Выступление на родительском собрании в детском саду инструктора по плаванию

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1064 0

Родительское собрание на тему:

Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки осанки.

К занятиям в бассейне дети допускаются только с разрешения врача или старшей медицинской сестры, которые ежедневно осматривают их. Мы предусмотрели в режиме, что дети приступают к занятиям только через 1,5 ч после приема пищи. Обязательно перед началом и в конце купания они принимают душ.

При обучении плаванию мы ставим целью укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.

Период обучения плаванию детей дошкольного возраста разделили на 2 этапа: первый этап подготовительный, для детей от 4 до 5 лет; второй — основной, для детей от 5 до 7 лет.
На первом этапе обучения знакомили детей с водой, обучали погружению с головой без выдоха под водой, а также с задержкой дыхания до 6—7 с и погружению с головой с открыванием глаз под водой.

Погружению в воду также обучали постепенно. Вначале дети моют руки, плечи, ополаскивают грудь, шею, лицо. Затем поливают воду на спину, медленно приседают в воду по шею. Более смелым без предварительной подготовки предлагали парами, держась за руки, погрузиться в воду до губ, затем до носа, глаз.

Если ребенок затруднялся выполнить это упражнение, воспитатель первым погружался, объясняя правила поведения: вдохнуть, плотно закрыть рот, погрузиться в воду, в воде не дышать и встать.

Прежде чем приступить ко второму этапу обучения, мы проанализировали состояние здоровья детей. Результаты пас порадовали. Заболевание пневмонией снизилось на 5,7%, бронхитом — на 6,7%, ОРЗ и гриппом — на 2,4%. На педагогическом совете обсудили эти результаты и утвердили план работы по обучению детей плаванию ка втором этапе.

На втором этапе (второй год обучения) мы предусмотрели совершенствование выдоха в воду, обучение скольжению на груди, на спине, скольжению на груди с правильным движением ног и в сочетании с выдохом в воду, обучение согласованию работы рук и ног при плавании способом кроль на груди и на спине при правильной регулировке дыхания, наконец, обучение плаванию способом кроль на груди и на спине с полной координацией движения и дыхания.

Мы провели анализ состояния здоровья детей по схеме, предложенной Горьковским педиатрическим институтом, сравнили показатели заболеваемости по всем возрастным группам за 2 года. Индекс здоровья в старшей группе, например, увеличился с 45 до 90%. Если перед началом обучения плаванию с асимметрией плечевого пояса было 7 детей, с сутулостью — 2, то через 2 года отклонений в осанке не стало совсем.

Большое влияние на улучшение физического воспитания детей в семье оказала широкая пропаганда опыта некоторых семей.

Работу по обучению плаванию мы продолжаем. Постоянно анализируя результаты, изыскиваем пути и средства ее совершенствования. Часто встречаемся с бывшими воспитанниками, радуемся, когда узнаем, что все они физически крепкие, многие продолжают заниматься плаванием, хорошо учатся в школе.


Конспект лекции на родительском собрании в детском саду.

  1. Повысить знания родителей о влиянии плавания на физическое развитие и оздоровление детей;
  2. Объяснить важность регулярного посещения занятий по плаванию;
  3. Формирование сознательного и активного отношения к физическому воспитанию, оздоровлению и закаливанию детей, а также к правилам здорового образа жизни;
  4. Привлечь к активному участию в решении организационных задач и определить единые подходы в воспитании дошкольников;
  5. Развитие мотивационных установок по профилактике болезней.

Опыт работы с родителями дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей и обучение их плаванию, многие пренебрежительно относятся к своему здоровью и не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Советы родителям по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

Советы родителям по оздоровлению и закаливанию дошкольников в домашних условиях.


Консультация для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

как необходимо закаливать детей дошкольного возраста.


Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЕНИ НАПРАСНО! НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.


Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях

Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.

С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.

Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Наши дети, сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.


По оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

Закаливание проводится после дневного сна. Ребенок проходит босиком по резиновому коврику или поролоновому, покрытому фланелью и смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Р.

Любовь Владимировна Павленко
Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).

Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы не мало важное значение уделяем занятиям плаванием.

Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).

Использование аквааэробики, элементов синхронного плавания формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того, выполняя упражнения аквааэробики, синхронного плавания, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.


Цель инновационной деятельности заключается в пособничестве улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий с элементами синхронного плавания, аквааэробикой.

Для достижения этой цели задачами являются

1. Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.

2. Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.

3. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Для эффективной реализации методических разработок были подобраны комплексы упражнений разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий собрана аудиотека с музыкальными произведениями разного темпа и ритма.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.



Каждое занятие с использованием данных элементов начинается с разминки в воде под музыку. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.

Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.



В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.



Вследствие реализации данной инновационной деятельности, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений. Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно. По запросу родителей в дошкольном учреждении была организована платная дополнительная образовательная услуга плавание. Спрос на данную услугу постоянно растет.



Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях, занимают призовые места: городские первенства по плаванию : командный заплыв – 2012 г. – 3 место; личный заплыв среди мальчиков – 1 место. Принимали участие в соревнованиях между учащимися 1-ых классов и заняли 1 место – 2015 г. Многие выпускники продолжают заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.


Доклад на родительском собрании Доклад на родительском собрании «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить.

Основные требования к занятиям по плаванию в детском саду

Основные требования к занятиям по плаванию в детском саду Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков.

Положение об общем собрании трудового коллектива Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 с приоритетным осуществлением деятельности.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Ход встречи. I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”. Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие:.

Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.


На занятиях решаются задачи по формированию:
- навыков плавания;
- бережного отношения к своему здоровью;
- навыков личной гигиены;
- умение владеть своим телом в непривычной среде.


Обучение детей плаванию происходит по методике, разработанной Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. А. Богиной "Обучение детей плаванию в детском саду".
В нашем ГБДОУ плавание проводится один раз в неделю.

- младшая группа – 15 минут;
- средняя группа - 20 минут;
- старшая группа - 25 минут;
- подготовительная группа - 30 минут.
Расписание составлено таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку для детей, т. е., плавание не совпадает с физкультурой в один день.


Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой инструктор знакомит с правилами поведения в бассейне (показывает детям, где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке).
Обучение состоит из трех этапов:
- привыкание к воде;
- освоение воды;
- овладение плавательными движениями.


Начиная с младшего дошкольного возраста (3 года). Огромное внимание уделяется выдоху в воду, задержке дыхания при нырянии.
В старшем и подготовительном дошкольном возрасте занятия по плаванию проводятся в форме эстафет, соревнований на закрепление и совершенствование плавательных знаний, умений, навыков.

В бассейне созданы все условия, чтобы детям на занятиях по плаванию интересно, комфортно, безопасно и очень полезно для здоровья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи начального обучения малышей плаванию :

– научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде;

– с максимальной эффективностью использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья и физической выносливости;

– заложить прочную основу для дальнейших занятий спортивным плаванием .

Начальное обучение плаванию целесообразно проводить в два этапа. К концу первого – дети должны приобрести навыки, позволяющие им уверенно держаться на воде и плыть. На втором этапе на основе уже выработанных навыков разучивается техника спортивных способов плавания , старты и простые повороты. На обоих этапах постоянно отрабатываются двигательные навыки.

Основная работа с детьми дошкольного возраста определяется задачами первого этапа, поэтому остановимся на его содержании более подробно.

В методической литературе по начальному обучению плаванию часто говорится о том, что новички, особенно дети, должны учиться преодолевать страх перед водой при помощи так называемых приучающих упражнений. Тем самым ребенку приписывается страх, свойственный скорее взрослому, который не умеет плавать и поэтому испытывает водобоязнь.

Почти все родители и воспитатели детских садов согласятся с тем, что большинство малышей и дошкольников охотно купаются, играют и плещутся в воде. Многолетнее изучение рациональных методов обучения дошкольников плаванию показало , что лишь 2–3% из них испытывают страх перед водой, причем у этих детей были какие-либо неприятные ощущения, связанные с купанием или мытьем. В этих случаях, которые и сущности являются исключением, только терпение; и обдуманно подобранные средства помогут преодолеть в одобоязнь .

И процессе начального обучения плаванию , а именно на первом этапе, дети должны научиться уверенно держаться на воде и плавать , т. е. приобрести такие качества, как отсутствие водобоязни и плавучесть . Это возможно только в том случае, если дети овладеют основными навыками плавания и будут постоянно совершенствовать их, развивать двигательные качества, а также выносливость, ловкость и силу. С самого начала обучения следует обратить внимание на то, чтобы усвоение движений шло в ногу с развитием двигательных способностей.

К основным плавательным навыкам , которыми необходимо овладеть на начальном этане обучения , относятся : ныряние, прыжки в воду, скольжение, продвижение в воде, правильное дыхание.

При обучении плаванию важно соблюдать следующие методические рекомендации.

1. Систематичность. Занятия по обучению плаванию должны проводиться регулярно, в определенной системе. В условиях детского сада , в зависимости от количества занимающихся, занятия могут проводиться от 1-го до 2-х раз в неделю в течение периода пребывания детей в детском саду . Следует учитывать, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

3. Активность. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого положения, необходимо на каждом уроке применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить уроки, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию . Все упражнения, требующие смелости и ловкости, вначале выполняют наиболее подготовленные дети. Однако не рекомендуется выдвигать и ставить в пример одних и тех же детей.

Это может привести к появлению у них чувства превосходства, в то время как другие дети могут утратить веру в свои силы и способности. Инструктор по плаванию должен обязательно заметить и похвалить детей, успешно выполняющих упражнения, подбодрить отстающих. Похвала помогает детям концентрировать свои усилия на выполнении заданий в уроке.

4. Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно , необходимо всякое объяснение, сопровождать показом упражнений. Не следует забывать, что дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Показ изучаемого упражнения, проводится инструктором или хорошо умеющим ребенком старшего возраста перед началом урока . Нужно применять в обучении наглядные пособия – рисунки, плакаты, диаграммы, диафильмы, учебные фильмы и т. п.

5. Последовательность и постепенность. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых движений. К разучиванию новых упражнений нужно приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих. Целесообразно на каждом уроке разучивать небольшое количество упражнений и начинать урок с повторения движений предшествующего занятия.

На первом уроке следует ознакомить детей с местом занятий, показать способы плавания и рассказать о них .

Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше.

Это дает возможность быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Упражнения на суше выполнять большое количество раз с целью прочного закрепления навыка движений.

hello_html_7d448a25.jpg

Краткое описание документа:

Лекция для родителей в детском саду.

Выступление инструктора по плаванию.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Всемирная организация здравоохранения

Занятия плаванием – одна из основных форм систематического обучения детей физическим и спортивным упражнениям. Практическое значение заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Это обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально положительного отношения к плаванию, а также к всестороннему развитию личности. У детей развиваются все основные группы мышц, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки, а также развитие тонкой моторики руки. При выполнении упражнений в горизонтальном положении вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать появление дефектов в осанке и стопе, лечить, если у ребенка они возникли. При плавании укрепляется сердечно - сосудистая, дыхательная и костная системы; осуществляется закаливание организма, терморегуляция. Следует отметить, что улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Занятия плаванием способствуют развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости. У детей воспитывается морально-волевые качества, и возникают положительные эмоции. Не следует забывать, что на занятиях плаванием дети реализуют потребность в движении. В процессе занятий дети обогащают двигательный опыт, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.

Мы все знаем такие простые истины, что каждый новорождённый обладает врождённым инстинктом плавать, задерживать дыхание. Но в период новорождённости в силу тех или иных обстоятельств этот инстинкт засыпает. Иногда это усугубляется испугом, полученным в период мытья. Ребёнок начинает бояться, а чего сам не знает. Если вы его спросите, что конкретно его пугает в воде, он не сможет дать вам ответа. Первый шаг при обучении плаванию, в любом возрасте, убрать чувство страха и создать чувство комфортного пребывания в воде. Для этого необходимо объяснить вашему ребёнку, что самое важное в воде держать рот закрытым и открывать его нельзя, а в носике необходимо держать воздух и тогда водичка не попадёт ни в рот, ни в нос.

Попробуйте поиграть на суше в такие игры:

Как только ваш ребёнок научился задерживать дыхание, можно эти упражнения продолжить делать в воде.

Если вы спросите, насколько быстро можно переходить в водное пространство. Это всё строго индивидуально может на это вам потребуется пять минут, а может и месяц, всё зависит от особенностей вашего ребёнка и вашего таланта убеждения.

Занятия по обучению плаванием делится на 3 части:

  1. Сухое плавание
  2. Игры и упражнения на воде
  3. Свободное плавание с предметами и без них

Подробнее рассмотрим вопрос о сухом плавании, которое включает в себя ОРУ, дыхательную гимнастику, подготовительные и подводящие упражнения, способствующие усвоению техники плавательных движений в воде.

При обучении детей дошкольного возраста плаванию больше внимания уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут снова проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (в скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучить детей очень трудно.

Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребёнка определённой готовности, по этому оно сводится к игре. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребёнку активно двигаться в воде, помогает проявлять свои подражательные способности. Игровая деятельность даёт малышу возможность проявить самостоятельность в выборе способов достижение цели, партнёров. В использовании своих знаний и умений. В игре ребёнок имеет возможность оценить свои действия и поведение, а также оценить партнёров. Для освоения сложных плавательных упражнений подбираются такие игры, в которых ребёнок подготавливается к более сложным подвижным играм.

При закреплении движений в воде используются в соревновательный момент. Детям предлагается выполнить задание для того, чтобы узнать, кто из них лучше выполнит упражнение и окажется победителем соревнования.

Упражнения для общефизической подготовки.

  • Построения – в колонну, в круг, стайкой, врассыпную;
  • Перестроения – парами, в колонну по два, в несколько кружков, нахождение своего места в строю;
  • Повороты – по примеру воспитателя, используя зрительные ориентиры.
  • Для развития рук и плечевого пояса – исходные положения рук на пояс, к плечам, за спину, вниз, в стороны;
  • Для мышц туловища – исходные положения стоя, стоя на четвереньках, сидя на стульях, скамейке, на полу ноги вместе, ноги врозь, лёжа на животе;
  • Для мышц ног – исходные положения стопы параллельно, ноги вместе, широко врозь.

Движения в ОРУ выполняются на 2 счёта, в среднем темпе; движения нося имитационный характер; предъявляются требования по технике выполнения; не сгибать колени, не отрывать пятки от пола, слушать счет. Соблюдать темп движения и т. д.

Упражнения, приучающие ребенка к воде.

Упражнения на задержку дыхания и входа в воду.

Все эти упражнения можно повторять ежедневно, они помогут ребенку быстрее привыкнуть к воде и научиться плавать как в бассейне, так и в естественных условиях.

Подготовительные упражнения. Средняя группа.

Подготовительные упражнения. Старший дошкольный возраст.

Читайте также: