Взаимодействие доу и семьи в контексте фгос

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

(С. В. Глебова)

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Сегодня родители не только признаются первыми и самыми главными воспитателями своих детей, но и получают право участвовать в принятии важных управленческих решений, оценке качества образования.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан :

- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Современная наука и практика пришли к единодушному мнению о том, что качественно результативное взаимодействие семейного и общественного воспитания, создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и образовательного учреждения возможно только в условиях субъект-субъектных отношений, партнерского сотрудничества педагогов и родителей, доверительного делового контакта между педагогом и семьей.

Поэтому перед педагогическим коллективом стоит цель – создание условий для осознания родителями престижности родительства, формирование у них умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей.

- создавать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи;

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- формировать у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей.

В соответствии с поставленными задачами мы создали соответствующее методическое обеспечение.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Информационные стенды в группах рассказывают, как живут дети, чем занимаются, как развиваются.

Концерты силами взрослых и детей и открытые занятия делают жизнь детского сада ближе, рассказывают об успехах и достижениях воспитанников, интересных находках специалистов в работе с ними.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Цель семейного клуба: объединить стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о ЗОЖ у детей и потребности в ЗОЖ.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Главный результат – нормализация детско-родительских отношений: дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, родители начинают лучше понимать своих детей, активнее интересоваться тем, что происходит с ними в детском саду и не перекладывают ответственность за их воспитание на педагогов, а сами занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития своих детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС Актуальность Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни образовательные.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка.

Взаимодействие семьи и ДОУ: традиции и современность В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду.


Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Семья — это первый институт в жизни ребенка.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Сегодня руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

‒ планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

‒ практическая помощь семье в воспитании детей;

‒ организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

‒ вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Какие же формы организации взаимодействия ДОУ и семьи актуальны сегодня? А формы могут использоваться как традиционные:

‒ индивидуальные консультации по запросам родителей с педагогами и специалистами;

‒ информационные стенды, где подбирается консультационный материал по интересующим темам;

‒ фоторепортажи и съемки различных видов деятельности в каждой группе и всего ДОУ.

Так и нетрадиционные:

‒ выпуски внутрисадовских газет, на страницах которых родители могут поделиться своим опытом семейного воспитания;

‒ выставки семейного творчества;

‒ различные мастер-классы с участием родителей;

‒ организация семейных клубов, которые позволяют создать ситуацию успеха для каждой семьи без исключения и которая сопровождается положительными эмоциями участников детско-родительского коллектива, позволяет учитывать индивидуальность каждого участника, как взрослых, так и малышей;

‒ использование сайта детского сада для информирования родителей о деятельности учреждения, консультирования по различным вопросам, организации обратной связи;

‒ совместные праздники с родителями и детьми.


Сегодня, конечно, инициатива больше исходит от педагогов, но уже можно сказать, что родители все более активнее откликаются на предложения педагогов к сотрудничеству и признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.

могут задать интересующий их вопрос, а специалисты, работающие с ребенком, могут дать рекомендации и оказать помощь в решении вопроса, возникающего у родителей.

F:\ФОТОДёминой\ФЛЕШКА\IMG_9858.JPG

Многие из этих мероприятий стали традиционными для детского сада и родителей.

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи — двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. А внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, что дает возможность родителям быть не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка.

2. Любчик С. А. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи/ Управление ДОУ. 2013. № 6.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — М., 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, воспитание детей, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образование, обратная связь, педагогическая деятельность, семейное воспитание.


Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема инновационного проекта:

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ.

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта:

- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Срок реализация проекта: с сентября 2015 г. по май 2016 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2016 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДБОУ и семьи.

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2014 г.

- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

- установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия

3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д.

- формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта

- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- разработка плана внедрения проекта.

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- издание Приказа заведующей о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной

- заключение договора с Центром экологии

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.

Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.

Промежуточное координирование деятельности участников проекта.

Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч.

Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.

Создание тематических памяток для родителей.

Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.

В течение реализации проекта

День открытых дверей.

Приглашение родителей на занятия по развитию речи.

Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.

Участие в экологических акциях совместно с Центром экологии и туризма г. Калининграда.

Экологическое воспитание дошкольников.

Познавательное развитие дошкольников.

Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Калининградской обл. родителей с детьми.

Обмен педагогическим опытом с родителями.

По итогам мероприятий

Посещение мест воинской славы. Участие в автопробеге, посвященном Дню Победы.

Патриотическое воспитание дошкольников.

Проведение тематических занятий с участием родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.

По плану воспитателей

Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др.

Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.

В течение реализации проекта

В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.

В течение реализации проекта

Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства

В течение реализации проекта

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2015 г.

1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

2. Заседание Родительского комитета

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

Семинар для ДОУ муниципалитета

Представление результатов реализации проекта.

Общее родительское собрание.

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.

Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

Создание папки по итогам реализации проекта.

Обобщение опыта работы.


-75%

Читайте также: