Я иду в детский сад проблемы адаптации

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Покупали к началу ГКП, куда начали ходить в 1.9. Хорошие иллюстрации, понятный сюжет, соответствует более-менее режиму в отечественных садах. Не очень понравилось гендерное разделение - девочки варят кашу и играют в куклы, мальчики строят гараж, но старалась просто опускать или изменять это в рассказе.

Соглашусь с предыдущими отзывами, что не очень удачно сделали маму и воспитательницу похожими, лучше было бы сделать больше контраста между ними.

Книжка понравилась и мне, и ребенку. Перечитываем, пересматриваем картинки, часто по инициативе ребенка. Но! Режет уши фраза:" Аня, ты помнишь свой полотенчик?" Какой ещё полотенчик? Это что за предмет такой?Мне всегда интересно становится, кто редактирует тексты, когда встречаются такие ошибки. Так вообще говорят: полотенчик?! Полотенце- полотенчико.

Открывая книгу, чувствуешь резкий запах токсичной краски. Содержание хорошее, но запах недопустим. Не рекомендую. Лучше возьмите книгу "Детский сад без слёз" про Котенка.

Отличная книга! Одна из самых любимых. Читали, когда проходили адаптацию, позже "по наследству" передали другим детям, и еще и еще)
Так что всем она "зашла" на ура. Очень советую

Отличная книга! Одна из самых любимых. Читали, когда проходили адаптацию, позже "по наследству" передали другим детям, и еще и еще)
Так что всем она "зашла" на ура. Очень советую

Дочке 3 года. Ходит в садик. С удовольствием просит почитать эту книгу. Ей нравится рассуждать на тему садиковских будней. В книги автор затрагивает много вопросов

Супер книга для помощи в адаптации ребёнка к садику. Подходит как для 2-летнего ребёнка, так и для 5-летнего. Иллюстрации приятные

Шикарная книга в помощь родителю,когда начинаете водить ребёнка в сад!Яркие картинки и Прекрасный текст!Обычные родители превратятся в волшебников!

Мне очень понравилась книжка,тонкая, немного разворотов,но информативная и готовит ребенка в сад) одна из любимых книг дочери 2-3 года

Эта книга действительно помогла моему ребенку адаптироваться к детскому саду.
Я уделяла большое внимание тому, что мама приводит в сад и обязательно забирает. Хорошо отображены режимные моменты.
Очень понравились комментарии для родителей.
Адаптация в садике редко проходят безоблачно, но именно эта книга помогла сгладить острые углы.
Единственный недостаток - книга небольшая, читает сразу же. Но и цена не кусается.

перед садиком приобрели эту книжку, читали летом, заранее, больших надежд не возлагала, но к моему удивлению, мой сын был готов к саду, и осенью мы прошли адаптацию без слёз и прочих проблем. до сих пор сам достает с полки и просит почитать, очень уж нравится ему эта книжка про садик. иллюстрации очень приятные!

Когда наш ребенок пошел в детский сад, конечно мы постарались сделать все возможное, чтобы ему было легко и не страшно. Но, к сожалению, слезы и страх все равно были. Нам посоветовали эту книгу и еще одну из этой серии про Зайку. Не пожалели ни разу! Ребенок каждый день перед сном просил почитать как детки и зайка ходят в садик, и с каждым днем все больше успокаивался и радовался, когда находил в книге такие же вещи как и у него в саду. Очень хорошая книга!

Замечательная книга для детей и родителей!Красочные иллюстрации,хорошие методические материалы.В книге много ценных советов по адаптации ребенка к садику.

Книга, действительно, достойная: несколько страниц, но емкие и простые. У нас с этой книгой адаптация к садику прошла легче

Книга полезная, описывает основные проблемы, с которыми сталкивается практически каждый ребенок в детском саду. Книга интересна также тем, что побуждает ребенка к разговору, на протяжении всего чтения мы обсуждаем ту или иную ситуацию, что очень помогает! В книге даны также и советы для родителей. Переплет твердый глянцевый, красочные иллюстрации,доступный текст.

Не смогла оценить книгу, потому что все страницы перепутаны, повторяются по 2 раза, скорее всего, что каких-то не хватает. Очень разочарована. И ребёнок расстроен, не понимает, почему в книге картинки по 2 раза.

Мне понравилась книга, ребенку тоже. Тема садика очень актуальна, поэтому психологическая подготовка к саду идет полным ходом. В этой книге имеются и задания для родителей.
Своих денег книга стоит. Советую к приобретению

Нам попался брак. В книге вместо 4 разных разворотов, вставлено всего 2 по 2 раза. Ну как так. Очень обидно. Вообще конечно книга не плохая. Заказывала еще "Зайка идет в садик", она без косяков. Выкладываю фото нашей чудо недокниги.

Брак! Вся книга в задвоенных страницах. Цена минимальная, но не приятно. Магазину нужно проверять издания и качество отпечатки.

Дочке понравилось! После собралась в детский сад, а это заслуга книги!

Книга дочке понравилась, и мне, в целом, тоже, за исключением некоторых моментов.

Плюсы: милые картинки, возможность * включать * ребенка в обсуждение, обсудить те или иные ситуации.

Минусы: на мой взгляд, в книге много ненужного гендерного разделения- мальчики тут играют в кубики, а девочки - в куклы. А уж неспособность трехлетней девочки скатиться с горки- это вообще за гранью! А еще покоробило слово *полотенчик*. Прямо повеяло * йогУртом* и * качелью*. Считаю, такое недопустимо для детской книги

Дочь успешно ходит в сад уже больше полугода, а эта книжка до сих пор в захлеб читается нами перед сном. Иллюстрации необычные, приятные. Много полезной информации для родителей. Обязательно буду рекомендовать ее друзьям

Книжка классная и отлично иллюстрированная, но мы ее почитали недолго, проблем серьезных не возникло с адаптацией и после раз прочтения к ней больше не возвращались.А так замечательная тоненькая книжка про садик, рассказывала про все устройство жизни в садике и про то, что нам предстояло. Есть советы и для малышей и для мам. Картинки приятные, домашние))

В Книге очень красочные картинки, приятно их рассматривать, при этом для детей они понятные, все персонажи очень добрые. Главный герой - Анечка. Показан ее день с самого утра, когда она еще спит дома в своей кроватке, и дальше до момента, когда мама забирает ее из садика. Для мальчиков тоже будет интересно - т.к. они тоже есть на всех картинках, касающихся детского сада.

В книге два вида текста - для детей и для взрослых. Текст написан не броско, не перекрывает картинки. Для детей история составлена в виде диалога, много простых вопросов для малышей, это помогает им “включиться” и прожить вместе с Анечкой ее день в детском саду.
Для взрослых целый разворот в начале книги посвящен адаптации детей к детскому саду. А далее на всех страницах книги даны советы, как помочь малышам привыкнуть к саду, какую подготовительную работу надо сделать, дана схема адаптации, разработанная психологами. Все эти рекомендации довольно полезные и носят практический характер.

Единственный минус, на мой взгляд, это то, что мама Анечки нарисована очень похожей на воспитательницу. У них одинаковые волосы и лицо, и похожая одежда. Рекомендую обязательно обращать внимание деток на то, как одета мама (что она в юбке, и у нее нет сережек). И потом показать, что воспитательница в брюках и у нее красивые сережки.

В целом, книга достаточно удачная. Дочка очень любила ее, и первые ее полгода в детском саду мы читали ее перед сном практически каждый день. И даже сейчас, когда ей уже 6, не разрешает ее никому дарить, и иногда мы ее перечитываем.


Скоро сентябрь. Помню, как год назад с волнением ждала начала сентября. Тогда моя девочка впервые пошла в детский сад. Только в сентябре я осознала, что проходить адаптацию придется не только малышке, но и маме.

Nevesta333 аватар




Проблема адаптации к детскому саду волнует многих родителей. И в помощь нам и существуют такие наглядные пособия для занятий и рассказов ребенку о детском саде.Книга выглядит исключительно детской. Поэтому дите заинтересуется. Большой формат, мягкий переплет, немного текста, цветные картинки.




Всем здравствуйте! У всех мам когда-то наступает тот день, когда любимое чадо идет первый раз в садик. Чтоб подготовиться к садику, почитала все статьи и форумы. Ведь поход в садик это очень важный момент и для ребенка и для мамы!


Solnz аватар





O_Umi аватар




Не просто книжка с аппликациями, а набор полноценных ЗАНЯТИЙ с детьми! Вырезаем, клеим, изучаем, читаем, играем, ДАРИМ). +Лайфхак, как увеличить количество аппликаций вдвое

Приветствую всех, заглянувших в мой отзыв! Кто о чем, а я снова о детском) Видимо, этому способствуют долгие зимние вечера и снежная февральская погода. Сегодня хочу рассказать о замечательной книжке с аппликациями, по которой мы занимаемся одновременно с двумя детьми (2 и 4 года).


Liliya_Kim аватар




Завтра сентябрь и многие мамочки с волнением ждут того дня, когда малыш впервые пойдет в садик. У нас эта история уже случилась в прошлом году. Готовиться к важному событию в жизни семьи начали заранее: разговаривали о саде, читали книжки, ходили совместно с ребенком в адаптационную группу детского …


Chamomile0307 аватар





Янесса_87 аватар




Есть такое выражение: "Первый раз в первый класс". Но до школы детей ещё ждёт "Первый раз в детский сад". А это не менее волнительно событие для родителей и ребёнка.





Родители, готовите ребенка в детский сад - бегите, покупайте. Книжка замечательная. Ребенок в 1 г. 9 м. "читает" с большим удовольствием.

Дочке скоро идти в детский сад, поэтому начала готовить ее заранее. Книги от издательства Clever этой серии, у меня уже есть, поэтому решила пополнить коллекцию. Книга яркая, много деталей, можно изучать цифры, алфавит, формы, цвета, есть задания на поиск предметов и людей.





Итак, детская книжка Тату и Пату в детском саду, авторы этого чудесного произведения Айно Хавукайнен и Сами Тойвонен. Книга о приключениях двух братьев одного зовут Тату, другого Пату, по стечению обстоятельств они случайно попадают в детский сад и проводят там день.


Тучка аватар





anitaBlack аватар




Про пособие для второго класса в котором мы сейчас занимаемся на летних каникулах я уже писала, теперь напишу про летние упражнения для 1 класса. Пособие рассчитано на подготовку к школе. Есть и на русском, и на украинском языке. Каждая страница- это задания на один день лета.


Оля Дро аватар




Здравствуйте. Предыстория В нашем маленьком микрорайоне нет выбора детского дошкольного учреждения. Есть только один садик с двумя корпусами. Поэтому хочешь - не хочешь, а приходится идти либо сюда, либо ездить в другие микрорайоны.


Rinaia аватар




45 страниц отборного 💩 и никакого волшебства. Брошюра для тех, кто хочет воспитать из дочери унылую амёбу, смотрящую в рот любому мужику

Давно меня ТАК не выбешивало содержимое книги. Я стараюсь избегать различного рода сектантов и отбитых адептов мудроженственности. Но в очередной телеге детской литературы, которую передали от подросшей племяшки моей крохе попались эти вирши под названием "Почти неволшебные превращения для мам и…





Врач не должен быть циником. Тема о которой говорится в книге - правильная. Но главная героиня вызывает сложные чувства. От сочувствия, до недоумения и отвращения!

Добрый день, дорогой читатель! "Так, только посмей мне умереть, а то нас за это ругают!" - так сказал мне лечащий врач, когда я лежала в больнице. За все время, пока я довольно сильно болела, врачи мне говорил следующие вещи: "Если вздумаешь помирать, лучше делай это в выходные, нам отчет…


JennieMi аватар




Всем привет! Если ваши дети увлекаются подводным миром, можете сделать им классный подарок! Сегодня расскажу про увлекательную энциклопедию "Анатомия океана ". Книга предназначена для детей, но и взрослые найдут в ней много интересного. Кто круче: акулы или дельфины?


Кэтрин Кэт аватар




Грандиозный "экшн", порвавший привычные форматы благодаря своей реалистичности. На редкость удачное сочетание триллера и черного юмора. Свадебные забавы, кровь, смех и слезы. Гениальная задумка без какого-либо намека на компьютерную графику.

Здравствуйте! Я как настоящий киноман и любитель качественного кино не могла пройти мимо этой картины. Это один из тех редких случаев, когда я пересмотрела фильм с огромным удовольствием 4 раза. Здесь и ужасы и напряженный триллер, насыщенный обилием по-настоящему кровавых сцен с элементами юмором.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Как правило, до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, - она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда ребенок впервые приходит в детский сад происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним.

Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования. Адаптация делится на биологическую и социальную.

Биологическая – изменение физиологической активности органов и их систем ребенка в ответ на изменение условий существования. Так, в условиях тяжелой адаптации в ДОУ у ребенка возможны замедление речевого, психического развития.

Социальная адаптация – формирование новых социальных отношений и связей ребенка в группе. Речь является при этом очень важным связующим компонентом между детьми.

Биологическая и социальная адаптация тесно взаимосвязаны, что отражается, например, в снижении функциональной активности организма в период возникновения сложных социальных взаимоотношений, что проявляется в снижении иммунитета малыша, например, в период адаптации.

Цель адаптационного периода – приспособление малыша к новым условиям его существования. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций ребёнка в зависимости от его психофизиологических, и личностных особенностей, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в детском саду.

Что отличает детей, которые трудно адаптируются в детском саду?

У эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, у детей зависимых от матери, и у детей с проблемами еды, дневного сна, туалета. преобладает в начале посещения детского сада неблагоприятное состояние. Большие проблемы с адаптацией у часто болеющих детей, у детей, которые привыкли к исключительному вниманию в семье, у единственных и поздних детей, у детей с проблемами общения и у излишне медлительных детей, излишне подвижных (гиперактивных) детей. Сложнее адаптируются дети единственные и чрезмерноопекаемые, привыкшие к тому, что их постоянно занимают, ласкают. Холерики, особенно мальчики, нелегко переносят недостаток активности и движения в детском саду. Флегматичные дети не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. Быстрее привыкают к новым условиям сангвиники. Сложнее адаптируются мальчики, чем девочки.

Не испытывают затруднений в адаптации эмоционально устойчивые, общительные дети и дети, практически не болеющие простудными заболеваниями.

Адаптацию трехлетнего малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, средняя и тяжелая.

Первый тип адаптации - легкая. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации физиологические "срывы" все же возможны.

Второй тип адаптации - средняя, когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. Этот период может длиться до двух месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет, что связано в первую очередь с нежеланием ребенка идти в детский сад. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

Первую младшую группу посещают 20 воспитанников. Из них у 17 легкий тип адаптации, что составляет 85%, у 3 – средний тип адаптации, что составляет 15% от общего числа детей.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался :

1. хороший аппетит;

2. спокойный сон;

3. охотное общение с другими детьми;

4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

5. нормальное эмоциональное состояние.

Типичные ошибки родителей в период адаптации :

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ, когда мать, вопреки рекомендациям педагога, стремится оставить ребенка сразу на целый день. В это время предпочтительно находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову в случае осложнений в адаптации (непрекращающийся плач, расстройства сна, повышение температуры).

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением. Обязателен дневной сон.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Нужно научить ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Оле и Жене).

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

11. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш плачет и не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

Таким образом, адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.

И чтобы малыш чувствовал себя комфортно, в первое время следует как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению постепенно, приложить все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье, необходимо в выходные дни организовывать дома такой же режим, как и в детском саду. И, конечно, родители ребенка должны тесно сотрудничать с воспитателями.

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для родителей

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему период адаптации?

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

И в каком возрасте адаптация пройдет легче никому не известно. Мозг ребёнка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно.

На то, как будет протекать процесс адаптации, влияют следующие факторы:

-уровень развития навыков самообслуживания;

-умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-сформированность предметной и игровой деятельности;

-приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. Когда малыш приходит в детский сад, многое в его жизни резко меняется:

-режим дня (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна);

-требования к одежде;

-воспитательные воздействия (психологическая неготовность ребенка к детскому саду - проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития, чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой);

-стиль общения с окружающими (из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей).

И всё это происходит одновременно.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

У детей в период адаптации могут нарушаться:

- повышается температура тела

У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета.

Выделяют три степени адаптации:

• легкую, при которой отрицательное состояние ребёнка длится недолго(15-30 дней);

• среднюю , при которой эмоциональное состояние нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет (30-60 дней);

• тяжелую , при которой эмоциональное состояние нормализуется очень медленно, ребёнок переносит повторные заболевания, либо проявляет стойкие нарушения поведения (от 2 до 6 месяцев).

Как протекает адаптационный период?

Во-первых , надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых , дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет.

В-третьих , дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых , дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки приберет на свое место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет долго и болезненно.

И последнее , дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- активно участвовать в одевании, умывании

Что же должны делать родители?

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом родителе. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

• в памяти всплывают дни личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, отрицательные);

• обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни ребенка.

Адаптирующегося родителя отличает:

• повышенное чувство жалости к ребенку и к себе;

• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);

• повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);

• многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).

Родителям следует знать, что ребёнок устаёт от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому:

- создайте дома тихую и спокойную обстановку

-не ходите в период адаптации в гости и не принимайте гостей

- не посещайте шумные места

- поменьше пользуйтесь телевизором, создайте условия для дополнительного сна

-играйте в тихие, не возбуждающие игры

- укрепляйте иммунную систему, оберегайте от больных членов семьи

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать. Поэтому нельзя:

- наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад

- плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке - это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди

- обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или,даже полный день - пусть лучше он знает, что мама придет нескоро.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

-при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

-ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режиму;

-малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

-ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

-восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

-нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;

Способы уменьшить стресс ребенка.

1.Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. 2.Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах.

3.Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

4.В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

5.Можно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по – разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Читайте также: