Красное на красном краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Данный роман - отличный образец авантюрно-исторического фэнтази, если можно так выразиться. Чем дальше читаешь, тем интереснее, что же произойдёт с героями.

Есть лишь один минус - высокий порог вхождения в историю: множество имен, географических названий, специальных терминов. Поначалу действие разворачивается довольно медленно, и чтобы "расчитаться" нужно преодолеть порог в 100 страниц.
Я искренне восхищаюсь тем, как детально автор прописала мир, костюмы, сражения и более мелкие детали, но постоянные сноски на полстраницы (с детальными обьяснениями терминов, мест, гербов разных семейств) вызывали отторжение. Мне кажется, эту информацию можно было отнести в приложения к схемам сражений. Туда же я поместила бы описания гербов и иерархию власти в Талиге. Тогда читать первую сотню страниц было бы в разы легче.

Начиная со второй части книги, сюжет начал разворачиваться быстро. Интриги, сражения, дуэли и чувства - все прекрасно!
Надеюсь следующие книги цикла не разочаруют.

Книга хороша. Но не на все сто. После прочтения осталось ощущение, как если бы сначала у тебя взяли крупную сумму взаймы и обещали вернуть с большими процентами; деньги вернули, но не все, оставив в неведении вернут ли вообще и стоит ли когда-нибудь рассчитывать на выплату обещанных процентов.

Купил себе красивое издание на полку, в коллекцию.
Что тут можно сказать? Немного расстроен.
Очень красивое оформление, всё классно, но бумага.
Ну серьёзно, если вы делаете переиздание, возьмите бумагу нормальную! Белую! Ту, которую можно листать без риска сделать дырку пальцем. Зачем использовать туалетную однослойную?

Дополнительные фото для ознакомления

Завидую тем, кто только открывает для себя мир Ожерелья. Завидую всеми фибрами души - одна из великолепнейших Вселенных и вам только предстоит ее открыть. И очароваться на всю жизнь. У меня полная из имеющихся на сегодня подборка, я прочла все книги по мере их появления и дрожу над ними как над ценнейшими инкунабулами. Камша даже Демину для меня в чем-то подвигает - ценители меня поймут))) Читайте и влюбляйтесь! Там есть в кого)))
Пойти перечитать в -цатый раз, что ли? Тем паче что вот только недавно новый том вышел.

С Этерной я познакомилась совсем недавно, где-то в апреле сдала оборону и, по наущению коварной подруги, попробовала вновь(впервые лет 7 назад пыталась, не зашло)) оценить произведение. Для меня это было наиприятнейшим шоком! Как, почему мне не понравилась книга в те годы, когда можно было спокойно купить все, на тот момент вышедшие, тома. Я с головой окунулась в причудливый и заманчивый мир Кэртианы. К слову, это лишь одна планета в целом Ожерелье, то есть мы имеем дело с целой солнечной системой в другой галактике! Такой подход к фэнтези, где прямым текстом говорится, что это не параллельный мир, а другая звёздная система, я мало где встречала. Но от космоса тут только упоминание планеты и Ожерелья, а также его загадочные Стражи, Злодейское Зло(никакого сарказма, там такие твари лезут, жесть) и весьма интересный флэшбэк, напрямую связанный с одним из самых заметных героев. Ну, то есть в старом издании это вообще было вступлением, прологом, а вот в переиздании я его не нашла и немного раздосадована. Видимо, реально сделают флэшбэком в соответствующем томе, где эту историю рассказывает непосредственный участник. Зато здесь вступление сразу вводит в курс дела о былом мятеже, государственном перевороте и чётко расставляет все точки над i, прочти я в таком порядке впервые, я бы на многое сразу смотрела под правильным углом. Ну и собственно о сюжете книги. В первом томе мы только знакомимся с мироустройством, главными героями и злодеями, проникаемся духом этого потрясающего мира. Кэртиана - планета очень занятная, когда-то здесь(по древним верованиям) было 4 божества, каждое отвечало за свою стихию, каждое оставило потомков от земных(кэртианских)) женщин. Эти древние семейства и поныне именуются Повелителями Скал, Молний, Ветра и Волн. И хотя после некоего катаклизма эти знания стали утрачиваться и религия радикально сменилась, сверхспособности у потомков богов остались. И для мира кране важны их действия, клятвы и само существование. Даже если сами они считают это сказками и суевериями(ненадолго, муа-ха-ха). А мир находится в - примерно - 17-18 веках сравнительно с земными. Да ещё и на Изломе эпох, который случается раз в 400 лет. Тут вообще всё завязано на четвёрках и это тоже очень крутая деталь. Госструктура почти везде - монархия, благородные и не очень дворяне, прекрасные дамы разной степени стервозности - всё как у нас. С маленькой оговоркой - этих героев искренне любишь или ненавидишь.Ну и мистика не просто ходит рядом, она нагло ломится в парадную дверь, а иногда подстерегает на ночной дороге.Бестиарий там вообще великолепен: ведьмы-кэцхен, повелевающие морскими волнами(счастлив тот капитан, которому они благоволят), выходцы(нечто вроде упырей, только более хтонические и склонные к общению, а ещё они людей не едят, а уводят и делают такими же), охотно идущие на контакт призраки(с ними даже договориться можно) и многие, многие другие. Я сейчас просто на 12-й книге, поэтому сильно растекаться мыслью по древу не буду) Скажу только, что Камша создала что-то уникальное, пусть иногда и прослеживается нотка "Трёх мушкетёров"(в хорошем смысле), с потрясающей мифологией, которая и не мифология вовсе, а реальная история мира, с невероятно живыми персонажами, за которых радуешься, переживаешь, о которых скорбишь.И подлецы тоже живые донельзя: некоторых так и хочется вытащить из книги и придушить собственноручно.Разумеется, в моих любимчиках ходят несравненный Рокэ Алва, близнецы Эмиль и Лионель Савиньяки и конечно же Робер Эпинэ, Иноходец, песню о котором в исполнении Канцлера Ги я наконец поняла до последней строчки! Этот бедолага в моём списке - любимец из любимцев, "всеми непонятый и жутко героичный"(с) К слову, у Канцлера вообще много ошеломительно прекрасных песен по миру Этерны, очень рекомендую. Далее: вся вышеупомянутая мистика и хтонь случаются с приятным постоянством и практически со всеми персонажами, к которым я прикипела. Там же не только "мужеска полу" отпадные герои, там такие потрясающие женщины! Умнейшая Луиза, её дочь, которая обладает странным даром, Мэллит, так изменившаяся с первой книги. И матери, матери и жёны всех этих доблестных героев - какие там характеры. Я обожаю их всех, переживаю постоянно(потому что кусочек Дж.Мартина есть в каждом хорошем писателе, если вы понимаете, о чём я)). "Красное на красном" и 2-й том, "От войны до войны" - безусловно, одни из самых крутых книг цикла, ибо Рокэ Алва не оставит равнодушным никого, а отжигает он в этих томах по полной. Но и продолжение не отпускает читателя, судите сами - с конца апреля я прочла(и продолжаю) 12 томов, это с учётом того, что я отвлекалась на другие книжные новинки! На этом постараюсь закончить, ибо о любимом цикле можно писать бесконечно)
По традиции, о самом издании. Вот тут бумага меня разочаровала, гладкая, но тонкая, шрифт вроде приятный, но то ли вся партия такая, то ли мне достался экземпляр, на который пожалели чернил. Честно, левые страницы бледнее правых! Но хотя бы не размазывается) Само оформление серии отличное, хотя половина книг у меня в старом издании, но новое ругать не за что: лаконично и красиво. Остаётся надеяться, что издательство на этом не остановится и я соберу все первые книги!

Четыре столетия назад пала династия Раканов, издавна правившая королевством Талигойя. На престол взошёл Франциск Оллар, а Талигойя стала Талигом. Пять лет назад герцог Эгмонт Окделл поднял восстание против потомка узурпатора, но был побеждён и убит герцогом Алвой. Теперь же его сын, юный Ричард Окделл, прибывает в столицу Талига, чтоб пройти положенное молодым дворянам обучение. Что ждёт в будущем его самого и всю страну, пока ещё никому неведомо.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 482

Активный словарный запас: средний (2908 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

Номинации на премии:

Похожие произведения:

В планах издательств:

Доступность в электронном виде:

Paganist, 17 марта 2019 г.

Суть вот в чём. Если автор намерена постепенно развивать своих героев и основную линию сюжета, чтобы лишь к четвёртой-пятой книге читатель мог себе понять масштабы замысла, то в топку такой цикл. И вроде бы интрига в романе есть, но она слишком очевидна. Или же это не интрига, а только завязка чего-то грандиозного, о чём мы узнаем спустя 10 романов. Для этого первый роман цикла нужно было писать куда сильнее, интереснее. Так, чтобы не оторваться. А так — лучше не начинать. Если Камша думает, что читателю будет интересно узнать что же случиться дальше с забитым сопляком Ричардом, она ошибается. Этот герой даже жалости не вызывает. Только отвращение. Не такое отвращение, как идейные злодеи, а из-за абсолютной убогости. Другая линия сюжета, та, что про Робера, вообще непонятна. То есть, происходящее понятно, но желания узнать, что будет дальше, нет.

А ещё текст очень тяжёл. Предложения громоздкие, перегруженные оборотами. В одном предложении может идти речь о разных людях или темах.

Gayer, 5 февраля 2020 г.

Хм, долго не мог начать читать данное произведение и не даром.

Во первых это наверно единственный мной прочитанный роман где нет не то что располагающего к себе героя, тут нет ни одного героя которому я бы стал сопереживать, что конечно не может не огорчать. Как то тяжело читать книгу где ни одному герою не хочется пожать руку.

Во вторых выводит из себя беспредельная бредовость мира. Приведу несколько примеров

Например эпизод у куртизанки Марианны. Представьте себе в стране где рабство не упоминается в принципе, некие мужчины приходят в дом БАРОНЕССЫ и её мужа поиграть в карты при этом умудряясь проиграть и саму баронессу и её дом, не нормально да ? Причем никого это не смущает, вроде как обычное дело сесть и проиграть тебе не принадлежащее. Я бы еще понял если бы в текст ввели долги Марианны и проигрывали бы их, но автору недосуг оправдывать свой бред.

Или с какой стати человек чести берет в оруженосцы навозника с которыми идет вечная вражда, чтобы навозник следил за ним ? Нет правда ну зачем ?

И такой галиматьи дофига и больше, но вишенкой стал эпизод когда Рокэ сбивал плод абехо с головы Робера и при этом умудрился сбить плод с головы и попасть в глаз Белому Лису, я прям так и представляю ситуацию стоит мужик с плодом на голове, а я самый умный стою у него за спиной, чтобы если что застрелили хоть не Робера так меня. Особенно смешно это читать учитываю репутацию Лиса способного ради себя утопить мать родную.

Из достоинств только боле-менее легкий слог

В общем дочитал с большим трудом, вторую книгу даже начинать не буду ибо такую мутотень никаких нервов не хватит читать

Angvat, 27 июня 2017 г.

Жаль, что Камша, видимо, не играет в ролевые игры. В те, что про опыт и характеристики, дабы не подумал кто чего превратного. Иначе бы она знала, что у любого персонажа, скажем, есть некий лимит касательно того, что он умеет, а чего нет. Он может быть узким специалистом, может уметь всего понемногу, может выделяться чем-то уникальным, но он не должен уметь все и сразу. Потому такой всемогущий персонаж убьет весь интерес и затмит собой всех остальных.

Камшу почему-то любят сравнивать с Мартином. Но если бы Мартин ввел у себя подобного героя изначально, история Семи Королевств сложилось бы совсем по-другому. Нед Старк мастерски бы разоблачил заговор, потом разбил Станниса у Черноводной с минимальными потерями, а затем видимо бы стал шинковать мертвяков пачками и отрывать крылья драконам. Может быть, даже поймал бы выпавшего из окна сына, каким-то чудом оказавшись прямо под этим окном.

Bluegrass, 22 мая 2019 г.

Мне нравится сюжет. Он идет не спеша, в средневековом темпе, нигде не срываясь в галоп. И он интересен.

Мне нравятся персонажи. Робер — раненый прошлым, но обаятельный человек. Со своими недостатками. Довольно противоречивый, но понятный. Может быть, истосковавшийся по любви. Сначала думает, что не может жениться по расчету, ведь он герцог, а потом готов забыть все герцогские титулы и прочее ради Мэллит. Вассальную верность он бы точно забыл, если бы не было дружбы.

Нравится Ричард — здесь. Позднее перестает. Кто читал, тот понимает причины. Мальчик наивен, причем, кажется, сделан таким специально — удобным. Но пытается учиться чему-то иному. Жаль, что не получилось.

Нравится Катарина — сильная и привлекательная. Немного похожа на миледи Винтер — белокурая, ангельская, но себе на уме. И умеет обаять и разжалобить.

Не нравится, что женских образов как-то маловато. Они в тени. Понимаю, что это такой сеттинг, средневековье, патриархат, но. все-таки можно было бы расширить их роль. Немного странно, что в здешнем средневековье мужчины в шестнадцать лет ни с кем не обручены, а некоторые в тридцать ходят холостыми.

Не нравится регулярность опечаток.

Не нравятся некоторые мысли и идеи. Они слишком даже для самого жестокого средневековья.

В целом — очень и очень приятная книга. Люблю перечитывать.

AlisterOrm, 12 марта 2015 г.

Сюжет — хорош. Интриги перемежаются со странствиями, те в свою очередь — в описание военной кампании, замечательное, между прочим — военные баталии у Камши традиционно удаются. Всё равномерно и гармонично.

Пожалуй, единственный крупный недостаток романа — создать полифонию мнений у автора не получилось. С какого бока не смотри, Раканы и их сторонники — жалкие и мелкие пакостники, коими вертят все кому не лень. Ну не возникает у меня впечатления, что это и правда династия, достойная восшествия на трон, ну никак. Хотя, безусловно, у каждого героя — своя правда, но у сторонников свергнутых она немного то вымученная, то идеалистичная.

В итоге — безусловно, один из лучших образчиков отечественной фэнтези последних двадцати лет. Конечно, судя по размеру цикла и падающим оценкам дальше всё грустно, однако начало цикла — выше всяких похвал. И за такое бойкое начало автора, безусловно, стоит поблагодарить.

deti, 18 февраля 2022 г.

Великое искусство кино! Оно дает толчок воображению, заставляет внимательнее взглянуть на казалось бы, обыденное и неинтересное.

Первым книгам Веры Камши об Этерне без малого 20 лет. Их читают и перечитывают. Существуют Фан-Дома, кто-то разочаровано бросает чтение новых книг, кто то наоборот…

Как и я собственно.

Если бы не нежданная отечественная экранизация, я видимо тоже не попал бы ни в Талиг ни в Картиану, но ролик к фильму заинтриговал.

И все же, все же, все же…

Начал с первой книги, (поскольку попытка начать с 9й закончилась ничем)

Мне понравилось. Просто, честно, интересно.

Книге Веры Камши ставлю более высокий бал!

almorkin, 30 января 2022 г.

Очень рад книге! Замечательно прописаны характеры героев. И если поначалу непросто разобраться в генеалогии Великих Домов, то в процессе чтения все встаёт на свои места. Множество интриг и приключений главных героев поддерживает интерес, а непредсказуемые повороты сюжета не дают оторваться от книги.

И странным контрапунктом, пересекаясь с основной линией, идёт сюжет о потустроннем, полный таинственной недосказанности. К чему он приведет? Выяснится, надеюсь, со временем. Хотя цикл задумывался автором как трилогия, а по факту получился гораздо шире, поэтому развязки в скором времени ждать не приходится. Но это ведь к лучшему, не правда ли?))

P. S. Отлично читается под Бранденбургские концерты Баха!

i_am_misha1991, 8 октября 2018 г.

Хорошая книга, если вкратце. Ну а если поподробнее, то есть всякое, правда на фоне плюсов о минусах быстро забываешь.

Что хочу сказать, это весьма интересный ход — сделать главным персонажем того, кого мы видим только глазами других героев. Во многом именно отсутствие у Рокэ пова делает его настолько занимательным и загадочным. Действительно колоритный персонаж. До конца не знаешь, чему из того, что о нем говорят, можно верить, а что — бред сивой кобылы или изыскание полчищ завистников. Его мерисьюшность, как ни странно, не раздражает. Почему? Да потому, что она четко вплетена в сюжет. Именно таковым Алва задумывался — исключительным, таких, как он, не может быть много. На этом автор и строит свою историю.

Что же касается остальных персонажей, то они, хоть и с наличием пова, в яркости все же проигрывают. Но, тем не менее, они все получились живыми и довольно глубокими. Робер Эпине из всех Людей Чести наиболее соответствует столь высокому званию, хотя желание поступать по чести ведет его не по той дороге. Но это в итоге заставляет задуматься его о том, правильный ли смысл он вкладывает в понятие честь. Желание сдержать клятву, верность королю и, в конечном итоге, желание достичь высшего блага, толкают его на необходимость совершать ради высокой цели даже недостойные поступки. В итоге мысль, что цель далеко не всегда оправдывает средства, проскальзывает в его сознании. Ему действительно всех жаль, совесть его не перестает терзать, заставляя думать, а что есть правильно. Этим, а так же любовной линией, он меня и зацепил. Маленький Климент — еще один удачный образ.

Сильвестр. О, это очень колоритный персонаж! Кардинал Ришелье в фентезийном антураже! Образ Матильды тоже удался.

Особо хотелось отметить Мэлитт. Эту прекрасную, мудрую, отважную, и в то же время глупую девушку, мне было жаль больше всех остальных. Но она — прям настоящая жемчужина книги. Надеюсь, в будущем ей отведут более значимую роль.

Мистическая линия захватывает не меньше основной истории. Надеюсь на ее развитие. И вообще, атмосфера романа — одно из наибольших его достоинств. Реалистичная, и в то же время. романтичная, что ли?

Из минусов можно отметить лишь довольно тяжелое погружение. Но разве это может остановить любителей литературы?)

В книге почти нет однозначных персонажей. Хорошо это или плохо — не знаю. Но порой и в жизни, как и в этой книге, разобраться что хорошо, а что плохо — ой как трудно. Возможно, именно об этом авто хотела сказать.

MalCurie, 4 марта 2019 г.

Приступала к книге с некоторыми ожиданиями, насмотревшись на позитивные отзывы…и очень зря. Дальше сотой страницы (в электронном варианте) не осилила, решила не издеваться над собой, ибо это торжество пафоса ну просто нечитабельно.

Дальше на лицо проблемки с заместительными. В одном абзаце, где речь идет о двух людях, автор умудряется этих двоих в каждом предложении по-разному называть (по именам, титулам, фамилиям и даже по национальности, блин), в итоге создается впечатление, что там с десяток человек, и хрен пойми кто из них кто. Напомнило унылые фанфички с фикбука.

Ну да, девуля, которую ты видел 2 минуты гораздо важнее договора, по которому ты получишь трон, свергнув каким-то образом нынешнего правителя.

Shakhas, 5 мая 2021 г.

Первый роман из серии скорее понравился, чем нет, но ничто не совершенно под луной.

Мир книги широк. Горы, море, леса, несколько стран с областями и столицы — не сказать, чтобы перед глазами стояли, но общее впечатление разнообразия и широты есть. У каждого народа своя культура, у каждого персонажа свое прошлое и характер. Читалась книга легко и быстро, было, над чем посмеяться, было, чему сопереживать.

2) Сноски. Про них уже писали, и их количество действительно является большой проблемой. Я прочитала первые четыре, а потом просто забила. Не представляю, каково было людям более добросовестным, которые все это прочитали.

3) Последней проблемой является персонаж, упомянутый абсолютным большинством комментаторов. Он красив и умен, и талантлив во всем, он Мэри Сью со шпагой, он — Роке Алва. У меня нет проблем с мэрисьюхами, но при условии, что место им на страницах книг с картонными персонажами, картонным миром и пенопластовой философией. Но не в этот раз.

Автор отлично поработала над миром, его историей, создала интересных персонажей, среди которых даже второстепенные в меру архетипичны, но в то же время оригинальны, чтобы запомниться. Есть среди них, как всегда, более яркие и менее яркие герои. И есть Роке Сью. И вот что он делает с книгой: менее яркие герои на его фоне выцветают, и читатель теряет к ним интерес. А на фоне более серьезных героев он сам становится гротескным до зубовного скрежета, и я снова как будто читаю на фикбуке чьи-то несбыточные фантазии. Книга теряет баланс из-за всего лишь одного персонажа, а это обидно.

Я искренне восхищаюсь авторской работой над реалиями мира, мне нравится, что время действия — наконец-то не затасканное Средневековье, но. Точно знаю одно: если бы книга заканчивалась главой про отца Германа и Паоло, я бы без раздумий взялась за вторую часть. А пока оставлю цикл. Может, еще соберусь.

Atalira, 30 мая 2020 г.

В чтении этого цикла я уже ушла далеко вперёд, так что припомнить мои первые впечатления сейчас сложновато. Но попробуем. Книга мне понравилась не сразу. Сначала мне показалось, что у меня останутся очень средние впечатления. Но потом начались политические интриги, покушения на убийство, а потом даже война, и стало очень интересно. В книге происходит очень много всего, и это особенно заметно по следующим томам цикла. В частности, война успевает не только начаться, но и оперативно закончиться. При этом события не выглядят сумбурными и не утомляют — в отличие от, опять же, следующих томов цикла.

Главным героем книги выглядит Ричард Окделл, хотя он и не единственный POV-персонаж. Его непростые отношения с врагом-сюзереном Рокэ Алвой (этот человек — политический противник Окделлов и убил отца Ричарда, но харизма есть харизма) занимают львиную долю книги и читательского внимания. Другие линии и POV-персонажи на этом фоне менее интересны. Читая линию Робера Эпинэ в первой книге, я и вовсе только только лишь скучала в ожидании возвращения к Ричарду — в отличии от, простите меня, следующих томов цикла, где ситуация была ровно противоположная. Но мне очень понравилась Матильда, хотя её в этой книге было очень мало (а в следующих томах, имхо, слишком много — впрочем, это уже не та Матильда).

В общем, первая часть цикла меня очень заинтриговала. А завершающие страницы книги просто требуют читать продолжение, что я уже и сделала.

Iriya, 19 июня 2019 г.

Среди системы миров Великого Ожерелья есть мир с очень красивым названием Кэртиана. Однако его судьба и судьба всего Ожерелья находятся под угрозой — некая внешняя мистическая сила пытается захватить эти миры. Противостоять таинственному врагу способны только люди. Но людям, погрязшим в кровопролитных дворцовых переворотах и войнах за укрепление власти, нет никакого дела до проблем вселенского масштаба. Эта история начинается с того, как однажды 16-летний потомственный герцог Ричард Окделл попадает в школу оруженосцев королевства Талиг, по окончании которой должен поступить на военную службу к влиятельным сановникам. Тем временем, в другой части мира — городе Агарис, молодой принц Альдо Ракан и его друг Робер Эпинэ ввязываются в политическую авантюру, исход которой может оказаться самым непредсказуемым. Что ждет наших героев пока неведомо, но ясно одно — именно им уготована важная роль в судьбе мира Кэртиана.

Очень хочу отметить слог автора. Он восхищает своей метафоричностью, образностью и поэтичностью. Хотелось иногда закрывать глаза и медленно пропускать через себя прочитанное. Создавалось впечатление, что я не просто читаю книгу, а сама вместе с героем стою в тени кустов летнего сада, где цветут акации, гудят пчелы, одинокое облако тает в небе, и владычица грез взрослеющего юноши задумчиво смотрит на ажурные кроны деревьев. В такие моменты я старалась даже не дышать, опасаясь малейшим вздохом спугнуть волшебство мгновенья. Это было прекрасно! Помимо лирических моментов, были волнительные эпизоды, поражающие некоей мистикой. В целом, отличительной особенностью книги является легкая эзотерическая нотка, которая звучит на протяжении всего повествования. Очень привлекают названия частей/глав, которые влекут нас к знаниям древних карт Таро, а так же органично в контексте истории выглядят немного затрагиваемые нумерология и астрология. Другими словами, эта книга настолько многогранна, что каждый сможет найти здесь для себя что-то интересное. А еще меня невероятно порадовал юмор автора, который проникает всюду и наличествует как в диалогах, так и в описательной части произведения. Браво, автор! Иногда я смеялась во весь голос. Посему, спешу заявить, что Вера Камша, однозначно, мой автор!

Не обошлось в романе и без сердечной темы. Здесь две основные любовные линии, которые, с одной стороны, умиляют своей душевностью, а с другой — огорчают тупиковостью ситуации. Первая влюбленность, первый опыт близких отношений, первые волнения, взращиваемые на почве запретных чувств. Нет на свете человека, которому это было бы не знакомо. Пусть не подробно, но все же очень проникновенно, Камша задела этот аспект развития персонажей на фоне их общего взросления. Давно заметила, что душевно-сердечные метания полюбившихся книжных героев я принимаю близко к сердцу. Поэтому всегда сложно наблюдать любовные линии в виде разных геометрических фигур, когда все равно кто-то из участников остается в проигрыше. Тем не менее, именно такие моменты задавали лирическое настроение сюжета, делая его более всесторонним.

Финальная часть романа пролетела незаметно. Именно здесь происходит важное событие, которое войдет в историю мира Кэртиана, как битва на Дарамском поле. Те чудеса военного искусства, которые творят герои на страницах этой части, вызывают восхищение. Хотя исход всего был ожидаемым, банальным назвать его просто невозможно. Финал полностью открыт, и впереди нас ждет еще много книг этого цикла, чему я невероятно рада. Мне абсолютно не хотелось уходить со страниц этой истории, потому что автор смогла заинтересовать меня интересным миром, во многом похожим на наш. Где одни государства приходят в упадок, а другие собирают силы для войны и плетут заговоры. Где люди в порыве гнева упоминают порубленного Змея, закатных тварей и Леворукого. Где под глыбами распутства погребены семейные ценности, а легенды, передаваемые из поколения в поколение, теряют силу мысли, превращаясь в красочную фальшивку. На фоне этого всего лейтмотивом в голове вертится вопрос об истине. Так что же такое истина и насколько она сильна, если способна легко меркнуть на фоне яркой лжи, становясь незаметной, как незаметна красная кровь на красной одежде.

По преданию, Кэртиана держится на четырех столпах — четырех Великих Домах, чьи потомки составляют её мощь и славу. Однако приход к власти узурпатора-бастарда сделал лучших людей Золотой Империи непримиримыми врагами. И вот уже четыреста лет над одними вороном реет тень предательства, лица других овевают ветра изгнания, третьих судьба проверяет на крепость, как море скалы, а четвертым молнии несчастий испепеляют сердца. По преданию, Четверым суждено соединиться. Но только случится это на дружеском пиру или на поле брани — неведомо. Как неведомо будущее забывшим прошлое и не желающим понять настоящее. [6]

Вера Камша - Красное на красном

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Вера Камша - Красное на красном краткое содержание

По преданию, Кэртиана держится на четырех столпах — четырех Великих Домах, чьи потомки составляют ее мощь и славу. Однако приход к власти узурпатора-бастарда сделал лучших людей Золотой Империи непримиримыми врагами. И вот уже четыреста лет над одними вороном реет тень предательства, лица других овевают ветра изгнания, третьих судьба проверяет на крепость, как море скалы, а четвертым молнии несчастий испепеляют сердца. По преданию, Четверым суждено соединиться. Но только случится это на дружеском пиру или на поле брани — неведомо. Как неведомо будущее забывшим прошлое и не желающим понять настоящее.

Красное на красном читать онлайн бесплатно

Красное на красном

Во время войн спартанцы носят одежды красного цвета…

Если кто из спартанцев бывает ранен, врагам это незаметно, так как сходство цветов позволяет скрыть кровь.

Я всегда шел по линии наибольшего сопротивления.

Одинокий в последний раз шел улицами Олларии — этот мир становился опасен. Скоро старая, добрая Кэртиана будет вотчиной раттонов, пройдет еще несколько веков, и то, во что превратится некогда вольный и радостный мир, придется уничтожить. Из великого Ожерелья выпадет еще одна бусина — не столь уж и страшная потеря, ведь сама Нить уцелеет.

Люди… Одинокий усмехнулся — он ведь тоже БЫЛ человеком. Был, пока не прошел Костры Этерны. Его никто не вынуждал — в пламя Этерны нельзя ни столкнуть, ни заманить. Он сам выбрал свою судьбу, согласившись умереть, чтоб воскреснуть Стражем Заката, вечным воином и странником, давшим клятву хранить Ожерелье.

Одинокий не знал, как и где начался его путь, — Нить длинна, а его память сгорела в вихре лилового огня, огня цвета увядающей сирени. Нет, он ни в чем не раскаивался и ни о чем не жалел, — бесконечный бой, в котором не может быть победы, стал его прошлым, настоящим и будущим, не оставив места для сомнений и тоски, но в некоторых мирах страннику хотелось задержаться. Одинокий полагал, что эти миры чем-то напоминали его прежнюю родину, но чем — не знал и не мог знать. Все, что случилось до того, как будущий Страж Заката шагнул в лиловый костер и адская боль разорвала в клочья сознание, исчезло.

Это было разумно — прошлое имеет над нами слишком большую власть. Те, кто держит на плечах небо, должны быть свободны от былых привязанностей и долгов, но весенняя Кэртиана пьянила и печалила. Может, все дело было в цветущих каштанах и сирени, а может, в чужих улыбках или в стремительных острокрылых ласточках…

Одинокий протянул руку, и могучий каштан медленно склонил ветви навстречу чужаку. Сильные пальцы легко коснулись цветочной грозди, и путник чему-то улыбнулся, по-кошачьи сощурившись. Он мог обернуться стариком, юношей, женщиной, леопардом, драконом, наконец, но предпочитал оставаться самим собой. Внешность — единственное, что оставил ему лиловый огонь. Страж Заката надеялся, что кто-то когда-то любил его именно таким. Или ненавидел. Одинокий не сомневался, что всегда был воином, но все остальное… Было ли ему что терять? Хотелось верить, что было.

Иногда он пытался придумать себе человеческое прошлое, счастье, от которого отказался, последовав за позвавшей его адой, но выдумки или таяли, как облака, или жгли, как раскаленное железо. Вечный воин, он сочинял сказки о великой любви и преданной дружбе, а они не сочинялись. Он видел себя умирающим от удара в спину, ожидающим пыток и казни, скитающимся в чужих краях, идущим сквозь чужую зависть, злобу, презрение, но не счастливым. Отчего-то казалось, что в его жизни ненависти было больше, чем любви, а боли больше, чем радости, и все равно Одинокий предпочел бы помнить все.

Колокольный перезвон вернул странника на землю Кэртианы. Смертные всегда и всюду просят небожителей о милости, не зная, что боги погибли, а те, кто принял их ношу, не имеют ни сил, ни возможности снисходить к человеческим просьбам. Чуждое не оставляет попыток поглотить Ожерелье, а противостоят растущему напору лишь Одинокие. Их дело — сражаться, и, пока они бьются, смертным отвечают раттоны, будь они трижды прокляты!

Когда Этерна была цела, они сражались за каждый из миров Ожерелья. Теперешних сил едва хватает, чтобы сдерживать Чуждое на Новом Рубеже. Раньше Одинокие вмешивались в дела смертных, называвших их кто богами, кто демонами, теперь в прошлом и это. В прошлом все, кроме боя. Когда падет последний защитник, придет конец и Ожерелью, только раттонам этого не понять. Они вообще мало что понимают, эти возомнившие себя богами ничтожества. Играя в свои игры, они подгрызают Нить, невольно помогая тому или тем, кто рвется к ней снаружи. Теперь они подняли голову и в Кэртиане.

Одинокий медленно шел по залитым солнцем улицам, наслаждаясь тем, что ступает по твердой земле, дышит полной грудью, видит цветы и улыбки. Грязь, старость, несправедливость никуда не исчезли, но он старался не думать о них, так же как и о раттонах. Твари еще не вошли в полную силу, Кэртиана не знает, что смертельно больна, и в этом ее счастье.

Если б он мог задержаться! Но каждый должен делать то, что за него не сделает никто. Место Одинокого — его бой на Рубеже. Внутренние Миры выживают или погибают сами и по своей вине. Смертные наделены волей и разумом, они могут и должны дать отпор раттонам, а не идти у них на поводу, но как им это объяснишь?! Он несколько раз пробовал говорить с людьми — его не понимали.

Читайте также: