Выставка осенний вернисаж в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Главная Занятия по теме "Осень"
Авторы:
- Семиренко Светлана Юрьевна
- Попова Елена Юрьевна.
МБДОУ "Детский сад / "Сибирячок", город Абакан, республика Хакасия.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы, ножницы, разносы.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего пространства
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку картин.
А что значит виртуальная выставка?
На каких выставках вы были?
Вставайте удобнее и начинаем нашу экскурсию (презентация).
Ой, а где же картины?
Как же быть? Все дети детского сада приглашены на выставку, и гости пришли полюбоваться картинами.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.
Основная часть:
На столах фоторамки и засушенные листья и цветы.
Воспитатель: Дети обратите внимание, может быть это какая-то подсказка на то, из чего были сделаны картины?
Воспитатель: А у нас есть в зале листья?
Листья, каких деревьев здесь?
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
пары вы объединитесь.
Воспитатель: Я сейчас превращу вас в художников, тогда и у вас получатся самые лучшие осенние картины.
Воспитатель обращается к детям: Вокруг себя ты повернись
В художника превратись.
Деятельность детей: Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом.
Завершение деятельности: Условия для поддержки и стимулирования речевой активности.
Рефлексия: Дети отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой картине, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня?
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.
Задачи: были направлены на создание условий для познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
Решение задач, способствовало раскрытию творческого потенциала воспитанников.
Образовательная деятельность состояла из 3 этапов и включала в себя организацию детских видов деятельностей, таких как: общение детей со взрослым, со сверстниками, продуктивную деятельность.
На первом этапе (организационный и мотивационный момент) дети предложили сделать картины для выставки. Они активно отвечали на вопросы, высказывали своё мнение. Для детей были созданы условия для проявления поисковой активности, развития самостоятельности и инициативы, для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. Во время деятельности соблюдались требования направленные на создание психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды.
Создание условий для выражения детьми своих мыслей, самостоятельного выбора партнера и взаимодействия детей друг с другом, способствовало решению поставленных задач.
На основном этапе по количеству пар организованы рабочие места. Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом и выполняли картину с использованием листьев, травы и цветов. В процессе творчества использовалось музыкальное сопровождение и художественное слово.
На завершающем этапе, через создание условий для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности была проведена рефлексия. Дети поделились своими впечатлениями о деятельности.
Между этапами прослеживалась чёткая взаимосвязь, смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость.
Золотая осень – это удивительная пора, когда природа радует нас своими яркими красками, богатым урожаем овощей, фруктов, ягод. А все эти осенние дары могут стать удивительным природным материалом для изготовления самых разных поделок. Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.
Дети и родители с большим удовольствием несли в детский сад поделки из природного материала, сделанные своими руками. Поделки были сделаны из овощей, веточек, коры деревьев, из ягод, травы. Было видно, что все поделки сделаны с желанием, с удовольствием, очень аккуратно, с фантазией.
На выставке, которая располагалась в холле ДОУ, можно было увидеть самые разные фигурки из овощей и фруктов, шишек, листьев, цветов и других видов природного материала. Все изделия получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными.
Осень - чудесное время года, не смотря на то, что идёт дождь и дует холодный ветер. С каким удовольствием мы ходим по осеннему ковру и слушаем шуршание листвы.
Осень похожа на сказку. Невидимый художник окрашивает листья на деревьях в золотистые и багряные оттенки.
Прекрасные цветы помогают нам своей красотой поднять настроение в эти хмурые осенние дни.
Наш любимый житель леса - ёжик.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
С утра до вечера ползёт,
И есть, совсем не устаёт,
И дни у гусеницы все,
Один сплошной, большой обед!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Посетителями выставки стали не только воспитанники и педагоги детского сада, но и родители, и гости учреждения. Ребята, во время экскурсий с большой гордостью рассказывали посетителям о своих поделках. Причудливые работы подарили много радости и удовольствия всем сотрудникам детского сада, воспитанникам и их родителям.
Данная работа способствовала формированию у детей эстетического отношения к природе, воспитанию любви к богатству родного края.
По итогам конкурса можно сделать вывод, что работа воспитателей с детьми и родителями по данному направлению проводится на высоком уровне. Родители воспитанников приняли самое активное участие в конкурсе поделок. Было видно, что родители и детки готовы на выдумки и умеют очень многое. Они сумели совместно с детьми показать необычный взгляд на обычные вещи!
От всего педагогического коллектива выражаем искреннюю благодарность всем участникам выставки за полученное эстетическое удовольствие от созерцания настоящих произведений искусства и надеемся на дальнейшее сотрудничество детского сада и творческих семей.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, детям и родителям.
Цель: привлечь родителей к созданию осенней выставки.
Задачи: дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии и воображения; развивать интерес и любовь к природе.
Осень красивое и прекрасное время года. В это время года можно собрать множество природного материала и проявить творчество в создании поделок. Традиционно каждый год мы устраиваем выставки работ из природного материала. Родители с детьми активно принимали участие, проявили свою фантазию и творческие способности. Дети с большим удовольствием и чувством гордости рассказали о своих работах. На выставку были представлены интересные поделки из шишек и желудей, из листьев, ветвей, из засушенных цветов, травы. Родители с детьми смастерили замечательные поделки: забавные домики, очаровательные осенние куклы, целые осенние композиции, которые можно назвать произведениями искусства.
Авторы: Гладаренко О.В., Шумилова Л.А.
МАДОУ "Детский сад №55" города Тюмени.
Читайте также: