Урны на территории школы

Обновлено: 05.07.2024

Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов.

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
25 ноября 2002 года

Дата введения: 1 сентября 2003 года

2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно — гигиенические требования к:

  • размещению общеобразовательного учреждения;
  • участку общеобразовательного учреждения;
  • зданию общеобразовательного учреждения;
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
  • воздушно — тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
  • естественному и искусственному освещению;
  • водоснабжению и канализации;
  • помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
  • режиму образовательного процесса;
  • организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
  • организации питания обучающихся.

2. Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

2.1.4. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно — защитных зон и санитарную классификацию объектов.

2.1.5. Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно — климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,3 км, для обучающихся III ступени — 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,4 км, для обучающихся III ступени — 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения — 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени — не более 50 минут (в одну сторону).

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно — опытная, физкультурно — спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно — опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно — спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно — игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле — 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово — огородного инвентаря и др.

Администрация одной из школ в центре Петербурга решила проявить фантазию и придумать мусорным урнам новую функцию – использовать их как ограничители транспортного движения. Помогла ей в этом фирма-подрядчик, занимающаяся уборкой снега.

Чтобы не оплачивать стоянку на Фурштатской улице, автомобилисты оставляют машины у стен школы. Фото: Мойка78

В администрации школы с таким мнением согласны. Как рассказал Мойке78 заместитель директора общеобразовательного заведения, идею использовать урны как ограничители им подсказали сотрудники фирмы-подрядчика, занимающиеся уборкой снега на территории.

Администрация школы сетует на то, что ограничительную ленту постоянно обрывают. Фото: Мойка78

По его словам, территория школы превратилась в бесплатную парковку, как с этим бороться пока не понятно.

Ситуация с парковкой у школы № 197 на Фурштатской улице. Фото: Мойка78

Мойка78 направила запрос в администрацию Центрального района Петербурга с целью выяснить каким образом территория школы превратилась в бесплатную парковку, а также когда транспортное средство будет убрано со школьной территории. На момент публикации ответ от чиновников не поступал.

Ранее Мойка78 сообщала, что дети петербуржцев с коронавирусом разносят заразу по школам на глазах Комобра.

Во-вторых, отсутствие урн – это опасно. Опасно для здоровья и даже жизни людей. Ведь свалки мусора влекут за собой размножение бактерий, микробов, которые попадают с дождевыми потоками в реки. А реки в свою очередь, являются источниками питьевой воды!

Кроме того, валяющийся мусор – это благоприятные условия для питания и размножения крыс. Они разносят источники страшных болезней.

Действующие санитарные нормативы

Согласно ему, в таких общественных местах, как вокзалы, улицы, аэропорты, площади, рынки, сады, остановки транспорта, парки и т.д. обязательно должны быть установлены урны для мусора. Расстояние же между ними определяется в зависимости от интенсивности посещения людьми данной территории. Однако в многолюдных местах - дистанция между урнами должна быть не более 40м, на слабо оживленных – не более 100м. Определение фактического расстояния – ответственность органов жилищно-коммунального хозяйства. На остановках общественного транспорта и у входа в метро нахождение урн обязательно. Опорожнение же урн должно производиться по мере их заполнения.

На различных изолированных участках нормы расстановки урн свои. На пляжах урны должны располагаться от зеленой зоны на дистанции 3-5м, от воды – 10м. Расстояние между урнами на пляже должно быть не больше 40м и на площадь 1600м2 должна обязательно стоять хотя бы 1 урна.

Для рынков важно, чтобы была установлена хотя бы 1 урна на каждые 50м2 и дистанция между ними вдоль прилавков не должна быть более 10м.

Около каждого киоска, магазина, ларька должна стоять урна объемом не менее 10л. Часто возле подобных учреждений и торговых центров устанавливаются именно урны-пепельницы.

Урны в парке должны стоять из расчета не менее одной штуки на 800м2 территории. И на главных аллеях дистанция между мусорными урнами должна быть не более 40м.
На территориях медицинских учреждений (больницы, клиники, санатории, профилактории и пр.): минимум 1 урна на 700м2 прилегающих к ним территорий. На главных дорожках урны должны стоять через каждые 10м. Причем технический персонал данных учреждений должен их ежедневно чистить, мыть и дезинфицировать.

Итог
Соблюдая эти правила, населенные пункты всегда будут в санитарной безопасности. А людям приятно жить и видеть свой город чистым.

Нехватка урн в нашей школе действительно является проблемой,т.к. на переменах в местах скопления учеников урн нет и весь мусор после перемен остается на полу. Это очень не нравится нам, ученикам, учителям, уборщицам.Это портит вид нашей школы, нашему новому линолеуму и т.д.Нерадивые школьники, которые приносят в школу семечки, хотя этого делать нельзя,оставляют весь мусор в цветочных горшках, за батареями, на полу.

Докажите, то что вы обозначили проблемой действительно является проблемой: *Ее решение принесет пользу вам: *Ее решение принесет пользу школе:

Лицо проблемы: (фотографии или ссылка на видеоролик,подтверждающих наличие проблемы)

Ресурсная база проекта

Ресурсы (материальные, кадровые, технические)и их количество, необходимое для реализации проекта:

  1. материальные- для закупки урн в магазине села Богородское
  2. технические- очистка урн систематически
  3. кадровые- не нужны! Мы сами все сделаем! Договоримся, закупим, установим, проинформируем всю школу, что урн у нас достаточно! Госпорда мусорщики!

Итого: стоимость в рублях (включая стоимость оборудования, расходных материалов, заработную плату привлеченных людей и т.д. - если надо)

Шаги по решению проблемы

Мероприятия Срок реализации Ресурсы на этап
1. ххх 00-00 ..ября 2007
2.
3.
4.

Результат

Опишите, что считается результатом вашего проекта, на достижение чего были направлены ваши мероприятия, как это решило обозначенную вами проблему. Проблема: нехватка урн на территории школы. Цель проекта: приобретение урн для школы. Ресурсы:1. материальные

Шаги(мероприятия) 1. Выявление мест скопления мусора на переменах в школе. 2. Беседа с директором школы. Получение ее согласия на приобретение урн. 3. Договор с завхозом на получение денежных средств для приобретения урн. 4. Закупка урн в магазине и установка их в школе.

Ожидаемый результат: отсутствие мусора на территории школы, т.к. весь мусор - в урнах. Все довольны и счастливы. Особенно уборщицы.]]

Читайте также: