Выступление заведующей на августовской конференции о детском саде

Обновлено: 03.07.2024

Но прежде, чем начать рассказ о проделанной нами работе, предлагаем вашему вниманию небольшой ролик.

Видеоролик "Мы вместе"

Стресс, ощущаемый ребёнком в период адаптации, идентичен по силе стрессу космонавта, отправляющегося в полет. Чтобы избежать осложнений при адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, осуществляется постепенный переход ребенка из семьи в дошкольную организацию.

В планировании работы особое место уделялось повышению роли семейного воспитания в развитии ребёнка, установлению партнёрских отношений "семья - дошкольная организация.

Работа по адаптации детей раннего возраста подразделялась на несколько этапов.

1 этап - подготовительный.

Взаимодействие с родителями будущих воспитанников группы раннего возраста началось в конце прошлого учебного года. Была проведена организационная встреча с родителями, на которой были подняты вопросы, связанные с подготовкой детей к дошкольному учреждению. Шёл разговор именно о необходимости готовить ребёнка к началу посещения детского сада, что эта работа является залогом успешной адаптации.

В сентябре-октябре была опробована практика "В детский сад вместе с мамой", которая включала в себя совместные прогулки адаптируемого ребёнка в присутствии мамы на участке группы с уже адаптированными ребятами. Также первое знакомство ребёнка с детским садом и группой проходила в присутствии родителей, совместно с ними. Ребёнок чувствовал себя раскованно, смело перемещался по группе сначала с мамой, потом и самостоятельно. Брал и рассматривал игрушки, играл с ними.

На следующий день, придя в детский сад уже самостоятельно, ребята чувствовали себя в знакомой ситуации, в среде изученной и одобренной родителями. Это, на наш взгляд, являлось залогом более комфортного и безболезненного привыкания к новым условиям.

Забегая вперёд, хочется отметить, что ребята, проходившие адаптацию в этот период, по результатам наблюдений, имели только лёгкую и среднюю степень адаптации.

Перед приёмом ребят в детский сад проводилось анкетирование родителей по определению готовности поступления ребёнка в детский сад при помощи диагностического материала К.Л. Печоры. Оценивались показатели по следующим параметрам: (они выведены на экран)

Анализ анкет дал следующий результат:

готовы к поступлению в ДОУ - 11 человек (65%);

условно готовы к поступлению в ДОУ - 5 человек (29%);

не готов к поступлению в ДОУ - 1 человек (6%).

Считаем, что такой хороший результат подготовленности ребят к детскому саду, был получен в том числе и благодаря заблаговременной, продуманной, просветительской работе с родителями.

2 этап - этап наблюдений.

Приём детей в группу проводился поэтапно, по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 1-2 часов до перехода на полный день.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация, консультации, родительские собрания и т.д. Родительские собрания зачастую проводились в нетрадиционной форме, в дружеской, непринуждённой обстановке. Например, первое собрание-знакомство начали с игры с клубком дружбы. Все, начиная с воспитателей, представлялись, говорили несколько слов о себе, своей семье, своих увлечениях. Затем клубок передавался дальше, а нить оставалась у каждого в руках, таким образом все были связаны в прямом смысле, а также воспитатели делали вывод, что теперь в ближайшие годы все мы связаны и незримой нитью, так пусть это будет нить дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи. Дальше шёл переход к теме собрания.

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинского персонала и администрации.

Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование. С первого же дня родителям была предложена анкета-знакомство, которая содержала сведения об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях.

Анкета помимо этого содержала вопросы, связанные со сферой интересов и увлечений членов семьи ребёнка.

Кроме анкеты родителям предлагалось написать сочинение-рассказ о своём ребёнке "Что рассказать воспитателю о ребёнке?". Таким образом, в свободной форме родители могли донести до педагогов такую информацию, которую обычно можно получить только при длительной личной беседе (времени на которую обычно нет, так как встречи с воспитателями у родителей бывают только в ходе рабочего дня утром или вечером).

В помощь для составления рассказа была предложена памятка со списком примерных наводящих вопросов.

Данная форма работы позволяет узнавать не только самого ребёнка, но и его родителей, уклад их семьи.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

Регулярное и планомерное ведение документации в адаптационный период позволяет ответить на любые вопросы и запросы как родителей, так и администрации, и таким образом сглаживает конфликтные ситуации или предотвращает их появление.

3 этап - анализ и выводы.

В первую очередь это обработка результатов:

анализ листов адаптации;

анализ индивидуальных карт развития.

В основу диагностики были положены наблюдения по показателям физиологического и психологического здоровья детей. Их вы видите на экране.

Общий итог распределения детей по группам адаптации

Лёгкая степень адаптации – 35% ( 6 детей);

Средняя степень адаптации – 53% (9 детей);

Тяжёлая степень адаптации – 12% (2 детей).

Таким образом, было выявлено, что дети неготовые или условно готовые к поступлению в ДОУ имели среднюю и тяжелую форму адаптации. У детей, готовых к поступлению в ДОУ, преобладала легкая форма адаптации.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходил успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Что является настоящей оценкой нашей работы? Это счастливые взгляды наших воспитанников и их улыбки, когда они приходят в группу.

Спасибо за внимание.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В. Соколовская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.

Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал/ Ю.А. Афонькина. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.

Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОО и семье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Вебинары издательства "Учитель":

Содержание и условия образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации. Ведущий: Додокина Наталья Викторовна.

Психологическая безопасность ребёнка в период адаптации к дошкольной оганизации. Ведущий: Березенкова Татьяна Валерьевна.

Качество дошкольного образования –
это качество жизни ребенка.

В.И. Слободчиков, российский психолог.

  1. соответствие стандарту
  2. соответствие ожиданиям социума
  3. соответствие личностным ожиданиям

Качество дошкольного образования следует рассматривать как обобщенную меру эффективности деятельности дошкольной организации, проявляющуюся в гарантировании ею такого уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы их потребителей (общество, дети и их родители) и соответствует государственным нормативам.

Управление качеством образования, с нашей точки зрения, напрямую зависит от условий, создаваемых в ДОУ для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Речь идет о психолого — педагогических, кадровых, финансовых, материально – технических условиях реализации основной общеобразовательной программы и о требованиях к развивающей предметно — пространственной среде.

МБДОУ д/с № 2 открыто в ноябре 2011 г. В учреждении на момент открытия функционировало 10 групп общеразвивающей направленности. С 2012 года в детском саду открыты 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития). В феврале 2015 года в учреждении открыта дополнительная модульная группа общеразвивающей направленности на 25 мест по адресу ул. Евминенко, 4-а. В 2015 г. учреждению передано дополнительное здание по адресу ул. Чехова, 353-5 проектной мощностью 110 мест. В этом учебном году планируемое количество групп — 19, из них 2 группы компенсирующей направленности, 4 группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста.

Создавая в учреждении условия для пребывания воспитанников, обозначенные стандартом, наименьшие трудности у администрации возникли с материально — техническим обеспечением образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной средой. Новое здание было оснащено необходимым оборудованием и мебелью, территория облагорожена, прогулочные площадки оборудованы игровыми и спортивными комплексами. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды проводилось нами в соответствии с рекомендациями специалистов ФИРО.

Обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания достигается через слаженное взаимодействие внутри педагогического коллектива. Доброжелательные, уважительные отношения между членами микроколлективов групп, сотрудничество со специалистами детского сада, вовлечение в образовательную деятельность и поддержка родителей в воспитании детей позволяют создать благоприятную социальную ситуацию развития всех участников образовательных отношений.

Обеспечение требований ФГОС ДО к финансовым условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является внешней составляющей качества. В современной экономической обстановке мы постоянно ощущаем поддержу Администрации города, у нас налажен тесный контакт с депутатами Городской Думы. Активное участие в жизни детского сада принимает депутат по нашему избирательному округу Селиванов Валерий Викторович. По вопросам материального обеспечения образовательной деятельности мы находимся в постоянном контакте с Управлением образования г.Таганрога

Наиболее приоритетным в настоящее время для себя мы считаем выполнение требований к кадровым условиям реализации программы. К такому выводу мы пришли по многим причинам.

В течение 5 лет функционирования ДОУ 14 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию, 3 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию.

В связи с расширением учреждения, добавлением новых групп в коллектив вливаются новые педагоги, зачастую молодые специалисты, поэтому система методической работы ДОУ постоянно развивается, обновляясь новым содержанием, новыми технологиями.

Таким образом, мы понимаем, что высокий уровень квалифицированности педагогов позволяет более качественно исполнить и требования к психолого-педагогическим условиям реализации программы, и требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Подводя итог вышесказанному, мы говорим о том, что улучшение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации Программы, а также развивающей предметно-пространственной среды – это прямой путь к улучшению качества образования дошкольников.

В своем докладе остановлюсь на основных направлениях работы направленныхна создание условий для повышения качества дошкольного образования.

ВложениеРазмер
dokla_dlya_avgustovskoy_konferentsii.docx 34.61 КБ

Предварительный просмотр:

к Августовской педагогической конференции на тему:

Люди вместе могут совершить

то, чего не в силах сделать в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение

их сил могут стать почти всемогущими

Рада приветствовать вас на ежегодной августовской педагогической конференции, проводимой в преддверии нового учебного года. Новый учебный год ставит перед нами новые задачи, которые должны четко понимать руководители все уровней.

В своем докладе остановлюсь на основных направлениях работы направленных на создание условий для повышения качества дошкольного образования.

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, хорошая подготовка детей к школе:

  • обучение без утомления;
  • сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
  • успешность обучения;
  • поддержание желания детей учиться

Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителя;

  • оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
  • поддержание интереса детей к учебному процессу;
  • успешное развитие детей в процессе их обучения;
  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
  • обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для руководителя - это:

-высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;

-сохранение здоровья детей;

-рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

-успешность деятельности педагогов и детей;

  • полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Цель любой управленческой деятельности – организовать работу в дошкольном учреждении так, чтобы она приносила наивысший эффект. Сегодня к современному ДОУ предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления становится объективную необходимостью. Руководитель должен быстро и гибко реагировать на запросы общества. Все это требует от руководителей умения проектировать свою систему управления ,определять свои подходы к управлению, нести ответственность за принятые решения и конечные результаты. Исходя из выше сказанного следует ,что для создания условий для повышения качества дошкольного образования необходимо:

1.Доступность услуг дошкольного образования.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

3. Создать условия для организации команды единомышленников;

4.Создать единое образовательное пространство для решения поставленных задач;

5.Саздать предметно-пространственную среду для всестороннего развития детей.

Одним из основополагающих критериев повышения качества дошкольного образования

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары –практикумы, консультации. Так же через организацию методического объединения на уровне ДОУ.

Качество дошкольного образования на современном этапе

Качественное дошкольное образование возможно при соблюдении следующих условий

  • Определение целей образования детей дошкольного возраста с позиций

социального, государственного заказа.

  • Адекватность содержания, методов и форм образования детей их возрасту.
  • Рассмотрение знаний, умения и навыков в системе дошкольного образования лишь в качестве средства его развития.
  • Создание гуманистической образовательной среды, способствующей развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
  • Личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, ориентировка на относительные показатели детской успешности.
  • Соблюдение материально-технических и медико-социальных условий, ориентированных на ребенка и его благополучие.

Качество дошкольного образования определяется:

  • содержанием дошкольного образования,
  • требованиями к подготовке выпускников (результаты образовательной деятельности),
  • создание предметно-пространственнщй среды.

Содержание дошкольного образования зависит от качества управленческого и педагогического планирования. Наличие в системе управленческого планирования стратегического плана – образовательной программы ДОУ.

Организация развивающей среды в соответствии с

Никакое обучающее влияние взрослого не может быть успешно осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Содержание и способы этой деятельности обуславливаются окружающей ребенка предметной средой, в которой он постоянно живет, действует, творит.

Каким же общим требованиям должна отвечать развивающая предметная среда, независимо от специфики образовательного учреждения?

  • быть системной, отвечающей целям воспитания и обучения, а также требованиям проектной культуры;
  • инициировать деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой;
  • учитывать специфику возрастных этапов развития ребенка, т. е. специфику как ведущей деятельности (общения, предметной деятельности, игры), так и других, возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту, т. е. обеспечивать переход ребенка к следующему этапу развития. Иначе говоря, способствовать решению задачи создания “зоны ближайшего развития” (Л.С. Выготский) через организацию предметной среды;
  • обеспечивать возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми, что способствует формированию у них навыков коллективной работы;
  • , предметно-пространственную среду побуждающую детей к их познанию через практическое экспериментирование с ними, а также в связи с этим и к наделению новыми смыслами консервативных компонентов. Это порождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование и т. д.), так и развитие детей в ней;
  • обеспечивать возможность ребенка жить в 3-мерном предметном пространстве: сомасштабном действиям его рук (масштаб “глаз–рука”), его росту и предметному миру взрослых.

2.Расширение педагогического потенциала родителей,

повышение их компетентности

Надо отметить, что последнее нововведение Минобрнауки России, связанное с “предшкольным образованием”, отразилось и на работе ДОУ, которые стали заниматься целенаправленной интенсивной подготовкой к школе детей, начиная с 5 лет (а иногда и раньше), используя методики и дидактический материал школьного типа (тетради, прописи, азбуки и т. п.). Справедливости ради отметим, что большинство воспитателей понимает, к каким дальнейшим отрицательным последствиям может это привести, но они вынуждены “соответствовать” требованиям родителей и школы.

Поэтому необходимо повышение педагогической компетентности родителей.

Образовательная программа предполагает создание диагностических методик, позволяющих оценить реализацию программы

В современной системе дошкольного образования психологическая и педагогическая диагностика выступает только в качестве контроля за эффективностью конкретной образовательной программы, реализуемой детским садом. В этом случае диагностические методики применяются для того, чтобы проследить за динамикой продвижения ребенка в освоении данной программы, ее влияния на развитие ребенка, а также за эффективностью воспитательно-образовательной деятельности педагога по данной программе.

Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметам лишь условно. Образовательные программы для детей дошкольного возраста в отличие от школьных программ включают в себя содержание, связанное с обучением, и содержание, связанное с организацией жизнедеятельности детей в группе. Именно поэтому диагностика в дошкольном возрасте не может опираться только на выявление знаний, умений и навыков.

Единственно приемлемой для воспитателей формой диагностической работы является педагогическая диагностика методом наблюдения за детьми в ходе занятий и в повседневной жизни.

Оценка качества работы ДОУ должна вестись и с позиции того, как педагогический процесс учитывает современную социальную ситуацию и ситуацию в образовании (его положительные и отрицательные стороны (тенденции)), а также результаты новых достижений в практике (инноваций) и науке, в т. ч. мировой, и сообразно сочетает их с уже сложившимися традициями, и как на основе этого учреждение выстраивает перспективу своего развития.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

- проследить динамику развития каждого ребёнка;

- оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы;

- пределить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

Система управления качеством образования в ОУ:

  • аудит
  • общественная экспертиза
  • сравнительная оценка в своей кластерной группе
  • мониторинг
  • диагностика

Основные направления развития дошкольного образования

Повышение уровня профессионализма педагогов детских садов

  • Внедрение системы мониторинга здоровья детей.
  • Совершенствование организации питания.
  • Формирование индивидуальной модели оздоровления детей.
  • Приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Совершенствование форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Развитие инклюзивного воспитания в дошкольных учреждениях.
  • Создание комфортной, безопасной, адаптированной к особым нуждам воспитанников среды, оснащённой специальным оборудованием; развитие системы психолого-педагогического сопровождения ребёнка.
  • Создание непрерывных образовательных маршрутов: вариативные формы дошкольного образования — детский сад — начальная школа.

Информационная открытость дошкольного образования

Повышение эффективности управления современным детским садом

  • Развитие государственно-общественной системы управления дошкольным образовательным учреждением: создание управляющих советов, наделённых реальными полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики.
  • Старт пилотного проекта по переходу на новые механизмы финансирования дошкольных образовательных услуг за счёт целевых субсидий, новую систему оплаты труда, стимулирующую качество, результативность и профессиональное развитие педагогов.

Контроль качества образования.

Контроль качества может осуществляться через процедуру аттестации учреждения и организации. Отличие от существующей сегодня системы аккредитации, в ходе которой ДОУ подтверждают свою принадлежность к учреждению определенного вида (коррекционное, центр развития и т.п.) состоит в том, что

А) важное место должны занимать показатели качества образования, определяемые уровнем и динамикой развития ребенка

Б) аттестация должна распространяться не только на муниципальные ДОУ, но и на негосударственные и некоммерческие организации, получающие в случае успешного прохождения процедуры право на бюджетное финансирование образовательной программы.

Условия получения свидетельства об аттестации:

  • Соответствие реализуемой образовательной программы виду ОУ/ОО,
  • Соответствие психического и физического развития ребенка возрастным ориентирам и/или предъявленная индивидуальная динамика развития ребенка, зафиксированная в ходе диагностики. В случае дошкольного возраста целесообразно говорить именно о возрастных ориентирах – примерных периоде появления новообразований, а не о нормах развития, в которых заданы жесткие требования к достижениям ребенка. При этом подразумевается, что в качестве критериев оценки выступают именно названные выше параметры (мышление, коммуникативные способности и игровая деятельность, а также эмоциональное благополучие и физическое здоровье, а ни в коем случае не конкретные умения ребенка).

Когда были приняты федеральные государственные требования (ФГТ), система дошкольного образования, по сути, оказалась не готова к реализации этого документа, к тому, чтобы эти требования были реально введены и реально работали на ребенка-дошкольника, потому что в первую очередь они написаны не для педагогов, не для воспитателей, а для того, чтобы принести пользу детям дошкольного возраста.

– В чем основные риски происходящих изменений?
– В чем вообще беда системы дошкольного образования? Как многие отмечают, в под

выступление на августовской педагогической конференции "Современные подходы к организации образовательного процесса в детском саду"

Современные подходы к организации образовательного процесса в детском саду (Носкова Л.Н.)

(2) Последние несколько лет для работников дошкольного образования ознаменованы глобальными переменами и новшествами. Приоритетность развития отрасли подтверждена во всех документах , определяющих развитие системы образования на федеральном уровне, в том числе указах президента

Приняты главные документы, которые призывают работников системы дошкольного образования к действию. В кратчайшие сроки мы должны обеспечить новый порядок организации образовательной деятельности.

Решающим условием модернизации образования , повышения его качества является обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами. (4) Наш коллектив имеет хороший педагогический потенциал и готов действовать в инновационном режиме, осваивая новое содержание профессионально- педагогической деятельности.

Стандарт, в первую очередь, ориентирован на поддержку позитивной социализации и индивидуализации детей. Это требует существенного обновления характера организации жизни ребенка в детском саду, создание условий для свободного, не стесненного инструкциями общения, для раскрепощения его личности. (5)

За годы работы у нас сложился коллектив единомышленников, которые стараются делать все, чтобы воспитанникам было уютно и безопасно. Воспитатели учитывают потребности ребенка в доброжелательном внимании и уважительном отношении со стороны взрослого, в проявлении активности и самостоятельности. Тактика сотрудничества ,наличие партнерской формы организации совместной деятельности требует от педагогов пересмотра содержания образования, форм и методов взаимодействия с детьми.

В этом учебном году коллектив приступит к апробации обновленной Программы, а педагоги на ее основе уже разработали свои рабочие программы.

Данный документ определяет не только содержание ,но и организацию образовательной деятельности. (8) Традиционно в детском саду фронтальные занятия были основой реализации Программы, и к сожалению, образовательная работа с детьми все больше становилась похожа на обучение в школе. Культурные практики дошкольников вытеснялись занятиями-уроками, которые давались по школьной технологии.

Однако есть ряд проблем. Как и в других детских садах, все эти технологии применяются в работе эпизодически. У некоторых педагогов сложился определенный стиль деятельности с преобладанием учебной модели, им значительно труднее принимать новые требования; сложившаяся ранее методика проведения занятий становится препятствием в реализации личностно-ориентированного подхода и достижении планируемых результатов .Важным шагом на пути преодоления этого противоречия является грамотно организованное методическое сопровождение педагогов.(13) В прошедшем учебном году все воспитатели прошли курсы по проблеме введения ФГОС ДО, с целью методической и информационной поддержки педагогов мы организуем различные мероприятия, где активно обсуждаются современные подходы к организации образовательной деятельности. Всё это способствует преодолению профессиональных деформаций педагогов, формированию необходимых компетенций и личностных качеств..

образовательным стандартам, овладеют не столько определенным объемом знаний, сколько такими качествами, необходимыми для учебной деятельности, как любознательность, инициативность, самостоятельность и произвольность.

По проблеме преемственности мы активно взаимодействуем прежде всего с Ардатовской средней школой №1 , некоторые формы сотрудничества уже стали традиционными.

В процессе введения ФГОС перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьями. (17) Задачи, представленные в Стандарте предполагают, что ДОО должны выступать инстанцией развития не только воспитанников, но и их родителей. Это предполагает отказ от формальных подходов к данному направлению работы , поэтому педагоги осваивают новые методы взаимодействия ,связанные с построением партнерских взаимоотношений с родителями. Эффективной формой считаем совместные мероприятия ,мастер-классы, педагогические проекты с участием родителей.

Читайте также: