Краткое содержание 54 параграфа по истории

Обновлено: 06.07.2024

Что изучают на уроках истории в 5 классе? Это первый год обучения предмету, когда школьники узнают о становлении человека в доисторическую эпоху. Много внимания уделяется расцвету и упадку величайших цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима.

Но также детям приходится впервые заучивать даты и факты, анализировать и запоминать большие объёмы информации. Многим предмет даётся с трудом. Восполнить пробелы в знаниях, которые становятся явными при подготовке домашних заданий, поможет сборник ГДЗ к учебнику истории для 5 класса А. А. Вигасина и соавторов. Решебник даст возможность школьнику узнать правильные ответы на вопросы из пособия и закрепить тем самым полученные на уроках знания.

1. Восточным соседом империи было могущественное Парфянское царство. Много лет Римляне пытались его захватить, в одной из битв был убит полководец Красс. Но император Август вступил на мирные переговоры, в конце которых был заключён мир.

2. Август хотел завоевать Германию, и отправил туда свои легионы под командование полководцу Вару. Римляне думали "захватили" Германские племена, но сами Германцы под командованием Арминия готовились к сражению. Спустя несколько дней битвы Римские войска были повержены, а Германцы стали самыми опасными врагами империи.

3. Германцы разводили скот, занимались земледелием. Сеяли лён, ячмень и пшеницу. Обитая среди лесов Германцы много охотились. Часто совершали побеги на соседей,прежде всего на римлян. Вождя выбирали так: В течении 3х дней в одно место сходились мужчины разных племён. Пробирались через леса, болота. На народном собрании выбирали самого храброго и делали его вождём. Ещё на народном собрании судили за преступления, изменников топили в болотах. Как и многие древние народы германцы верили в богов. Одним из главных богов был бог грозы Донар. Германцы верили что он катится на своей колеснице , когда его огненно-рыжая борода мелькает- сверкает молния. Кидает бог тяжёлый молот- звенит гром.

4. На обширных пространствах Европы жили предки славян. Римские писатели называли их венедами. Венеды жили далеко от границ империи, поэтому римляне не достаточно хорошо знали их жизнь. Больше сведений дают археологические раскопки. Предки славян жили среди лесов в землянках и избах. Занимались они земледелием, скотоводством и охотой. Были ремёсла-кузнечное оружейное и другие. Поклонялись богам солнца, грозового неба и другим. В первые века н.э. венеды двигались на юг заселяя новые области. И наконец приблизились к границам Римской империи.

Сословно -представительной монархией Россия стала после того, как:

а) был созван Земский собор

Я выберу плоское место,без возвышенностей и гор,чтобы предотвратить землетрясения и разрушение храма.Также не буду строить храм около воды,чтобы избежать затопления.В моем храме будет много колонн.В центре храма будет возвышаться Зевс,рядом с ним его жена Гера и весь сомн богов Олимпа.Не буду возвышать кого-то особенно.Будет небольшой жертвенник по бокам от скульптур богов.Будет много цветов.Скульптуры будут возвышаться до самого потолка,они будут белым,не раскрашенными,чтобы сохранить их величественность и чистоту души.Колонны будут раскрашены черной краской,чтобы все свои дурные мысли люди оставляли за пределами храма.Жертвенники будут красными,цвета крови.Храм будет не большой по площади,но довольно высоким.Будет находиться ни где-нибудь в глубинке,а рядом с людьми,ведь он сделан для людей.
А нарисуешь уж как нибудь сам/а.Я дала описание,по нему можно нарисовать или добавить что нибудь свое.

Одним из главных показателей наличия собственной культуры является письменность. На Руси письменность в её современном понимании появилась в 10 веке, однако ещё в 9 веке монахами Кириллом и Мифодием был создал алфавит, который потом преобразовался в кириллицу (которая используется поныне). Активное развитие культуры Киевской Руси, в том числе письменности, началось после принятия христианства.

Первыми свидетельствами наличия письменности стали берестяные грамоты – кусочки бересты с выдавленными или начертанными записками о повседневной жизни. Первыми книгами стали летописи государства, а также Библия. До появления технологии книгопечатания книги переписывались вручную монахами, которые часто добавляли к тексту свои комментарии и замечания, в результате чего переписанные книги могли сильно отличаться от оригинала.

Зодчество
Особенностью культуры Киевской Руси была её религиозная направленность. На смену деревянному зодчеству пришло каменное строительство. Активно начали возводиться каменные храмы взамен деревянным церквям. Архитектурные традиции каменного строительства на Руси сформировались под воздействием Византийской архитектуры, ведь именно на основе проектов византийских архитекторов строились первые каменные церкви.

989 г. – построена первая каменная церковь в Киеве.

1037 г. – основание Софийского собора в Киеве, одного из ярчайших представителей каменного зодчества Киевской Руси.

Живопись
На развитие живописи огромное влияние оказало Крещение Руси, которое дало толчок к развитию духовной и материальной культуры Киевской Руси. Появились такие виды изобразительного искусства как фреска и мозаика, которыми стали украшать церкви. Также на Руси появилась иконопись, которая стала занимать одно из самых заметных мест в культуре.

Стандарт иконописи пришёл из Византии и первыми мастерами-иконописцами на Руси были приезжие греки, от которых русские мастера переняли мастерство. Также греки привезли с собой искусство росписи, которой украшались стены храмов. Фрески, а зависимости от их расположения, изображали библейские сюжеты или сюжеты из обыденной жизни.

К концу 12 века живопись развилась настолько, что стали выделять несколько живописных центров на Руси, у каждого из которых были свои собственные традиции и особенности.

Декоративно-прикладное искусство
Помимо живописи на Руси было сильно развито декоративно-прикладное искусство – создавались уникальные вещи из эмали, игрушки из глины с особенной росписью, ювелирные украшения и многое другое. Многие из существовавших тогда стилей росписи и ремесленничества остались и по сей день. Основными сюжетами для росписи ДПИ были былины, сказания и сюжеты из фольклора.

Фольклор
Фольклор на Руси был очень развит и имел огромное значение для культуры Киевской Руси. С древних времён из уст в уста передавались различные сказания и легенды. Особое место занимала обрядовая поэзия – заговоры, песни, заклинания. Активно развивались частушки, присказки, пестушки и многое другое.

С развитием письменности и литературы фольклор не только не исчез, но продолжал активно развиваться.

В целом, на культуру Киевской Руси огромное влияние оказали следующие события:

Появление письменности;
Зарождение государственности;
Становление христианства.

Что изучают на уроках истории в 5 классе? Это первый год обучения предмету, когда школьники узнают о становлении человека в доисторическую эпоху. Много внимания уделяется расцвету и упадку величайших цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима.

Но также детям приходится впервые заучивать даты и факты, анализировать и запоминать большие объёмы информации. Многим предмет даётся с трудом. Восполнить пробелы в знаниях, которые становятся явными при подготовке домашних заданий, поможет сборник ГДЗ к учебнику истории для 5 класса А. А. Вигасина и соавторов. Решебник даст возможность школьнику узнать правильные ответы на вопросы из пособия и закрепить тем самым полученные на уроках знания.

ГДЗ учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой, издательство: Просвещение. Состоит из одной части и 303 страниц.

ГДЗ учебник состоит из четырех разделов и 15 глав, имеет красочные иллюстрации, карты, на которых нанесены важные события, места и другая информация. Изучая данный материал, ученики 5 класса знакомятся с процессом возникновения первых государств, развитием человека, его занятиями, культурой и искусством, таким образом, получая первые фундаментальные знания по истории.
К каждому параграфу и главе авторы подготовили задания, а в конце учебника — итоговые задания на повторение всего материала. Также учебник предполагает работу над творческими проектами. Для решения данных заданий от учащихся потребуется не только знания по пройденному материалу, но и умение находить дополнительную информацию в новых источниках, анализировать ее и строить собственные предположения о причинах тех или иных событий и прочее.

Коллектив ЯГДЗ создали для Вас решебник к учебнику, данные готовые домашние задания позволят сверить свои ответы и найти ошибки, затратив минимум времени. Родителям данное пособие будет в помощь при проверке знаний ребенка, и, конечно, самим будет интересно вспомнить историю Древнего мира и перепроверить свои знания.

Читайте также: