Кающийся грешник краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Этот человек много, много зла натворил в своей жизни. Возможно, он даже был злодеем, а потом совершил поворот направо кругом. А может, он был антигероем, и слишком далеко зашел в ходе причинения добра и нанесения пользы неконвенционными методами. Или он был героем, но в какой-то момент не успел, не помог, не спас. Не так важно, кем он был, важно, что в какой-то момент он понял: так дальше жить нельзя.

Искупление смертью? Нет, это слишком быстро и дешево. Вполне возможно, что одной смерти мало. Жизнь, полная трудов и лишений — вот путь кающегося грешника.

Нередко именно кающийся грешник надевает ржавые латы. Порой он становится наставником героя, пытаясь воспитать человека, который не повторит его роковых ошибок. Если некогда из-за подвигов персонажа пострадали его родные и близкие, и вообще враги сожгли родную хату, то персонаж еще и волк-одиночка. И наконец, именно такого типа персонаж вызывает в аудитории желание обнять и плакать.

Близкий, но не идентичный троп — Видок.

Родственный троп — Набожный лицемер, с одной стороны он действительно верует, и потому обличает других как борец за нравственность, а с другой он свято уверен, что уж ему-то Бог всё простит, и ему можно то, что другим нельзя.

  • Крокодилушка — горько раскаивается за свои злодеяния (либо просто дурные поступки), но всё равно продолжает их совершать.
  • Злодей в отставке — в отличие от кающегося грешника, о своих прошлых бесчинствах ни капли не сожалеет.

Содержание

— Когда Майк запивает, — сказал дядюшка Абнер, впадая в болтливость, — то считает себя Агасфером. — Он и есть Агасфер, — кивнул я задумчиво.

  • Angel — Ангел. В те дни, когда не функционирует в режиме Ангелуса. Когда функционирует — тяжко трудится, чтобы Ангелу было что искупать дальше.
    • Фэйт. Добровольно села в тюрьму, чтобы искупить вину за свои преступления — и сбежала ради опасной миссии укрощения Ангелуса, в ходе которой опять же чуть не погибла. Затем подалась в Саннидейл, закрывать Адскую пасть.
    • RWBY — сразу двое в титульной команде. Вайс Шни кается за грехи отца, который разрушил репутацию семьи, и Блейк Беладонна, которая покинула организацию по борьбе за права местных зверолюдей, когда узнала, что её партизанский отряд превратился в шайку наемников-отморозков, за кулек Дуста готовых воевать за кого угодно.
    • Hazbin Hotel — каждый грешник, кто поселится в Отеле.

    Порой среди ульфкинов попадаются женщины, что неудивительно-в том же Мидденланде женщинами-воительницами мало кого удивить, их немного, но они есть. Бичеванием себя ульфкины не увлекаются,но печально известны тяжёлым нравом и страстью к выпивке. Так что ночёвка им обеспечена в любой деревне на севере Империи,но обычно староста выделяет сараюшку на околице. Устраивает всех.

      • Гномьи Слейеры(Убийцы) более брутальная версия покаяния, соответствующая упрямому и непрощающему характеру дави. Они считаются воинами бога-воина Гримнира, первого Убийцу, отправившегося в одиночный поход на Пустоши Хаоса. Будущий слейер выбривает голову, оставляя лишь выкрашенный в рыжий цвет ирокез, отказывается от брони и ищет смерти в битве с сильнейшими тварями мира, порой вербуясь в наемники. Предварительно гном проходит обучение в Крепости Убийц, которой правит король, принявший обеты слейера.

      Уплывай, моего раскаяния стих, Слезами написанный искренними. Среди многих грехов, самый страшный из них Не смыть осознанием истины.

      Кающийся грешник просится войти в рай. Но апостол Петр, царь Давид и апостол Иоанн не хотят его пускать. Грешник для каждого находит остроумный ответ и причину, по которой его следует впустить.

      За минуту

      Один человек прожил дурную жизнь. Когда ему стукнуло 70, он смертельно заболел. Перед смертью он раскаялся, но даже сказать об этом не успел, как душа вылетела.

      У райских врат он попросился, чтобы его впустили. Голос обличителя перечислил его дурные дела, и никаких добрых. Тогда апостол Петр из-за врат сказал, что грешникам в раю не место.

      Грешник припомнил, как Петр отрекался от Христа из страха, и другие его сомнительные поступки.

      Тут раздался другой голос из рая, и вновь обличитель назвал все плохие дела грешника. На этот раз царь Давид сказал, что грешникам в раю не место. Тогда грешник припомнил Давиду жену Урии.

      Раздался третий голос, и ему обличитель тоже рассказал о грехах кающегося. На этот раз пришел апостол Иоанн. Грешник обрадовался и сказал, что Иоанн не может его не впустить, он ведь писал о том, что самое главное у Бога – это любовь. И теперь Иоанн должен либо отречься от того, что писал, либо впустить его.

      Смысл рассказа

      Смысл книги

      Но пропустят ли грешника через райские врата?

      Постучав первый раз, он получил отказ от апостола Петра даже после того, как напомнил ему об его собственной слабости. Тот, несмотря на приказ Иисуса не спать и молиться, всё равно засыпал. Укоряя апостола за сон вместо молитвы и то, как он трижды отрекся от Иисуса, когда тот шёл к Каиафе, грешник напоминает и о горьких слезах, обуявших Петра с первым криком петуха. Так он пытается доказать апостолу Петру, что тот также совершал ошибки и должен понять, почему грешник тоже совершал их.

      Постучав второй раз, грешник получил отказ царя и пророка Давида, также напомнив ему о совершенных грехах. Царь, обладая властью и богатством, жёнами и детьми, возжелал жену бедняка Урия и убил его мечом амонитян, чтобы завладеть ей, а также отобрал у бедняка последнюю овцу, хотя сам был в достатке. Грешник напоминает Давиду, что тот сам каялся перед Богом в своих деяниях и был прощён после того, как осознал свою вину и искренне сокрушался из-за совершенных грехов, так что должен понять его, ведь сам прошёл через это. Но и Давид не пропустил его внутрь, рассудив, что павшему нечего делать среди святых.

      Постучав третий раз, грешник был обличён перед Иоанном Богословом, и снова решил использовать старый метод. Иоанн Богослов любил всех людей и любил Бога, не мог ненавидеть их. Грешник напомнил ему, что тот, кто любит — познаёт Бога, и что сам Иоанн писал, что нужно любить всех, даже павших. Иоанн распахнул двери и обнял грешника, пропуская его в Рай.

      Апогеем стал как раз разговор грешника с последним святым — Иоанном Богословом. Именно в нём Л. Н. Толстой выражает своё отношение к данной проблеме: человек может заслужить прощение тогда, когда искренне возлюбит Бога (ведь он и есть любовь) и продемонстрирует настоящее раскаяние. Любовь, в понимании автора, невозможна без прощения — это и есть центральная идея рассказа.

      Основной идеей Л. Н. Толстого является то, что для того, чтобы преодолеть грех и заслужить прощение, нужно для начала его осознать и искренне раскаяться в нём, ведь помимо обличения святых, стоящих на страже небесных врат, грешник перед самой смертью покаялся в грехах и поверил в божественное милосердие, любовь и всепрощение.
      С другой стороны, писатель сохранил сатиричность первоисточника, заключавшуюся в том, что все могут получить прощение, независимо от тяжести своих деяний, если искренне покаются.

      Толстовский грешник – простой человек, такой же, как все, склонный к грехам и ошибкам, неверующий до критической точки, до последнего вздоха. Но он надеется на спасение, он искренне верит в милосердие Бога и стражи врат небесных, прося у них сочувствия, понимания, сострадания и любви. Он находчив и умён: он укоряет в грехах вовсе не для того, чтобы уподобить себе, а для того, чтобы показать охранникам, что он также, как и они, заслуживает жизни в Раю.

      — Какой человек стучится в двери райские? И какие дела совершил человек этот в жизни своей?

      И отвечал голос обличителя, и перечислил все грешные дела человека этого, и не назвал добрых дел никаких. И отвечал голос из-за двери:

      — Не могут грешники войти в царство небесное. Отойди отсюда.

      И сказал человек:

      — Господи! Голос твой слышу, а лица не вижу и имени твоего не знаю.

      И ответил голос:

      И сказал грешник:

      — Пожалей меня, Пётр-апостол, вспомни слабость человеческую и милость Божию. Не ты ли был ученик Христов, не ты ли из самих уст Его слышал учение Его и видел пример жизни Его? А вспомни, когда Он тосковал и скорбел душою и три раза просил тебя не спать, а молиться. И ты спал, потому глаза твои отяжелели, и три раза Он застал тебя спящим. Так же и я. А вспомни ещё, как обещал Ему Самому до смерти не отречься от Него и как ты три раза отрёкся от Него, когда повели Его к Каиафе. Так же и я. И вспомни ещё, как запел петух и ты вышел вон и заплакал горько. Так же и я. Нельзя тебе не впустить меня.

      И затих голос за дверьми райскими. И, постояв недолго, опять стучаться грешник стал и проситься в царство небесное. И послышался из-за дверей другой голос и сказал:

      — Кто человек этот? И как жил он на свете?

      И отвечал голос обличителя, и опять повторил все худые дела грешника, и не назвал добрых дел никаких. И отвечал голос из-за двери:

      — Отойди отсюда: не могут такие грешники жить с нами вместе в раю.

      И сказал грешник:

      — Господи, голос твой слышу, но лица твоего не вижу и имени твоего не знаю.

      И сказал ему голос:

      — Я — царь и пророк Давид.

      И не отчаялся грешник, не отошёл от двери рая и стал говорить:

      И затих голос за дверьми. И, постояв недолго, опять стал стучаться грешник и проситься в царство небесное. И послышался из-за дверей третий голос и сказал:

      — Кто человек этот? И как прожил он на свете?

      И отвечал голос обличителя, и в третий раз перечислил худые дела человека, и не назвал добрых. И отвечал голос из-за двери:

      — Отойди отсюда: не могут грешники войти в царство небесное.

      И отвечал грешник:

      — Голос твой слышу, но лица не вижу и имени твоего не знаю.

      И отвечал голос:

      — Я — Иоанн Богослов, любимый ученик Христа.

      И обрадовался грешник и сказал:

      И отворились врата райские, и обнял Иоанн кающегося грешника и впустил его в царство небесное.

      Толстой Л. Н. Притчи, сказки, афоризмы

      Почему его впустили? не странно ли? Так ведь можно и сатану впустить. он тоже лихо обличать умеет. (или он уже там - в виде "обличателя").

      После смерти человек получает то, чего заслужил при жизни. Если душа была греховной и порочной, то она просто не сможет жить в раю, и потому непременно упадёт в ад.
      Эта притча противоречит духовным законам. Да и расекаяния этого человека выглядят как-то не сильно, в них не чувствуется искренности. Как будто он не перед Богом каится, а просит для себя хорошее место на небесах.
      Мало ли, кто чего пишет, это либо по незнанию, либо для того, чтобы людей запутать.

      фактами задавил) ) он расскаялся и потом истоирию жизни знал не плохо) Короче фейс контроль дал добро ))))

      Не пытайтесь познать ИСТИНУ в книгах, написанных людьми, далекими от Бога. Эта притча - ерунда на постном масле.

      “Некий человек был богат, и одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Нищий же некий по имени Лазарь лежал у ворот его, покрытый язвами; и хотел он насытиться тем, что падало со стола богача, и собаки приходили и лизали язвы его. И случилось, что умер нищий, и отнесли его ангелы на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его; и в аду пребывая в мучениях, поднял он глаза свои и видит издали Авраама и Лазаря на лоне его. И воззвал он со всей силой: ”Отче Авраам, смилуйся надо мной, и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в этом пламени. ”Но Авраам сказал: ”дитя мое, вспомни, что как ты получил благое твое в жизни твоей, так и Лазарь злое. Теперь же он здесь утешается, а ты мучишься. И при всем том, между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы. ”И он сказал: ”тогда прошу тебя, отец, послать его в дом отца моего, ибо есть у меня пять братьев, пусть свидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. ”И говорит Авраам: ”Есть у них Моисей и Пророки: пусть послушают их”. Он же сказал: ” нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. ” Но он сказал: ”Если Моисея и Пророков не слушают, то, когда бы и воскрес кто из мертвых, не убедятся они. ” (Лук. 16:19-31)
      Лучше читать первоисточник - Библию .Сказанное в ней не затуманивает разум, а наоборот проясняет его .В Библии можно найти ответы на многие вопросы и посредники для этого не нужны.

      И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

      Лк. гл. 23, ст. 42–43

      И стал стучаться грешник и проситься в царство небесное.

      И отвечал голос обличителя и перечислил все грешные дела человека этого. И не назвал добрых дел никаких.

      И сказал грешник: «Пожалей меня, Петр апостол, вспомни слабость человеческую и милость Божию. Не ты ли был ученик Христов, не ты ли из самых уст его слышал учение его и видал пример жизни его? А вспомни – когда Он тосковал и скорбел душою и три раза просил тебя не спать, а молиться, и ты спал, потому глаза твои отяжелели, и три раза Он застал тебя спящим. Так же и я.

      А вспомни еще, как обещал Ему самому до смерти не отречься от Него, и как ты три раза отрекся от Него, когда повели его к Каиафе. Так же и я.

      И затих голос за дверьми райскими.

      И, постояв недолго, опять стал стучаться грешник и проситься в царство небесное.

      И отвечал голос обличителя, и опять повторил все худые дела грешника, и не назвал добрых дел никаких.

      И затих голос за дверьми.

      И отвечал голос обличителя и в третий раз перечислил худые дела человека и не назвал добрых.

      И отворились врата райские, и обнял Иоанн кающегося грешника и впустил его в царство небесное.

      Данный текст является ознакомительным фрагментом.

      Продолжение на ЛитРес

      Недельное чтение

      Недельное чтение I. Самоотречение И для самых твердых людей бывают часы уныния. Видишь добро, стремишься к нему, хочешь осуществить его – и все усилия кажутся тщетными, и чувствуешь себя оставленным теми, ради которых пожертвовал собой. Терпишь ненависть, клевету,

      Недельное чтение

      Недельное чтение

      Недельное чтение

      Недельное чтение Непротивление злу насилием «Вы слышали, что сказано: „око за око и зуб за зуб“. А Я говорю вам: „не противься злому“ (Мф., гл. 5, ст. 38, 39).Христос учит тому, чтобы не противиться злу. Учение это истинно, потому что оно вырывает с корнем зло из сердца и

      Недельное чтение

      Недельное чтение Добро В мире внешней природы, у растений, у животных нет ни добра, ни зла; нет также этого и в живом, неосмысленном теле человеческом. Грань эта, отделяющая добро от зла, начинается в душе человека его способностью сознавать и разуметь. В душе человека с

      Недельное чтение

      Недельное чтение Из письма Перед человеком мир, который был до него и останется после него, и он знает, что мир этот вечен и что он желал бы участвовать в этой вечности. Раз человек был призван к жизни, он требует своей доли в той жизни вечной, которая окружает его,

      Недельное чтение

      Недельное чтение Зерно с куриное яйцо Нашли раз ребята в овраге штучку с куриное яйцо, с дорожкой посредине и похоже на зерно. Увидал у ребят штучку проезжий, купил за пятак, повез в город, продал царю за редкость.Позвал царь мудрецов, велел им узнать, что за штука такая –

      Недельное чтение

      Недельное чтение Воспитание Каждый человек обладает особенным дарованием и способен выполнить определенную задачу. Нужно постараться открыть в ребенке это особенное дарование и соответственно ему направлять его образование. После общего обучения тем отраслям знания,

      Недельное чтение

      Недельное чтение Смерть в госпитале И вот теперь, как я пишу это, ярко припоминается мне один умирающий, чахоточный, тот самый Михайлов, который лежал почти против меня. Самого Михайлова, впрочем, я мало знал. Это был еще очень молодой человек, лет двадцати пяти, не более,

      Недельное чтение

      Недельное чтение

      Недельное чтение

      Недельное чтение I. Покаяние Не противиться злому не значит не бороться против зла: наоборот, это значит бороться со злом, но не бороться с человеком, бороться только против того, что есть злого, ошибочного в человеке, бороться со злом, сострадая и любя человека, одержимого

      Недельное чтение

      Недельное чтение Большая Медведица (Ковш) Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не

      Читайте также: