Носочный театр в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Беседина Татьяна Николаевна

Населенный пункт: Челябинская область, п. Тимирязевский

Автор: Пашковская Ольга Сергеевна

Населенный пункт: Челябинская область, п. Тимирязевский

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения мыслей и чувств, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Немаловажная роль в этом принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Кукольный театр — не просто развлечение и веселое времяпровождение, а целая методика с замечательным обучающим и воспитательным эффектом, которая помогает ребенку разобраться в основных социальных понятиях (добро и зло, хорошо и плохо). Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.

Театрализованные игры с куклами пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость.

Существует множество видов кукол для использования в работе с детьми: марионетки, куклы – перчатки, пальчиковые куклы.

Помимо непосредственно театрализованных игр кукла может быть:

1 – средством, способствующим общению;

2 – средством диагностики психических и личностных особенностей.

Кукла в руках педагога - незаменимый помощник в деле воспитания и обучения детей. Именно игрушка создаёт атмосферу сердечности, теплоты, доброты, взаимопонимания, даёт положительные эмоции. Получая положительный заряд, организм открывается добру и красоте.

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации театрализованных игр с детьми дошкольного возраста, нами был разработан план работы по данному направлению в условиях детского сада.

Во — первых, необходимо создать центр театрального искусства в группе, пополнить его различными видами кукольного театра, учитывая возраст детей, а также определить место для костюмерной и гримерной. В группе уже созданы некоторые виды театра: пальчиковый театр, настольный театр, би-ба-бо. Загоревшись идеей создать что-то новое, мы решили создать театр из носков и привлечь к его созданию детей и родителей. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. К тому же большую радость испытывают дети при таком взаимодействии с родителями и гордость за созданный продукт. Делать куклы из носков на самом деле очень весело. Особенно весело делать каждую куклу уникальной и неповторимой, придав им индивидуальные черты характера. Им совсем не обязательно изображать людей - животные и инопланетяне тоже будут прекрасными игрушками!

Для изготовления куклы из носков нам потребуется как минимум один чистый носок (цвет по выбору), картон, ножницы, клей ПВА и аксессуары: волосы (можно изготовить их из ниток), глазки, пуговицы, бусинки для украшения и т. п. Не используйте слишком толстые или дырявые носки. Для этого способа изготовления не нужно делать никаких надрезов, поэтому прекрасно подойдет любой материал. Но если вы планируете пустить в ход ножницы, вам придется выбрать материал, который не будет сразу же расползаться (как хлопок). Кроме того, от материала зависит персонаж куклы. Например, из носков в горошек можно сделать леопардов, гепардов, далматинцев и так далее. Из полосатых носков получаются зебры, тигры и кошки. Однотонные носки подходят для создания самых разных персонажей, например из белого носка можно сделать мышку, а из серого - слона. Выбирая носок, имейте это в виду, и пусть материал и расцветка носка помогут выбрать окончательный образ куклы.

Цвет, размер и количество глаз по вашему выбору. Да и место, где пришивать тоже. Поэкспериментируйте с положением глаз в разных местах носка, прежде чем приклеивать их. Можно сделать глаза очень близкорасположенными, но в любом случае, удачное положение может быть сразу неочевидным. В конце концов, это ваша кукла, поэтому творите, как пожелаете. Мы предлагаем следующий алгоритм работы:

  1. Вырежьте из картона овал не шире носка. Сложите его пополам.
  2. Выверните носок наизнанку. Разложите его плоско на столе.
  3. Сложенный картонный овал намажьте изнутри клеем и вклейте туда носок. Дайте подсохнуть.
  4. Выверните носок, натянув его на картон так, чтобы у заготовки куклы получился улыбающийся рот.
  5. Из красной ткани сделайте язычок и вклейте его внутрь рта.
  6. Приклейте или пришейте глазки, носик
  7. Украсьте свой персонаж так, каким вы хотите его видеть.


Куклы для кукольного театра необходимо изготавливать с учетом всех санитарных норм; куклы должны быть эстетически оформлены и расположены в центре театрального искусства в соответствии с их назначением.

Дети нашего детского сада часто посещают театр, смотрят детские спектакли, знакомятся с театральными профессиями, узнают о том, что делают участники театрализованного действия (актеры, режиссер, гример, костюмер, осветитель и др.). Если детям создать условия для театрализованных игр, можно решить многие задачи образования и воспитания: от ознакомления с общественными явлениями, речевого и умственного развития до физического совершенствования.

Театрализованные игры с куклами носочкового театра.

Условия организации кукольного театра:

  1. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют, как герои сказок.
  2. Прежде чем приступить к игре, нужно написать сценарий (расписать роли, мизансцены, слова автора)
  3. Подготовка и показ спектакля:
  • Должно быть продумано оформление, художественное, легко и быстро меняющееся.
  • Внешний вид кукол должен соответствовать возрасту и психологической характеристике персонажа.
  • Речь и голос. Детские роли – голос громкий, звонкий; бабушка, дедушка – речь замедленная, голос приглушенный; грубые – басом, громко; животные – звукоподражание. Рот у куклы открывается 2 раза на одно слово. Необходимо обратить внимание на дикцию, говорить надо громко и четко, поскольку голос звучит из-за ширмы. Надо хорошо знать текст, чтобы не отвлекаться от своего персонажа.
  • Движение кукол. Должны соответствовать характеристики персонажа, его эмоциональному состоянию.
  • При показе кукольного спектакля необходимо позаботиться о музыкальном сопровождении (пригласить музыкального работника, подобрать аудиозаписи в нужной последовательности);
  • Проведение репетиций обязательно, т.к. отрабатывается слаженность действий всех исполнителей, работа обеими руками.

Работа с куклой.

  • Куклы носочкового театра должны быть одинакового качества. При вождении куклой ладонь – голова, большой палец – рот.
  • Во время спектакля не допускать статичного состояния куклы. Кукла может поворачиваться, кивать: реагировать на реплики и действия других персонажей.
  • Кукла не выходит из-под земли. Она должна издалека выходить и входить. Постепенно.
  • При работе на ширме с куклой надо стараться не показывать руку кукловода. Это непросто, когда кукла из носка.
  • Голова кукловода не должна торчать из-за ширмы. При показе спектакля к ширме не прикасаться. Никаких посторонних звуков за ширмой быть не должно.

Кукла из носка может быть другом группы.

В группе куклу из носка можно использовать как друга группы. Не слишком часто, может пропасть интерес у ребенка.

  • Для диалога в игровой форме;
  • Для общения в период адаптации;
  • На занятиях (приложение);
  • Для воспитания морально-нравственных качеств (как себя вести…, непослушание);
  • В организации досуга (приносит письмо);
  • Для создания настроения в день рождения;

Польза кукольного театра.

Какие же выводы мы для себя сделали?

1. Необходимо помнить о том, что даже самая дорогая интерактивная игрушка, робот или компьютерная игра не способна заменить для ребенка радость от общения с родителями и сверстниками.

2. В постановке кукольного представления ребенок может не только участвовать, но и придумывать сценарий, а любимый персонаж оживает и умеет разговаривать голосом мамы или папы.

3. С помощью кукольного театра можно помочь детям разобраться с понятиями добро и зло, хорошо и плохо, помочь им преодолеть страхи, вдохновить детей на какие-то поступки.

4. Кукольный театр прекрасно развивает творческие способности ребенка! Во время подготовки представления ребенок чувствует себя маленьким актером, певцом, художником и музыкантом, он переживает весь спектр эмоций, проигрывая эти роли, они открывают себя заново, свои таланты, борются со своими страхами.

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.

2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.—М.: Просвещение, 1991.— 127 с;

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Москва. Мозаика Синтез. 2010. 119 с.

5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. 2012. 287 с.

6. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. М., Просвещение, 1982 год, 192 стр..

7. Программа От рождения до школы/ под ред.Веракса Н.Е. М., Мозаика –Синтез, 2014

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ


  1. Образовательная область: речевое развитие
  2. Тема занятия: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р
  3. Программное содержание:
  • упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук
  • развивать речь, фонематический слух;
  • воспитывать любознательность, коммуникативность.
  1. Словарная работа:
  • активизация словаря: поиск слов на заданные звуки.
  1. Индивидуальная работа на занятии: повторение чистоговорок, .
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу с детьми: разучивание чистоговорок со звуками [л – р]

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать с одной истории. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Воспитатель использует для диалога персонажей кукольного театра)

- Как-то раз встретились на лесной полянке два зверя. И заговорили:

Подумал, подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:

- А мама у тебя кто?

- Я ничего не понимаю. Нет такого зверя!

- Ну, тогда ты неправильно говоришь. Звук какой-то не выговариваешь.

Вот и тигрёнок решил помочь Рысенку и предложил:

- Я, кажется, знаю, что надо делать!

-Что? – испугался Рысёнок.

- Да ты не пугайся! Бежим на поляну Игр, там ты быстро научишься выговаривать звук Р. (Воспитатель предлагает детям побежать на поляну игр вместе с Рысенком) И вот Поляна Игр. Кого здесь только нет! Да вы и сами знаете и назовёте мне зверей, которые могут рычать. (Ответы детей: Львы, леопарды, медведи и т. п.) Давайте мы все превратимся в этих зверей и встанем в круг (дети встают в круг) и лапками закроем мордочки. Теперь это не лапки, а двери. Теперь играем:

«Не стучите в эти двери,

Спят уже наверно звери!

Если будете стучать,

- Я найду слова везде:

и на небе и в воде,

на полу, на потолке,

на носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

«Ловят рыбу у реки

Старой сетью рыбаки,

Рыба сразу в дыры прыг,

А теперь давайте поиграет наш язычок. Посмотрите, кто это прилетел? (Сорока) Она принесла нам чистоговорки и скороговорки. Ри-ри-ри за сорокой повтори!

• ла-ла-ла вышел Рома со двора.

• Арь-арь-арь вот висит фонарь.

• Ирь-ирь-ирь у Иры снегирь.

На Поляне игр звери придумали новую игру – они называют свое имя только первым и последним звуком: например, лев (л, - в) Попробуйте и вы: воспитатель показывает картинки с изображением зверей тигр, леопард, лиса, лось, бобр, рысь.

Подскажите мне, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня играли. Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Ну, как, Рысёнок, научился говорить звук /р/? Нет? Ну не беда. В детском саду ребята тоже ещё не все умеют выговаривать звук /р/. Приходи почаще к нам на поляну игр и ты обязательно научишься. (Дети прощаются с Рысёнком и Тигрёнком, и на этом занятие заканчивается.)

Представление творческого опыта и демонстрация методов и приёмов работы в изготовлении театральной куклы из носка с последующим использованием её в театрализованной деятельности дошкольников, а также повышение и стимулирование творческого потенциала педагогов ДОУ.

Задачи:

2. Демонстрация этапов изготовления театральной куклы;

3. Способствовать приобретению навыка самостоятельного изготовления игрушек из носков.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у педагогов ДОУ навык изготовления театральной куклы из носка, способствуя развитию творческой инициативы, фантазии, воображения, а также популяризации инновационных идей и авторских находок.

Необходимые материалы:


пенопластовые шарики (диаметр ок. 5см);

цветная пряжа или мулине;

Этапы работы:

1 этап – подготовка материалов для изготовлении рта куклы:

Вырезаем из картона овал не шире носка. Разрезаем его пополам и склеиваем скотчем эти две половинки на небольшом расстоянии друг от друга

Вырезаем две половинки овала идентичные картонным из поролона

Приклеиваем поролон к картонной заготовке, см на фото

2 этап – Оформление рта куклы:

Выворачиваем носок наизнанку и срезаем шов на передней части носка

Выворачиваем носок на лицо, в том месте где мы срезали шов носка, натягиваем его на картон так, чтобы у заготовки куклы получился улыбающийся рот, сторона картона на которой наклеен синтепон должна оказаться внутри носка. Проклеиваем.

Наклеиваем красный ротик, оформляем глотку и язычок при желании.





3 этап (творческий) – Оформление мордочки персонажа:

Оформляем носик, при желании придать форму можно при помощи наращивания фетром, набивки синтепоном и утяжки.

Приклеиваем глаза, можно использовать пенопластовые шарики для создания объемных глаз, либо уже готовые глазки, пуговицы, бусинки.

Приклеиваем ушки, носик (фетр, флис, пушистые шарики)

При желании оформление прически

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 16

Мастер-класс

Группы раннего возраста

Голубничая Татьяна Васильевна

Целевая аудитория: Воспитатели групп раннего возраста Чунского района.

Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной куклы из носка с последующим ее использованием в игровой деятельности детей.

-познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе подручный материал (носки);

- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

-воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок .

Ход мероприятия

Театр – это один из видов искусства, который представляет собой художественное отображение действительности посредством драматического действия.
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, объединенная с моделированием образов, связей, с применением всевозможных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики
Кукольный театр – один из самых доступных ребенку и занимательных для него вариантов переработки и формулирования впечатлений, знаний, эмоций. С детьми младшего дошкольного возраста зачастую применяются инсценировки настольного кукольного театра на всевозможном материале, в частности, на материале авторских или народных сказок, близком и ясном детям данного возраста .Такие инсценировки порождают большой эмоциональный отклик, естественно, детям хочется поделиться своими эмоциями, поведать о случившемся. Однако дети еще не обладают разговорной речью. Вследствие этого цель педагога, применяя многообразие методов, оказать поддержку детям и концентрировать внимание на правильное использование слов в речи, на верное выстраивание синтаксических конструкций в пересказах детей, на правильное произношение слов и т. Кукольный театр помогает развивать у ребенка речь, воображение, мелкую моторику. Сделать своими руками домашний кукольный театр по силам каждому родителю, особенно если малыши будут участвовать в увлекательном процессе.

Кукольный театр делают из разных подручных материалов, подойдут:

· одноразовая пластиковая посуда;

· рулончики от туалетной бумаги;

· круглые коробки из-под сыра.

Куклы в театре, сделанные своими руками, могут:

· надеваться на палец;

· надеваться на руку;

Важно! Чтобы сшить кукольный театр, потребуется время и терпение, зато результат порадует малышей

Театр из носков

Носочные персонажи забавны, ведь на длинной шее у них располагается только голова с открывающимся ртом. Из носков делают гусей, змеек и фантазийных персонажей.

Куклы из носков своими руками не потребуют много затрат, и их очень просто изготовить. В вашем доме всегда найдется несколько пар трикотажных или махровых носков, приготовленных на выброс. Своими умелыми руками вы дадите им вторую жизнь. Куклы из носков своими руками получаются очень радостными и яркими. Дети им обязательно обрадуются, ведь из них можно сделать целый кукольный театр и выдумывать различные интереснейшие сюжеты. Все мы знаем, какое сильное эмоциональное восхищение испытывает ребенок, когда взрослый играет с ним, когда кукла в руках мамы или папы превращается в живое одухотворенное существо. Ребенок абсолютно искренне общается с игрушкой, отвечает ей, смеется вместе с ней. Но еще интересней провести время с мамой или папой и придумать свою сказку, создать свой собственный персонаж. Общее занятие помогает сблизиться взрослому и ребенку, найти время для общения и поделиться впечатлениями за день.

Этапы изготовления куклы:

1. Вшиваем в пятку картон по форме.

2. Вклеиваем ротик.

3. Создаем образ.

Волшебный театр из носков своими руками .

Прежде всего, нужно порыться в своем гардеробе и, наконец-то, без тени сожаления, выбрать те носки , которые уже носить не будете. Конечно, мрачные или слишком потертые нам не очень-то подойдут, поэтому в мужском гардеробе копаться не советуем. Нужное находится в женском или детском отделе. Выбираем самые интересные, разноцветные или просто цветные носочки и думаем, какая зверушка из этого носочка подойдет. Зеленый носок – крокодил, желтый - цыпленок, синий – слоник, серый - волк, и т. д. В общем, нужна фантазия

Кукольный театр играет большую роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. На примере персонажей театрализованных представлений дети познают уроки доброты, дружбы, справедливости, трудолюбия, правдивости. Существует много видов кукольного театра. Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо), а можно изготовить их и своими руками из подручных материалов. Меня заинтересовал театр кукол из носка. И я, с удовольствием, поделюсь с вами технологией изготовления куклы .

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

1.Носки. 2.Нитки. 3.Глазки (можно готовые, а можно сделать самим из цветного картона, фетра, драпа или другого плотного материала). 4.Рот (из красного материала, фетра 5.Клеевой пистолет

Главная › Детская тема › Кукольный театр из носков. Куклы из носка для кукольного театра своими руками

Кукольный театр из носков. Куклы из носка для кукольного театра своими руками


Кукольный театр может познакомить детей и взрослых с причудливым миром сказок. А если этот кукольный театр еще и прямо у вас дома, то только представьте, сколько самых невероятных сказок можно показывать друг другу. Детишки с огромным удовольствием принимают участие в постановках и репетициях.

Сказки будут в двойне интереснее, если куклы будут сделаны своими руками. Именно этому занятию мы и решили посвятить эту статью!

Кукольный театр из носков

Куклы из носка для кукольного театра своими руками


Для изготовления этих милых кукол вам будут необходимы следующие материалы: плотный картон, маркер, ножницы, 3 пары носков, горячий клеевой пистолет, кукольные глазки, цветной фетр, помпоны.


На куске картона обведите круг, а затем его вырежьте.


Выверните носок наизнанку и сложите картоны круг пополам. Распределите горячий клей по всему кругу и приклейте его к концу носка. Дождитесь полного высыхания, а затем выверните носок на лицевую сторону, чтобы создать подвижный рот для будущей куклы.





Кукла Собака из носка

Чтобы сделать куклы Собаку, вырежьте из фетра два овальных длинных уха. Прикрепите их к верхней части вашей куклы с помощью горячего клеевого пистолета. Так же приклейте глаза, нос и язык.



Кукла Кошка из носка


Чтобы сделать куклу Кошку, вам будут необходимы те же материалы, однако форму ушей необходимо будет изменить.


Выверните носок наизнанку, сложите картонный круг пополам и приклейте его к носку. Дайте ему время высохнуть, а затем выверните на лицевую сторону.


Добавьте маленькую точку горячего клея на каждый треугольник в центре. Сложите треугольник пополам, чтобы сформировать ухо. Прикрепите уши к верхней части куклы горячим клеем. Далее приклейте глаза, нос, язык и помпон.


Кукла Мышь из носка


Чтобы создать куклу-мышь вам понадобятся те же материалы, что и при изготовлении двух предыдущих куколок, за исключением того, что вам будет необходимо вырезать два маленьких округлых фетровых ушка.


Выверните носок наизнанку, сложите картонный круг пополам приклейте его к носку. Дайте клею высохнуть, а затем выверните его на лицевую сторону.


Добавьте маленькую точку клея на нижний край каждого уха и зажмите его.

Используйте горячий клей, чтобы прикрепить уши, глаза, нос, язык и помпон.

Читайте также: