Рисуем город с детьми в детском саду поэтапно

Обновлено: 02.07.2024


Цели:
Создание городского пейзажа
Задачи:
Обучение различным способам изображения высотных зданий
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание трудолюбия
Развитие фантазии и воображения

Предварительная работа:

Работа со словом:
Рассматривание презентации с фотографиями утренних городов. Вместе с детьми находим эпитеты, сравнивая пробуждения города с пробуждением человека. Какой он? (сонный, задумчивый, хмурый, бледный, нежный, озябший) …
В некоторых окнах уже зажегся свет, там люди торопятся на любимую работу, в школу, в детский сад, в институт. А где-то жители еще досматривают последние сладкие сны. Где - то улицы еще пусты, а где-то вышли на маршруты автобусы троллейбусы и трамваи





Фрагменты стихотворений:

Терентий Травник
Мне нравится, что утро не спешит,
Что утро – не спешит менять картины,
Что не уходит быстро – дорожит
Ночными паучками в паутинах;

Мне нравится! Мне нравятся его
Зарёвые клубничные оттенки,
Мне нравятся какав молочных пенки,
И убежавшее шататься молоко!

Николай Асеев
Утром —еле глаза протрут —
люди плечи впрягают в труд.
В небе ночи ещё синева,
ещё тёмен туч сеновал
.
А уже, звеня и дрожа,
по путям трамвай пробежал;
и уже, ломясь от зевот,
раскрывает цеха завод…


Работа с палитрой
Цветовое решение нашей картины – каким оно будет? Какого цвета утреннее небо? Ищем и подбираем на палитре светлые, нежные, теплые цвета. Городские здания по контрасту будут у нас холодных, темных оттенков.
Этот пейзаж можно и гуашью рисовать, без использования восковых мелков или с ними. Рисование зданий восковыми мелками можно осуществлять двумя способами: рисовать по линейке или от руки. И тот и другой способ полезен. Только при рисовании по линейке развивается мелкая моторика, а при работе без линейки – крупная моторика .

Композиционные поиски
Используя квадраты и прямоугольники разного размера и цвета, накладываем их друг на друга и пробуем создать композицию городской улицы. Сравниваем, ищем лучшие варианты. Делаем вывод: чем больше отличаются дома друг от друга, тем интереснее будет пейзаж.

Практическая работа:

Рисуем дорогу (тротуар, газон)


Изображаем два здания, расположенных ближе к зрителю. Рисуем их разными: одно высокое, другое длинное. Прорисовываем окна, балконы, панели, двери.


Добавляем здания, стоящие во втором ряду (на второй улице). И у них рисуем окна и балконы



На небе изображаем белым или розовым мелком облака.


Начинаем работать в цвете. Сначала заполняем различными теплыми оттенками небо.



Приступаем к окраске зданий. У каждого дома цвет – свой. Используем как готовые, так и составленные на палитре оттенки.



Восковые мелки служат хорошим барьером для краски. Можно раскрашивать рядом стоящие дома не дожидаясь высыхания соседнего цвета. А можно чередовать цвета.

Рисовать горные пейзажи, реки, озера и леса – одно удовольствие. Но в этой статье мы рассмотрим несколько мастер-классов, как красиво нарисовать городской пейзаж, выполненный в карандашной технике с использованием самых простых материалов. Приведенные уроки сможет освоить даже ребенок.


Материалы

Подбор материалов зависит от техники выполнения и стиля изображения. Мы рекомендуем начать рисование простым черным карандашом. С его помощью вам будет легче начинать осваивать другие направления.


Впоследствии можно использовать разные цвета для наложения красок. Из других инструментов понадобятся гелиевые ручки, акварель, бумага и линейка.


Рисуем поэтапно городскую улицу

Начнем обучение художественному мастерству с линейной перспективы. Сделайте самое основное:

  • Проведите горизонтальную полоску ниже середины листа.
  • В середине этой полосы отметьте опорную точку.
  • От нее проведите линии для расположения зданий и дороги.


Зарисовка домов с переднего плана

С левой стороны до точки опоры проведите несколько вертикальных линий, чтобы обозначить позицию многоэтажных домов. Если вы художник достаточно опытный, вы легко сделаете это от руки.


Начинающим рекомендуем воспользоваться линейкой. Обязательно следите за тем, чтобы линии домов были перпендикулярны краям листа.


Такие же манипуляции сделайте с правой стороны. Верх и низ зданий должны совпасть в центральной опорной точке свода. Не стоит рисовать сразу много зданий, достаточно будет двух или трех, а остальные добавлять в процессе последующих работ. Главное – соблюдение гармонии.


Средний план

На средней части листа нарисуйте объемные здания: церковь, театр, собор и прочее. Нарисовать их полностью не получится, так как часть зданий может скрываться за передними строениями. Рекомендуем воспользоваться фотографией города, чтобы изображение получилось реалистичным.


Задний план

Здания, расположенные на заднем плане, должны быть поменьше передних. Здесь хорошо будут смотреться самые высокие строения. Между зданий нарисуйте тротуары и пешеходные дорожки.


  1. Далее рисуем дорогу, проведя от точки опоры вниз листа две линии под небольшим углом. Изобразите на ней разделительную полосу.
  2. Превратите точку свода в источник света – небольшую луну или солнце.
  3. Осталось затенить каждый элемент. Участки должны быть лучше затенены в тех местах, которые находятся дальше от источника света.


Этот карандашный эскиз впоследствии можно закрасить разными цветами. Для ваших детей он станет прекрасной раскраской.


Городской парк

В любом городе есть зеленая зона, предназначенная для отдыха горожан. Здесь можно отдохнуть от суеты и шума машин, насладиться пением птиц, чистым воздухом и приятным запахом цветов. Это идеальное место для тех, кто любит рисовать природу.


Предлагаем изобразить городской парк, выполненный в карандашной технике. Сюжет не очень сложный, с изображением простой озелененной зоны справится даже новичок. Из основных деталей здесь будет клумба и детская площадка.


Последовательность выполнения художественной работы:

  1. Начните с заднего плана.
  2. Посередине листа нарисуйте на всю длину забор с четырьмя столбами и прямоугольными зонами между ними.
  3. За ограждением нарисуйте многоэтажные дома разной высоты с окнами. Оконные рамы можно сделать сводчатыми, квадратными и прямоугольными.
  4. Перейдите к переднему плану.
  5. С левого нижнего угла до середины забора сделайте тропу с рваными краями травы.
  6. В левой части рядом с тропой поставьте деревянную оградку из колышков и перекладин. За ней изобразите разноцветную клумбу с тюльпанами.
  7. Остается все закрасить. Заштрихуйте небо голубым, ближе к забору сделайте светло-розовую имитацию заката. В такой же цвет закрасьте тропу.
  8. Разукрасьте забор розовым цветом.
  9. От каждого столба должна падать тень.
  10. Посадите в парке несколько деревьев.
  11. Недалеко от забора поставьте качели, а на переднем плане – горку.
  12. Нарисуйте играющих детей.


Рисуем город с детьми

Вначале зарисовывается передний план.

  1. Схематично изобразите здесь зеленую зону с деревьями.
  2. Далее приступим к рисованию домов. Возьмите линейку, нарисуйте вытянутые прямоугольники так, чтобы обозначить места их расположения. Сделайте дома более реалистичными, отделав их облицовкой, нарисовав на них окна и поставив сверху телевизионные антенны.
  3. Раскрасьте элементы яркими и красочными деталями: стволы деревьев сделайте коричневыми, крону – зеленой. Дома можно оставить белыми или закрасить их серым.
  4. На некоторых строениях повесьте цветную вывеску или циферблат.
  5. Чтобы сделать изображение еще более красивым и четким, возьмите гелиевую ручку и обведите ей контуры каждый элементов.


Работа с акварельными красками

Городская тематика, изображенная в акварельном этюде, выглядит весьма оригинально. Чтобы город получился красочным, необходимо придерживаться нескольких основных правил. Рекомендуем работать над городским пейзажем вне дома, расположившись на зеленой лужайке. Так вам лучше удастся уловить свет, тень, оттенки и их переходы.


Работая с акварельными красками, помните, что сперва прорисовываются всегда крупные объекты. Мелкие детали прорисовываются только после того, как высохнет фон. Вначале изображаются светлые детали, а после их высыхания – темные.


Пошаговая техника выполнения:

  1. Для начала необходимо найти подходящее место для изображения пейзажа.
  2. Изобразите на бумаге самые крупные объекты: стены домов и темно-зеленые деревья на заднем плане.
  3. Поэкспериментируйте с оттенками, сделав тень на переднем плане более темной, чем на заднем.
  4. Мелкие детали лучше четко не прописывать, пусть они будут немного размытыми.
  5. Кроны деревьев, магазинные вывески и несколько человек, идущих по тротуару, обозначьте легкими мазками.
  6. Так же поступите с дверями и оконными проемами.
  7. На переднем плане некоторые детали сделайте более четкими: тротуар, бордюры, дорожные знаки или фонарные столбы.


Рисование на пленэре помогает проще уловить динамику города и его особенную атмосферу. Любой городской уголок обладает своим настроением, поэтому в создаваемой вами картинке старайтесь не упускать из виду все самое важное.


Рисуя город, изображение всегда можно разнообразить любыми деталями. Дав волю фантазии, ваша творческая работа станет превосходной. Научиться технике рисования никогда не поздно, лишь бы было желание.

13

- Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание).

- Создать ситуацию успеха у детей.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- бумага А3 (белая или голубая),

1. Рисуем прямоугольник и закрашиваем его, к нему пририсовываем ещё один прямоугольник другого цвета

14

15

16

2. Далее пририсовываем крышу/треугольник или полукруг.

17

18

3. Затем рисуем рядом квадрат, закрашиваем его и добавляем крышу. Таким же способом рисуем ещё дома.

19

20

21

22

23

4. Далее приёмом примакивания рисуем окна

24

5. При помощи ватной палочки прорисовываем оконные рамы, антенны на крышах и другие мелкие детали (по желанию).

25

26

6. Далее с помощью приёма примакивание рисуем снег, нижний слой синими мазками, верхний белыми.

27

28

7. При помощи ватной палочки рисуем снег – ставим сини точки в произвольном порядке, затем по синим точкам ставим белые.

29

30

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Развитие восприятия народной музыки у детей

Развитие восприятия народной музыки у детей Через познание музыкального искусства своего народа, духовных ценностей национальной, отечественной и мировой культуры происходит формирование.

Конспект открытого коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Занятия по изобразительной деятельности невероятно полезны для дошкольников: они развивают художественный вкус, чувство формы и цвета, знакомят с понятиями пропорций и композиции. Обучение рисованию также важно для эстетического и нравственного развития детей, для их творческого самовыражения.

От природы дети крайне любознательны: они с удовольствием наблюдают за окружающим миром, подмечают его особенности. Задача воспитателя на занятиях по рисованию — научить ребёнка изображать предметы окружающего его мира разными способами, а также работать с различными материалами, рисовать в разных техниках.

Виды рисования для дошкольников 6–7 лет

Воспитанники подготовительной группы обучаются рисованию трёх видов: предметное, сюжетное и декоративное.

Рисунок города с изображение храма, здания администрации и детской площадки

При сюжетном рисовании ребёнок учится располагать различные объекты таким образом, чтобы получилась единая композиция

Материалы для занятия

Основными традиционными материалами для рисования в подготовительной группе являются краски и карандаши. Пользуясь грифельными карандашами, ребёнок учится делать равномерные штрихи, а также создавать разные оттенки одним и тем же карандашом за счёт разной силы нажима. Так, при закрашивании неба и дороги стоит уделить внимание широким горизонтальным штрихам, при рисовании травы можно научить ребёнка делать штрихи разного размера под наклоном, а при рисовании домов штрихи должны быть маленькими и особо аккуратными, не выходящими за контур.

Ребёнок рисует восковыми карандашами

Восковые карандаши входят в число традиционных материалов для занятия, наряду с грифельными карандашами их можно использовать для отработки ровных и аккуратных штрихов

Краски используются акварельные и гуашевые в зависимости от цели и задач занятия. Акварель помогает ребёнку оценить красоту светлых и полупрозрачных оттенков и подходит для рисования дневного города, а гуашь помогает создать плотные цветовые рисунки с нанесением цвета в несколько слоёв и подходит для рисования вечернего и ночного города. Для обучения детей основам графического рисунка можно использовать чёрные гелевые ручки или фломастеры. Ими же можно обводить отдельные контуры акварельного рисунка.

При рисовании города дома можно раскрасить акварелью, а их контуры, а также окна, двери и другие мелкие детали прорисовать гелевой ручкой или фломастером.

В этой работе сочетается рисование акварелью, фломастером и гелевой ручкой с аппликацией: фломастером и ручкой обведены контуры домов и окон, пешеходная зебра и контур облака сделаны из ниток и прикреплены клеем ПВА

На занятии рисование можно сочетать с аппликацией и создавать работы в смешанных техниках.

Рисунок, изображающий салют над вечерним городом

В данной работе применяется смешанная техника рисования цветными карандашами и аппликация из конфетти для создания эффекта объёмного и красочного салюта

При рисовании городского пейзажа можно приклеить поверх готового рисунка облака из цветной бумаги или деревья из природных материалов (веточек, листьев и цветов). Можно использовать также ватные диски для эффекта снега на городских улицах и крышах домов, пайетки или конфетти для яркого салюта над городом.

Дома в смешанной технике рисования и аппликации

В технике оригами можно исполнить деревья для дополнения городского пейзажа.

Изображение солнечного города с элементами рисования и аппликации

На этой работе фон прорисован фломастерами и карандашами, а кроны деревьев выполнены в технике оригами

Помимо карандашей и красок, для занятия нужна основа для рисунка: листы форматов А4, А3 и ватман для коллективных работ, также можно использовать листы тонкого картона и акварельную бумагу. Интересный эффект получается от рисования мелом на наждачной бумаге.

Город, нарисованный мелками на наждачной бумаге

Яркие цветные мелки создадут эффект живого вечернего города на чёрной наждачной бумаге

Для рисования городских пейзажей можно использовать чёрную бумагу, что часто вызывает восторг у творческих воспитанников своей необычностью: именно на чёрной бумаге можно передать эффект от яркого, освещённого фонарями и электрическими вывесками ночного города.

Город в технике граттаж

Такая техника подходит для изображения ночной тишины в населённом пункте

Индивидуальный подход и коллективная работа

В зависимости от уровня творческого развития детей, их индивидуальных особенностей и темпа работы педагог может в рамках темы занятия позволить воспитанникам самостоятельно продумать композицию работы: определить, сколько домов, машин, деревьев и людей будет на рисунке, как они будут сочетаться друг с другом, а также выбрать цветовую гамму работы. Для развития навыков командной работы можно разбить детей на группы и предложить им на листе ватмана нарисовать по одному объекту городской среды, а также совместно продумать и создать фон. Если в группе есть отстающие дети, то для них воспитатель может заранее заготовить трафареты и шаблоны, чтобы упростить им задачу и сэкономить время.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций в разных техниках

    Город вечером. Для сюжета отлично подойдёт чёрная или тёмно-коричневая бумага в сочетании с белой гуашью или гелевой ручкой, а также тёмная наждачная бумага в сочетании с цветными восковыми мелками.

Изображение вечернего города зимой

Обсудите с детьми, какие цвета и оттенки характерны для вечернего города

Изображение улицы ночью

Обратите внимание детей, что автомобили по улицам едут со включёнными фарами, чтобы освещать путь

Рисунок, изображающий село или деревню зимой

Обсудите с детьми, из какого материала построено большинство домов в сёлах и деревнях, какого они цвета

Изображение ночного города, выполненное красками

Изображение ночного города потребует от ребёнка использования множества оттенков и полутонов

Изображение салюта в городе

Обсудите с детьми цвета, подходящие для изображения салюта

Можно задать детям следующие вопросы: является ли наш город столицей, что такое столица, в какой стране находится наш город, за что вы его любите, какие у вас любимые места в городе и др.

Спросите у детей, были ли они в других городах, за что любят свой родной город

Залог успеха занятия во многом кроется в предварительной мотивации детей. Для положительного настроя воспитанников предлагаем следующие варианты начала занятия:

Фотогалерея: подборка фотографий городских видов для беседы

Спросите детей, какие памятники своего города они знают Поговорите с детьми о том, что в посёлке и деревне домики намного меньше, чем в городах, а улицы тише и зеленее Для рисования снегопада на зимних улицах можно воспользоваться зубной щёткой, чтобы сделать ею брызги белой краски поверх рисунка Спросите у детей, какие крупные водоёмы можно увидеть на улицах города (каналы, фонтаны, набережные рек и морей и др.) Спросите у детей, какой город изображён на фотографии (Москва) и в чём его значение для России (является столицей, главным городом) Расскажите детям, что ночью город начинает играть яркими красками Спросите у детей, что является главным природным украшением города осенью (золотая листва) Покажите детям фотографии салюта и спросите, какие праздники они знают Поговорите с детьми о мостах и их назначении в устройстве городов (переправлять людей и машины на разные берега реки) Обсудите с детьми, какие объекты они могут увидеть на улицах города Покажите детям, как схематически можно изобразить разные здания с их отличительными особенностями (больницы, магазины, кафе и др.)

Подборка стихов о городе для беседы

Для беседы о городе подойдут следующие произведения:

    Город — это не только улицы
    И небо, что сильно хмурится.
    Город — это ещё и прогулки,
    Домики, скверы и переулки.
    В городе украшение двора —
    Громкая шумная детвора!
    Занятие детям найдётся всегда,
    Ведь много таят в себе города!
    Кто на самокате прокатится чуток,
    А кто-то — рассматривать будет песок.
    Город — для всех развлечение,
    Одна прогулка — уже приключение!

Вот ведь радостная весть:
В мире город чудный есть,
Нынче праздник отмечает,
Воздадим ему мы честь.
Пусть цветёт он и растёт
День за днём, из года в год,
И пускай счастливым будет
В этом городе народ.

Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.

Чем больше город, тем он краше!
В нём много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Какое настроение навевает это стихотворение?
  • Почему вечером становится немного грустно?
  • Что происходит в вечернем городе?

Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится тёмным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.

Детский рисунок города в технике граттаж

Работа в технике граттаж воспитывает у ребёнка усидчивость, развивает внимательность и точность мелких движений руки

Фотогалерея: примеры готовых работ

В качестве мотивирующего начала занятия можно провести с детьми беседу о том, какие цвета характерны для осени, какие погодные явления приходят в город с наступлением этого времени года

  1. Обозначьте линию горизонта, над которой будут возвышаться дома.
  2. Зарисуйте передний план.

Передний план рисунка

Для осени характерна размокшая от дождя земля, которую можно зарисовать светло-коричневым цветом

Раскрашенные домики

Для изображения дневного города можно использовать светло-синий цвет в закрашивании окон, а для вечернего подойдёт жёлтый

Тучи над городом

Тучи вначале закрашиваются синей краской, затем их контур слегка прорисовывается чёрной или серой краской

По желанию можно добавить косые штрихи синей или серой краской, изображающие дождь.

Видео по теме

В представленных видеороликах педагоги и родители могут найти интересные идеи выполнения рисунков с детьми на городскую тему.

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.


Для работы надо приготовить:



При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.


Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.


В подготовительной группе воспитатель не должен проводить прямой показ выполнения действий перед началом выполнения ребятами практической части. Дети развивают умение следовать устным инструкциям, поэтому стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий.



Обозначение линии горизонта



Рисование контуров зданий



Раскрашивание контуров



Раскрашивание окон



Рисование осеннего неба



Рисование тени от зданий



Стволы деревьев



Рисование мазками красных листьев



Рисование мазками жёлтых листьев



Рисование штрихами дождя



Обозначение линии горизонта



Создание контура дома



Раскрашивание контура



Раскрашивание переднего плана



Детализация переднего плана



Рисование заднего плана



Раскрашивание окон (основная часть дома высохла)



Дополнительные детали



Обведение и закрашивание карандашного наброска



Рисование переднего плана



Готовые работы



Конкурсная работа



Рисунок акварелью и гуашью



Рисунок акварелью и гуашью Пример тщательно прорисованного переднего плана



Изображение достопримечательности г. Ярославль Рисование на бумаге коричневого цвета



Выставка работ воспитанников подготовительной группы



Рисование на бумаге чёрного цвета



Работа участника конкурса рисунков



Конкурсные работы



Рисование фломастерами



Демонстрация работ



Рисунок воспитанницы подготовительной группы Рисование цветными карандашами



Рисование цветными карандашами,

Городской перекресток

Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.


  1. По обе стороны листа отметить точками середину.
  2. Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
  3. Соединить точки легкими линиями.
  4. Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
  5. Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
  6. Объекты можно изобразить разной высоты.
  7. На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
  8. Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
  9. Стереть ненужные детали разметки.
  10. Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
  11. Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
  12. Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.

Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.


Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.


Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.


На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.


  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.


Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.








Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.


В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.


  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.


При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.

Примеры использования мотивирующих материалов

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Читайте также: