Ходьба по веревке в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз):

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).

Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.

Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.

Задачи занятия : учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “ Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

Ход ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И. п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и. п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и. п. – 3 раза.

И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

И. п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и. п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и. п. – 3 раза.

Основные виды движения

1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.

2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца, зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе. Цель: ознакомление со свойствами воды. Задачи: учить выполнять.

*Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

*Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, по ребристой доске, по следам, танцевальный приставной шаг с пружинкой.

*Упражнять в беге с препятствием.

*Упражнять в метании мешочка на дальность через веревку правой и левой рукой.

*Повторить с детьми ходьбу по канату приставным шагом.

*Закрепить прыжки с одной ноги на другую, продвигаясь вперед.

*Закрепить умение подлезать под дугой.

*Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

*Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

*Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

ВложениеРазмер
занятие по физкультуре 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

*Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

*Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, по ребристой доске, по следам, танцевальный приставной шаг с пружинкой.

*Упражнять в беге с препятствием.

*Упражнять в метании мешочка на дальность через веревку правой и левой рукой.

*Повторить с детьми ходьбу по канату приставным шагом.

*Закрепить прыжки с одной ноги на другую, продвигаясь вперед.

*Закрепить умение подлезать под дугой.

*Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

*Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

*Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Перед входом стоят физрук и воспитатель, физрук держит скакалку и спрашивает у детей:

- вы смелые ребята?

-Я посмотрю, какие вы смелые, раз, два, три (пауза), кто смелый по одному, беги!

Вращают скакалку, дети друг за другом пробегают под скакалкой и строятся в шеренгу.

-Ребята, мы с вами попали в страну Волшебной веревочки, ловко пробегая под ней. А чем мы будем здесь заниматься, вы узнаете во время нашего путешествия.

Идем по тропинке друг за другом и не отстаем.

Ходьба в колонне по одному.

А теперь поднимаемся на носки и идем с прямой спиной, следя за осанкой, как стебельки цветов .

Ходьба на носках между кубиков руки за головой.

Проходим по ребристой доске это нужно вам для того, чтобы ваши ноги никогда не болели.

Ходьба по ребристой доске, руки к плечам.

Поставили руки на пояс и пошли по следам, чтобы ваша походка была всегда правильной, а в это время мышцы стоп сокращаются и вам становится немного колко и щекотно.

Ходьба по следам, руки на поясе.

А вот и беговая дорожка, побежали по ней. Дорожка эта не простая с препятствием, преодолеваем их, а ваши ноги в это время становятся сильными и упругими.

Бег с препятствием.

Теперь надо немного отдохнуть и мы продолжаем ходьбу, чтобы ваше дыхание стало ровным и спокойным.

Ходьба в колонне по одному, выполняя упражнение на дыхание.

Продолжаем наше путешествие, перепрыгивая с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч.

А теперь немного потанцуем, выполняя танцевальные движения, чтобы ваша походка была легкой, грациозной.

Приставной шаг с пружинкой.

Ребята, на нашем пути веревочка, она похожа на змею свернутую в колечко. Здесь мы с вами выполним различные упражнения, которые делают наши руки сильными, туловище прямое и гибкое, дыхание правильное, а ноги упругими.

1. И.п. о.с. веревка в опущенных руках.

1-поднять веревку вверх; 2- веревку к плечам;

3- поднять веревку вверх; 4-вернуться в и.п.

1-выпад правой ногой вперед, веревку вверх;

3-4 то же левой ногой.

3. И.п. сидя, ноги скрестно, веревка у груди.

1-наклониться вперед, положить веревку на пол

2-и.п. руки на пояс

3-наклон туловища вперед, взять веревку

4. И.п. сидя, упор руками сзади, веревка на полу.

1-2-поднять туловище, прогибаясь в спине, упор лежа сзади

5. И.п. о.с. веревка в руках внизу.

1-2-поднять на носки, веревку вверх

3-4-и.п. произвольно у-х-х-х

6. И.п. лежа на животе, веревка в вытянутых руках вперед

1-2-поднять верхнюю часть туловища, веревку вверх

7. И.п. о.с. веревка за спиной в опущенных руках.

8. И.п. веревка на полу, руки на пояс.

Прыжки через веревку вперед-назад.

Теперь отправляемся дальше.

Ходьба в колонне по одному, разделение на две команды.

Чтобы добраться до следующей веревочки, мы проползем под дугами и пройдем по дорожке, это нужно нам для того, чтобы наша спина была прямая, гибкая, даже когда меняем положение тела.

1. Пролезание под дугами на четвереньках, в конце потянуться.

Ходьба по дорожке здоровья.

Вот мы повстречали еще одну веревочку, она совсем не похожа на первую, потому что она длинная и толстая. И мы пойдем по ней как по бревну, осторожно, следя за осанкой, сохраняя равновесие.

2. Ходьба по канату боком приставными шагами.

Дальше прыгаем на одной ноге с пенька на пенек, развивая силу и выносливость.

Прыжки с одной ноги на другую, продвигаясь вперед.

На нашем пути еще одна веревочка, она похожа на натянутую лиану, висящую горизонтально. Ребята, что можно придумать с этой веревочкой?

Дети: бросать через нее мячи, шишки, мешочки.

Правильно, давайте метать мешочки через веревочку, развивая силу рук и плечевого пояса.

3. Метание мешочка на дальность через веревку, обращая внимание на замах и энергичный бросок.

Итог. Ребята наше путешествие подошло к концу, чтобы оказаться снова в спортивном зале надо пробежать под нашей волшебной веревочкой раз, два, три, кто смелый по одному, беги!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности

Совершенствовать навык ходьбы по канату. Упражнять детей в построении в колонну по одному; развивать чувство равновесия; формировать правильную осанку; упражнять в ходьбе по канату с мешочком на голове; учить сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове; закреплять умение спрыгивать с высоты, запрыгивать на возвышение до 20 см. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Просторное свободное пространство. Спортивные атриб у ты.

Оборудование : гимнастическая скамейка (высота 20 см.), гимнастические палки.

мешочки с песком по количеству детей, гимнастический мат, канат, 2 обруча, ребристая доска, круглые фишки, скамейка.

секір –прыгать, жүгір-бегать.

Ход организованной учебной деятельности

Приветствует детей на площадке.

Организует сюрпризный момент, показывает волшебный мешок.

Дети приходят на спортивную площадку, становятся свободно.

Волшебный Мешочек. очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями - мешочками. Но для начала нам нужно найти мешочки. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствия.

Приглашает детей на разминку.

Проявляют интерес к содержимому мешочка.

1.Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному в чередовании.

Дети выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой .

Выстраиваются в колонну , разбегаются в разные стороны по сигналу, на следующий сигнал каждый находит свое место в колонне, выполняют поточным способом.

(в конце полосы препятствия лежат мешочки, накрытые платочком) .

2.ОРУ с гимнастической палкой( комплекс №2 Дети в ыполняют комплекс ОРУ .

Выполняют задание, проходят , стараются сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Прыжки на возвышенность мешочек в руке.

ловля мешочка двумя руками (обращать внимание на высоту подбрасывание мешочка).

Инструктор: все ловко и умело выполнили. Вас ждет интересная игра с мешочком.

Подбрасывание мешочка одной рукой – ловля его другой, стоя в кругу (обращать внимание на ловлю мешочка)

Ходьба в колонне по одному за воспитателем – руки в стороны, на пояс. Медленный бег на носочках)

Дети становятся , высказываются, рассказывают о своем самочуствии

Воспроизводят: названия, правила выполнения игровых упражнений.

Понимают : представления об осанке, о правильном выполнении упражнения

Применяют: - проявлять свое эмоциональное состояние с помощью движений;

- сохранять равновесие и правильную осанку;

- прыгать, продвигаясь вперед;

- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий.

Это упражнение может помочь ребенку, который в состоянии нормально ставить ступни и выглядит готовым к самостоятельной ходьбе. Ходьба между веревками обеспечит минимальную поддержку, но ходить так легче, чем совсем без поддержки. Она учит тому, что представляет собой свободная ходьба.

1. Привяжите две веревки к устойчивым предметам мебели. Они должны быть натянуты параллельно на одной высоте с расстоянием друг от друга, подходящим для комфортного движения ребенка. Когда ребенок начинает ходить, он держит руки вытянутыми, чтобы сохранить равновесие. Веревки должны быть там, где оказались бы руки ребенка, если бы он шел сам по себе.

2. Пусть ребенок идет вперед между натянутыми веревками (рис. 14.31 ).


Типичные методы побуждения к ходьбе

Есть несколько проверенных временем и популярных способов, с помощью которых родители побуждают детей ходить, включая те три, что перечислены ниже. Насколько они эффективны для детей с ДЦП?

Ходьба от одного человека к другому

Это занятие не подойдет для ребенка, которому нужно ходить медленно, чтобы контролировать каждый шаг и сохранять равновесие.

Ходьба с поддержкой и без нее

Сэмми держится за палец мамы и идет с ней. Через несколько шагов мама вытаскивает палец из руки Саманты, и малышка продолжает идти самостоятельно.

Взрослый удерживает ребенка за одежду, чтобы не дать ему упасть

Мама идет с Сэмми, держа ее за воротник. Через несколько шагов мама отпускает воротник, и Сэмми идет сама.

Это не поможет начинающим ходокам с ДЦП, потому что для удержания равновесия они раскачиваются из стороны в сторону. Если удерживать ребенка за одежду, можно помешать этому.

Вы можете использовать эту технику, чтобы обеспечить безопасность ребенку, когда он залезает на предмет мебели или на горку на детской площадке.

Готовность к ходьбе

Вот общие рекомендации для детей, готовых к ходьбе:

Уголок для игры стоя и самостоятельных шагов

• Из нескольких предметов мебели создайте зону, в которой вашему ребенку будет весело стоять и играть (рис. 14.32, а – в ).

• Используйте игрушечную кухонную мебель, столик, тяжелые большие коробки – все, что вам удастся найти подходящего размера в высоту, чтобы ребенок мог играть стоя.

• Оставьте между предметами мебели расстояние, чтобы ребенок мог двигаться между ними с минимальной поддержкой рук или делать самостоятельные шаги.


Дни, наполненные ходьбой

• Вам нужно помогать ребенку сохранять хорошую физическую форму и поддерживать готовность к самостоятельной ходьбе с помощью постоянной тренировки умения стоять и ходить с поддержкой.

• Вместо того чтобы везти ребенка в коляске или нести его, предоставляйте ему возможность идти с вами. Если он ходит в детский сад, поговорите с его воспитателями о разных способах побудить его ходить.

• В выходные дни сведите время, которое ребенок проводит сидя в машине, в магазинной тележке или за просмотром телевизора, к абсолютному минимуму. Ребенок, который проводит бóльшую часть дня в положении сидя, вряд ли начнет самостоятельно ходить.

Часто задаваемые вопросы

Моей дочери не нравится стоять. Когда она была маленькая, нравилось. Но сейчас, когда я пытаюсь поставить ее между своими ногами, она падает на пол и уползает. Что мне делать?

То, что вы описываете, случается часто. Маленьким детям нравится стоять, а вот дети-дошкольники постарше предпочитают играть на полу. Поговорите об этом с физиотерапевтом девочки. Он может порекомендовать надеть на нее коленные иммобилайзеры, когда она стоит. Ей будет легче стоять – и это ей может больше понравиться. Когда у нее улучшится отношение к этому навыку, она сможет стоять и без иммобилайзеров.

У сына гемипарез. Его правая нога тоньше и на сантиметр короче, чем правая. Я не верю, что упражнения на полустояние как-то помогут ему. Его гемипарез никуда не денется.

Конечно, полустояние не излечит ногу вашего сына. Никакие упражнения в этой книге и где-либо еще не излечат от ДЦП. Однако упражнения натренируют мышцы мальчика и могут улучшить его функциональные навыки. Если вы будете выполнять упражнения на полустояние по 15 минут каждый день в течение нескольких недель, вы заметите, что его способность стоять на правой ноге улучшится. Например, он, возможно, окажется в состоянии стоять на правой ноге и пинать мяч левой.

Физиотерапевт нашего сына рекомендовала нам не отрабатывать с ним ходьбу. Она сказала, что он пойдет, когда будет готов, и ребенок действительно начал ходить самостоятельно. Зачем вы даете столько советов, касающихся ходьбы?

Дети с ДЦП имеют разные способности. Ваш физиотерапевт знала мальчика и дала хороший совет. Другим детям с ДЦП нужны тренировки. Именно на них ориентированы упражнения на ходьбу – и они должны выполняться по указанию их физиотерапевтов.

Когда наш сын стоит, поставив ноги на ширину плеч, он чаще подворачивает ступни внутрь и встает на цыпочки. Когда ступни находятся близко друг к другу, он стоит лучше. Можно ли позволить ему стоять так?

Пусть стоит так, как у него лучше получается. Но не позволяйте, чтобы его ноги касались друг друга. Когда дети стоят с ногами на ширине плеч, площадь их опоры увеличивается, что позволяет им легче удерживать равновесие. Однако некоторые дети с ДЦП легче контролируют ноги, когда ставят их рядом друг с другом. Аарон – один из таких детей.

Я поражаюсь, что вы сравниваете выполнение упражнений на равновесие с игрой. Когда я прихожу домой с работы, я люблю поваляться с моими детьми на полу. Мы кувыркаемся, они показывают мне, как работают их игрушки, все такое прочее – вот это игра. Скажите мне, как родителю после полного рабочего дня может хватить времени и энергии на что-то, что вы рекомендуете?

Вы правы. У родителей, которые работают полный рабочий день, могут быть время и энергия только в выходные – и то это может быть сложно, если у них несколько детей. Попробуйте поискать добровольца из числа родственников, волонтеров благотворительной организации. Если вы найдете помощника, который станет работать с вашим ребенком, убедитесь в том, чтобы он посетил несколько сеансов терапии, чтобы физиотерапевт мог обучить его домашним упражнениям.

Одному из детей в моем дошкольном классе раннего вмешательства пойдет на пользу больше играть в положении стоя. Однако я боюсь за его безопасность. Я не хочу, чтобы он упал и ушибся. Что бы вы порекомендовали?

Ваши опасения не лишены оснований. Дети с плохим равновесием в положении стоя периодически падают. Падения нельзя предотвратить на 100 процентов. Поговорите с родителями вашего ученика и его физиотерапевтом о том, насколько хорошо мальчик может защитить себя при падении, и следуйте их советам. Когда он играет, стоя за столом, уберите подальше предметы, о которые он может удариться, если упадет. Дети чаще ушибаются, когда ударяются обо что-то, чем когда просто падают на пол. Ковер на полу предоставит дополнительную защиту.

Читайте также: