Выставка открыток в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
3 Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_otkrytok.doc | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини музей открыток.
городской округ г.Выкса, 2015 год
Так как я сама очень люблю открытки, и собираю их, захотелось поделиться таким богатством с детьми своей группы. К своему возрасту у них уже накопился некоторый опыт в изобразительной деятельности, я подумала, что им будет интересно. И, как видно, не ошиблась! Дети и родители приняли очень активное участие в сборе материала.
Как же было интересно снова и снова погружаться в этот чудесный мир моего детства и видеть неподдельный интерес детей к сюжетным изображениям на открытках!
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Размещение мини-музеев. Для расположения мини-музеев я использую различные части групповой комнаты,стены группы, полочки и т.п. .
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Всю работу можно разделить на три этапа.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы я вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, выбирали место для размещения.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
Большую роль в процессе создания мини-музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми проводили экскурсии по своему музею для детей других групп.
(творческий, долгосрочный,средняя группа)
Состав участников: дети, воспитатели и родители 9 средней группы,
1Ознакомление с историей возникновения открытки.
2 Воспитание чувства прекрасного.
3 Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.
1Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.
2 Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.
3 Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.
4 Показать, как изменились открытки с годами.
5 Формировать познавательный интерес.
6 Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;
7 Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;
8 Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы (резать на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие);
9 Развивать коммуникативные навыки;
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Вот почему возникла необходимость создания мини-музеев, в частности музея открытки.
- подбор литературы по теме;
-сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;
- занятия по теме (перспективный план приложение);
- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;
- развитие умений для создания оригинальных композиций;
- развитие познавательной активности;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Поисковый. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания- Январь.
Аналитический. Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Январь-Февраль.
Практический. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Февраль— Май.
Презентационный. Участие в выставки детских работ, посещение выставок. Апрель.
Контрольный. Оценка результатов проекта- Май.
НОД. Изо-деятельность создание открыток, беседы по теме Февраль— май
Самостоятельная работа с родителями Подготовка материала для продуктивной деятельности детей, сбор открыток для мини музея. Февраль — май
Домашнее задание — открытка к Пасхе — совместное творчество детей и родителей- Апрель.
Создание мини-музея открытки- Май.
Консультация для родителей по изготовлению совместно с детьми открыток из бумаги своими руками
Мы воспринимаем открытку как атрибут поздравления с праздником или важным событием. Гораздо больше ценятся открытки, сделанные своими руками, особенно если это сделали ваши дети.
Изготовление открыток позволяет решить ряд задач:
• Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способствует преобразования бумаги, частей, деталей и др;
• Способствует развитию мелкой моторики;
• Обеспечивает правильное восприятие трудовых процессов;
• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых;
• Способствовать развитию творческой активности.
Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребёнку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей, матовой, различной окраски, значит с ней можно по-разному действовать. Таким образом, в процессе с бумагой у ребёнка развивается осязание.
Бумага обладает большими пластическими возможностями. Это один из самых податливых, легко доступных и незаменимых материалов, работа с которым способствует формированию пространственного мышления. Работа по изготовлению открыток удовлетворяет детскую потребность в создании чего-то нового. Выполнение открыток пробуждает у ребёнка эмоции: он делает открытку-загадку и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения успеха ребенок прилагает усилие.
Ребёнок может самостоятельно сделать открытку и он будет очень стараться, ведь он её делает для любимого человека.
Открытки можно приготовить к различным праздникам: новый год, 8 марта, 23 февраля, Валентинки ко дню влюбленных, пасхальные открытки, на день матери или на день рождения.
Используемая литература: Н. В. Шайдурова. Учимся делать открытки.
Открытка старая и всегда новая.
Обозрев события и историю развития открытки в России на рубеже XIX и XX веков, обратимся теперь к тому, что происходило с открыткой в нашем регионе на протяжении XX века, а если говорить более конкретно и предметно, то разговор пойдет преимущественно об авторской открытке художников Сибири. Это та часть истории открыток, которая практически ныне неизвестна вовсе, то есть до сей поры не привлекала внимания исследователей.
История открытки в Сибири в целом пока ещё айсберг, почти полностью скрытый под водой. Конечно же, открытки существовали, и об этом каждый может судить хотя бы по собственному опыту, но как бы то ни было долгое время к ним никто не обращался, поскольку этот жанр искусством не считался. Но при этом в качестве подарков в художественной среде и раньше и теперь весьма распространены миниатюры, обычно небольшие этюды и на-броски, которые по характеру своему и по на-значению гораздо ближе к открыткам, нежели к станковым вещам. Одну из таких открыток из собственной коллекции, созданную известным новосибирским художником Еленой Бертолло, мы вам показываем. Она исполнена в технике батика и является поздравлением к Новому году.
Безусловно, значительная часть таких не тиражных, а индивидуальных открыток носит личный характер и оседает в индивидуальных собраниях, радуя глаз своих владельцев и крайне редко становясь достоянием всех. Но иногда судьбе бывает угодно распорядиться по-другому. Пример тому весьма интересная группа открыток известного новосибирского графика Александра Георгиевича Заковряшина (1899 - 1945). Его творчество открывает перед нами одну из интереснейших и, как это часто бывает с местными мастерами, не очень широко известных страниц истории изобразительного искусства Сибири. Художник-самоучка, он начинал свою творческую деятельность в городе Минусинске. Во время службы в армии с 1918 по 1924 годы на одном из шахматных соревнований случай подарил ему поистине судьбоносную встречу с живописцем-любителем, бухгалтером по профессии Александром Петровичем Моисеенко, который стал для А. Заковряшина творческим наставником и учителем. Они вместе писали этюды в окрестностях Минусинска. Хотя А. Заковряшин живописцем не стал, его привлекла графика, которая в эпоху социального перелома первых лет Советской власти, была активно востребована.
Большинство изображений на открытках А.Заковряшина - это этюды, моментальные зарисовки с натуры, фрагменты реальных ситуаций, своего рода репортажи художника о том, что он видит. По этой причине они очень разнообразны как сюжетно, так и стилистически. Каждая из открыток самодостаточна и самоценна как эмоциональный отклик на события из потока жизни. Созданные в разные периоды творчества мастера, от самого раннего, а это середина 1920-х годов, и до 1940-х, последних лет жизни, открытки проходят отдельной линией по творческому пути мастера, представляя иную, порой непривычную грань его творчества.
В конце двадцатых годов, а точнее в 1928 - 1929 году, художник переживает период увлечения конструктивизмом, что вполне совпадало с общей линией развития искусства тех лет. Конструктивизм в Новосибирске наиболее значительный след оставил в архитектуре, пример чему здания, созданные А. Крячковым. Но этот стиль существовал и в графике, причём выражалось это по преимуществу в использовании простых геометрических объёмов и их самом разнообразном сочетании. Пример конструктивизма у А. Заковряшина - открытка с изображением мужского профиля на фоне двух квадратов: чёрного и жёлтого и красного круга. Благодаря использованию чистых, открытых цветов и их сопоставлению здесь активно работает не только само изображение, но и белый фон. Свободное диагональное движение вниз лаконично трактованного профиля уравновешивается тремя диагонально движущимися вверх геометрическими фигурами. Благодаря этому взаимодополняющему движению композиция приобретает завершённость.
В 1939 году художник, живя в Казахстане, совершил поездку в посёлок Форт Шевченко, где и были созданы две открытки, запечатлевшие развалины крепостной стены. Здесь автор использовал прием контрастного сопоставления освещённых и затенённых мест, и весьма уместно, поскольку подобное явление характерно для среднеазиатской природы. Но наряду с этим в работах присутствует тонкая градация цветовых оттенков и их переходов, свободная живописность, чередование мазков разного цвета и тона. Природный мотив с бегущими по небу облаками и старыми полуразрушенными сооружениями вызывает к жизни иную изобразительную манеру, более подвижную и романтическую. Вечная, постоянно обновляющаяся природа, древние, хотя и медленно, но изменяющиеся стены и башни, имеющие свой ритм жизни, яркие пятна выгоревшей зелени - во всём этом есть очень точное попадание в характер природного состояния.
Ещё две открытки, представляющие собой пейзажные акварельные зарисовки, были созданы автором в том же, 1942 году. Очень тонкие, нежные, эмоциональные, они показывают зрителю практически неизвестную сторону творческого наследия А. Заковряшина, который больше был известен как мастер линогравюры, где преобладают энергичные, чёткие контуры и контрасты цветовых пятен. Поскольку в годы Великой Отечественной войны художник создавал по преимуществу остро публицистические рисунки для газет, в частности, карикатуры на фашистов, созданные в это же время немногочисленные открытки позволяют нам заглянуть в глубину души мастера, узнать о нём нечто новое, ранее неизвестное.
На этом мы приостанавливаем наш разговор об открытке, оставляя его без подведения итогов в ожидании новых открытий.
Новогодняя открытка появилась с возникновением христианства, так как пришла традиция праздновать Рождество и поздравлять друг друга. Первыми изображениями на открытках были христианские мотивы, со временем стали рисовать другие сюжеты. Эти гравюры стоили очень дорого, их стали использовать в качестве пригласительных на некоторые торжества.
Традиция дарить друг другу открытки появилась в Англии. По почте впервые отправили открытку в 1843 году. Именно с этого момента и началось активное распространение рождественских открыток. Из Англии эта традиция очень быстро перешла в Россию. На дореволюционных рождественских открытках изображали чаще всего, русскую зимнюю природу, занесенные снегом ёлки, дома и др.
В нашем детском саду прошёл конкурс "Новогодняя открытка", где приняли участие родители совместно с детьми, они старательно трудились над своими работами, а дети с большим удовольствием демонстрировали сделанные своими руками открытки и с гордостью рассказывали, как они делали их, какие материалы использовали с мамой, папой или бабушкой.
Эту открытку сделали Егор с мамой.
Эту Илья с мамой
А эту Ксюша с мамой
Эту открытку сделали Дима и папа
Эту Полина и мама
Эту открытку сделали Марк и мама
Открытка Маши и её мамы
Это сделали Саша и его мама
Это Соня с мамой сделали
Эту открытку сделали Кира и мама
Юля с мамой сделали вот такую открытку
Женя с мамой сделали вот эту открытку
Бабушка с Варей сделали такую открытку
Спасибо за внимание!
Ещё две идеи новогодних открыток своими руками. Третья часть И вновь я к вам с идеями поздравительных открыток к Новому году, мои дорогие друзья и гости странички! Следующая наша открытка вот такая.
И вновь изготовление новогодних открыток своими руками. Часть шестая И вновь идеи новогодних открыток своими руками Хочется верить, что кто-то ждёт от меня очередной порции открыточных идей) А я тут, как тут.
Идеи новогодних открыток своими руками. Часть седьмая заключительная А вот и снова я с идеями новогодних открыток своими руками! Приятно читать ваши отзывы, коллеги! Очень хочется, чтобы они пригодились вам.
Идеи новогодних открыток своими руками. Часть вторая Рада всем, кто в предпраздничной суете вновь нашёл несколько минут, чтобы заглянуть ко мне на страничку! Как и обещала вчера, сегодня вновь.
Картотека игр для новогодних утренников в детском саду Картотека игр для новогодних утренников в детском саду1. ДВА ПРИХЛОПА, ДВА ПРИТОПА Все движения выполняются по тексту: Два прихлопа, два.
Несколько идей новогодних открыток своими руками Совсем немного осталось до самого волшебного, самого ожидаемого праздника! Любимого праздника детей и взрослых! Каждый хочет порадовать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель: Кузнецова Н.П.
Цель проекта : Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи проекта :
1.Развивать интерес у детей к истории возникновения почтовой открытки, интерес к поисково-познавательной деятельности,
2.Формировать знания о разнообразии и назначении почтовой открытки.
3.Формировать умение изготавливать открытки своими руками.
4.Воспитывать интерес к культуре своего народа.
5.Приобщать родителей к совместной творческой и поисковой деятельности с детьми.
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного
Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.
Новизна проекта: Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Ожидаемые результаты проекта
1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - воспитатели.
2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
3. Выставка коллекции открыток.
4. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Образовательные: познакомить дошкольников с историей возникновения открытки; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес к истории появления открытки; развивать внимание, усидчивость при выполнении творческих открыток из бумаги и других материалов.
Художественно-эстетическое развитие: самостоятельная художественная деятельность: конструирование из бумаги, аппликация.
История возникновения открыток
Существует много доводов, но важен лишь один факт – открытка все-таки появилась и с тех пор радует глаз и душу. Она создает особое настроение и оставляет именно то впечатление, на которое вы рассчитываете.
Так как я сама очень люблю открытки, и собираю их, захотелось поделиться таким богатством с детьми своей группы. К своему возрасту у них уже накопился некоторый опыт в изобразительной деятельности, я подумала, что им будет интересно. И, как видно, не ошиблась! Дети и родители приняли очень активное участие в сборе материала.
Как же было интересно снова и снова погружаться в этот чудесный мир моего детства и видеть неподдельный интерес детей к сюжетным изображениям на открытках!
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Всю работу можно разделить на три этапа.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, выбирали место для размещения.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
Большую роль в процессе создания мини-музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми проводили экскурсии по своему музею для детей других групп.
Читайте также: