Ястребова а в коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы

Обновлено: 30.06.2024

1. Логопедия [Текст]: учеб. для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова [и др.] ; ред. Л. С. Волкова. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2009. – 703 с.

2. Логопедия. Методическое наследие [Текст]: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ. дефектолог. фак. пед. вузов. Кн. 4. Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия / сост. Р. И. Лалаева; под ред. ред. Л.С. Волковой. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 303 с.

3. Основы теории и практики логопедии [Текст]: учебное пособие / ред. Р.Е. Левина. - Репр. воспроизведение изд.. – М.: АльянС, 2013. – 367 с.

4. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. [Текст] / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

5. Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи [Текст]: Метод. пособие / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская; Под ред. О.В. Защиринской. – СПб.: Речь, 2010. – 176 с.

б) дополнительная литература:

1. Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей [Текст] / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 205 с.

2. Жинкин, Н. И. Механизм речи [Текст] / Н. И. Жинкин. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 130с.

3. Китик, Е.Е. Основы логопедии [Текст]: учеб. пособие / Е.Е. Китик ; Омск. гос. пед. ун-т. – М.: Флинта: Наука, 2014. – 193 с.

4. Колпаковская, И.К. Характеристика нарушений письма и чтения. [Текст] / И.К. Колпаковская, Л.Ф. Спирова // Хрестоматия по логопедии: В 2 тт. Т.II. – М.: ВЛАДОС, 1997. – С. 439-456.

6. Коррекция нарушений речи у младших школьников. [Текст] / Авт.-сост. С.Е. Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А. Маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

7. Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 36 с.

8. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. [Текст] / Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов и студдефектол.фак.пед.вузов. // Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – С. 13-58.

9. Левина, Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. [Текст] / Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов и студдефектол.фак.пед.вузов. // Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – С. 112-126.

10. Логинова, Е.А. Нарушения письма [Текст]: учебное пособие. / под ред. Л. С. Волковой – СПб: Детство-Пресс, 2004. – 208с.

11. Логопатопсихология [Текст]: учеб. пособие / ред.: Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2010. – 462 с.

13. Милостивенко, Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст]: учебное пособие. / Л.Г. Милостивенко. – СПб.: Образование, 1995. – 117с.

14. Мисаренко, Г. Г. Типологические трудности овладения письменной речью [Текст] / Г. Г. Мисаренко // ж. Логопед. – 2005. – № 3. – С. 4 – 11.

15. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения. // Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. // Вестник образования, 2001. – №2.

16. Обучение чтению в специальных коррекционных классах [Текст]: 1 класс / сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 237 с.

17. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей [Текст] / Л. Г. Парамонова. – СПб: Лениздат, 2001. – 240 с.

18. Прищепова И.В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. — СПБ.: Образование, 1992. - 140с. - с. 124 – 131

19. Российская, Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. [Текст] / Е.Н. Российская. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 225 с.

20. Русецкая, М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин. [Текст] / Монография. – СПб.: КАРО, 2007. – 192 с.

21. Садовникова, И.Н. Нарушения письма и их преодоление у младших школьников. [Текст] / И.Н. Садовникова // Учебное пособие. М.: Владос, 1997. – 256 с.

22. Сергеева, Е.Е. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР - это обучение и воспитание в коррекционной группе / Е.Е. Сергеева // Логопедия сегодня. – 2008. – № 2. – С. 52-64.

23. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление [Текст] / Л.С. Цветкова. – М.: Юристь, 2000. – 256 с.

24. Черкасова, Е.Л. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста [Текст]: изучение, диагностика, развитие / Е.Л. Черкасова. – М.: Нац. кн. центр, 2011. – 188 с.

25. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– М.: Просвещение, 1984. – 159 с.

6. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с. - file://localhost/

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы

– М.: Просвещение, 1984,158 стр.
В данной работе мы рассмотрим особенности обучения на логопедических пунктах при массовых школах учащихся с так называемым общим нерезко выраженным недоразвитием речи. Под указанным видом недоразвития понимается недостаточное по тем или иным причинам развитие лексики, грамматического строя и фонетической стороны речи. В книге дается характеристика устной и письменной речи рассматриваемой группы учащихся. Знание особенностей их речи является исходной предпосылкой для правильной организации необходимого коррекционного воздействия.

В работе подробно рассмотрены содержание и приемы работы, в процессе которой преодолеваются дефекты речи и устраняются, преодолеваются пробелы в знаниях программного материала по родному языку. В книге дается характеристика особенностей обучения учащихся на каждом из трех этапов коррекционного воздействия. Задача учителя-логопеда существенно облегчается благодаря тому, что при этом приводятся примерные конспекты и планы многих из проводимых на логопедических пунктах занятий. В книге освещаются вопросы комплектования логопедических пунктов и организации их работы.

Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР

  • формат doc
  • размер 37.3 КБ
  • добавлен 19 декабря 2009 г.

Методическое пособие для дефектологов, логопедов, психологов. В работе дана сравнительная характеристика состояния фонетической стороны речи у детей с ЗПР и нормой интеллекта, описаны основные направления коррекционной работы по преодолению нарушений речи. СПб

Классификация нарушений речи в таблице

  • формат doc
  • размер 11.96 КБ
  • добавлен 29 сентября 2010 г.

Здесь представлены Клинико-педагогическая и Психолого-педагогическая классификации нарушений речи, как устной речи, так и письменной. Название нарушений, их синонимы, причины появления и симптомы проявления. Это поможет Вам разобраться в разнице нарушений и поможет в дальнейшей работе с детьми и на лекциях.

Малашихина И.А., Черепкова Н.В., Эм Е.А Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

  • формат doc
  • размер 150.05 КБ
  • добавлен 24 декабря 2011 г.

Учебное пособие, Ставрополь/Россия,издательство Ставропольского государственного университета, 2008 года, 87 с. В данном учебном пособии изложены вопросы, раскрывающие особенности психолого-педагогического подхода в рассмотрении речевых нарушений, критерии дифференциации фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, что открывает перспективные направления развития психологической и педагогической науки в совокупности. Учебное пособие содер.

Нападовская В.Л. Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением. Пособие для логопедов

  • формат doc
  • размер 580.5 КБ
  • добавлен 19 декабря 2009 г.

Направления работы при дизартрии

  • формат doc
  • размер 41.53 КБ
  • добавлен 18 июня 2011 г.

Дифференцированный логопедический массаж. Задачи, показания, противопоказания и условия проведения логопедического массажа. Положение тела при логопедическом массаже. Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры. Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры. Массаж язычной мускулатуры. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. Развитие дыхания и коррекция его нарушений. Развитие голоса и коррекция его нарушений. Развитие просодики.

Новикова Л.А., Розум Л.Г. В мире звуков

  • формат doc
  • размер 1.87 МБ
  • добавлен 12 февраля 2010 г.

Учебное пособие для подготовительного класса специальной общеобразовательной школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, школы для детей с задержкой психического развития.

Новикова Л.А., Розум Л.Г. Я учусь разговаривать

  • формат doc
  • размер 3.11 МБ
  • добавлен 10 февраля 2010 г.

Тетрадь по развитию речи. Учебное пособие для подготовительного класса специальной общеобразовательной школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, школы для детей с задержкой психического развития.rn

Парамонова Л.Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия

  • формат pdf
  • размер 10.97 МБ
  • добавлен 30 июня 2011 г.

В этой книге рассказывается о способах профилактики и путях преодоления нарушений устной и письменной речи. Книга состоит из двух частей: 1. Нарушеня звукопроизношения у детей на фоне общего недоразвития речи, 2. Нарушения письменнной речи у детей. В первой части книги подробно представлен речевой материал для работы по преодолению нарушений звукопроизношения.

Принципы и методы коррекции нарушений речи (под ред. Волковой Г.А.)

  • формат jpg
  • размер 62.43 МБ
  • добавлен 15 октября 2011 г.

Межвуз. сб. научи, тр, / Под ред. Г.А. Волковой. — СПб.: Образование, 1997. 140 с. В сборнике представлены теоретическое обоснование, принципиальные положения комплекса методик по изучению и коррекции разнообразных нарушений речи. В статьях раскрывается содержание методик преодоления расстройств речи у детей со сложным дефектом — с сенсорными, двигательными и интеллектуальными нарушениями, у детей с неосложненным дефектом и у заикающихся. Пред.

Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми

  • формат docx
  • размер 1.04 МБ
  • добавлен 09 ноября 2009 г.

Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, – 240стр. Оглавление. Логопедия, ее предмет, задачи и методы. Основные формы и виды речевых нарушений. Основные этапы нормального речевого развития ребенка. Подготовительный этап. Преддошкольный этап. Дошкольный.

Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы

М.: Просвещение, 1984
Данная книга предназначается учителям-логопедам, которые работают на, логопедических пунктах при массовых школах. Цель книги - помочь учителю-логопеду в его работе с теми детьми, для которых характерно общее недоразвитие речи.

Смотри также

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Ефименкова Л.Н., Садовникова Н.Н. (ред.) Исправление и преодоление дисграфии

В первом разделе пособия освещается работа с дисграфиками в условиях школьного логопедического пункта. Представлены конспекты уроков на различные темы, такие как: гласные буквы и их дифференциация; способы обозначения мягкости согласного на письме; дифференциация гласных звуков; дифференциация согласных звуков; работа над словом; работа над предложением. Во второй части.

  • 19,45 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.09.2010 12:43

Карточки для логопункта

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ.

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.10.2019 09:41

Методический материал практикующих логопедов по постановке звуков

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.10.2019 17:49

Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.10.2019 06:31

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок

М.: Аркти, 2007. — 360 с. В пособии представлена система коррекционных упражнений для успешного усвоения учащимися программного материала, в т. ч.: по восполнению пробелов в развитии психологических предпосылок к овладению чтением и письмом; нормализации звуковой стороны речи; формированию и совершенствованию лексико-грамматических средств языка; отработке полноценных навыков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика А. В. Ястребовой

А.В.Ястребова в результате исследования состояния развития устной и письменной речи заикающихся школьников 1—4 классов массовых школ обнаружила различный уровень общего развития речи. В зависимости от уровня речевого развития автор условно выделила две категории детей.
К первой категории автор отнесла заикающихся детей с высоким и нормальным речевым развитием. Эти дети не отличались от школьников с нормальной речью.
Во вторую категорию вошли заикающиеся с элементами общего недоразвития речи, когда у них имело место недостаточное фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое развитие. Изучение особенностей речевого развития у этих детей, таким образом, протекало на фоне общего недоразвития речи, т.е. сопровождалось помимо расстройства темпа речи ограниченным запасом слов, представлений, понятий, недостаточным навыком звукового состава слова, специфическими недостатками произношения, явлениями аграматизма в устной и письменной речи. Система логопедических занятий А.В.Ястребовой составлена для заикающихся школьников второй категории. Автор выделяет 3 периода в обучении этих учащихся.
Первый период: уточнение и расширение пассивных знаний детей в области языка, осуществляемое как путем организации целенаправленных наблюдений учащихся над звуковой стороной речи, так и в процессе активных упражнений в упорядочении ее темпа и плавности.
Содержание логопедических занятий первого периода составляют различного рода упражнения, способствующие: 1) упорядочению темпа, ритма и плавности речи; 2) расширению и уточнению словарного состава и запаса представлений и понятий; 3) овладению грамматическим строем речи; 4) развитию и закреплению навыков звукового и морфологического анализа слова.

Во втором периоде занятий активизируются полученные учащимися знания в области языка и закрепляется навык плавной, ритмичной и выразительной речи на более сложном речевом материале, с использованием более сложных видов упражнений. Логопедическая работа строится с целью дальнейшего расширения словарного состава, запаса представлений и понятий в области языка.

Третий, заключительный период занятий ставит задачу закрепить навык правильной, свободной речи. В этот период продолжается работа над звуковой и интонационной стороной языка, выдвигается требование осознанного использования учащимся знаний в области фонетико-фонематического, лексико-грамматического и интонационного состава языка и навыка плавной, выразительной речи в любой жизненной ситуации.
Таким образом, состояние устной и письменной речи заикающихся школьников с элементами общего недоразвития речи позволяют А.В.Ястребовой считать основными направлениями логопедической работы следующие: а) целенаправленное и всестороннее развитие основных взаимодействующих компонентов речи (фонетика, лексика, грамматика) в процессе работы над ее темпом и плавностью, б) тесную взаимосвязь речевого материала логопедических занятий с содержанием программы по русскому языку начальной школы, в) всемерное развитие активности детей.

Читайте также: