Выставка светофоров в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ПРОЕКТ

на тему:

«СВЕТОФОР -

НАШ

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

Составитель:

Воспитатель

Богомолова Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………. 3 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ …………………………………………. 11 стр.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………..… 13 стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.

Из года в год на дорогах нашей страны совершается множество дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети. В России только за 2016 год аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249, в них ранено 17 388, погибло — 592 человека.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

Информационный, познавательный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Развивать преставление детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на проезжей части;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

-Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;

-Развивать связную речь;

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап (постановка проблемы) – подготовительный

- Определить продукт проекта:

а) изучение дорожных знаков;

б) знание правил дорожного движения;

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

-Составить перспективный план работы.

-Изучить методическую литературу:

2 этап – основной

Ресурсное обеспечение проекта

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

- форм работы с родителями;

- консультаций для педагогов;

  • функционирование проблемных семинаров, практикумов;
  • проведение консультаций;
  • контроль за проведением занятий по ОБЖ;
  • проверка документации педагогов;
  • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда

1) Провести с детьми беседы по теме:

2) Пополнить предметно - развивающую среду.

3) Организовать работу по решению задач проекта через:

3) Составление творческих рассказов:

4) Чтение художественной литературы:

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5) Целевые прогулки и экскурсии по городу;

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Разбор каждой ситуации

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры:

11) Подвижные игры:

12) Сюжетно-ролевые игры:

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15) Разбор ситуаций:

16)
Разучивание песен по теме проекта.

Песенка дорожных знаков.

Работа с родителями:

Собрания на тему:

Информация в родительский уголок:

3 этап - заключительный

1 Игровой тренинг (родители и дети)

Конец учебного года в младшей группе. Родители уже привыкли к различным совместным мероприятиям, которые мы (с моей коллегой Большаковой Татьяной) постоянно организовываем.

Предлагаю познакомиться с некоторыми экспонатами нашей маленькой выставки.

В изготовлении этого светофорчика использовались крышки от коробок с соком.



Так меняется цвет сигнала.


На обратной стороне - дорожные знаки.


Здесь сигналы светофора сделаны из крышек пластиковых бутылок и горлышка бутылки.



Эта поделка исполнена из картона.


На трубочку наклеены три квадрата — красный желтый и зеленый. А в коробочке вырезаны отверстия.


За петельку можно вращать трубочку и менять цвет светофора.



Это классическая работа из фанеры.


А эта поделка выполнена из деревянного брусочка и оклеена бумагой.


А это творчество наших малышек



Очень порадовали нас родители и удивили своей отзывчивостью к нашему предложению.

Спасибо за внимание! Удачи всем, друзья!

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ Каждый год в октябре в нашем детском саду проходит выставка творческих работ, которые объединяет осенняя тематика. Каких только чудес.

Для 2-3 лет

Для деток, которые только пошли в детский сад, лучше сделать заготовки заранее. Вырежьте прямоугольник из картона, наклейте на него такой же по размерам прямоугольник из черной бумаги. Вырежьте из черной бумаги три треугольника, чтобы их углы выходили за пределы заготовки светофора.


Еще вам понадобятся три круга – красного, желтого и зеленого цветов, но меньшего диаметра.

Теперь можно приглашать чадо делать аппликацию. Пусть вначале наклеит на черный прямоугольник треугольники, а поверх них – кружочки. Во время работы следует еще раз проговорить с ребенком, что означают цвета светофора.


Для 4-5 лет

Малышу этого возраста можно дать в руки ножницы и пусть попробует сам вырезать все детали будущей поделки. На листе бумаги сделать схему светофора: прочертить прямоугольник, более узкую ножку и начертить циркулем три круга на одинаковом расстоянии друг от друга.


Задача ребенка – нарезать цветную бумагу соответствующего цвета произвольно, и полученные кусочки наклеить на нужный круг в хаотичном порядке. А корпус светофора и ножку обклеить кусочками бумаги коричневого цвета.


Для 6-7 лет

Для первоклашек тема поделки остается та же, но мы ее немного усложним. Нужно взять две прямоугольных коробки из-под обуви из картона разного размера. Более узкая коробка будет в роли подставки, а более широкая – тело светофора. Ребенок с помощью циркуля может сам нарисовать три круга нужных цветов и вырезать их.


А наклеив на коробку круги один над другим, следует украсить работу, как подскажет фантазия. Можно превратить цвета светофора в симпатичные смайлики, а под кругом приклеить бантики соответствующего цвета.


Можно украсить модель аппликацией, причем глазки и носики на всех кругах сделать одинаковыми, а вот губы должны соответствовать значению цвета. На зеленом круге полукруглая улыбка, на желтом – прямоугольничек, на красном – такой же полукруг, как на зеленом, только перевернутый.


А можно превратить коробку в мистера Светофора, украсив его верхушку цилиндром, или постового, надев ему сверху форменную фуражку.


Если ребенок знаком с техникой оригами, то можно скреативить и предложить ему свернуть из красной, желтой и зеленой бумаги по кошачьей мордочке, после чего наклеить их на прямоугольную полоску картона в нужном порядке.


Для сына или дочери, которые посещают младшую школу не первый год, можно придумать много разнообразных вариантов изготовления поделки.


Скручивание

Для начала следует склеить высокий цилиндр из черной бумаги. Наметить на нем три круга. А затем тонкие полоски бумаги красного цвета накручивать на карандаш. Полученные объемные круги наклеивать по очереди на круг. То же самое произвести и с желтой, и с зеленой бумагой. Времени на такую поделку уйдет немало, но результат приятно удивит.


Объемный светофор

А можно замахнуться и на объемную модель. Предлагаем подробный мастер-класс:


Чтобы светофор выглядел более реалистично, можно сделать сверху козырек из картона, который затем обклеить черной бумагой.


Светофор из тетрапака

Чтобы упростить задачу, за основу можно взять тетрапак большого объема. Молоко или кефир слить, помыть его изнутри, высушить и можно приступать к работе.


Обклеить готовую основу можно самоклеящейся черной пленкой. В этом случае изделие получится блестящим и будет хорошо смотреться. Осталось только приклеить круги трех цветов, сделав козырьки над каждым кругом. В качестве подставки можно использовать тетрапак меньшего размера.


Светофор из жестянки

В хозяйстве всегда найдется высокая узкая жестяная коробка округлой формы. Ее можно легко превратить в светофор. Этапы работы:

  1. Вырезаем кружки из картона, обклеиваем их с одной стороны лентами двустороннего скотча и вырезаем вместе со скотчем по контуру.
  2. Жестянку обтягиваем черной гофрированной бумагой и к этой основе приклеиваем заготовки кружков по три с каждой стороны так, чтобы скотч остался снаружи.
  3. Снимаем поочередно скотч с каждого кружочка и посыпаем его блестками соответствующего цвета, распределяя их равномерно, чтобы не было просветов.
  4. Вырезаем из черного бархата шесть полукругов и наклеиваем их над каждым кружочком, чтобы получились козырьки.
  5. Верх светофора заклеиваем черным кругом.

Эта модель хороша тем, что не нуждается в подставке, так как жестянка и без нее будет держаться на столе.


Светофор из упаковки зубной пасты

Вытащите зубную пасту из упаковки, а коробочку обклейте белой бумагой. Проделайте отверстие шилом снизу упаковки. Приложите крышечку от крема к желтой бумаге, обведите контуры и вырежьте круг. Таких деталей нужно четыре. Точно так же сделайте по четыре красных и зеленых кружка.


Наклейте кружки с каждой стороны нашей коробки поочередно – красный, желтый зеленый. В отверстие вставьте подставку для воздушных шариков.


Не забудьте во время работы записать видео на телефон, которое можно будет выложить на ютуб-канал – пусть и другие дети научатся делать светофор по вашему мастер-классу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Проект по правилам дорожного движения в младшей группе. Презентация к проекту "Наш друг-Светофор".

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе Воспитатель : Скворцова Е.А.

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе

Воспитатель : Скворцова Е.А.

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи : 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи : 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

1. Работа с родителями:

2. Работа с детьми:

Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями.





Если светофора нет, то нам поможет на дороге - главный человек! Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - . РЕГУЛИРОВЩИК

Если светофора нет, то нам поможет на дороге - главный человек!

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - . РЕГУЛИРОВЩИК

-

-



погрозим друг другу пальцем зашагаем на месте остановимся и замрем на месте

погрозим друг другу пальцем

зашагаем на месте

остановимся и замрем на месте

Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения .

Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения .

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны! Б е р е г и т е с е б я !

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Желаю всем безопасных дорог.

Будьте воспитаны!

Б е р е г и т е с е б я !

Читайте также: