Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно транспортного травматизма

Обновлено: 21.07.2024

С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше, возрастает интенсивность и скорость движения. Поэтому обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.

Оценить 121 1

1 квалификационной категории

Борганова Алина Рифовна

С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше, возрастает интенсивность и скорость движения. Поэтому обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Знакомство ребёнка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Поэтому личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом, путём проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге.

Как показывает опыт работы коллег и нашего детского сада, без привлечения к этой работе семей воспитанников невозможно получение высоких результатов в этом направлении. Именно педагогическая культура родителей является одним из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. В нашем детском саду разработана и активно реализуется система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребёнка и к этой работе нами активно привлекаются родители воспитанников. Совместная работа детского сада и семьи позволяет эффективно формировать и закреплять у детей знания правил дорожного движения, формировать у детей прочные навыки поведения на улице при обеспечении единства требований воспитателей и родителей, что способствует успешному усвоению полученных знаний.

Деятельность детского сада и семьи в рамках данной системы реализуется в соответствии с годичным планом работы планом и подразумевает реализацию двух основных направлений -психолого-педагогическое просвещение родителей и активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для достижения поставленных целей по совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ставятся определенные цели и задачи, исходя из поставленных задач строится план работы.

Побудить родителей (законных представителей) задуматься о том, к каким последствиям может привести несоблюдение ПДД;

Обратить внимание родителей (законных представителей) на психологический аспект проблемы, а именно – на особенности поведения детей, на дороге в силу специфики возраста;

Познакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами обучения детей ПДД.

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми

Ожидаемые результаты:

Ответственное отношение родителей (законных представителей) к вопросам соблюдения ПДД и воспитания грамотного пешехода с самого раннего детства.

Знание родителями (законными представителями)

- возрастных особенностей детей, которые обуславливают их поведение на дороге;

- методов и приемов обучения детей ПДД.

Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Именно в семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения.

Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, наш коллектив поставил задачу – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с ними, используем различные формы работы, которую выстроили в два этапа: этап просвещения родителей через:

– Сайт детского сада; аккаунт детского сада на сайте инстаграмм;

– Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с методами формирования транспортной культуры у детей, сознательное выполнение правил дорожного движения самими взрослыми. С этой целью воспитателями оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения;

- Разработка рекомендаций/ выпуск буклетов/ для родителей, об использовании в дальнейшем игровых ситуаций по закреплению с детьми правил безопасного поведения на дорогах в домашних условиях

- Вопрос о детском дорожно-транспортном травматизме поднимается на каждом родительском собрании; Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы.

Родительские собрания являются одним из традиционных форм работы, на которых мы знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях используем тренинги, мастер-классы и совместные игры по изучению правил дорожного движения.

– Тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;

– Оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе и в районе от ГИБДД для родителей;

– Анкетирование по проблеме ознакомления детей с ПДД;

– Выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке, для приобщения к чтению художественной литературы о культуре поведения на дорогах;

– Изготовление светоотражающих приспособлений, которые помогают защищать детей на улице в темное время суток – фликеров;

– Встречи с инспектором ГИБДД;

– Совместные праздники, досуги, игры по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

– Творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД. Изготавливая дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы;

В рамках проводимой нами работы родители принимают активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды различными атрибутами, помогающими лучше запомнить и усвоить правила дорожного движения.

Мы, педагоги, убедились, что такая совместная работа воспитателей и родителей дает определенный результат: за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил нашими воспитанниками. При проведении ежегодных массовых мероприятий, проводимых в детском саду, наши дети легко справляются с практическими заданиями, уверенно отвечают на поставленные вопросы, на время сами становятся регулировщиками. Родители стали проявлять активное участие в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТП, оказывают различную помощь, принимают активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, экскурсий. Это результат нашей целенаправленной работы с детьми и родителями по профилактике дорожного травматизма. Мы считаем, что это направление работы должно находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Взаимодействие детского сада и семьи обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

Аннотация: Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Ключевые слова: ДОУ, взаимодействие, семья, работа с родителями, детский дорожно-транспортный травматизм.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах, играют вблизи дорог и т. д.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Обучение детей правильному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, и правилам дорожного движения необходимо начинать с самого раннего возраста. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, но и родители.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В ДОУ обучение детей безопасному участию в дорожном движении и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проходит через все основные виды познавательно-развивающей деятельности ребенка: игра, непосредственно - образовательная деятельность, творчество, познание.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Создание в ДОУ условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями сформирует устойчивый интерес дошкольников, поспособствует приобретению ими полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют.

Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам дорожной грамотности, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети.

Необходима так же работа по взаимодействию с родителями.

Формы работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма :

- общие и групповые родительские собрания;

- памятки и листовки-обращения о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

- совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дорожных знаков, моделей светофора;

- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей; - выставки рисунков, плакатов по ПДД.

Комплексный подход к организации работы детского сада по данному разделу заставит родителей серьёзно задуматься о проблеме детского дорожнотранспортного травматизма, поможет повысить степень их ответственности за своих детей.

И в заключении, используя данные формы работы, все больше родителей становятся активными участниками в профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.

Список использованной литературы

1. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М. : "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах. / М. : 2007г.

Отчет о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Здравствуйте дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию материалл на тему «Система работы по предупреждению детского дорожно - транспортного.

Годовой план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год № Мероприятия Дата проведения Ответственные.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Световозращающие элементы на детской одежде Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

ПО ПРОПАГАНДЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПДД и ОБЖ.

Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине в быту, на улице и соблюдению правил дорожного движения . Часто родители безответственно оставляют на улице, дома малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила дорожного движения и безопасного поведения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения дома, на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя дошкольного учреждения перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно - образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за не осторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно -транспортное происшествие.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно -транспортных происшествий, безопасного поведения в быту должна вестись в следующих направлениях:

- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;

- выработка плана совместных действий;

- пропаганда безопасного поведения в быту, на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице и в быту;

- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;

- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;

- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности;

- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к основам безопасности и их выполнения;

- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного

учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий сотрудниками ГИБДД;

- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;

- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе , городе;

- изучение общественного мнения по проблемам основ безопасности

и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма ;

- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада ;

- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни .

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице и в быту, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Организуя столь важную работу по профилактике ПДД и ОБЖ с родителями воспитанников необходимо тщательно продумывать их участие в проводимых мероприятиях

Формы работы с родителями .

1. Анкетирование, тестирование, опрос.

Цели данной формы работы :

- выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице,

- выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей,

- выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения и основ безопасности жизни:

- выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге, в условиях проживания их семьи.

2. Совместные праздники, развлечения, проекты.

3. Родительские собрания.

4. Заседания семейных клубов.

5. Проведение бесед, консультаций.

6. Организация выставок совместных поделок, рисунков, аппликации.

Методы активизации родителей

Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения.

Ролевое проигрывание ситуаций.

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.

Обращение к опыту родителей.

Привлечение к активной деятельности.

В пропаганде ПДД и ОБЖ необходимо использовать наглядную агитацию (папки-передвижки, рекламы, памятки, плакаты, фотовыставка и т. д) . Цель данной деятельности – дать возможность донести до родителей в доступной форме информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма , основ безопасности жизни, напомнить родителям их обязанности и ответственность.

В родительских уголках рекомендуется размещать выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице, в быту. А также детские рисунки , образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Форма работы через родительские уголки , нормативные документы, рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями . Новая, красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.

Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркнуть, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения и основы безопасности жизни.

Викторина для родителей


Советы родителям старших дошкольников:

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа.

Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета.

Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);

2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);

3.Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция РФ определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка.

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине ребёнка совершено дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придётся его родителям!

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является

Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения на дорогах и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения на улице.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта.

Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка и всех других участников дорожного движения. Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого на улице, в общественном транспорте, за рулём автомобиля, нарушение им правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.

Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам дорожной грамотности, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:

Читайте также: