Выставка открыток в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

3 Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

ВложениеРазмер
mini-muzey_otkrytok.doc 802 КБ

Предварительный просмотр:

Мини музей открыток.

городской округ г.Выкса, 2015 год

Так как я сама очень люблю открытки, и собираю их, захотелось поделиться таким богатством с детьми своей группы. К своему возрасту у них уже накопился некоторый опыт в изобразительной деятельности, я подумала, что им будет интересно. И, как видно, не ошиблась! Дети и родители приняли очень активное участие в сборе материала.

Как же было интересно снова и снова погружаться в этот чудесный мир моего детства и видеть неподдельный интерес детей к сюжетным изображениям на открытках!

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Размещение мини-музеев. Для расположения мини-музеев я использую различные части групповой комнаты,стены группы, полочки и т.п. .

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Всю работу можно разделить на три этапа.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В начале работы я вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, выбирали место для размещения.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

Большую роль в процессе создания мини-музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми проводили экскурсии по своему музею для детей других групп.

(творческий, долгосрочный,средняя группа)

Состав участников: дети, воспитатели и родители 9 средней группы,

1Ознакомление с историей возникновения открытки.

2 Воспитание чувства прекрасного.

3 Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

1Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.

2 Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.

3 Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.

4 Показать, как изменились открытки с годами.

5 Формировать познавательный интерес.

6 Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

7 Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

8 Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы (резать на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие);

9 Развивать коммуникативные навыки;

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Вот почему возникла необходимость создания мини-музеев, в частности музея открытки.

- подбор литературы по теме;

-сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

- занятия по теме (перспективный план приложение);

- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;

- развитие умений для создания оригинальных композиций;

  • развитие познавательной активности;
  • формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Поисковый. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания- Январь.

Аналитический. Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Январь-Февраль.

Практический. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Февраль— Май.

Презентационный. Участие в выставки детских работ, посещение выставок. Апрель.

Контрольный. Оценка результатов проекта- Май.

НОД. Изо-деятельность создание открыток, беседы по теме Февраль— май

Самостоятельная работа с родителями Подготовка материала для продуктивной деятельности детей, сбор открыток для мини музея. Февраль — май

Домашнее задание — открытка к Пасхе — совместное творчество детей и родителей- Апрель.

Создание мини-музея открытки- Май.

Консультация для родителей по изготовлению совместно с детьми открыток из бумаги своими руками

Мы воспринимаем открытку как атрибут поздравления с праздником или важным событием. Гораздо больше ценятся открытки, сделанные своими руками, особенно если это сделали ваши дети.

Изготовление открыток позволяет решить ряд задач:

• Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способствует преобразования бумаги, частей, деталей и др;

• Способствует развитию мелкой моторики;

• Обеспечивает правильное восприятие трудовых процессов;

• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых;

• Способствовать развитию творческой активности.

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребёнку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей, матовой, различной окраски, значит с ней можно по-разному действовать. Таким образом, в процессе с бумагой у ребёнка развивается осязание.

Бумага обладает большими пластическими возможностями. Это один из самых податливых, легко доступных и незаменимых материалов, работа с которым способствует формированию пространственного мышления. Работа по изготовлению открыток удовлетворяет детскую потребность в создании чего-то нового. Выполнение открыток пробуждает у ребёнка эмоции: он делает открытку-загадку и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения успеха ребенок прилагает усилие.

Ребёнок может самостоятельно сделать открытку и он будет очень стараться, ведь он её делает для любимого человека.

Открытки можно приготовить к различным праздникам: новый год, 8 марта, 23 февраля, Валентинки ко дню влюбленных, пасхальные открытки, на день матери или на день рождения.

Используемая литература: Н. В. Шайдурова. Учимся делать открытки.

Открытка старая и всегда новая.

Обозрев события и историю развития открытки в России на рубеже XIX и XX веков, обратимся теперь к тому, что происходило с открыткой в нашем регионе на протяжении XX века, а если говорить более конкретно и предметно, то разговор пойдет преимущественно об авторской открытке художников Сибири. Это та часть истории открыток, которая практически ныне неизвестна вовсе, то есть до сей поры не привлекала внимания исследователей.

История открытки в Сибири в целом пока ещё айсберг, почти полностью скрытый под водой. Конечно же, открытки существовали, и об этом каждый может судить хотя бы по собственному опыту, но как бы то ни было долгое время к ним никто не обращался, поскольку этот жанр искусством не считался. Но при этом в качестве подарков в художественной среде и раньше и теперь весьма распространены миниатюры, обычно небольшие этюды и на-броски, которые по характеру своему и по на-значению гораздо ближе к открыткам, нежели к станковым вещам. Одну из таких открыток из собственной коллекции, созданную известным новосибирским художником Еленой Бертолло, мы вам показываем. Она исполнена в технике батика и является поздравлением к Новому году.

Безусловно, значительная часть таких не тиражных, а индивидуальных открыток носит личный характер и оседает в индивидуальных собраниях, радуя глаз своих владельцев и крайне редко становясь достоянием всех. Но иногда судьбе бывает угодно распорядиться по-другому. Пример тому весьма интересная группа открыток известного новосибирского графика Александра Георгиевича Заковряшина (1899 - 1945). Его творчество открывает перед нами одну из интереснейших и, как это часто бывает с местными мастерами, не очень широко известных страниц истории изобразительного искусства Сибири. Художник-самоучка, он начинал свою творческую деятельность в городе Минусинске. Во время службы в армии с 1918 по 1924 годы на одном из шахматных соревнований случай подарил ему поистине судьбоносную встречу с живописцем-любителем, бухгалтером по профессии Александром Петровичем Моисеенко, который стал для А. Заковряшина творческим наставником и учителем. Они вместе писали этюды в окрестностях Минусинска. Хотя А. Заковряшин живописцем не стал, его привлекла графика, которая в эпоху социального перелома первых лет Советской власти, была активно востребована.

Большинство изображений на открытках А.Заковряшина - это этюды, моментальные зарисовки с натуры, фрагменты реальных ситуаций, своего рода репортажи художника о том, что он видит. По этой причине они очень разнообразны как сюжетно, так и стилистически. Каждая из открыток самодостаточна и самоценна как эмоциональный отклик на события из потока жизни. Созданные в разные периоды творчества мастера, от самого раннего, а это середина 1920-х годов, и до 1940-х, последних лет жизни, открытки проходят отдельной линией по творческому пути мастера, представляя иную, порой непривычную грань его творчества.

В конце двадцатых годов, а точнее в 1928 - 1929 году, художник переживает период увлечения конструктивизмом, что вполне совпадало с общей линией развития искусства тех лет. Конструктивизм в Новосибирске наиболее значительный след оставил в архитектуре, пример чему здания, созданные А. Крячковым. Но этот стиль существовал и в графике, причём выражалось это по преимуществу в использовании простых геометрических объёмов и их самом разнообразном сочетании. Пример конструктивизма у А. Заковряшина - открытка с изображением мужского профиля на фоне двух квадратов: чёрного и жёлтого и красного круга. Благодаря использованию чистых, открытых цветов и их сопоставлению здесь активно работает не только само изображение, но и белый фон. Свободное диагональное движение вниз лаконично трактованного профиля уравновешивается тремя диагонально движущимися вверх геометрическими фигурами. Благодаря этому взаимодополняющему движению композиция приобретает завершённость.

В 1939 году художник, живя в Казахстане, совершил поездку в посёлок Форт Шевченко, где и были созданы две открытки, запечатлевшие развалины крепостной стены. Здесь автор использовал прием контрастного сопоставления освещённых и затенённых мест, и весьма уместно, поскольку подобное явление характерно для среднеазиатской природы. Но наряду с этим в работах присутствует тонкая градация цветовых оттенков и их переходов, свободная живописность, чередование мазков разного цвета и тона. Природный мотив с бегущими по небу облаками и старыми полуразрушенными сооружениями вызывает к жизни иную изобразительную манеру, более подвижную и романтическую. Вечная, постоянно обновляющаяся природа, древние, хотя и медленно, но изменяющиеся стены и башни, имеющие свой ритм жизни, яркие пятна выгоревшей зелени - во всём этом есть очень точное попадание в характер природного состояния.

Ещё две открытки, представляющие собой пейзажные акварельные зарисовки, были созданы автором в том же, 1942 году. Очень тонкие, нежные, эмоциональные, они показывают зрителю практически неизвестную сторону творческого наследия А. Заковряшина, который больше был известен как мастер линогравюры, где преобладают энергичные, чёткие контуры и контрасты цветовых пятен. Поскольку в годы Великой Отечественной войны художник создавал по преимуществу остро публицистические рисунки для газет, в частности, карикатуры на фашистов, созданные в это же время немногочисленные открытки позволяют нам заглянуть в глубину души мастера, узнать о нём нечто новое, ранее неизвестное.

На этом мы приостанавливаем наш разговор об открытке, оставляя его без подведения итогов в ожидании новых открытий.

Новогодняя открытка появилась с возникновением христианства, так как пришла традиция праздновать Рождество и поздравлять друг друга. Первыми изображениями на открытках были христианские мотивы, со временем стали рисовать другие сюжеты. Эти гравюры стоили очень дорого, их стали использовать в качестве пригласительных на некоторые торжества.

Традиция дарить друг другу открытки появилась в Англии. По почте впервые отправили открытку в 1843 году. Именно с этого момента и началось активное распространение рождественских открыток. Из Англии эта традиция очень быстро перешла в Россию. На дореволюционных рождественских открытках изображали чаще всего, русскую зимнюю природу, занесенные снегом ёлки, дома и др.

В нашем детском саду прошёл конкурс "Новогодняя открытка", где приняли участие родители совместно с детьми, они старательно трудились над своими работами, а дети с большим удовольствием демонстрировали сделанные своими руками открытки и с гордостью рассказывали, как они делали их, какие материалы использовали с мамой, папой или бабушкой.

Эту открытку сделали Егор с мамой.

Фотоотчёт о выставке новогодних открыток в детском саду

Эту Илья с мамой


А эту Ксюша с мамой


Эту открытку сделали Дима и папа


Эту Полина и мама


Эту открытку сделали Марк и мама


Открытка Маши и её мамы


Это сделали Саша и его мама


Это Соня с мамой сделали


Эту открытку сделали Кира и мама


Юля с мамой сделали вот такую открытку



Женя с мамой сделали вот эту открытку


Бабушка с Варей сделали такую открытку


Спасибо за внимание!

Ещё две идеи новогодних открыток своими руками. Третья часть

Ещё две идеи новогодних открыток своими руками. Третья часть И вновь я к вам с идеями поздравительных открыток к Новому году, мои дорогие друзья и гости странички! Следующая наша открытка вот такая.

И вновь изготовление новогодних открыток своими руками. Часть шестая

И вновь изготовление новогодних открыток своими руками. Часть шестая И вновь идеи новогодних открыток своими руками Хочется верить, что кто-то ждёт от меня очередной порции открыточных идей) А я тут, как тут.

Идеи новогодних открыток своими руками. Часть седьмая заключительная

Идеи новогодних открыток своими руками. Часть седьмая заключительная А вот и снова я с идеями новогодних открыток своими руками! Приятно читать ваши отзывы, коллеги! Очень хочется, чтобы они пригодились вам.

Идеи новогодних открыток своими руками. Часть вторая

Идеи новогодних открыток своими руками. Часть вторая Рада всем, кто в предпраздничной суете вновь нашёл несколько минут, чтобы заглянуть ко мне на страничку! Как и обещала вчера, сегодня вновь.

Картотека игр для новогодних утренников в детском саду Картотека игр для новогодних утренников в детском саду1. ДВА ПРИХЛОПА, ДВА ПРИТОПА Все движения выполняются по тексту: Два прихлопа, два.

Несколько идей новогодних открыток своими руками

Несколько идей новогодних открыток своими руками Совсем немного осталось до самого волшебного, самого ожидаемого праздника! Любимого праздника детей и взрослых! Каждый хочет порадовать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Кузнецова Н.П.




Цель проекта : Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи проекта :

1.Развивать интерес у детей к истории возникновения почтовой открытки, интерес к поисково-познавательной деятельности,

2.Формировать знания о разнообразии и назначении почтовой открытки.

3.Формировать умение изготавливать открытки своими руками.

4.Воспитывать интерес к культуре своего народа.

5.Приобщать родителей к совместной творческой и поисковой деятельности с детьми.

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного

Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Новизна проекта: Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Ожидаемые результаты проекта

1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - воспитатели.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Выставка коллекции открыток.

4. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Образовательные: познакомить дошкольников с историей возникновения открытки; обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес к истории появления открытки; развивать внимание, усидчивость при выполнении творческих открыток из бумаги и других материалов.

Художественно-эстетическое развитие: самостоятельная художественная деятельность: конструирование из бумаги, аппликация.

творческо познавательный проект

творческо познавательный проект

творческо познавательный проект

творческо познавательный проект

познавательно творческий проект в доу

познавательно творческий проект в доу

познавательно творческий проект в доу

познавательно творческий проект в доу

познавательно творческий проект в доу

познавательно творческий проект в доу

познавательно творческий проект в доу

История возникновения открыток

Существует много доводов, но важен лишь один факт – открытка все-таки появилась и с тех пор радует глаз и душу. Она создает особое настроение и оставляет именно то впечатление, на которое вы рассчитываете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как я сама очень люблю открытки, и собираю их, захотелось поделиться таким богатством с детьми своей группы. К своему возрасту у них уже накопился некоторый опыт в изобразительной деятельности, я подумала, что им будет интересно. И, как видно, не ошиблась! Дети и родители приняли очень активное участие в сборе материала.

Как же было интересно снова и снова погружаться в этот чудесный мир моего детства и видеть неподдельный интерес детей к сюжетным изображениям на открытках!

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Всю работу можно разделить на три этапа.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В начале работы вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, выбирали место для размещения.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

Большую роль в процессе создания мини-музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми проводили экскурсии по своему музею для детей других групп.

Читайте также: