Ассоциации детский сад и семья в разделе конкурсы
Обновлено: 04.07.2024
Ассоциация сдс ⇐ Семейный детский сад
Модератор: фотиния1
Если у Вашего СДС есть хороший опыт работы, просим поделиться эти опытом с коллегами. Для Вас будет открыта страничка "Мой СДС", на которой можно будет выкладывать свои достижения и наработки.
Истинная любовь заключается не в том, чтобы уважать любой выбор, а в том, чтобы помочь человеку реализовать Божий замысел о себе.
Не так давно в рамках нашей Ассоциации был проведен опрос воспитателей в результате которого обозначилась еще одна очень важная составляющая этого проекта. Выяснилось, что СДС играют заметную роль в преодолении демографического кризиса! Как показал опрос, В каждой семье имеющей СДС более двух лет, в среднем за время функционирования, родилось еще двое детей. Это пятые, шестые и даже девятые дети в своей семье!
Социально-образовательная программа обучения педагогов методике сенсорной интеграции "Научись и научи!" состоялась в 2019 году благодаря поддержке Правительства Вологодской области. В программе приняли участие 63 педагога из Череповца, Череповецкого и Шекснинского муниципальных районов.
Официальная группа Ассоциации развития и поддержки социально-образовательных инициатив и программ "Детский сад и семья"
➤ Консультационная, психолого-педагогическая и диагностическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста.
Показать полностью.
➤ В Консультационном центре получают помощь родители детей с нарушениями зрения, слуха, задержкой речевого развития, ДЦП, аутизмом, нарушениями интеллектуального развития.
Наши специалисты:
☑ высококвалифицированные учителя-дефектологи
☑ учитель-логопед
☑ педагог-психолог
☑ опытные воспитатели
☑ музыкальные руководители
☑ инструкторы по физической культуре
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
Детский инклюзивный волонтёрский отряд "ОГОНЁК"
Вторая стажировочная сессия во втором месяце зимы в 2022 годуВ Пензе, В "Новых берегах", прошла на одном дыхании!
Руководитель проекта ДИВО "Огонёк" Мария Цыпина познакомилась, пообщалась, подружилась с прекрасными людьми из Казани, Пензы, Заречного, Камчатки! Получила море полезных знаний от мудрых и талантливых педагогов, познакомилась с опытом работы НКО разных регионов! Мария пообщалась с ребятами "Квартала Луи", которые, несмотря на свои трудные жизненные ситуации, умеют радоваться жизни, творить, воплощать свои мечты. Они заряжают всех вокруг, как солнечные батареи!
Разработала свой социальный проект и защитила его!
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
Белая Стрекоза
Звездочка наша
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "РОСТОК!"| Череповец
Как поддержать ребенка в сложной ситуации?
Продолжаем публикацию видео "Беседы со специалистом".
Для более удобного просмотра и знакомства с материалом, мы постарались каждый вопрос выделить в отдельный короткий ролик.
Показать полностью.
Второй вопрос, который волнует многих родителей "Как поддержать ребенка в сложной ситуации?" Вопрос оказался очень актуальным, ведь с трудностями рано или поздно сталкиваются все дети.
На вопрос отвечает педагог-психолог УЦ "Рост.ok!" Шахова Ольга Васильевна.
Напоминаем, что у родителей детей с особенностями развития есть возможность БЕСПЛАТНО получить персональную консультацию психолога. Если в семье напряженная атмосфера, если силы мамы или папы на исходе, если чувствуете эмоциональную усталость и накопилось много вопросов, позвоните по телефону 61-61-23.
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
Консультационный центр инклюзивного образования запись закреплена
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "РОСТОК!"| Череповец
Как разрядить негативную атмосферу в семье?
Начинаем публикацию видео "Беседы со специалистом".
Показать полностью.
Для более удобного просмотра и знакомства с материалом, мы постарались каждый вопрос выделить в отдельный короткий ролик.
Первый вопрос, который волнует многих родителей "Как разрядить негативную атмосферу в семье?" Вопрос оказался очень актуальным, особенно в настоящее время.
На вопрос отвечает педагог-психолог УЦ "Рост.ok!" Шахова Ольга Васильевна.
Напоминаем, что у родителей детей с особенностями развития есть возможность БЕСПЛАТНО получить персональную консультацию психолога. Если в семье напряженная атмосфера, если силы мамы или папы на исходе, если чувствуете эмоциональную усталость и накопилось много вопросов, позвоните по телефону 61-61-23.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
И. В. Василевская,
Республика Адыгея, г. Майкоп, старший воспитатель
Согласно ФГОС ДО взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является обязательной частью Основной образовательной программы ДОУ.
В условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции жить и работать приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса коснулись эти изменения, и каждый из нас должен находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Для педагогического коллектива становится актуальным найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем.
Семейные конкурсы давно стали доброй традицией в нашем детском саду, а на современном жизненном этапе из-за угрозы распространения COVID - 19, когда родители воспитанников не имеют возможности посетить ДОУ, поприсутствовать на праздничных утренниках, практически единственной формой работы с семьей. Семейные конкурсы являются одним из способов сделать образовательный процесс ДОУ открытым, видимым для родителей, а так же методом проведения оценки качества образования в ДОУ семьями воспитанников.
Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ДОУ, это продолжение и расширение образовательного процесса, в котором участвуют ребенок, родитель и педагог. Воспитатели помогают семье подготовиться к участию в конкурсе; ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями и системой оценки.
Таким образом, через конкурсное движение в ДОУ педагогический коллектив решает для себя важную задачу по преемственности воспитания ребенка в семье и детском саду. Виды и тематику конкурсов мы стараемся подобрать так, чтобы каждый родитель мог найти интересное и увлекательное для себя и своего ребенка. При выборе и планировании конкурсов и их тематики учитываем потребности и возможности разных семей, а так же методические задачи педагогического коллектива на учебный год.
Организация и проведение детско-родительских конкурсов активизирует и сближает родителей с детским садом. Целью организации конкурсного движения в ДОУ является расширение социального и образовательного пространства для ребенка и родителей, создание условий для приобретения социального опыта в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка.
Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом. Особое внимание требует разработка положений конкурсов - документов, которым руководствуются все участники конкурса. Положение должно содержать условия проведения и условия оценки конкурса (критерии оценки, состав жюри).
Но самое главное, необходимо тщательно продумать процедуру оценки и награждения участников конкурса. Не следует сводить процедуру оценки к формализму. Участники должны понимать всю ответственность и серьезность момента, помнить, что поражения и неудачи - это часть социализации и психологического взросления ребенка. В конкурсах всегда есть победители, но лучшей оценкой становится радость детей. Конечно, надо постараться смягчить процедуру, предложить разные номинации конкурсов, чтобы было больше призеров. Презентация работ: фотоотчеты, видеоролики и итоги конкурса размещаются на официальном сайте ДОУ.
1. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. - М.: Просвещение, 2015. - 126 с.
2. Семейный воскресный абонемент. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей / авт.-сост. Н. В. Додокина. – Волгоград : Учитель. – 159 с.
Конкурсы, как одна из форм дистанционной работы с родителями.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в дистанционных конкурсах, марафонах и сетевых проектах.
Дистанционные конкурсы – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок с помощью взрослых сможет проявить свои способности, имея компьютер или смартфон и доступ к Интернету.
Воспитанники подготовительной группы регулярно и почти всегда полным составом участвуют во всех конкурсах, проводимых в детском саду. Часто занимают призовые места.
Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие.
В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт сотрудничества с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка, найти эффективные пути реализации его потенциальных способностей и возможностей.
Читайте также: