Выставка машинок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по созданию мини-музея

в подготовительной группе.

Подготовила:

Гончарова Г.Г.

Воронеж 2017г.

• Закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта;

• Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;

• Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их;

• Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе , договариваться, учитывать мнение партнера;

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;

• Закрепить у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города.

• Работа по словообразованию; автомобиль — автомобилист —

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один автомобиль , три автомобиля , пять автомобилей и т . д.);

Первый этап.

Беседы:

Что же такое машина.

Как изобрели автомобиль.

Как устроен автомобиль.

Что такое автомобиль.

Какие бывают автомобили .

Как создаётся автомобиль .

На службе у города.

Сколько в мире автомобилей.

Гоночные и спортивные машины.

Главный документ водителя.

Второй этап.

Дидактические игры.

Цель – научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть) .

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)

Гараж – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная ручка, запасные шины и т. д.

Цель – развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Цель – развивать воображение, речь (составление описательных рассказов) .

Материал – набор карточек с изображением разных видов транспорта (н-р, легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т. д.) .

Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

Материал – набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных.

1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед

2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол

3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

Цель – развивать воображение, логическое мышление.

Взрослый предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобиль.

- передвижение по поверхности земли

- укрываться от дождя

- в машине можно переночевать

- часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо)

- выставки автомобилей в музее

- спортивные соревнования – гонки

- часть машины можно использовать для обучения плаванью (шина)

- освещение в темноте (фары)

- подача разных сигналов (звуковые, световые)

- рисование (на дверях машины)

Цель – учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблицы, развивать управляемое воображение, закреплять знания частей суток.

Материал – морфологическая таблица (части суток, карандаш

Воспитатель говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке будут путешествовать водитель и автомобиль. Рисует или показывает дорожку.

утро день вечер ночь

«Как только водитель и автомобиль попали на волшебную дорожку – наступило утро.

- Что водитель делает утром? (просыпается, делает зарядку, умывается и т. д.)

Аналогичным образом путешествие продолжается по остальной дорожке.

Цель – учить видеть, как могут меняться предметы и явления во времени.

Детям задаются вопросы :

1. чем был раньше автомобиль (железом, запчасти на заводе, автомобиль, передвигаемый лошадьми и т. д.)

2. чем будет автомобиль в будущем (летающий автомобиль, экологически безвредным, металлоломом, будет передвигаться без колес и т. д.

Например, можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров, машины красивые, крепкие и т. д.

Например, автомобиль шумный, тратит много бензина, нуждается в ремонте, нужно много умных людей, чтобы его построить, нужно учиться его водить, учить правила дорожного движения, засоряет атмосферу, можно попасть в аварию и т. д.

Цель – расширять словарный запас за счет прилагательных, учить называть противоположные по смыслу слова.

Взрослый называет детям слова – признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные по значению слова.

Например, машина – какая?

Цель – развивать воображение детей, развитие мелкой моторики рук, учить разрешать проблемные ситуации.

Вариант 1 – взрослый просит детей придумать новую машину и нарисовать ее. Затем каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Цель - учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

- Машина и велосипед

- Машина и самолет

- Машина и ролики

- Машина и зонтик

- Машина и кастрюля

- Машина и автобус

- Машина и тележка и т. д.

Цель – учит детей разрешать противоречия, логически мыслить, развивать воображение

Примеры возможных противоречий :

1. машина должна шуметь, чтобы ехать; и не должна, чтобы не мешать людям (решение – беззвучная машина, люди в наушниках)

2. машина должна быть большая, чтобы перевезти больше грузов; и машина не должна быть большая, т. к. она занимает много места (решение – многоэтажная машина, передвигается по воздуху, не мешая остальным)

3. машину нужно заправлять бензином, чтобы она ехала; и не нужно, т. к. это дорого (машина, работающая на солнечных батареях)

Игра “Сказочный транспорта”

Вопросы : На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) . Любимый вид транспорта кота Леопольда ? (двухколёсный велосипед) . Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем) . Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед) . Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) . На чём летал Старик–Хоттабыч (на ковре-самолёте) . Личный транспорт Бабы-Яги ? (ступа) . На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках) . Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике) . На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре) .

Подвижные игры.

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Игра “Будь внимателен!”

(Воспитатель показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

Игра “Светофор”

(Загадки : Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный) . Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он : “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный) . Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный) . Этот свет означает – хода нет! (красный) . Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный) . Свет мигнул и говорит : “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный) . И кивают нам шофёры, проходите, подождём (зелёный) .

Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Сюжетно-ролевые игры.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Автор: Колесникова Светлана Петровна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Профиль музея: познавательный.

Цели:

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта, уточнить и расширить представление детей о видах транспорта (легкой, грузовой автомобиль, специальный транспорт).
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай, лодка, корабль, автомобили легковой и грузовой).

Развивающие:

  • Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать воображение память, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, уважение к труду людей работающих на всех видах транспорта.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, расширяется представление о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: 1 человека.

Характеристика помещения: групповая комната

Площадь, занятая под экспозицию'. 1кв.м.

Правила поведения в мини-музее:

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Постоянное/ временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

Альбомы с видами

транспорта ( наземный, воздушный, водный)

Загадки о транспорте

Набор легковых автомобилей

Вертолет из бумаги

Гоночная машина из картона

Разделы мини-музея, особенности использования

Разделы мини-музея, особенности использования

Наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, набор легковых автомобилей, загадки, иллюстрации, стихи, картинки, книги находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетноролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Некоторые экспонаты пожарная машина, вертолет, гоночная машина, сделаны руками родителей. Дидактические и подвижные игры сделаны руками воспитателя.

Здесь собраны загадки, стихи и произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

Формировать представления о видах транспорта

Закреплять представления о наземном транспорте

Водный транспорт и его значение

Продолжать давать представления о водном транспорте

Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

Рассматривание сюжетных картинок о водном транспорте

Формировать логическое мышление с помощью картинок, дать представление о понятии водного транспорта

Закрепить знания о видах транспорта

Рассматривая ие сюжетных картинок

А

Дать представление о наземном транспорте

Как нам транспорт помогает

Показать роль транспорта в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности транспорта, закреплять разное использование предлогов

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепление навыков работы в изодеятелъности

Загадывание и отгадывание загадок о транспорте

Учить загадывать и отгадывать загадки

Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год

Описание экспонатов:

Легковой автомобиль изготовлен из металла служит для перевозки пассажиров.

Грузовая машина изготовлена из пластика, перевозит грузы (песок, бревна, строительный материал).

Пожарная машина изготовлена из картона, нужна для тушения пожара.

Полицейская машина изготовлена из металла, нужна для поддержания порядка в городе и на дороге.

Мотоцикл изготовлен из пластика, служит для поездок людей.

Самолет изготовлен из пластика передвигается по воздуху перевозит пассажиров и грузы.

Вертолет изготовлен из картона перевозит пассажиров и грузы.

Ракета изготовлена из пластика изучает солнечную систему и другие планеты.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

  • Подбор детской литературы и наглядного материала ( сюжетной картинки).
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Список используемой литературы:

2.Изобразительная деятельность в детском саду. Москва 2015г. О.В.Дыбина.

3.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Москва 2014г.



Большое спасибо всем родителям, принявшим активное участие в работе выставки. Совместно с родителями коллектив детского сада формирует у детей уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за мощь и силу Российской армии, желание стать защитниками Родины.

Чернышова Наталья Александровна,

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

IMG_3746


Набор кукол "Детский сад", игрушка "Автобус" 1950-нач. 60-х

В общем - очередная выставка для тех, кто неравнодушен к игрушкам и не прочь поностальгировать :) Называется "Мы едем, едем, едем", проходит в Коломенском, во Дворце Алексея Михайловича (м. Каширская), продлится до 8 марта. Взрослый билет - 150, школьники - 50, дошкольники - бесплатно.

На выставке представлены коллекционные модели, детские игрушки, настольные игры, книги, открытки из коллекции Сергея Романова, а это значит, что там можно увидеть множество уникальных вещей.
Какие же, все-таки, хорошие игрушки делали раньше. Прямо вот смотришь - ну Вещь же! Такой вещи радуешься, ценишь, передаешь младшим братьям-сестрам. Куклы - с лицами человеческими, резиновые игрушки для малышей - добрые. Вот сейчас, например, каждый мой поход в большой игрушечный магазин, накануне Нового года или матвеева дня рождения, оборачивается сплошным расстройством от обилия пластмассового мусора и просто страшноты какой-то. За редким исключением - практически никакой альтернативы :( Есть страшнота и мусор дорогие, а есть дешевые. Интересно, что-нибудь из этого пластмассового современного недоразумения сохранится для выставок, которые будут проходить хотя бы лет через 30?

Машинок на выставке очень-очень много, я, конечно, сфотографировала далеко не все, а только наиболее понравившееся.

IMG_3747


Автомобиль Москвич, 1960-е; Заправочная станция, 1970-нач. 1980-х

IMG_3748


Гараж и автомобиль "Чайка", куклы "Мальчики-суворовцы", 1960-е

IMG_3749


Троллейбус "Пионер" из серии "Радуга", 1960-70-е

IMG_3751


АЗС, Киев, 1960-70-е

IMG_3752


Мотоциклист, Ленинград, кон. 1950-70-е

IMG_3754


Троллейбус, Минск, 1950-е; деревья из строительного набора, 1950-60-е; Троллейбус, Рига, нач. 1960-х; набор кукол "Детский сад", Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3755


Мальчики-нахимовцы и капитан-офицер, Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3756


Автобус, Астрецово, 1950-е

IMG_3757


Автомобиль-фургон "Одежда", 1950-е

IMG_3759


Игра настольная "Настойчивость", 1940-е Мне кажется, что такую игру не очень сложно сделать самому, мне вот прямо захотелось :)

IMG_3760


Игра настольная "Будь осторожен!", Минск, 1950-е Тут, по-моему, должно быть еще сбоку устройство, вроде пускового - для железного шарика.

IMG_3762


Автомобиль-фургон, Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3763


Каток, Киев, 1950-е; Пионер, Москва, артель Всекохудожник, 1934.

IMG_3764


Мотороллер, Астрецово, 1960-нач. 1970-х

IMG_3765


Автомобиль-фургон "С Новым годом!", Верхняя Пышма, нач. 1960-х

IMG_3767


Автобус, Минск, 1950-нач. 60х; Пионервожатая с пионерами, Мос. обл, 1950-нач. 60-х

IMG_3768


Автомобиль-фургон "Рыба", Ленинград, 1950-нач. 60-х

IMG_3769


Трамвай электромеханический, Одесса, 1970-е

IMG_3770


Автобус "Турист" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3772


Гоночный автомобиль, Ленинград, 1930-нач. 40-х

IMG_3773


Игрушка-конструктор "Автомобиль гоночный", Ленинград, 1930-нач. 40-х; Гоночный автомобиль, Москва, кон. 1970-х

IMG_3775


Гоночные автомобили, Харьков, 1930-40-е

IMG_3778


Гоночный автомобиль, Минск, 1970-е; Автомобиль гоночный, Астрецово, 1970-нач. 80-х

IMG_3779


Автомобиль гоночный миниатюрный, Завод Ватутина, Киев, 1960-70-е

IMG_3781


Кукла "Пожарный", Москва, 1930-е; Пожарная машина: (2) - Москва, 1950-нач. 60-х; (3) - Москва, Артель "Универпром", 1930-40-е; (4) - 1950-е

IMG_3784


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1950-нач. 60-х

IMG_3786


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1940-нач. 50-х

IMG_3789


Настольная игра "Юные пожарные", Москва, кон. 1950-х - нач. 60-х

IMG_3792


Деревянная игрушка "Трамвай №10", Артель "Любимая игрушка", Москва, 1930-е; Трамваи, Артель "Штампигрушка", Москва, кон. 1930-40-е

IMG_3795


Трамвай, Астрецово, 1950-нач. 60-х

IMG_3796


Куклы "Рабочий с молотком", "Рабфаковка", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934

IMG_3797


Трактор "Фордзона" с Пашей Ангелиной, Ленинград, 1930-е

IMG_3798


Трактор "Фордзона", Киев, 1930-е

IMG_3801


Трактор с прицепом, Артель "КИМ", Москва, 1920-30-е

IMG_3805


Автомобиль-цистерна "Молоко", 1950-60-е, Москва, Серп и Молот (3), 1-й Механический завод (4), Ленинград (5).

IMG_3806


Трактор, 1950-60-е

IMG_3807


Комбайн "Колос", Астрецово, 1960- нач. 70-х Очень понравился Матвею!

IMG_3809


Милиционер, Москва, 1930-е; электромеханическая игрушка "Жезл", Ленинград, 1960-е; рядом - автомобиль "Милиция" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е; внизу слева - деревянный микроавтобус "Милиция", Наро-Фоминск, 1970-80-е; по центру - "Милиция", Кубань, кон. 1960-70-е; справа сверху - автомобиль "Милиция", Минск, кон. 1960-х-70-е, рядом - "Милиционер-регулировщик", ф-ка "Треугольник, Ленинград, 1950-60-е; справа внизу - кукла "Милиционер", Москва, завод "Малыш", 1960-нач. 70-х, рядом - микроавтобус "ГАИ", кон. 1960-70-е.

IMG_3813


Автобус, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е.

IMG_3814


Игрушка-конструктор "Автомобиль-кабриолет", Ленинград, "Северный пресс", 1930-40-е

IMG_3816


Мотоцикл с коляской, Ленинград, 1930-40-е

IMG_3820


Кукла "Айболит", худ. Лев Разумовский, Ленинград, 1950-е; деревянный автомобиль "Скорая помощь": рядом, справа (2) 1940-50-е; (3) - Лобня, 1960-70-е; (6,7) - 1960-е; игра настольная "Юные санитары", Москва, 1960-е; игрушка электромеханическая "Айболит", Рига, Страуме, 1960-нач. 80-х; игрушка "Медсестра", завод "Треугольник, 1960-70-е.

IMG_3823


Куклы "Айболит", "Медсестра", Киев, Завод резиновых изделий, 1960-70-е, "Скорая помощь", Астрецово, 1960-70-е. Мне этот добрый Айболит напомнил трогательного Деда Мороза из мультика "Дед Мороз и лето" )

IMG_3824


Кукла "Медсестра", худ. Винокур, Ивановская ф-ка игрушек, 1960-е

IMG_3825


1930-40-е

IMG_3827


"Прожекторная установка", 1930-40-е

IMG_3830


Кукла "Красноармеец", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934; Мотоциклист, Ленинград, 1930-40-е; (3,6) автомобиль "Эмка", з-д Мосгорместпрома №1, 1930-40-е; (4) грузовик "ЗИС Полуторка", артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е; (8) грузовик АМО, артель "КИМ", Москва, кон. 1920-30-е.

IMG_3832


Санитарная машина, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е

IMG_3834


Мотоциклисты из Ленинграда, Верхней Пышмы, Киева. 1930-70-е

IMG_3836


Верхняя Пышма, 1960-е и Ленинград, 1950-70-е

IMG_3838


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1950-нач. 70-х
Мечта моего детства :)

IMG_3839


Гусеничный трактор, Уфа, 1970-е

IMG_3840


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1991; Бетономешалка, худ. Казаков, Астрецово, 1960-70-е

IMG_3843


Педальный автомобиль "Москвич", Москва, 1960-е
Просто мечта всех советских детей, наверное :)

IMG_3847

В последнем зале выставлено множество моделей автомобилей - легковых, грузовых, гоночных, общественного транспорта и всяческих машин специального назначения. На стенах висят бумажные колеса с номерами, которые надо подобрать к соответствующей машинке и узнать о ней что-нибудь интересное. В этом зале я ходила, как ни странно, дольше всего.

IMG_3845

Машинка, которая больше всего понравилась Матвею - ЗАЗ 965А "Запорожец", 1963. Копия из серии "Автомобили Джеймса Бонда", воспроизводит эпизод из фильма "Золотой глаз".

IMG_3848

ЗИС-6, 1934

Читайте также: