Льюис монах краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Мэтью Грегори Льюис (Matthew Gregory Lewis, 1775–1818) вошел, точнее ворвался в литературу, со скандалом; в обстоятельствах неординарных; в переходную и смутную литературную, как, впрочем, и историческую эпоху. Он прожил сравнительно недолгую, видимо, не очень счастливую, но необычную жизнь. И наследием его время распорядилось парадоксально, однако же благосклонно.

Страстей игрушка, тороплив,

Мал ростом, очень некрасив.

Немногим нравлюсь я вполне,

Немногие по сердцу мне.

В сущности, тут не один, а три самостоятельных романа, три сюжета, умело скомпонованные и взаимопроникающие в рамках одной книги: история совращения и нравственного падения Амбросио, настоятеля капуцинского монастыря; история трагической, однако торжествующей над непреодолимыми, казалось бы, обстоятельствами любви Раймонда де лас Систернаса и Агнесы де Медина; история любви Лоренцо де Медина к воплощенной добродетели Антонии. И только последняя история решена последовательно в романтическом ключе, и правит здесь злой и жестокий рок.

Для романа, где в избытке встречаются, как обещано в эпиграфе из Горация,

Магические страхи, чары, сны,

Ночные призраки и колдуны,

Заметим: для просветителей разум исключает существование в мире божественного начала, а для героя Льюиса, напротив, выступает гарантом такового. Стало быть, Амбросио воспринимает мир глазами человека эпохи средневековья, а не Просвещения и рационализм его есть средневековый, а не просветительский. В этом от него не отличаются и прочие действующие лица: отрицая суеверия и даже высмеивая их, они в то же время приемлют сверхъестественное как само собой разумеющееся (тут очень важны эпизоды явления Раймонду призрака Окровавленной Монахини и встречи с Вечным жидом) и мыслят наш мир как поле боя Творца с врагом рода человеческого.

Такая логика, такой рационализм далеки от просветительского.

Только читали книгу с тайным наслаждением, как ясно показывает знаменитый обзор Колриджа, сделанный в феврале 1797 года. В угоду критике в четвёртом издании роман появился в более пристойной форме. В своём произведении автор поднимает темы сексуальной одержимости и разрушительного влияния власти.

Коротко об авторе


Мэтью Грегори Льюис родился в 1775 году в Лондоне. Получил образование в Вестминстерской школе в Лондоне, престижном христианском заведении, связанным с Вестминстерским аббатством. Затем учился в колледже Христа в Оксфорде в 1790-х годах, получив степень бакалавра и магистра.

После учёбы Грегори стал членом парламента Англии, и оставался на службе в течение 6 лет. Отец Льюиса скончался в 1812 году, оставив своего сына на Ямайке. Льюис умер 6 лет спустя в возрасте 43 лет от жёлтой лихорадки во время одной из своих экскурсий на острова Ямайки.

О чём книга?


Действие книги разворачивается в Испании, Мадриде. Общий сюжет состоит из трёх историй с персонажами, главным из которых является монах Амброзио. Он один из самых уважаемых настоятелей монастыря капуцинов. Никогда не покидал его стены, кроме, как для проповеди в столице.

Послушать его приходят даже из окрестностей. Амброзио предан своим обетам и считается чуть ли не святым среди немногих. Но будучи простым смертным человеком, он впадает в искушение. Его обманывает Матильда, посланница Сатаны.

Нарушив клятву, данную перед Богом, он начинает терять человеческий облик. Амброзио совершает одно преступление за другим и каждое следующее ужаснее предыдущего.

Краткое содержание

Леонелла и её племянница Антония вновь посещают Мадрид и заходят в церковь, чтобы послушать проповедь известного монаха Амброзио. Его нашли малюткой возле двери монастыря. Амброзио воспитывался монахами и прослыл благочестивым человеком.

Ожидая его, они рассказывают свои злоключения двум молодым людям, Лоренцо и Христоналлу. Дело в том, что дед Антонии, маркиз де лас Систернас, был недоволен выбором своего сына.


Молодые сбежали, бросив маленького сына, а через месяц им сообщили, что он умер. Лоренцо влюбляется в Антонию, девушка также очарована им, но из-за их неравного положения им трудно продолжать роман. .

Лоренцо мечтает получить разрешение на брак с Антонией, но прежде он должен посетить свою сестру Агнес, которая служит монахиней в соседнем аббатстве. Между тем послушница влюблена в Раймонда, от которого беременна и с которым намерена сбежать.

Письмо от него к Агнес перехватывает монах Амброзио. Он велит наказать девушку. Агнес проклинает его. Возвращаясь домой, монах слышит ещё одно странное признание. Его спутник Росарио на самом деле женщина по имени Матильда.

Она замаскировалась под мужчину, чтобы быть всегда рядом со своим любимым. Они оба знают, что это грех. Матильда должна срочно покинуть монастырь. Перед уходом она просит подарить ей розу. Амброзио подходит к розовому кусту и его неожиданно кусает ядовитая змея.

Монах ждёт смерти, но забота Матильды исцеляет его. Исцеление считают чудом, но женщина высосала из его раны яд и теперь сама на грани смерти. Матильда просит заняться с ней любовью и Амброзио поддаётся искушению.

Лоренцо находит Реймонда и просит того рассказать об отношениях с Агнес. Некогда Реймонд под именем Альфонсо д'Альварадо путешествовал по Германии. Он чуть не стал жертвой банды убийц под предводительством Баптиста.

Однако жена главаря Матильда влюбилась в него и зарезала своего мужа. От Баптиста у неё двое детей. Одного из них, Теодора, Альфонс взял с собой в качестве слуги. Беды продолжали его преследовать. Когда он влюбился в свою племянницу Агнес, то девушку насильно отправили в монастырь.

Реймонд нашёл её и когда девушка забеременела от него, то единственным решением стало бегство. Лоренцо, выслушав рассказ, согласился им помочь. Повествование вновь возвращается к монаху Амброзио. Он проводит с Матильдой ночь и больше не чувствует угрызений совести.

Его любовница чудесным образом исцелилась, сходив ночью на кладбище и совершив некий ритуал. С течением времени он стал обращать внимание на других красивых женщин и однажды его взгляд задержался на Антонии. Он надеется соблазнить невинную девушку.

Матильда дарит Амброзио волшебную миртовую веточку, открывающую дверь в любую комнату. При помощи её монах входит в спальню к Антонии и хочет изнасиловать её, но вошедшая в это время её мать Элеонора, мешает. Она грозится вывести Амброзио на чистую воду и герою ничего не остаётся делать, как убить её.

Мэтью Льюис - Монах

Мэтью Льюис - Монах краткое содержание

Теперь Вы, дорогой читатель, имеете возможность самостоятельно ознакомиться с этим сенсационным романом.

Монах - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Фото

Мэтью Грегори Льюис

Фото

МОНАХ ЛЬЮИС И ЕГО РОМАН

Мэтью Грегори Льюис (Matthew Gregory Lewis, 1775–1818) вошел, точнее ворвался в литературу, со скандалом; в обстоятельствах неординарных; в переходную и смутную литературную, как, впрочем, и историческую эпоху. Он прожил сравнительно недолгую, видимо, не очень счастливую, но необычную жизнь. И наследием его время распорядилось парадоксально, однако же благосклонно.

Страстей игрушка, тороплив,
Мал ростом, очень некрасив.
Немногим нравлюсь я вполне,
Немногие по сердцу мне.

Родился в Лондоне в семьи выдающегося политического деятеля. Часть детства провел в графстве Ессекс, в Стенстед-Холле: в большом мрачном доме, который, как со временем утверждал Льюис, был населен призраками. Очень рано заинтересовался театром. По воспоминаниям родственников, после посещения театра юный Льюис по памяти разыгрывал отрывки из увиденного спектакля, очень точно копируя при этом манеру говорить каждого из актеров, которые принимали участие в спектакле.

Он вынужден убить мать девушки, когда та становится на защиту дочки. После убийства монах поспешно убегает. Ему приходится снова обратиться к помощи инфернальных сил, и, наконец, Антония оказывается в его руках. Он насилует и убивает ее в одном из подземелий монастыря. О преступлениях монаха становится известно, и он возникает перед судором инквизиции. Амброзио должны казнить. Он призывает сатану и умоляет спасти его. Сатана просит в обмен душу монаха. После некоторой нерешительности Амброзио соглашается. Сатана освобождает его из заключенья, но сообщает, что в соглашении он забыл упомянуть о сроке своей жизни и потому должен сразу же умереть, после чего душа его немедленно попадет в ад. Перед смертью Амброзио узнает от сатаны, что убитая им мать Антонии была и его матерью, а сама Антония — родной сестрой.

Так, иногда он рассказывает о событиях с бесстрастием документалиста, в других случаях они подаются через призму эмоций героя. Особенно искустно Льюис использует прием контраста. Резкие, контрастные противопоставления можно отыскать на любом из уровней содержания романа. Мирное начало книги, которая напоминает начало галантного романа, очевидно диссонирует с характером следующих событий, но вместе с тем виден ужасный характер этих событий. Скептическое отношение Раймонда к рассказам о призраках предоставляет большей достоверности ужасу героя, когда он по велению судьбы встречается с одним из них.

Предыдущий реферат из данного раздела: Краткий сюжет пьес Льюиса

Следующее сочинение из данной рубрики: Писательская карьера Синклера Льюиса

Читайте также: