Взаимодействие с семьями детей в физическом направлении в доу

Обновлено: 03.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель

Гусейнова М.В.

Детство - это пора познания ребенком окружающего мира, пора выявления и развития физических качеств, пора становления личности.

Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем.

Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:

1. Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;

2. Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;

3. Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

4. Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей;

5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

6. Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи:

  • оздоровительная;
  • образовательная;
  • воспитательная.

Воспитание и физическое развитие детей в детском саду тесно связаны с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи, и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Совместная работа руководителя физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Основные формы взаимодействия с семьей:

- ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка; - ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада; - помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей; - обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;

    различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по организации игр с детьми;

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:

    повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии,

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги) .

Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств, свою работу мы должны строить по принципу единства с семьей.

Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей .

Поэтому необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников . Совместная деятельность педагогов- детей - родителей позволяет :

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей ;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка ;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье ;

праздника при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию ;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания

детей в семье и в детском саду .

В Концепции дошкольного воспитания прописано :

Семья и детский сад , имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом , в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада .

Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника .

2. Объединение усилия для развития и воспитания детей .

3. Создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки .

4. Обогащение педагогических умений родителей .

5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями . Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т.д.

К традиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников относятся:

Беседы - индивидуальные и групповые - обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Открытые физкультурные занятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.

Дни открытых дверей в спортивном зале - помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям

Физкультурные праздники и развлечения, досуги - способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

Консультации -способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Разработка и оформление стендовой информации - позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести:

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ . Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей . Это позволяет

расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга ;

повышать интерес детей к физической культуре и спорту ;

Устный журнал

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре , занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. Повышает интерес детей к физической культуре и спорту , воспитывать желание вести ЗОЖ.

– привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей , воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Проектная деятельность - разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.

Школа здоровья- одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример.

Родительский клуб помогает активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулирует детей и их родителей к поиску разнообразной информации. Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых , предупреждают утомление.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность . Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества .

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада , но и их родителей.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются :

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье .

2. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей) .

3. Профилактика ранних заболеваний.

4. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре .

5. Привлечение внимания к здоровому образу жизни .

6. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

7. Обеспечение профилактики детского травматизма.

8. И как следствие – укрепление здоровья детей , снижение уровня заболеваемости.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Список используемой литературы:

Андреева Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Электронный ресурс / Н.А. Андреева.

Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5.

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010.

Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Электронный ресурс/ Т. Еергиенко.

Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. - 2009.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Организуя взаимодействие с семьей при формировании у детей основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры мы используем следующие формы работы :

Наглядные уголки для родителей, консультации специалистов (педагога – психолога, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию).

Предложения родителей по тематике родительских собраний и интересующих их вопросов по физическому развитию детей.

Эта форма позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение, делиться впечатлениями и общаться.

Совместные катания в Ледовом дворце, на лыжной базе; прогулки на велосипедах, роликах и самокатах. Проходят они в выходные дни и позволяют детям и родителям встречаться в неформальной обстановке.

Любая спартакиада – это всегда радостное событие. Ведь,

невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.

Цель этих походов – не только оздоровление организма детей, но и приобретения навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе. Свои впечатления от походов дети выражают в рисунках, поделках. Активно участвуют и родители - они, совместно с детьми, устраивают выставки, оформляют фотоальбомы по итогам походов

Смелым, сильным, ловким со спортом по пути!

Смелым, сильным, ловким со спортом по пути! Период дошкольного детства считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, занятиями и играми умственного плана. Занятость родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Удобно, когда ребенок сидит и не шумит, при этом потребность в движениях не возмещается. Начав водить ребенка в детский сад, родители часто перекладывают на плечи педагогов физическое воспитание своих детей. Здоровье ребенка полностью зависит от взрослых и это большая работа.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей , то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В ФГОС ДО говорится о том , что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи , родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи .

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н.М.Амосов).

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; педагог дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения, рассматривается как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.Сегодня взаимодействие семьи и детского сада в вопросах здоровья ребёнка часто характеризуется взаимными упрёками: родители обвиняют в нездоровье ребёнка детский сад, педагоги – родителей. Между тем, в дошкольном учреждении проводится много всевозможных мероприятий, в том числе нужных и эффективных, однако работа с родителями рассматривается как дополнение к основной, так как сотрудничество с семьёй не является чёткой системой, которая бы органично включалась в общую систему образовательного процесса.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?Отвечая на этот вопрос мы ставим перед собой следующие задачи:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Для решения поставленных задач, работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ по физической культуре ведется по четырем направлениям :

информационно-аналитическое,

наглядно-информационное,

досуговое направление,

познавательное направление.

Информационно – аналитическое:

Наглядно-информационное направление – это традиционная форма работы через родительские уголки , из которых родители получают информацию о содержании физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информируем родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. Даем рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20мин., уместно сделать гимнастику для глаз.

Познавательное направление – это повышение компетенций родителей в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

- занятия с участием родителей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- беседы с детьми и родителями

- группы в социальных сетях и пр.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей.

Они позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Взаимодействовать с нами родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов. Они стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждало их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, праздниках. В процессе такого взаимодействия взрослые стали лучше понимать ребёнка, больше интересовались проблемами группы и дошкольного учреждения в целом.

Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка.

Мы считаем, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

2. Обеспечение персонала ДОУ методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

3. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации детей в возрасте от 2 до 3 лет.

4. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей всех участников ВОП.

5. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Решение вышеперечисленных задач предполагает ожидание следующих результатов:

Повышение качества работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению.

Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка, посещающего ДОУ.

Обеспечение персонала ДОУ методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе);

Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации системы:

1. Выявление запроса родителей по данному направлению.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

1. Ознакомление и родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Создание перспективной модели методической работы с педагогами

Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

3. Итоговый мониторинг анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей. По физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2012 -2013 уч.год.

Задачи физического развития и оздоровления дошкольников.

2-4 года:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

4-5 лет

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

5-6 лет

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду. Совершенствовать системы и функции организма. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта. Овладевать элементами техники основных видов движений. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т.д.). Повышать уровень произвольности действий детей. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

6-7 лет

Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов. Развивать способность к удержанию статистических поз и поддержанию правильного положения позвоночника. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Удовлетворять потребность детей в движении. Повышать уровень умственной и физической работоспособности. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке и за пределами дома и т.д.). Целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростные- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость) Развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения. Содействовать развитию положительных эмоций, умения обращаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Физическое развитие и оздоровление детей 2-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет важное значение, поэтому необходимо проведение комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья и физического развития детей, посещающих ДОУ, предполагающих тесное сотрудничество родителей, всех специалистов, воспитателей и методической, медицинской службы.

Взаимодействие с семьей

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо коллектив выбрал наиболее на наш взгляд направления в работе семьей.

2. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

3. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

4. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

5. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

6. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

В конце каждого учебного года мы проводим анкетирование среди родителей, посещаем семьи воспитанников. Полученная из анкет и после посещения семей информация позволяет конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность родительских встреч, консультаций, лекториев и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями. Кроме того. Анкетирование помогает нам наметить дифференцированный подход к разным категориям семей.

1. К первой категории мы относим родителей, имеющих положительный опыт семейного воспитания. Эти родители являются нашими помощниками в пропаганде физического воспитания в семье, организаторами активного отдыха детей, приобщению детей к спорту.

2. Другая категория - это семьи, нуждающиеся в наших советах, консультациях, практических занятиях.

Выделяем несколько групп:

Другим важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы. Родители помогают изготавливать нестандартное оборудование.

Читайте также: