Я пуговицу себе сам пришил краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Корякина Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Саха гимназия"
Населённый пункт: г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка урока по литературному чтению
Тема: В. В. Голявкин "Я пуговицу сам себе пришил"
Раздел: начальное образование

Урок литературного чтения класс: 2 в Система Эльконина-Давыдова

Учитель: Корякина Лариса Алексеевна Дата проведения: 27.09.17

Конкретно-практическая детская задача

2. Средство (диагностика)

- Вы сами знаетео своих способностях или вам помогли их найти? Кто?

- Что вы делаете, чтобы развить свои способности?

(составить на доске алгоритм по ответам детей)

- А что ещё нужно, чтобы дальше развивать свои способности?

Открытие нового

4. Работа по тексту о таланте.

А) Критерии оценивания: Что мы оцениваем при чтении?

(Беглость, интонацию, правильность, осознанность)

б) Прочтите про себя текст о таланте и оцените своё чтение.

- как вы оценили своё чтение? (1-2 ученика показывают и комментируют свою оценку у

В) Сравнение

- а теперь сравните своё мнение с мнением автора. Что вы думаете? Согласны ли вы с

Что советует вам автор? Чему нас учит этот текст?

- Чтение текста вслух

- Какие слова постоянно повторяет герой? Почему?

- С какой интонацией ты будешь читать этот рассказ? Почему?

- Как вы думаете: пришивание пуговицы - это талант? (необходимый навык может


Когда мама попросила его убрать за собой со стола, мальчик искренне недоумевал, почему он должен это делать? По мнению героя рассказа, самостоятельно пришитая пуговица освобождала его от прочих домашних дел.

В школе наблюдалась похожая картина. Мальчик не понимал, почему он должен выполнять обязанности дежурного, если он и так уже самостоятельный, поскольку сам пришил пуговицу. А когда одноклассники призывали мальчика не надеяться на других, он отвечал им, что все делает сам и приводил в пример всё ту же пришитую им пуговицу.

Таково краткое содержание рассказа.

Сам не научишься — никто не научит.
У зазнайки Егорки похвальба да отговорки.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Как я под партой сидел. Веселые школьные рассказы и повести

Всему своё место

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу – навстречу идёт наш учитель.

– Как дела? – говорит. – Догоняешь ветер?

– Да нет, я так, в садик.

– Ну да, – отвечаю, – конечно… – А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.

– Нос-то у тебя красный! – и смеётся.

– У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.

– Что ж ты, – говорит, – так и собираешься с таким носом жить?

– А что мне с ним делать?

– Продать его и купить новый.

Он опять смеётся.

Я жду, когда же он про задачу спросит.

Так и не спросил про задачу.

На другой день вызывает меня:

– А ну, покажи задачу.

Не забыл, оказывается.

Тетрадки под дождём

На перемене Марик мне говорит:

– Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

– А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

– Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно; возле самой стены сухо, а чуть подальше – огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Вдруг вызывают меня к доске.

– Не могу, – говорю, – я к доске идти.

– Иди, иди, я тебе помогу, – говорит учитель.

– Не надо мне помогать.

– Ты не заболел ли случайно?

– А с домашним заданием как?

– Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

– А ну, покажи тетрадку.

– Что с тобой происходит?

– Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

– Какой-то ты сегодня странный…

Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно – он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю – никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал. Прихожу в класс, заявляю ребятам:

– Теперь я не Андреев. Я теперь Яандреев.

– Мы давно знаем, что ты Андреев.

– Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.

– У кого, – говорю, – не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.

– Удивительно, – говорит Вовка, – почему ты вдруг Яандреевым стал!

– Ещё увидите, – говорю.

Подхожу к Александре Петровне:

– Что за фокусы? – говорит Александра Петровна.

– Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.

– Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать.

Я пуговицу сам себе пришил

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

– Извините, Пётр Петрович…

– В чём дело? Ты к доске хочешь?

– Нет, извините меня, я под партой сидел.

– Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Разговор по телефону

Надумали мы позвонить Анне Павловне, нашей учительнице. Не то чтобы нам нужно было позвонить, нам совсем не нужно было звонить, нам просто так захотелось поговорить по телефону с Анной Павловной, тем более, что мы с Анной Павловной по телефону никогда не говорили.

Мы влезли в будку-автомат вдвоём с Вовкой, и Вовка стал набирать номер, а я должен был говорить. Вот Вовка набрал номер, и я слышу в трубке голос Анны Павловны. Я растерялся и говорю:

И Анна Павловна говорит:

Я совсем растерялся и говорю:

Анна Павловна засмеялась в трубку и спрашивает:

– Это ты, Звёздочкин? – Значит, тоже узнала меня.

– Ага, это я, Звёздочкин!

А Вовка меня в бок толкает и что-то советует. А я его рукой отстраняю: мол, не мешай разговаривать.

Анна Павловна говорит:

– Ну, я тебя слушаю, Звёздочкин.

– И я вас тоже слушаю, Анна Павловна! Ох, и хорошо слышно!

Анна Павловна спрашивает:

– Ты что-нибудь хочешь спросить у меня? Так ты спрашивай. Не стесняйся.

– Я ничего не хочу спросить! Я с Вовкой!

– Значит, Вова хочет спросить что-нибудь?

– Не! Вовке нечего спрашивать. Он просто так стоит!

Тут я опять растерялся. И Вовку шёпотом спрашиваю:

– Мы зачем звоним?

А он пожимает плечами. И молчит. А я на Вовку смотрю и не знаю, что мне отвечать. Нельзя же мне говорить такое, что мы просто так звоним. И Анна Павловна тоже молчит и ждёт, что я отвечу. Вот ведь попал в положение!

Вовке-то ничего, он стоит себе, а мне отвечать нужно! Я взял и дал Вовке трубку. Он тоже растерялся и на меня смотрит. Только рот раскрыл. И ни слова. Потом протягивает мне трубку, а из трубки гудки гудят.

Я на него набросился:

– Это ты, говорю, виноват! Нужно сразу было ответить, а ты молчал!

А он только руками развел:

– Что бы я ответил?

И действительно, отвечать было нечего. Раз мы низачем звонили. Что я завтра скажу Анне Павловне, когда она спросит, зачем я звонил?

Раньше Петя и Вова сутулились, не причёсывались, не так ложку держали, ходили чумазыми, съезжали по перилам, визжали на уроках, приносили в класс кошку, запирали её в шкаф, она оттуда мяукала, а они смеялись, хотя ничего смешного тут не было.

Многие так и остались сутулыми. На всю свою жизнь. Многие так и остались визгливыми. До конца дней своих. Многие ложку всю жизнь не так держат. Многим почти что сто лет скоро будет, а всё ловят кошек, как маленькие. Таких, правда, не очень много. Но и не мало. Их, в общем, достаточно.

Читайте также: