Анкета по истории школы

Обновлено: 06.07.2024

Мне стало интересно, а как и когда возникла наша школа, кто ее построил, кто были ее первые учителя и ученики? Я поставила перед собой такую цель – изучить историю школы, в которой учусь, проследить, как она развивалась и помечтать о том, какой она будет в будущем.

Для достижения этой цели мне нужно было решить следующие задачи:

поработать с материалами школьного музея;

побеседовать с учителями и выпускниками школы;

найти старые фотографии, журналы или газеты

описать достижения школы сегодня.

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: беседа, анализ полученных данных, обобщение наработанного материала, консультирование.

Работать над исследованием мне помогали моя учительница Кабенкина Е.Е., администрация школы, мои родные. Я пользовалась материалами детской библиотеки, школьного музея, Интернет- ресурсами. Как правильно оформить работу, которая называется исследовательской, мне рассказал и показал заместитель директора школы по учебно- методической работе Бородин Алексей Викторович.

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ.

На фотографии (Приложение№2), которую я нашла в школьном музее, изображен торжественный момент вручения директору школы символического ключа. Первым директором школы была Зинковская Анна Ивановна. Ее, к сожалению, уже нет в живых, а другие учителя, работавшие в школе в 70-е годы прошлого века, живы и иногда по праздникам приходят в школу ( Приложение №3).

Некоторые из учителей того времени работают в школе и сейчас. Например, учитель истории Бедакова Л.А . Я показала ей фотографию с открытия и спросила, помнит ли она тот день. У Ларисы Андреевны слезы выступили на глазах, и вот что она рассказала:

Об этом же мне рассказали и школьный завхоз Махсутова Любовь Алексеевна (она в то время была ученицей 9-го класса), и наш сосед дядя Амет Асанов, который был одним из первых выпускников школы.

Все, кого я потом еще спрашивала об Анне Ивановне, говорили о ней очень уважительно. К сожалению, директором новой школы она была недолго: в 1976 году ушла на пенсию, а вместо нее директором стал Остапенко Родион Михайлович ( Приложение №4). Родион Михайлович руководил школой очень долго, до 2002 года, а моя бабушка, Воропаева Маргарита Евгеньевна, все эти годы была его заместителем. Затем Родион Михайлович был избран главой Таманского сельского поселения, а бабушка стала директором школы.

О первых, наиболее запомнившихся учениках, я спросила у учителей – ветеранов. Вот их воспоминания.

Инна Базайкина . Хотела стать врачом и стала. Сейчас Инна Константиновна – один из лучших врачей – стоматологов Темрюкского района.

Сестры Федяевы Татьяна и Светлана . Воспитанные, интеллигентные, Обе хорошо учились. Таня стала воспитательницей детского сада, Света налоговым инспектором. Обе остались в родной Тамани и являются хорошими специалистами.

Николай Заика. Замечательный юноша, комсомолец, активист, спортсмен. По окончании военного училища был направлен для выполнения интернационального долга в Афганистан и, к сожалению, погиб в первом же бою.

Вот, например, интервью с учительницей начальных классов Дроздовой Ириной Петровной.

Еще я побеседовала с учительницей начальных классов Женетль Ольгой Анатольевной

Все люди, с которыми я беседовала, с удовольствием делились со мной своими воспоминаниями. Мне очень интересно было знать, каким было их детство, какие праздники у них тогда проводились, какой была их школьная жизнь.

Мои папа и мама тоже учились в нашей школе .( Приложение№6).

Мама – учитель английского языка, она очень много времени проводит на работе, и дома по вечерам постоянно за компьютером, поэтому папа старается, чтобы домашняя работа у нее была полегче: купил посудомоечную машину, кухонный комбайн, мультиварку, моющий пылесос. Я тоже помогаю маме: порядок в своей комнате всегда навожу сама, за маленьким братиком смотрю.

Тетя Эльвина преподавала социологию в Майкопском университете, но сейчас переехала в Тамань и сменила профессию.

Обе мои бабушки - педагогические работники. Бабушка Вера проработала почти 30 лет воспитателем в детском саду, сейчас на пенсии. Бабушка Рита тоже на пенсии, но продолжает работать. Она была 16 лет директором в нашей школе, а сейчас работает завучем в 9-й.

Моя учительница Елена Евгеньевна сказала, что у нас учительская династия.2 Я поняла, что династия – это когда в семье много людей одной профессии, как у нас - обе бабушки, мама и тети.

Традиции и праздники школы.

Праздники Первого и Последнего звонка. (Приложение №7)

Эти праздники – традиция всех школ России. Особенностью праздника Первого звонка в нашей школе является то, что первый урок у всех классов в этот день - кубановедение. После торжественной линейки все ученики идут в классы, и первым уроком у нас бывают уроки, посвященные нашему родному краю. Эти уроки всегда интересные, потому что на них приходят или работники Таманского музея или известные люди Тамани, ее старожилы3. Они интересно рассказывают о прошлом Тамани, показывают старые фотографии. Также мы смотрим фильмы, ходим на экскурсию в археологический музей или в музей им. М.Ю.Лермонтова.

Праздник Последнего звонка всегда немного грустный, потому что прощаемся с выпускниками, но и радостный, потому что начинаются летние каникулы. У нас на последней линейке всегда много юмористических сценок, песен, танцев.

Еще у нас очень весело проходят праздники в честь Нового года, 8 Марта, 23 февраля и многие другие (Приложение 8).

В конце этой главы я хотела бы рассказать об одном из последних праздников, в котором приняли участие все ученики младших классов. Это был Праздник осени (Приложение №9). Готовились мы к нему долго: рисовали рисунки, готовили поделки, шили костюмы, разучивали новые песни и танцы. Праздник получился очень веселым! Я была в костюме осени и получила грамоту.

Моя школа сегодня. Сегодня в нашей школе обучается 810 учеников. Она входит в число лучших школ района. Ежегодно из стен школы выпускается до 40 старшеклассников, которые успешно продолжают свое обучение, становятся хорошими специалистами. Среди них ежегодно есть золотые и серебряные медалисты, победители олимпиад и конкурсов, спортсмены, волонтеры, артисты.

У нас очень хорошие учителя. Они умеют заинтересовать своим предметом, дают творческие задания, готовят к конкурсам, олимпиадам, проводят много внеурочных мероприятий. В школе есть секции баскетбола, легкой атлетики, футбола, художественной гимнастики. Я посещаю секцию гимнастики уже 4 года. За это время я побывала на многих соревнованиях в разных городах Краснодарского края, имею более 20 медалей. ( Приложение 10).

Наша школа очень красивая, теплая, уютная. У нас хорошая столовая с новой мебелью, большой спортивный зал, в каждом кабинете есть компьютер с мультимедийным проектором, созданы условия для детей - инвалидов

Гордость нашей школы – ее музей. ( Приложение №12). Он был создан, в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой отечественной войне. Все классы по очереди ходят в музей на экскурсии. Там очень интересно: есть настоящие старые боевые патроны, каски, штыки, много старых пожелтевших писем. А еще там есть два больших стенда с фотографиями в траурных рамках. Эти стенды посвящены ученикам нашей школы Заике Николаю и Рева Анатолию, погибшим в Афганистане и Чечне.

Тамань наша была основана в 1798 году запорожскими казаками. Одним из первых строений в ней стала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Эта церковь и сейчас находится в Тамани, и я хожу туда с бабушкой. Бабушка мне рассказывала, что в 1809 году там устроили первую школу, где ребятишек учили чтению, письму и счету и заучиванию молитв.

Какой бы я хотел видеть свою школу в будущем. По телевизору часто показывают современные большие школы, в которых есть спортивные залы с разными тренажерами, бассейнами, домашними кинотеатрами в коридорах. Коридоры большие, просторные. И здания школы не похожи на наше: с большими окнами, красивой отделкой, мягкими диванчиками в коридорах. Мне хотелось бы, чтобы все это было и у нас.

В Тамани с каждым годом становится все больше детей, и в нашей школе уже мало места: учимся в две смены, на физкультуре в спортивном зале у нас одновременно занимаются по два класса, в кабинетах тесновато, компьютеры уже старые, мощности у них не хватает. Было бы здорово, если бы у каждого ученика на уроке был ноутбук с подключением к Интернету, чтобы учитель дал каждому свое задание, и работай себе, а он со своего компьютера только следил бы, кто как работает. Я думаю, тогда бы никто не бездельничал на уроке, все работали, и не отвлекался никто.

Я очень люблю свою школу, друзей, учителей. Учиться в другой мне не хотелось бы, но очень хотелось бы, чтобы и моя школа стала такой же современной и красивой, как показывают по телевизору! Надеюсь, что когда в школу пойдет мой младший братик (ему сейчас 4 месяца), в школе очень многое изменится.

Вот и закончилось мое исследование истории школы. Что дала мне эта работа?

Во- вторых, я поняла, что написание исследовательской работы – это большой труд, но благодаря ему я научилась составлять план, работать со справочной литературой, правильно оформлять работу, которая называется научной.

В-третьих, я расширила свой кругозор, узнала многое из жизни людей, которые работали и работают в нашей школе и, конечно, об истории школы.

В-четвертых, мне было интересно, и у меня есть желание заниматься такими исследованиями дальше.

Смогла ли я решить задачу, которую ставила перед собой: изучить и описать историю школы, в которой учусь? Мне кажется, что смогла. Во всяком случае, я очень старалась.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Соцопрос Наша цель: выяснить как хорошо ученики знают историю своей школы Мет.

Соцопрос Наша цель: выяснить как хорошо ученики знают историю своей школы Метод: сбор первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами(ученики, родители и учителя) Количество респондентов: 100 человек

В соцопросе участвовало 100 человек , среди них ученики , родители и учителя.

В соцопросе участвовало 100 человек , среди них ученики , родители и учителя. Мы составили анкету по которой проводили опрос. Анкета включает в себя 9 вопросов о школе. После опроса мы подвели итоги. Соцопрос

Вопросы 1 Знаешь ли ты сколько лет нашей школе? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь о.

Вопросы 1 Знаешь ли ты сколько лет нашей школе? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Мне это не интересно

Вопросы 2 Есть ли в нашей школе традиции? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответит.

Вопросы 2 Есть ли в нашей школе традиции? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Мне это не интересно

Вопросы 3 Какие из школьных традиций тебе особенно интересны и дороги? А) Тем.

Вопросы 3 Какие из школьных традиций тебе особенно интересны и дороги? А) Тематические праздники Б) Спортивные соревнования В) Предметные недели Г) Волонтерское движение Д) Трудовые и экологические акции Е) Школьные дежурства Ж) Те, в которых принимаешь участие З) Социальное проектирование И) Никакие

Вопросы 4 Гордишься ли ты своей школой? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить.

Вопросы 4 Гордишься ли ты своей школой? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Мне это не интересно

Вопросы Б) Нет Г) Мне это не интересно А) Да В) Затрудняюсь ответить 5 Знаешь.

Вопросы Б) Нет Г) Мне это не интересно А) Да В) Затрудняюсь ответить 5 Знаешь ли ты сколько учащихся учится сегодня в школе?

Вопросы 6 Знаешь ли ты сколько учителей работают сегодня в школе? А) Да В) За.

Вопросы 6 Знаешь ли ты сколько учителей работают сегодня в школе? А) Да В) Затрудняюсь ответить Б) Нет Г) Мне это не интересно

Вопросы 7 Знаешь ли ты сколько учителей нашей школы являются её выпускниками.

Вопросы 7 Знаешь ли ты сколько учителей нашей школы являются её выпускниками? А) Да В) Затрудняюсь ответить Б) Нет Г) Мне это не интересно

Вопросы: 8 Трудно ли тебе учиться? А) Да В) Затрудняюсь ответить Б) Нет Г) Мн.

Вопросы: 8 Трудно ли тебе учиться? А) Да В) Затрудняюсь ответить Б) Нет Г) Мне это не интересно

Вопросы 9 Интересно ли тебе в школе? А) Да В) Затрудняюсь ответить Б) Нет Г).

Вопросы 9 Интересно ли тебе в школе? А) Да В) Затрудняюсь ответить Б) Нет Г) Мне это не интересно

Вывод: К сожалению, опрошенные нами люди не особо хорошо знают историю школы.


РЕСУРСЫ: http://steshka.ru/shkola-kartinki-dlya-detej https://easyen.ru/load/.

Краткое описание документа:

Подготовили ученицы 7"В" класса : Гергова Русалина и Мирошникова Ксения.

Руководитель- учитель русского языка и литературы : Варавина Галина Васильевна.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 290 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.06.2019 1058
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Варавина Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач использованы такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В работе дана краткая историческая справка о школе, рассказы о её выпускниках и сохранившиеся фотографии.

Исследовательская работа

"История моей школы

в лицах и воспоминаниях"

Автор: Терёхин Дмитрий, ученик 4 класса

Руководитель: Торопкина Таисия Георгиевна

Учитель начальных классов

2013- 2014 уч.год

I.Введение 3

II.История школы в лицах и воспоминаниях 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе 7

2.3 О выпускниках школы 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе 10

2.5 Достижения нашей школы 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников 11

2.8 Копилка наших достижений 12

III. Заключение 12

IV. Список используемых источников 13

V. Приложения

I.Введение


Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Познакомиться с историей своей школы;

Развить в себе исследовательские умения;

Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II.История школы в лицах и воспоминаниях

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".


Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.


В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.


Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Открытие школы 1 сентября состоялось! Незабываемый день! Сколько воспоминаний!"

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.


Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна. Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.


С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.


С 1977 по 1984гг. директор школы - Есин Евгений Петрович.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.


2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…




2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет.



Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".





Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

-Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.


2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.






2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).



•2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г


•2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.


III.Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зенькова Елизавета Александровна.

Панасенкова Галина Владимировна.

Должность: учитель истории

Содержание работы.

Преобразование школы ……………………………..…5

Учителя-выпускники нашей школы………………..….5

3.1 Практическая значимость работы………………………..6

3.3 Перспектива работы:…………………………………. 6

Нам предоставляются возможность познать то, чего мы не знаем. Каждый уважающий себя человек должен этим воспользоваться, и я не могу себе позволить учиться в школе и не знать её историю. Ведь это и маленькая история моей жизни. Мне стало интересно, и я решил провести исследовательскую работу.

Я поставила перед собой цель:

Повысить уровень знаний о родной школе.

Чтобы достичь поставленной цели, поисковую работу проводила используя следующие методы исследования:

Изучение литературы, архивных материалов школьного краеведческого музея и интернет - ресурсов;

Беседа с директором школы и учителями, учившимися в нашей школе;

Встречи и беседы со старожилами близлежащих сёл.

Перед собой я поставила следующие задачи:

Собрать материал по теме.

Проанализировать имеющиеся источники информации.

Познакомиться с историей школы.

Выделяя проблему моей темы следует отметить неосведомлённость моих сверстников и даже более старшего поколения об истории родной школы.

Исследование является важнейшим условием развития познавательной деятельности.

Приобретение навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, архивными материалами.

Формирование патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству и малой Родине.

Новизна работы заключается в том, что:

Впервые описывается история нашей школы от её основания до сегодняшнего дня. Поэтому мы думаем, что результаты работы будут интересны всем моим сверстникам и тем, кто учился и закончил школу гораздо раньше.

Знать историю своей школы - очень важно.

Объект исследования:

Школа деревни Криволес..

Работа началась с изучения литературы и интернет - ресурсов. За дополнительной информацией я обратилась к учителю истории нашей школы Панасенковой Галине Владимировне и некоторым учителям, учившимся в школе в разное время .Подробно изучила материал краеведческого школьного уголка. Встречалась и беседовала со старожилами близлежащих сёл.

2. Основное Содержание.

2.1. У истоков

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу

народов и государства.

2.2 Школа в годы ВОв

В августе 1941 года деревню оккупировали немцы. Часть школьных помещений, где учились старшие классы, была занята немцами под комендатуру. Но занятия продолжались. Все семь классов разместились в бывшей начальной школе. Уроки проводил Нестеренко Артём Павлович. После войны и до пенсии он работал в Кирякинской школе учителем химии, биологии, географии и труда. Во время войны деревня Криволес была сожжена дотла. Сгорела и школа. После освобождения Смоленщины в 1943 голу в Криволесе была организована начальная школа. Восстанавливала школу Лопаева Вера Яковлевна. Сначала учились по частным избам, а затем было построено деревянное здание начальной школы, которое прослужило более 35 лет. Долгие годы вместе с Верой Яковлевной в школе работали замечательные педагоги. Корытко Елена Васильевна. Она вела русский язык и литературу. Елена Васильевна проработала в школе до 70-х годов. Селиванова Антонина Михайловна, учитель начальных классов. В школе работала до 1984 года. Стаж работы более 45 лет .

2.3. Преобразование школы из начальной в восьмилетнюю.

Так как в Криволесе была только начальная школа, то дети с пятого по седьмой класс ходили учиться в Кирякинскую семилетнюю школу. Которая функционировала до 1984 года. В 1984 году школу перевели в деревню Криволес. Классы разместили в квартирах жилого двухэтажного дома. Учились здесь до 1990года. 1990 году из Кирякинки перевезли здания старой школы и клуба. Составили их, обложили кирпичом. Нынешняя школа расположена в двух зданиях. Имеется библиотека, компьютерный класс, столовая, краеведческий уголок, а также огород, где учащиеся выращивают овощи для школьной столовой.

2.4 Учителя-выпускники нашей школы.

. За годы существования школы многие её выпускники закончили высшие и средние учебные заведения. Выпускницей школы является и наш директор-Терехова Любовь Петровна. С 15 августа 1984 года начался её педагогический стаж в родных стенах учителем математики. А с 1 сентября 1989 года -директор школы. Также выпускниками школы были Иванова Валентина Константиновна, учитель начальных классов. Её трудовой стаж 44 года. Решетникова Евгения Петровна, учитель русского языка и литературы. Трудовой стаж 19 лет. Лопаева Светлана Николаевна, учитель природоведения, труда и вожатая. В школе работает с 1992 года. Маликова Нина Петровна, учитель труда, библиотекарь. В школе работает с1989 года. Пынтя Людмила Алексеевна, воспитатель дошкольной группы. В школе работает с 2005 года. Пайгильдина Галина Анатольевна учитель информатики. Работает в школе четвёртый год. На данный момент в нашей школе обучается 16 учеников. И в дошкольной группе четверо ребят.

Несмотря на то, что школа маленькая у нас тоже есть положительные успехи. Наши учителя и ученики участвуют в различных конкурсах и показывают неплохие результаты и в учёбе, и в спорте и, особенно, в культурных мероприятиях. Среди выпускников разных лет есть круглые отличники. В 2014 году две ученицы нашей школы /Панасенкова Арина и Холявина Анастасия/ были награждены премией им.Ю.А.Гагарина.

Мы гордимся, что учимся в замечательной школе с прекрасным педагогическим коллективом. И, думаем, что изучив историю нашей школы, мы будем ею гордиться еще больше!

3. Заключение

3.1. Практическая значимость работы

В своей работе мы рассмотрели историю нашей школы от её основания до сегодняшнего дня. Я считаю, проводимая нами работа имеет большую значимость не только как исторический материал. Во мне появилась уверенность в реализации личностных качеств, а именно:

Потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков.

Культура общения с людьми.

Уважение к истории родного края.

Практическая значимость моей работы:

Популяризация исторических знаний.

Содействие развитию краеведения.

Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа - частица Родины, частица жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к школе, о том, в какой школе учился. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков. Историю надо знать, так как она является связующей нитью между поколениями.

3.3 Перспектива работы:

Тема изучена мной достаточно, но и не полностью. Считаю возможным продолжить сбор и обработку информации о ещё не известных мне фактах и знаменитых выпускниках нашей школы. Возможно, что это будет работа в архивах, а также:

- наладить личную переписку с выпускниками или их родственниками ;

- организовать их личную встречу с учащимися нашей школы.

Источники информации

1. Школьный архив.

Читайте также: