Выступление на родительском собрании в школе

Обновлено: 08.07.2024

Комментарий авторов. Важной формой установления и поддержания контакта ученик – родитель – учитель было и остается родительское собрание. Это взаимодействие, в ходе которого не только идет знакомство с текущими оценками и даже не столько передача замечаний по поводу успеваемости и поведения детей. Это встречи, в ходе которых происходит обсуждение, принятие решений по самым наболевшим, по самым важным проблемам школьной жизни ребенка. Не- случайно сейчас в школе появилась возможность приглашать на такие встречи специалистов: психологов, юристов, врачей и др.

Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.

Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения

Форма собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.
  2. Возможность заключения договора об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения.

Этапы собрания

Подготовительный этап:

  1. выявить учащихся с проблемами путем наблюдений, бесед, тестов;
  2. подготовить статистические данные по проблемам собрания;
  3. пригласить родителей на собрание;
  4. пригласить психолога или соцпедагога;
  5. пригласить представителей школьной администрации;
  6. подготовить кабинет для собрания.
  7. провести опрос учителей о присутствии на собрании и выступлении.

Ход собрания

1. Выступление классного руководителя:

Мы рады Вас приветствовать на нашей очередной встрече, мы благодарны тем, кто все-таки, как и учительское сообщество, дела собственных детей считает наиболее важными в этой жизни.

Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?

На сегодня по предварительной успеваемости предположительно намечается только 10 человек, ударников.

Также по предварительной успеваемости за две недели до окончания полугодия 20 человек неуспевающих, и это неудивительно, т.к. общее количество двоек, полученных за все полугодие ___. И это тоже неудивительно. С чего начинается наш день, с опозданий, их только за ___ .

последние 4 недели 18 человек пропустили или опоздали на первые уроки более 40 раз, мы уж не говорим об опозданиях в течение всего учебного дня. Помимо этого за все полугодие пропущено без справок ___ уроков (может быть, ребенок и болел, но не считает нужным идти в больницу за справкой).

Почти ежедневно жалобы на дисциплину и грубость на уроке от учителей, при встрече в учительской, но а доведенные до отчаяния учителя пишут докладные, их за первое полугодие 26.

Содержание докладных следующее: плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашнее работой, не готов к уроку, нет учебника, огрызается, удален с урока, плевал из трубочки, бросали бумаги, витает в облаках, накурились, включили музыку, ходит по классу, плеер в ушах, балуется с телефоном и т.д. уже даже можно услышать о негласном соревновании у кого больше двоек или опозданий. Детский сад! Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, чтобы курить, пить пиво, гулять до полуночи, выражаться нецензурной бранью в стенах школы - для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.

Судя по частоте посещения школы за первое полугодие без приглашений школу посетили 8 человек из 44 родителей, и то некоторые на бегу или по пути, мы видим, что немногие родители заинтересованы в информации о своих детях, чтобы в обучении был результат. Чаще мы ощущаем полное безразличие к образованию ребенка

Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?

Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату.

2. Выступление школьного психолога:

о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.

3. Выступление представителей администрации

У нас сегодня присутствует администрация, предложим им слово. (Выступают представители администрации)

4. Выступление учителей-предметников.

5. Выступление родителей.

об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения.

Литература:

  1. Спутник классного руководителя 9-11 классы. Воспитательная работа в профильной школе/ авт. сост. Е.М.Сафронова/под ред. Е.М. Сафроновой.- М.: Глобус, 2007.

Договор об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения – Приложение.

1. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
2.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3.Ваш ребенок- пятиклассник
4.Школьная тревожность ученика
5.Трудности подросткового возраста
6.Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
7.Мой ребенок становится трудным
8.Родители и дети- поиски взаимопонимания
9.В мире вредных привычек
10.Агрессивность детей и подростков
11.Самооценка подростка
12.Как развивать самостоятельность детей при подготовке домашних заданий
13.Влияние семейного воспитания на личность ребенка
14.Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе
15. Гиперактивный ребенок в школе и дома.

16.Подростки- проблемы в общении со сверстниками и их решение.
17.Успешный ребенок или как воспитать лидера.
18.Ребенок ругается матом- что делать?
19.Страх неудачи у детей школьного возраста.
20.Как помочь ребенку учиться.
21.О половом воспитании подростка.
22.Строгое воспитание или вседозволенность.
23.Как побороть страх отвечать у доски.
24.Воспитание старшеклассника.
25.Роль положительного примера родителей.
26.Учим детей управлять гневом.
27.Роль родителей в детской дружбе.
28.Как наладить общение с ребенком.
29.Роль папы в воспитании детей.
30.Как помочь ребенку завести друзей.
31.Дети и карманные деньги.
32.Влияние телесных наказаний на умственные способности ребенка.
33.Телесные наказания и их последствия.
34.Словесные наказания.
35.Родительский авторитет.

36. Последовательность в методах воспитания.
37.Как правильно научиться распределять свое время и научить этому ребенка.
38.Психическое здоровье ребенка.
39.Экзаменационный стресс.
40.Как избавиться от комплексов и заниженной самооценки.
41. Школьная фобия.
42.Психическая подготовка к ЕГЭ, экзаменам.
43.Школьный стресс.
44.Кризис взросления младшего школьника.
45.Трудности адаптации первоклассника в школе.
46. Школьная тревожность.
47.Агрессия, жестокость, суицид в мире детей.
48.Развитие внимания младших школьников.
49.Формирование учебной мотивации.
50.Детские страхи.

51. Дети и телевизор.
52.Молодежные субкультуры.
53.Компьютерная и игровая зависимость у детей и подростков.
54.Чтбы учение было в радость.
55.Почему ребенок плохо учится?
56.Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка.
57.Взаимодействие семьи и школы.
58.Особенности подросткового возраста.
59. Причины негармоничного личностного развития ребенка.
60.Девианстное поведение подростков.
61. Психологическая готовность к школе и характеристика факторов, влияющих на успешность обучения.
62. Педагогика наказания.
63. Проблемные дети- проблема воспитания.
64.Неусидчивый ребенок.
65.Семейное насилие над детьми, как психолого – педагогическая проблема.
66. Как построить свои отношения с детьми, чтобы найти золотую середину?
67. Правила поведения взрослого при воспитании детей.
68.Влияние семьи на формирование и развитие психосоматических заболеваний.
69.Причины школьной неуспеваемости.
70. Большие комплексы маленьких детей.

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. «Я, – писал драматург и писатель Виктор Розов, – придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне ни говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье

Воспитательная работа в нашей школе проводится согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а так же согласно приказам и положениям УО по региональным, районным воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Основными формами и методами воспитательной работы являются тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования.

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района в силу своих способностей. Но мы стараемся никого не оставить безучастным. Так в практике на День Учителя и 8 марта проходят Дни самоуправления, где старшеклассники сами предстают в роли учителей, относятся к этому ответственно. В школе проводились концерты на День пожилых, День Учителя, проведены Новогодние елки, старались никого не оставить без подарков посредством проведения различных конкурсов. Так следует отметить следующие достижения учащихся:

Учащиеся вовлечены в кружковую деятельность.

В декабре у нас проходили мероприятия по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма. Этот вопрос находится на особом контроле. Практически все учащиеся для безопасности передвижения приобрели светоотражающие элементы для одежды. Нас посетили представители из Госавтоинспекции из г Краснослободска (Пушкарева), провели беседу с учащимися. Хочется обратить внимание на опасный участок дороги возле п.Сельхозтехника в районе остановки. Сейчас зима, она пустует, а вот осень, а потом и весна скоро, наблюдается скопление детей, и возле остановки, внутри нее, на крыше. Своими действиями провоцируют опасную обстановку на дороге. Сделано со стороны районной администрации замечание по этому поводу, многие водители жалуются. Поэтому с детьми проведите соответствующую работу по этому вопросу.

Еще один момент – без сопровождения взрослых дети не должны осуществлять никаких самостоятельных поездок. В известность должна быть поставлена школа, письменное объяснение со стороны родителей. В адрес нашей школы были сделаны неоднократные замечания со стороны администрации района. Видели наших учащихся без взрослых на остановке в с.Ельники, п. Сельхозтехника, в самих Ельниках. Это так называемое невыполнение родительских обязанностей. Нам приходят замечания, мы должны реагировать и сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства, и потом уже не школа, а они будут с вами работать. Это может быть и составление протоколов, замечаний и т. д. В этом вопросе будьте особенно внимательны, особенно учащиеся 9 класса, которые особенно проявляют свою самостоятельность.

Следует напомнить о том, что продолжает действовать комендантский час до 22.00 часов. Совершается патрулирование всех сельских поселений, с целью проверки нахождения проведения досуга подростков. В случае задержания подростка, составляется протокол на родителей и подростка ставят на учет.

Строго контролируйте свободное время своих детей! До нас пока не докатилась волна распространения спайсов, но из СМИ вы, наверное, видели ужасные, нередко смертельные последствия их употребления. Все дети сейчас продвинутые, очень любознательные. Не за горами лето. Поэтому следите за своими детьми, их окружением, поведением, общением в социальных сетях. На все обращайте пристальное внимание.

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. 

Составители И.Б. Иванова, Л.Н. Жданова

Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель, психолог.

1) помочь учащимся быстрее адаптироваться в новых условиях обучения;

2) сплотить взрослых и детей для дальнейшей совместной жизнедеятельности в классе

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5 класса

Цель: познакомить родителей с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков.

Участники: родители учащихся 5 класса.

Участники садятся в круг.

Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников; информировать родителей о современном рынке труда и его требовании к профессионалу; познакомить родителей с результатами профессиональной направленности учащихся 11 классов.

Участники: родители, педагог-психолог, специалист (педагог) профориентации.

Цель: организация контроля за учебной деятельностью и подготовкой к итоговой государственной аттестации обучающихся старших классов.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, медицинский работник образовательной организации.

Предварительная подготовка: подготовка и проведение анкетирования родителей и обучающихся.

Цели собрания: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее; предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения собрания: семинар-тренинг.

Цели: проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; познакомить с системой проведения государственной итоговой аттестации; оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с подростком.

Задачи: показать значимость доверия в воспитании ребенка; совместно выработать основные рекомендации.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: познакомить родителей с нормативно-правовыми документами; содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Разработка родительского собрания на тему: ЗОЖ для родителей учащихся 10 класса

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи: выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями; оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками; побудить родителей и детей к совместному проведению досуга - одного из составляющих здорового образа жизни; выработать рекомендации для родителей и учащихся по взаимоотношениям.

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста.

1. Вступительное слово классного руководителя.

3. Проблемные ситуации для родителей.

Большая ошибка — мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.

Задачи: определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для старшеклассников; оказать родителям психолого-педагогическую помощь в формировании этих качеств у детей.

Форма проведения: педагогический ринг.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся, учитель информатики, педагог-психолог.

Цель: показать родителям значимость самообразования в формировании образовательных компетенций обучающихся; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, педагог-тьютор.

Цели: познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации; проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: формировать мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями; определить значение родительской любви в судьбе ребенка.

Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с детьми; предложить эффективные методы взаимодействия с ребенком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении содержатся рекомендации родителям по сотрудничеству со школой.

Выступление учителя начальных классов

Ермоленко Ж.А.

на городском методическом объединении по теме:

- Добрый день!

в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;

главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации;

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя, классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне изменилась. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся.

Амбициозные родители — не самые плохие родители, ведь они, как правило, совершенно искренне хотят сделать все от них зависящее не столько для себя, сколько именно для блага своего ребенка. Однако при этом они, к сожалению, слишком сильно перегибают палку.

У родительской амбициозности есть несколько причин. Выделим две из них.

Первая причина – стремление к статусу

Родители изо всех сил стараются сделать все для счастья своего ребенка. Хотят, чтобы он занял высокое положение, был богат, знаменит и т.д., считая все это гарантией его будущего счастья. Достижения ребенка тешат их больное честолюбие. Для таких родителей ребенок — это собственность, им можно без конца хвастаться как друзьям, так и врагам: он прекрасно играет на скрипке, учится в английской спецшколе, ездит на каникулы во Францию, занимается в элитарном спортклубе и так далее и тому подобное. Но при этом, как ни странно, сам ребенок, его чувства, наклонности и желания родителей интересуют меньше всего.

Вторая причина – нереализованные мечты

Мамы и папы считают, что ребенок должен вырвать у жизни все то, что в свое время не удалось им. Родителей захлестывает спортивный азарт: ребенок должен лучше всех учиться, кататься на коньках лучше ребенка соседа, рисовать не хуже Даши, играть на пианино лучше Миши, прославиться, неважно в чем — в спорте ли, науке или музыке. Их ребенок должен быть лучше всех! Родители ориентируют ребёнка на бой с жизнью, причём по всем линиям без исключения! Свои нереализованные в детстве мечты родители, став взрослыми, стремятся воплотить в жизнь за счёт своих же детей.

Часто родители идеализируют ребёнка, безосновательно приписывая ему несуществующие совершенства, не хотят видеть и скрывают его недостатки.

Ребёнок следует их примеру, его самооценка становится завышенной. И однажды это может привести к плачевному результату: обязательно найдётся тот, кто укажет на недостатки и спустит с небес на землю. Причём сделает это в грубой форме. Результатом могут стать психические расстройства.

Задача школы, научить родителей, видеть в ребёнке личность.

Рассмотрим, каковы же механизмы построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.

В построении партнерских отношений можно выделить три этапа.

Первый этап — ЗНАКОМСТВО

На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон.

Наличие именно общих целей — важный фактор для построения партнерства.

На первом этапе также большое значение имеет определение взаимной полезности участников — т. е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные (связи, знакомства), а также мотивационные, т. е. готовность родителей включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность.

Итак, основным итогом первого этапа должно стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности.

Второй этап — СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы.

Здесь важно понятие общего вклада — т. е., разделения ответственности за образовательный процесс. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению. Формирование доверия происходит при наличии трех основных факторов:

· Соблюдение этических норм и договоренностей;

· Поддержка (тех, у кого необходимо вызвать доверие);

Поддержка. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье.

Продуктивность. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Если благие намерения педагогов о сотрудничестве не конвертируются в реальные мероприятия, родители удаляются от школы, и порой навсегда. Доверие — вещь хрупкая. К тому же, очень часто родители не имеют представления о том, какие конкретные результаты достигнуты школой, и в каких направлениях школьной жизни они могли бы принять участие.

Под реализацией образовательного процесса понимается помощь родителей как непосредственно в школе, так и их участие во внеурочной деятельности (развлекательной, благотворительной, коммерческой, трудовой и т. д.). В этот же вид деятельности входит и методическая помощь родителей своим детям при выполнении домашних заданий.

В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности.

Третий этап — ПАРТНЕРСТВО

Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору (с помощью информирования, просвещения и т. д.) и реально оценивают свои возможности (педагогическую компетентность, ресурсы разного рода и т. д.). В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с детьми и родителями на принципах принуждения (вынуждения), говорить о развитии партнерства преждевременно.

Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т. е., нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. Если взаимодействие между семьей и школой носит хаотичный, хотя и интенсивный характер (например, при проведении каких-то локальных мероприятий или акций, где родители выступают исключительно в роли участников, а не организаторов), то такое взаимодействие нельзя называть партнерским. Ориентация детей и родителей на долговременную работу со школой позволяет осуществлять совместные проекты.

И третий признак партнерских отношений — это взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе). Образовательному учреждению необходимо четко определить, какой уровень ответственности может нести та или иная семья, и распределять свое внимание и поддержку семьям, дифференцировано. Именно поэтому так велика роль мониторинга (обратной связи) на всех этапах построения взаимоотношений. Школа может дать многое для духовного роста родителей. Прежде всего, помочь родителям убедиться в достоинствах их ребёнка, признаться самим себе в том, чем богат их ребёнок, в чём их родительская заслуга, чем в ребёнке они сильны, что надо беречь и укреплять.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

дни творчества детей и их родителей;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Что дает детям развитие социального партнерства между семьей и образовательным учреждением?

Помимо знаний в предметных областях, это может быть и развитие социальных и общеучебных навыков, и рост самоуважения (гордость за родителей), и психологическую комфортность (в том числе в детской среде), и обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов. Но самое главное — при таком подходе могут существенно измениться отношения между детьми и родителями, так как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе, имеет шанс прижиться и в семье. А это значит, что пространство развития, в котором растет ребенок, будет истинно гуманистическим. Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

Читайте также: