Приглашение на конкурс чтецов в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

Поэзия эмоционально обогащает человека, воспитывает духовный мир, влияет на выбор нравственных ориентиров. Поэтические образы открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяет его кругозор, обогащает эмоции, воспитывает воображение и даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Поэзия - это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, узнать о том, чего дети ещё никогда не видели, а порой и о том, что увидеть вообще невозможно - разве что представить себе.

Конкурс чтецов - это отличная возможность для детей, подростков и молодёжи проявить свою творческую активность, развиваться эстетически. Организация конкурса чтецов направлена на популяризацию среди детей и молодёжи русской и зарубежной литературы, повышение интереса к чтению, пропаганду культуры публичного выступления и ораторского мастерства, на повышение интереса детей к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления.

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Повышение качества работы с обучающимися и воспитанниками по приобщению их к чтению, использованию книги для их познавательно-речевого и художественно-эстетического развития;

1.2 Формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений;

1.3 Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром литературы;

1.4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Работники и воспитанники учреждений социальной направленности;

3.8 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 25 сентября 2021 г. до 31 декабря 2021 г.;

4.2 Приём заявок на участие в конкурсе ведётся постоянно, начиная с 25 сентября 2021 года;

4.3 Подведение итогов конкурса проводится 9 и 23 числа каждого месяца, начиная с 9 октября 2021;

4.5 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке 10-го и 24-го числа каждого месяца, начиная с 10 октября 2021 года;

Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов.

4.6 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 30 июня 2022 года, а впоследствии удалён. Внимание. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 31 ДЕКАБРЯ 2021 г.

5. Номинации Конкурса

На конкурс принимаются видеофайлы работ, где участники читают стихи и прозаические произведения, а также, где детям читают вслух лучшие литературные художественные произведения на любую тему. Стихотворения и рассказы могут быть любого автора.

Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Если загрузить не удаётся, то работа присылается просто в электронном письме.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Интонационная выразительность речи;

6.2 Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность);

6.3 Умение воздействовать на слушателей;

6.4 Знание текста наизусть;

6.5 Эстетика внешнего вида;

6.6 Возрастное соответствие;

6.7 Соответствие теме Конкурса.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Работы принимаются только в электронном виде;

7.5 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Если загрузить не удается, то работа присылается просто в электронном письме;

7.6 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.7 Внимание. Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.8 Внимание. В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.9 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Подведение итогов конкурса проводится 9 и 23 числа каждого месяца, начиная с 9 октября 2021;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке 10-го и 24-го числа каждого месяца, начиная с 10 октября 2021 года;

Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит: диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в организации (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 100 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом (сертификат) необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

11. Прочие условия

12. Важные ссылки

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий конкурса чтецов "Литературная гостиная" в детском саду, для старших и подготовительных групп.

Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи : Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

под музыку входит в зал ведущая в роли Королевы Поэзии и начинает читать стихи

Ведущая - Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

- Встречаем наших конкурсантов : это ребята из

подготовительной группы "У Лукоморья"

подготовительной группы "Фантазеры"

- Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри :

Заместитель заведующей детским садом "Золотой ключик" -_ Песчаскина Ольга Николаевна .

Методист - Джулай Екатерина Александровна

Логопед - Баннова Владлена Сергеевна

Психолог- Паннова Галина Николаевна

Незнайка : Земля, покой, луна, вода!

Вдохновенья больше нет,

И не будет никогда….

Я помню чудное мгновенье —

Вкус клубничного варенья…

(натыкается на ведущего, посмотрел и продолжает дальше бормотать)

Когда весенний первый день…

Ведущая : Здравствуй Незнайка! Что с тобой? Что-то случилось?

Незнайка : Да, случилось. Я учусь писать стихи, а говорят для этого нужно вдохновение, а оно ни как не приходит.

Ведущая : А что же нужно для того, чтобы оно появилось? Может мы с ребятами может помочь?

Незнайка : Я даже не знаю… Бывают такие дни когда ничего не вдохновляет

Ведущая : Незнайка, это замечательно, что ты пришел в нашу литературную гостиную. Разрешите представиться, я Королева Поэзии. Знаешь, а у нас сегодня конкурс чтецов , наши ребята скоро прочитают красивые и интересные стихи, написанные настоящими поэтами. Оставайся с нами, послушай и, может быть, вдохновение у тебя появится.

Незнайка . Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно у меня будет своё вдохновение.

Вед: - Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Виннюкова Даша со стихотворением "Зеркало" Амонашвили Паат.

Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем…А вспомним мы произведение Александра Сергеевича вместе с Ивлевым Сашей. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" У Лукоморья дуб зеленый".

Ребята, а какое сейчас время года ? Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом : и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. А природа просто сказочная всё вокруг сверкает, блестит, и в воздухе кружатся снежинки. " Волшебница зима" А. С. Пушкин, читает Митько Иван.

Ребята, как вы считаете "хитрость" - это положительное качество ? (ответ детей) Приглашаем Овчинникова Сашу , который нам расскажет как никогда нельзя поступать. Басня " Ворона и лисица" Иван Андреевич Крылов.

Ведущая : Незнайка, тебе нравятся наши стихи?

Незнайка : Да! Очень! И у меня уже, почти получается писать стихи, ребята, послушайте, что у меня получилось?

Незнайка читает стихи с ошибками. (дети исправляют ошибки)

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

6)Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

Незнайка: Ничего себе, вы не только талантливые чтецы , вы еще и очень умные.

Ведущая : Незнайка еще не все ребята выступили, давай послушаем, какие еще стихи приготовили наши участники.

Незнайка : Давайте…

Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс.

- А о ком будет ее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки (Кошка)

Наши ребята очень любят читать стихи Корнея Чуковского. С ранних лет стихи Корнея Ивановича приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без этих замечательных произведений. Встречаем Любченко Варвару "Муха Цокотуха", отрывок.

Еще немножко и ребята из подготовительных групп покинут стены детского сада. Как быстро они повзрослели! Совсем скоро у них появятся новые друзья. И сегодня, примерив школьную форму, Шиканова Милана расскажет нам стихотворение "Давайте дружить" Игорь Александрович Мазнин.

Но, как бы ни скоро выросли наши дети, в душе они всегда остануться озорниками! Встречаем Мезенцева Евгения "Никто " Борис Заходер

Ведущая : А наш замечательный конкурс чтецов подходит к концу. Незнайка, ну как вернулось твое вдохновение?

Незнайка : Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать.

Вот, послушайте! Что у меня получилось.

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я. … УРА!

У меня сейчас всё получилось!

Ведущая : Вот видишь, Незнайка, какой ты молодец, как наши ребята вдохновили тебя! А пока жюри совещается мы поиграем вместе с тобой и с ребятами.

Незнайка : С удовольствием. В цветочном городе, где я живу, мои друзья коротышки Винтик и Шпунтик любят танцевать один танец, я сейчас вас ему научу.

Ведущая : А я предлагаю поиграть в игру "Эхо ".Незнайка я буду читать предложения , а ты будешь моим эхом. Давай потренируемся! (проигрывают первых две строчки). А теперь эхом станут детки и будут тебе помогать. (игра продолжается )

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь поэты пишут стихи. а композиторы музыку, так рождаются песни! Послушайте песню на стихи Михаила Матусовского, композитор Владимир Шаинский "Вместе весело шагать ", в исполнении подготовительной группы "У Лукоморья".

Незнайка: Мне очень понравилось! А может я когда ни будь придумаю свою песню! Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

1. День рожденья на носу — испекли мы … (не колбасу, а торт)

*****
2. Синим лаком захотела
Я себе покрасить… (не тело, а ногти)

*****
3. Холоднючее местечко
В доме нашем — это… (не печка, а холодильник)

*****
4. Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их… (не мяч, а шайбу)

*****
5. Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

*****
6. Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

*****
7. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать… (не кашу, а салат)

*****
8. Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)

*****
9. В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (не дед, а братик)

*****
10. На базар идут старушки
Покупать себе… (не игрушки, а продукты)

Жюри подводит итоги, вручает грамоты и благодарности, поздравляют участников, дарят им подарки.

Незнайка: Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Приглашаем к участию в детских конкурсах чтения стихов! Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурсы чтецов проводятся для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.

Конкурс чтецов для детей направлен на популяризацию среди детей русской и зарубежной литературы, повышение интереса к чтению и культуре публичного выступления.

На дистанционный конкурс чтецов представляются видеофайлы с выступлением учащихся с художественным чтением поэтических или прозаических произведений/отрывков. Участниками детского конкурса чтецов могут быть дети дошкольного возраста; дошкольники, посещающие ДОУ; дети с ОВЗ, а также школьники начальных, средних и старших классов.

  • Конкурсы чтецов на тему времен года (зима, весна, лето, осень)
  • Конкурсы чтецов по произведениям: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, К.И. Чуковского, А. Барто, С.Я. Маршака и т.д.
  • Конкурсы чтецов к праздникам: 23 февраля, 8 Марта, ко Дню матери, ко Дню Победы и т.д.
  • Конкурсы чтецов о маме, об отце, о войне, о Победе, о животных, о природе, о Рождестве и т.д.

Критерии оценивания выступлений, представленных на конкурс чтения стихов:

  • хорошая речь, выразительность чтения художественного текста;
  • артистичность, литературный вкус участников конкурса;
  • уровень развития речевых способностей конкурсантов, навыки звуковой интерпретации художественного текста;
  • выразительность выступления, эффектная подача.

Конкурс чтецов стихотворений на тему зимы проводится для дошкольников, школьников 1-11 классов и всех желающих. ИТОГИ КОНКУРСА ПОДВОДЯТСЯ 2 РАЗА В МЕСЯЦ.

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень.
Описание: Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.


Ведущий: Отгадайте загадку:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения





Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!



Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно.
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий: Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения



Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.



Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение



Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает.
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень. Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали.
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая.
Страдала бедняга, не зная в чём дело.
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение


Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение



Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение



Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми.
Поживи. У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать.
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди.
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех. "
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор.
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот.
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод.
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей. кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий: Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение



Увидали козочки-
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.
-Ме-е,-сказали козы,-
Месяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е-лый,
Как и мы, рогат!
Только очень грустный,
Грустный и худой,-
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зеленой травки.
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!
Видно, их послушал
Месяц молодой,
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Веселою луной.

Ведущий: Наш конкурс подходит к концу. И пока жюри подводит итоги Вы можете посмотреть инсценировку стихотворения

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас!" да "Сейчас!"
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Слово предоставляется нашему справедливому жюри.
Жюри: Объявляет победителей, вручает памятные призы всем участникам
Конкурса и инсценировки.



Ведущий:
Всем зрителям спасибо за внимание, за поддержку! Чтецам спасибо за замечательные стихи! До свидания! До новых встреч!

Читайте также: