Положение о вспомогательной школе в рб

Обновлено: 06.07.2024

Представляют большой интерес основные положения и рекомендации, разработанные постоянной конференцией Московской городской управы по вопросам вспомогательного обучения. Они отражают глубину и прогрессивность идей отечественных деятелей в области вспомогательного обучения. Эти положения и рекомендации были положены в основу при организации советской системы помощи умственно отсталым детям.

К каждому вспомогательному классу прикрепляется такое число ближайших нормальных школ (не далее 1,5 версты), чтобы общее число первых классов в этих школах не превышало 20. К концу учебного года в нормальных школах выявляются дети, неспособные к обучению. На каждого ученика учитель и врач составляют характеристику. Этих детей направляют в приемные пункты, где комиссия в составе учителя вспомогательной школы, школьного врача и психиатра подвергает детей испытаниям проверяется память, состояние школьных знаний и навыков, состояние речи. Большое значение придавалось опросному листу, который заполнялся на каждого испытуемого. Содержание этих листов постоянно совершенствовалось.

Конференция рекомендовала как можно раньше выявлять умственно отсталых и направлять их во вспомогательные классы. Но чтобы не допустить ошибок, она считала целесообразным в течение двух лет держать ребенка в I классе нормальной школы. Конференция осудила перевод во вспомогательные классы детей педагогически запущенных, физически ослабленных, с дефектами речи. Для этих детей рекомендовалось создавать специальные повторительные классы или же лесные школы, а для детей-логопатов — классы при нормальных школах.

В дальнейшем (1913 г.) конференция пришла к выводу, что лучшим временем для отбора детей во вспомогательные классы является январь (по опыту Вологодской вспомогательной школы). Это позволяет уже со второго полугодия поместить детей в новые классы, а нормальные школы освободить от балласта. По вопросам организации вспомогательного обучения конференция выработала следующие принципы и положения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ декабря 2013 г. № 130 Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование

Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Республики Беларусь.12.2013 № 130

ИНСТРУКЦИЯ о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование (осваивающих содержание образовательных программ специального образования) (далее, если не указано иное, – обучающиеся)

Настоящая Инструкция распространяется на учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования, иные организации, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее, если не указано иное, – учреждения образования), независимо от их формы собственности и подчиненности, за исключением специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений, образовательно-оздоровительных центров.

2. Перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования), перевод для получения специального образования на ІІІ ступени общего среднего образования в другой форме получения образования, а также восстановление в учреждении образования, реализующем образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, осуществляется, как правило, в период каникул

Перевод обучающихся в другое учреждение образования, реализующее образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, может осуществляться в любое время учебного года.

При прекращении деятельности, реорганизации учреждения образования (ликвидации обособленного подразделения), изменении места проживания обучающихся и по иным уважительным причинам перевод обучающихся в другое учреждение образования может осуществляться в любое время учебного года.

По уважительным причинам восстановление обучающихся, в том числе прекративших пребывание в специальных учебно-воспитательных, специальных лечебно- воспитательных учреждениях, освободившихся из исправительных учреждений учащихся специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ- интернатов), вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, осуществляется в любое время учебного года.

3. Перевод в другое учреждение образования, перевод обучающихся для получения специального образования на ІІІ ступени общего среднего образования в другой форме получения образования, а также восстановление для получения специального образования в учреждении образования осуществляется при наличии свободного места в соответствующих группе или классе.

4. При рассмотрении документов о переводе или восстановлении обучающихся руководитель учреждения образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, в которое обучающийся изъявил желание перевестись или восстановиться, определяет необходимость проведения с ним собеседования в случае:

неуспеваемости по отдельным учебным предметам;

расхождений в учебных планах, учебных программах.

В случае принятия решения о проведении с обучающимися собеседования руководитель учреждения образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, информирует его (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося) о времени и форме его проведения.

5. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу обучающегося, изъявившего желание перевестись в другое учреждение образования и получившего согласие этого учреждения образования.

6. В случае прекращения деятельности учреждения образования его учредитель принимает меры по обеспечению перевода обучающихся с их согласия (согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся) в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы специального образования.

7. Перевод для получения специального образования осуществляется:

в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы специального образования;

в другой форме получения образования (для обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования).

8. Обучающийся (законный представитель несовершеннолетнего обучающегося), изъявивший желание перевестись в другое учреждение образования, подает заявление на имя его руководителя, в котором указывает основания перевода.

Руководителем учреждения образования, в которое обучающийся желает перевестись, принимается решение в течение пяти календарных дней со дня поступления заявления обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося) с последующим письменным уведомлением заявителя о принятом решении.

При наличии согласия на перевод руководителя учреждения образования, в которое обучающийся изъявил желание перевестись, выраженного в письменной форме, обучающийся (законный представитель несовершеннолетнего обучающегося) подает на имя руководителя учреждения образования, в котором он обучается, заявление о досрочном прекращении образовательных отношений в связи с переводом в другое учреждение образования с приложением соответствующего письма о согласии на перевод.

9. Решение руководителя учреждения образования о переводе обучающегося в другое учреждение образования оформляется приказом об отчислении этого обучающегося в связи с переводом в другое учреждение образования. В приказе указывается наименование учреждения образования, в которое осуществляется перевод.

При зачислении обучающегося в учреждение образования в связи с переводом издается приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающегося. При необходимости в приказе определяются условия для успешного продолжения обучения этого обучающегося в соответствующих группе или классе.

Приказ представляется обучающемуся (законному представителю несовершеннолетнего обучающегося) для ознакомления под роспись в течение трех календарных дней после его издания.

10. Перевод обучающегося для получения специального образования на ІІІ ступени общего среднего образования в другой форме получения образования в пределах одного учреждения образования осуществляется на основании заявления обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося).

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

11. На восстановление для получения специального образования на уровне общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, имеют право лица, отчисленные из этих учреждений образования и не завершившие освоение содержания соответствующих образовательных программ.

12. Основанием для рассмотрения вопроса о восстановлении для получения специального образования на уровне общего среднего образования в учреждении образования, реализующем образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, является заявление лица (законного представителя несовершеннолетнего лица) на имя руководителя этого учреждения образования.

13. Руководитель учреждения образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, рассматривает заявление лица (законного представителя несовершеннолетнего лица) и представленные в соответствии с требованиями законодательства документы в течение пяти календарных дней со дня их поступления, определяет класс и четверть, в которых лицо при восстановлении в учреждении образования может продолжить обучение, а также при необходимости – иные условия для восстановления либо сообщает лицу (законному представителю несовершеннолетнего лица) причину отказа в восстановлении.

14. В восстановлении для получения специального образования на уровне общего среднего образования в учреждении образования, реализующем образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, может быть отказано при:

отсутствии в учреждении образования, реализующем образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, свободного места;

расхождении в учебных планах, учебных программах, которые не позволяют успешно продолжить обучение в соответствующем классе по учебному плану учреждения образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.

15. Основанием для возникновения образовательных отношений (зачисления) для получения специального образования на уровне общего среднего образования в учреждении образования, реализующем образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, при восстановлении лица является решение его руководителя.

Решение руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, о восстановлении обучающегося оформляется приказом о восстановлении. При необходимости в приказе определяются условия для успешного продолжения обучения этого лица.

Приказ представляется лицу (законному представителю несовершеннолетнего лица) для ознакомления под роспись в течение трех календарных дней после его издания.

16. Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося.

Решение руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося оформляется приказом об отчислении. При издании приказа об отчислении обучающегося указываются основания для его отчисления.

17. Отчисление обучающихся осуществляется:

в связи с получением образования;

18. Образовательные отношения прекращаются досрочно:

по инициативе обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося);

по инициативе учреждения образования;

по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, учреждения образования.

19. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего) осуществляется:

в случае перевода обучающегося в другое учреждение образования;

по собственному желанию.

20. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования, по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, учреждения образования, осуществляется по соответствующим основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 6 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

21. При прекращении образовательных отношений с несовершеннолетними обучающимися, осваивающими содержание образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, по инициативе учреждения образования решение об его отчислении принимается руководителем учреждения образования с соблюдением требований, установленных пунктом 8 статьи 79, пунктом 2 статьи 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 февраля 2005 г. N 177 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Беларусь 24 февраля 2005 г. N 5/15618

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 февраля 2005 г. N 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Совмина от 01.11.2006 N 1454,

от 29.02.2008 N 307, от 15.10.2008 N 1532, от 26.02.2010 N 286,

от 04.02.2011 N 142, от 04.08.2011 N 1049, от 13.06.2012 N 550,

от 28.06.2013 N 569, от 09.07.2014 N 660, от 15.08.2014 N 794,

В целях совершенствования организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в ред. постановлений Совмина от 15.10.2008 N 1532, от 04.08.2011 N 1049)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования.

(в ред. постановлений Совмина от 15.10.2008 N 1532, от 04.08.2011 N 1049)

1-1. Установить, что бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются учащиеся учреждений общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, а также учреждений высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования:

(в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049)

из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала), из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, и из числа детей-инвалидов, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);

(в ред. постановлений Совмина от 04.08.2011 N 1049, от 15.08.2014 N 794)

проживающие в общежитиях учреждений общего среднего образования (четырехразовым питанием);

(в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049)

указанные в пункте 5 Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденного настоящим постановлением (одноразовым питанием);

(в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049)

указанные в пункте 11 Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденного настоящим постановлением (одно(двух)разовым или двух(трех)разовым питанием в зависимости от зоны радиоактивного загрязнения).

(абзац введен постановлением Совмина от 04.08.2011 N 1049)

(п. 1-1 введен постановлением Совмина от 04.02.2011 N 142)

1-2. Учащиеся в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), вспомогательных школах (вспомогательных школах-интернатах), центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на период обучения бесплатно обеспечиваются этими учреждениями образования питанием (двух-, трех- или четырехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования).

(п. 1-2 в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049)

2. Министерству образования, Министерству торговли, Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ, Министерству здравоохранения, Министерству финансов, Министерству экономики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству финансов обеспечить финансирование мероприятий по организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, в пределах средств, ежегодно выделяемых на эти цели из республиканского бюджета.

(в ред. постановлений Совмина от 15.10.2008 N 1532, от 04.08.2011 N 1049)

Возмещение расходов на организацию бесплатного питания учащихся, предусмотренного в пункте 11 Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденного настоящим постановлением, осуществлять за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из установленных денежных норм расходов на питание с учетом повышающего коэффициента, а также расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию.

(часть вторая п. 3 введена постановлением Совмина от 04.08.2011 N 1049)

4. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому предусматривать в местных бюджетах средства на реализацию настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (принят Палатой представителей 02.12.2010, одобрен Советом Республики 22.12.2010).

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08.06.2015 № 47 “Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на 2015/2016 вучэбны год”.

Выявление детей с особенностями психофизического развития и ведение банка данных
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Вспомогательная и специальная общеобразовательная школа, специальное дошкольное учреждение

1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 94 “Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністрэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”.

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 132 “Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністрэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”.

Интегрированное обучение

3. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания (утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь от 26.08.2016).

Пункт коррекционно-педагогической помощи
Обучение на дому
Профориентационная работа. Патронат выпускников. Передача выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН

1. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «О проведении профориентационной работы в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в 2012/2013 учебном году от 29.06.2012.

2. Методические рекомендации по организации процесса перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в территориальные центры социального обслуживания населения от 21.05.2010.

Экзамены и документы об окончании учреждения образования

1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.06.2011 № 33 “Аб устанаўленні формы даведкі аб засваенні зместу адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі”.

Аттестация, перевод, восстановление, отчисление обучающихся, получающих специальное образование
СППС
Экспериментальная и инновационная деятельность
Подвоз
Санитарно-гигиенические требования
Питание, ГПД
Аттестация педагогических работников

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20 “Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101”.

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.11.2014 № 163 “Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101”.

Делопроизводство
Должностные обязанности
  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель Премьер-министра

Республики Беларусь В.Семашко

08.11.2006 N 1493

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Совмина от 15.01.2008 N 33,

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 152 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет порядок осуществления местными исполнительными и распорядительными органами учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (далее — учет детей), а также механизм их взаимодействия с учреждениями общего среднего образования, учреждениями специального образования, реализующими образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования (далее, если не определено иное, — общеобразовательные учреждения), и иными организациями в процессе осуществления учета детей.

(в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализации конституционных прав граждан на образование;

обеспечения всеобщности и обязательности общего базового образования;

осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;

создания необходимых условий для эффективного функционирования и развития системы общего среднего образования, в том числе путем рационального планирования сети общеобразовательных учреждений и подготовки необходимого количества педагогических кадров;

планирования контингента учащихся, подлежащих приему в первый класс общеобразовательных учреждений;

выявления необучающихся детей и принятия мер к их обучению.

  1. Учету подлежат все дети в возрасте до 18 лет включительно, в том числе обучающиеся в учреждениях образования иностранных государств, иностранные граждане и лица без гражданства, которые на законных основаниях постоянно или временно проживают в Республике Беларусь.

(в ред. постановления Совмина от 15.01.2008 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Учет детей осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы через отделы (управления) образования.
  2. Контроль за деятельностью отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов по учету детей осуществляет Министерство образования.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ ГОРОДСКИМИ, РАЙОННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ И МЕСТНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ

  1. В целях осуществления учета детей, проживающих в городах и поселках городского типа, являющихся центрами районов, городскими, районными исполнительными комитетами и местными администрациями принимаются решения о закреплении за отдельными общеобразовательными учреждениями, расположенными на подведомственных им территориях, жилых домов (далее — микрорайон).

Решения указанных в части первой настоящего пункта местных исполнительных и распорядительных органов доводятся ими до всех общеобразовательных учреждений, расположенных на подведомственных им территориях, а также до организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, для представления информации о детях в возрасте до 18 лет, проживающих на территории микрорайона (далее — информация о детях).

  1. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, представляют информацию о детях в соответствующие общеобразовательные учреждения до 15 января и 15 августа ежегодно по месту расположения тех общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены микрорайоны.
  2. Общеобразовательные учреждения (за исключением расположенных на территориях, подведомственных сельским (поселковым) исполнительным комитетам) на основании информации о детях ежегодно формируют списки детей, проживающих на территории микрорайона и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 1 и до 31 января направляют их в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов на бумажном и электронном носителях.
  3. В начале учебного года с 1 по 20 сентября общеобразовательные учреждения на основании списков, указанных в пункте 8 настоящего Положения, проводят проверку факта обучения детей, проживающих на территории микрорайона. При этом общеобразовательные учреждения:

до 10 сентября уведомляют иные общеобразовательные учреждения (с учетом закрепленных за ними микрорайонов) о детях, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении, но проживающих на территории других микрорайонов;

в случае необходимости посещают семьи, проживающие на территории микрорайона, в которых имеются необучающиеся дети, в целях принятия мер по привлечению данных детей к обучению;

в случае выявления факта обучения ребенка за пределами Республики Беларусь запрашивают у родителей (усыновителей) документы, подтверждающие обучение ребенка в учреждении образования иностранного государства;

(абзац введен постановлением Совмина от 15.01.2008 N 33)

по результатам проведенной работы ежегодно до 20 сентября представляют в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов уточненные списки детей, проживающих на территории микрорайона и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 1.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ СЕЛЬСКИМИ (ПОСЕЛКОВЫМИ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ

  1. В целях осуществления учета детей, проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения), сельские (поселковые) исполнительные комитеты закрепляют населенные пункты, расположенные на подведомственных им территориях, за работниками соответствующих исполнительных комитетов (далее — ответственные лица).
  2. Ответственные лица ежегодно на основе сведений, содержащихся в похозяйственных книгах и книгах учета отдельных категорий населения, формируют списки детей, проживающих на территории населенных пунктов и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 1 и до 31 января направляют их в отделы (управления) образования районных исполнительных комитетов и в общеобразовательные учреждения, в которых будут обучаться дети из данных населенных пунктов, на бумажном и электронном носителях.
  3. В начале учебного года с 1 по 15 сентября общеобразовательные учреждения на основании списков, указанных в пункте 11 настоящего Положения, проводят проверку факта обучения детей, в том числе обучающихся в учреждениях образования иностранных государств, совместно с ответственными лицами принимают меры по привлечению необучающихся детей к обучению и ежегодно до 20 сентября направляют уточненные списки по форме согласно приложению 1 в отдел (управление) образования районного исполнительного комитета и сельский (поселковый) исполнительный комитет на бумажном и электронном носителях.

(в ред. постановления Совмина от 15.01.2008 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Сельский (поселковый) исполнительный комитет в течение учебного года сообщает соответствующим общеобразовательным учреждениям о детях, прибывших в населенные пункты, расположенные на подведомственных им территориях, после начала учебного года и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ (УПРАВЛЕНИЙ) ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ

  1. Отделы (управления) образования городских, районных исполнительных комитетов и местных администраций в целях осуществления учета детей:

ежегодно анализируют представляемые им списки и на их основе формируют сводную информацию о детях, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 2, которую направляют в управления образования облисполкомов и комитет по образованию Минского горисполкома;

используют сводную информацию для уточнения планов приема в общеобразовательные учреждения и рационализации сети общеобразовательных учреждений;

взаимодействуют с управлениями и отделами городских, районных исполнительных комитетов и местных администраций по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

при необходимости обеспечивают участие своих представителей в посещении семей, в которых имеются необучающиеся дети;

осуществляют проверку фактического обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

при необходимости запрашивают у родителей (усыновителей) документы, подтверждающие обучение ребенка в учреждении образования иностранного государства;

(абзац введен постановлением Совмина от 15.01.2008 N 33)

принимают меры по определению в общеобразовательные учреждения детей, не приступивших к обучению или прекративших обучение в общеобразовательных учреждениях;

ходатайствуют перед уполномоченными органами о применении мер ответственности в соответствии с законодательством к законным представителям детей, которые не принимают необходимых мер для получения ребенком общего базового образования.

Читайте также: