Выступление медсестры на родительском собрании в школе

Обновлено: 08.07.2024

Родительское собрание
на тему "Готовимся к школе" в подготовительной группе.

Выступление педагога, а также Медицинского работника.
Проведение анкетирования родителей Вопрос

Оценить 157 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ПРОТОКОЛ №1

родительского собрания в подготовительной группе

за 2019 - 2020 учебный год

г. Ростов – на - Дону

родительского собрания"Готовимся к школе вместе " подготовительной группы №7

от 13сентября 2019г.

Приглашена: Медсестра д/с__________________________________________

Присутствовало___ человек, список прилагается.

Тема: "Готовимся к школе вместе"

1.Наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми.

3. Планируемые результаты освоение образовательной программы. Ознакомление с сеткой занятий подготовительной группы

6. Разное. Воспитатель-Несмачная Д.Г.

По первому вопросу: выступила педагог - воспитатель Она обратила внимание родителей на то , что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе . Школа — это совершенно новая жизнь для него.

Она довела до сведения родителей , что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников . Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее , что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд . В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки .

Педагог-воспитатель Несмачная Д.Г. подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.

Принять к сведению информацию из выступления педагога-воспитателя, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе .

При необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу.

По второму вопросу выступила, воспитатель Несмачная Д.Г. Она познакомила родителей с программой обучения и воспитания детей в данной возрастной группе . Осветила цели и задачи, целевые ориентиры к освоению детьми знаний.

Принять к сведению информацию из выступления педагога-воспитателя, ее рекомендации.

III . Выступление педагога – воспитателя о планируемых результатах освоения образовательной программы. Ознакомила с сеткой занятий подготовительной группы

По третьему вопросу воспитатель Несмачная Д.Г. провела беседу о достижении детьми планируемых результатов освоения Программы по всем разделам. А так же ознакомила с графиком занятий их количеством и продолжительностью.

Принять к сведению информацию из выступления педагога-воспитателя, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о графике занятий.

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

Принять к сведению полученную на собрании информацию.

Разместить на стендах памятки по антикоррупции.

V I . Разное.В следующем вопросе о разном, воспитатель Несмачная Д.Г. напомнила родителям о соблюдении режима , о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей в осенне-зимний период.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заседание родительского собрания МБДОУ №95 г. Владикавказ.

Воспитатели: НаниеваЕ.Ц. Хинчагова Н.П.

Количество присутствующих _16 человек.

Приглашенные специалисты: медсестра Джагаева И.

Повестка родительского собрания:

Разное. Регламент – 15 минут.

Присутствовали 16 родителей.

1.В своем выступлении по первому вопросу Наниева Е. Ц. познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Она ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

ХинчаговаН. П. выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет.

2.По второму вопросу выступила медсестра Джагаева И. Медсестра рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

3.По третьему вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложили выбрать родительский комитет.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2.Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Срок исполнения – постоянно.

3.Распределить обязанности родительского комитета в лице:

Пополнить коллекцию дидактических игр в группе.

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения : 1 месяц.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) , задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.

Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья) , игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.


Родители должны помнить, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной актитвности.

Младший возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной так и физической.

По мнению С.В. Попова. Если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего. От родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения. Десять человек на каждую тысячу новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции.

Поэтому одна из важных проблем – это здоровье подрастающего поколения т.е. наших детей.

2.Анализ анкет.

3. Выступление медицинской сестры.

Сегодня на наше родительское собрание мы пригласили мед. Сестру, которая вам даст информацию о здоровье наших детей. Расскажет какие надо проводить профилактические мероприятия с детьми дома.

Простудных заболеваний: заключается в оптимальной форме одежды (максимум 2 -3 слоя). Всегда держать ноги в сухой обуви и носках (резиновых сапогах), на голове -головной убор.

Приучить дышать ребенка носом. Занятия спортом, утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе. Сбалансированное питание: с включением фруктов, морепродуктов. В весенний период дополнительно комплексы витаминов: “Мультитабс”, “Олиговит”, “ АлфаВит”.

Плоскостопия: хождение босиком по рыхлой поверхности (ковер, трава, песок), обувь с супинатором. Специальные комплексы упражнений.

Нарушения зрения: организовать ребенку хорошо освещаемое рабочее место.

Направление света сзади или слева от ребенка. Чтение книг на расстоянии - 20 - 30 см. Свободное время - вне телевизора, компьютера, а на свежем воздухе. Зарядка для глаз. Больше есть свежей моркови, черники.

Кариеса: приучить ребенка чистить зубы 2 раза в день и не менее 2 -3 мин. в день. Полоскание рта после каждого употребления пищи. Введение в рацион молочных продуктов, морской рыбы. Своевременно обращаться к врачу, 2 раза в год профосмотры.

Вывод : Соблюдение данных рекомендаций совместно с детьми, так как родители - основной авторитет для детей. Постараться ввести в привычку семьи здоровый образ жизни.

4. Выступление воспитателя ГПД.

Вам расскажет какую она проводит оздоровительную работу на ГПД.

Оздоровительная работа в группе продлённого дня (ГПД).

Основной задачей всего педагогического коллектива является сохранение и поддержание здоровья младшего школьника, воспитание здорового образа жизни.

Поэтому на ГПД так же, как и на уроках соблюдаются санитарно-гигиенические требования (проветривание кабинета, правила посадки, физпаузы между занятиями). Работа планируется так, чтобы ребята могли общаться передвигаясь по кабинету, что обеспечивает двигательный режим. Выполнение домашнего задания сочетается с отдыхом, что повышает работоспособность, позволяет избежать переутомление.

В распорядке дня ГПД есть самое любимое нашими ребятами время - игры и занятия по интересам, учащиеся знают, что каждый день их ждёт весёлая игра, увлекательное дело. А после ГПД многие посещают спортивную секцию. В большинстве своём это дети, увлекающиеся, любознательные, любят спортивные игры. Поэтому в ГПД большое значение уделяется проведению творческих , развивающих и спортивных мероприятии. Это игровое занятие по правилам дорожного движения . Викторина “Не попади в ловушку”, “Поле-чудес” “Дорожная безопасность”, и др. В дни школьных предметных недель проводятся различные мероприятия “Путешествие в страну загадок”, час “Весёлая грамматика”, “Решай, считай, отгадывай”, игра “Зов тайги”, путешествие в осеннее царство”, игра”Что? Где? Когда?”, “Наши любимые животные” и др.

Принимаем участи в конкурсах поделок и рисунков.

Интеллектуальные игры чередуем со спортивными мероприятиями, которые в зависимости от погоды проводим на улице и в спортзале.

Были проведены беседы “Хорошо спортсменом быть”, “Если хочешь быть здоров”, игры, эстафеты, интеллектуально-спортивные игры “Винегрет”, “Весёлые эстафеты”, “Взятие крепости”, “Сильные, смелые, ловкие”, “Зоологические эстафеты”, “Состязания здоровячков”, ”Весёлые старты” разные игры на свежем воздухе. Эмоционально приподнятое настроение, чувство коллективизма, познание нового, которые всегда сопутствуют творческим занятием и играм, делают жизнь детского коллектива яркой и увлекательной.

5. Выступление учителя физкультуры.

Вам расскажет о работе спортивной секции, вы увидите фильм о наших детях, увидите чем они занимаются на уроках физкультуры, спортивные секции. Увидите каких достижении добились наши дети (видиофильм).

6. Выступление родителей.

Как можно укреплять здоровья в семье. (родители делятся опытом укрепления здоровья детей).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании "здоровье детей в руках родителей".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Выступление на общем родительском собрании

«Здоровье детей

Подготовила: инструктор по ФИЗО

с. Ладовская Балка, 2016 г

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Важно не просто заставлять детей заниматься спортом, а привить любовь к спорту, привить привычку к ведению здорового образа жизни.

Для воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Проводим беседы о здоровом образе жизни. Приучаем детей к правилам личной гигиены.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.

Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.

Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боимся – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Вот, что порой мы делаем чрезмерно заботясь о ребенке. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

- Правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

- Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

- Проводить закаливание ребёнка. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Способы домашнего закаливания.

Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа "Я на солнышке лежу", "Загораю".

- Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.

- Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

-Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители.

-Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

- Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

- Благоприятная психологическая обстановка в семье

- Приобщение детей к занятиям физической культурой. Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил:

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже) или на улице.

Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время.

Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя.

Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц.

Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается.

При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

Советы родителям

по физическому воспитанию дошкольников.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители - это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.

Читайте также: