Выставка осенний вернисаж в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Главная Занятия по теме "Осень"

Авторы:

  • Семиренко Светлана Юрьевна
  • Попова Елена Юрьевна.

МБДОУ "Детский сад / "Сибирячок", город Абакан, республика Хакасия.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы, ножницы, разносы.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организация рабочего пространства

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку картин.

А что значит виртуальная выставка?

На каких выставках вы были?

Вставайте удобнее и начинаем нашу экскурсию (презентация).

Ой, а где же картины?

Как же быть? Все дети детского сада приглашены на выставку, и гости пришли полюбоваться картинами.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Основная часть:

На столах фоторамки и засушенные листья и цветы.

Воспитатель: Дети обратите внимание, может быть это какая-то подсказка на то, из чего были сделаны картины?

Воспитатель: А у нас есть в зале листья?

Листья, каких деревьев здесь?

Листья желтые летят,

Собирайте, не ленитесь,

пары вы объединитесь.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в художников, тогда и у вас получатся самые лучшие осенние картины.

Воспитатель обращается к детям: Вокруг себя ты повернись

В художника превратись.

Деятельность детей: Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом.

Завершение деятельности: Условия для поддержки и стимулирования речевой активности.

Рефлексия: Дети отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой картине, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня?

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.

Задачи: были направлены на создание условий для познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.

Решение задач, способствовало раскрытию творческого потенциала воспитанников.

Образовательная деятельность состояла из 3 этапов и включала в себя организацию детских видов деятельностей, таких как: общение детей со взрослым, со сверстниками, продуктивную деятельность.

На первом этапе (организационный и мотивационный момент) дети предложили сделать картины для выставки. Они активно отвечали на вопросы, высказывали своё мнение. Для детей были созданы условия для проявления поисковой активности, развития самостоятельности и инициативы, для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. Во время деятельности соблюдались требования направленные на создание психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды.

Создание условий для выражения детьми своих мыслей, самостоятельного выбора партнера и взаимодействия детей друг с другом, способствовало решению поставленных задач.

На основном этапе по количеству пар организованы рабочие места. Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом и выполняли картину с использованием листьев, травы и цветов. В процессе творчества использовалось музыкальное сопровождение и художественное слово.

На завершающем этапе, через создание условий для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности была проведена рефлексия. Дети поделились своими впечатлениями о деятельности.

Между этапами прослеживалась чёткая взаимосвязь, смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость.

Золотая осень – это удивительная пора, когда природа радует нас своими яркими красками, богатым урожаем овощей, фруктов, ягод. А все эти осенние дары могут стать удивительным природным материалом для изготовления самых разных поделок. Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.

Дети и родители с большим удовольствием несли в детский сад поделки из природного материала, сделанные своими руками. Поделки были сделаны из овощей, веточек, коры деревьев, из ягод, травы. Было видно, что все поделки сделаны с желанием, с удовольствием, очень аккуратно, с фантазией.


На выставке, которая располагалась в холле ДОУ, можно было увидеть самые разные фигурки из овощей и фруктов, шишек, листьев, цветов и других видов природного материала. Все изделия получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными.


Осень - чудесное время года, не смотря на то, что идёт дождь и дует холодный ветер. С каким удовольствием мы ходим по осеннему ковру и слушаем шуршание листвы.

Осень похожа на сказку. Невидимый художник окрашивает листья на деревьях в золотистые и багряные оттенки.

Прекрасные цветы помогают нам своей красотой поднять настроение в эти хмурые осенние дни.


Наш любимый житель леса - ёжик.

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?


С утра до вечера ползёт,

И есть, совсем не устаёт,

И дни у гусеницы все,

Один сплошной, большой обед!


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.


Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.


Посетителями выставки стали не только воспитанники и педагоги детского сада, но и родители, и гости учреждения. Ребята, во время экскурсий с большой гордостью рассказывали посетителям о своих поделках. Причудливые работы подарили много радости и удовольствия всем сотрудникам детского сада, воспитанникам и их родителям.

Данная работа способствовала формированию у детей эстетического отношения к природе, воспитанию любви к богатству родного края.

По итогам конкурса можно сделать вывод, что работа воспитателей с детьми и родителями по данному направлению проводится на высоком уровне. Родители воспитанников приняли самое активное участие в конкурсе поделок. Было видно, что родители и детки готовы на выдумки и умеют очень многое. Они сумели совместно с детьми показать необычный взгляд на обычные вещи!

От всего педагогического коллектива выражаем искреннюю благодарность всем участникам выставки за полученное эстетическое удовольствие от созерцания настоящих произведений искусства и надеемся на дальнейшее сотрудничество детского сада и творческих семей.

Описание материала: материал будет полезен воспитателям, детям и родителям.
Цель: привлечь родителей к созданию осенней выставки.
Задачи: дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии и воображения; развивать интерес и любовь к природе.
Осень красивое и прекрасное время года. В это время года можно собрать множество природного материала и проявить творчество в создании поделок. Традиционно каждый год мы устраиваем выставки работ из природного материала. Родители с детьми активно принимали участие, проявили свою фантазию и творческие способности. Дети с большим удовольствием и чувством гордости рассказали о своих работах. На выставку были представлены интересные поделки из шишек и желудей, из листьев, ветвей, из засушенных цветов, травы. Родители с детьми смастерили замечательные поделки: забавные домики, очаровательные осенние куклы, целые осенние композиции, которые можно назвать произведениями искусства.






Авторы: Гладаренко О.В., Шумилова Л.А.

МАДОУ "Детский сад №55" города Тюмени.

Читайте также: