Ходьба по канату в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация. В данной разработке представлено сюжетно-игровое занятие по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста. Сюжет выстроен на основе презентации с применением схем строевых упражнений и схем-алгоритмов основных видов движений. Деление на две команды с применением социоигровой технологии. Данное мероприятие будет интересно инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов.

Цель: создать условия для повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на физкультурном занятии через использование информационно-коммуникативных технологий и применение схем.

- Упражнять детей в выполнении основных видов движений: в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; в ходьбе по уменьшенной площади опоры (канату), боком, приставным шагом; в прыжках на двух ногах, энергично отталкиваясь от пола, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая, через него справа и слева, в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, развивать точность направления движения.

- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, координационные способности, выносливость) двигательное творчество и интерес к физическим упражнениям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, умение работать в команде.

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

- В колонну по одному – становись! Дети строятся в колонну по одному и выполняют разные виды ходьбы и бега с опорой на схемы.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз):

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).

Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.

Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.

- развивать быстроту, ловкость, выносливость, мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.

- формировать навыки здорового образа жизни: оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики, самомассажа, релаксации.

- побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда ты вместе с мамой и папой, счастье - это когда все люди веселые и здоровые.

Вводная медитация ( проводится под спокойную музыку ).

Во время путешествия мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Дети : В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся !

I вводная часть:

Вводная ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны; на пятках, руки за головой; с перекатом с пятки на носок; по дорожкам здоровья; бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног; перестроение в звенья.

Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.

Воспитатель: а зачем нам нужна вода?

Дети: Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом

Загадка про воздух

Чем мы дышим.
Что не видим.

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.

Воспитатель: а какой нам нужен воздух и зачем?

Дети: воздух должен быть чистым и свежим.
Чтоб дышалось нам легко.

Воспитатель : подышите носиком. Какой воздух на этой волшебной поляне?

Дети : чистый и приятный.

II часть – основная

Воспитатель : а сейчас, я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке,

чтобы набраться сил для продолжения путешествия.

1.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.

2. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, одновременно.

4.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево, руки к плечам.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед -потянуться за руками.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бедрами вправо, влево.

7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую, левую ноги.

9. И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на 2 ногах, чередуя с ходьбой.- 3 раза

Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Перестроение в колонну по одному.

III часть: Основные виды движений:

(способ организации поточный)

Предложить детям самим обойти полянку.
Воспитатель: ребята, на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

1.Ходьба по канату приставным шагом, боком.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).

Повторить 2-3 раза

4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить шишку в корзину).

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам, зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!

А сейчас мы немножко отдохнем:

Дети стоят в колонне спиной друг к другу. Рисуют на спине друг у друга.

Светит солнышко (рисуют круг и лучики)

Подул ветер (гладят по спине)

Закапал дождь (стучат пальцами по спине)

Дождь стал сильнее идти (сильнее нажимают пальцами)

Подул сильный ветер (гладят по спине)

Вышло солнышко (рисуют солнышко).

( проводится под спокойную музыку. Дети лежат на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…(2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко….(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день нам продолжать!

- Вот и закончилось наше путешествие. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы!

(звучит музыка леса)

Вот и дома, вот и дома

Все здесь любо и знакомо.

Время в группу возвращаться -

Будем с вами мы прощаться.

Вся здорова детвора?

-Дети! Посмотрите, а я приготовила вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины)

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы сегодня делали и для чего?

Дети: выполняли упражнения, ходили по скамейке и канату, метали мяч. Мы это делали, чтобы сохранить наше здоровье.

Воспитатель: а что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

Дети: каждый день делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Воспитатель: Вся здорова детвора?

Дети: Физкульт - ура!

Ведущая: А весела ли детвора?

Дети: Физкульт - ура!

Воспитатель: вы – молодцы! Наше занятие окончено.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

Наш девиз:
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт – ура.
Звучит музыка. Все уходят.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

У входа Белоснежка прощается с детьми, она дарит на память кусочек своего сердца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*.

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*.


Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен.


Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия

Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности

Совершенствовать навык ходьбы по канату. Упражнять детей в построении в колонну по одному; развивать чувство равновесия; формировать правильную осанку; упражнять в ходьбе по канату с мешочком на голове; учить сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове; закреплять умение спрыгивать с высоты, запрыгивать на возвышение до 20 см. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Просторное свободное пространство. Спортивные атриб у ты.

Оборудование : гимнастическая скамейка (высота 20 см.), гимнастические палки.

мешочки с песком по количеству детей, гимнастический мат, канат, 2 обруча, ребристая доска, круглые фишки, скамейка.

секір –прыгать, жүгір-бегать.

Ход организованной учебной деятельности

Приветствует детей на площадке.

Организует сюрпризный момент, показывает волшебный мешок.

Дети приходят на спортивную площадку, становятся свободно.

Волшебный Мешочек. очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями - мешочками. Но для начала нам нужно найти мешочки. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствия.

Приглашает детей на разминку.

Проявляют интерес к содержимому мешочка.

1.Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному в чередовании.

Дети выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой .

Выстраиваются в колонну , разбегаются в разные стороны по сигналу, на следующий сигнал каждый находит свое место в колонне, выполняют поточным способом.

(в конце полосы препятствия лежат мешочки, накрытые платочком) .

2.ОРУ с гимнастической палкой( комплекс №2 Дети в ыполняют комплекс ОРУ .

Выполняют задание, проходят , стараются сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Прыжки на возвышенность мешочек в руке.

ловля мешочка двумя руками (обращать внимание на высоту подбрасывание мешочка).

Инструктор: все ловко и умело выполнили. Вас ждет интересная игра с мешочком.

Подбрасывание мешочка одной рукой – ловля его другой, стоя в кругу (обращать внимание на ловлю мешочка)

Ходьба в колонне по одному за воспитателем – руки в стороны, на пояс. Медленный бег на носочках)

Дети становятся , высказываются, рассказывают о своем самочуствии

Воспроизводят: названия, правила выполнения игровых упражнений.

Понимают : представления об осанке, о правильном выполнении упражнения

Применяют: - проявлять свое эмоциональное состояние с помощью движений;

- сохранять равновесие и правильную осанку;

- прыгать, продвигаясь вперед;

- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий.

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, ИКТ, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей.

Задачи: -Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках; -Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку; -Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений; -Повышать познавательный интерес; -Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни; -Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе громко с ними поздороваемся.

Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Дети: Там живут здоровые люди.

Инструктор: А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Остров Здоровячков отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. Берем флажки перестроение в две колонны.

Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!

Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым (ответы детей).

Инструктор: А послушайте, что нам пишет капитан как быть здоровым.

Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь И от всех друзья не скрою, Зубы чищу, уши мою. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. Чтоб здоровым быть и ловким, Я на завтрак ем морковку, Суп и масло на обед, А на ужин винегрет. Надо всем вам постараться И в привычку завести: Физкультурой заниматься, И здоровыми расти.

Инструктор: Итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

Инструктор: Проходим на палубу корабля. Встаем в круг. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.

Дети: Правила личной гигиены.

Инструктор: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: Расческа, зубная щетка, полотенце…

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Инструктор: Сегодня вы ребята много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться и отдохнуть.

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот мы с вами и очутились на острове, где живут здоровые люди. В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Подведение итогов занятия.

Инструктор: Теперь давайте построимся в шеренгу. -Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам всем стать здоровыми? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Инструктор: -Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор: Жители острова предлагают вам витаминки, чтобы быть еще сильней и здоровей.

- Занятие окончено, до свидания!

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Читайте также: