Выставка хлебобулочных изделий в детском саду из соленого теста
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД
Цель: Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики
Задачи: развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели; познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование: заранее приготовленное цветное тесто ,доски для лепки, стеки, картон.
Ход нод :
В: Доброе утро !
Давайте все вместе улыбнемся вместе с нашим солнышком
Дети становятся в круг и здороваются
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую
Мяч кидается каждому из участников игры и задается слова съедобные и не съедобное.
После игры воспитатель рассказывает историю возникновения хлеба и из чего делают хлеб.
Далее задает вопросы:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Дети весело и с энтузиазмом отвечают на вопросы.
Воспитатель объявляет о том, что мы идем в нашу пекарню в саду.
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Воспитатель предлагает сделать пирожки с капустой.
Перед началом работы воспитатель заранее всем деткам раздает дощечки для лепки и само тесто. Показывает заранее приготовленный пирожок с капустой. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать. Рассказывает воспитатель, что тесто , которое перед нами, его кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить.
Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики.
-. Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту ждем, жмем.
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить.
Приступают к работе детки.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
Цель: Формирование представлений о рождении хлеба, его ценности.
Задачи: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, комбайнер т. д.). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.
Играли в пальчиковые игры:
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пироги и плюшки,
Булочки и калачи.
Всё мы испечём в печи.
Пекла бабушка оладушки,
Тане два, Ване два,
Ане два, Мане два.
У нашей бабушки!
Мы с мамой месим тесто.
Мне очень интересно.
В стакане молока,
Щепотка соли, дрожжи,
И маргарин положим.
Мне очень интересно,
Что мы спечём из теста.
Также рисовали баранки и лепили печенье.
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
(Хлеб)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
(Хлеб)
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Всем на загляденье.
(Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
Золотист он и усат,
В ста карманах - сто ребят.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Читали стихотворения наших землячек:
В землю зёрнышко упало,
Даже чуточку вздремнуло
И росточек потянуло
Прямо к солнечному свету.
Всё живое любит лето.
Наш пшеничный колосок
Вскоре подал голосок.
Сушь стоит ли, грянет гром –
То его я в поле встречу,
То увижу на току.
Столько ласки человечей.
Отдаёт он колоску.
Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию элементарна. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы.
Вся работа делится на несколько частей:
- создание главного материала для поделок – теста;
- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий:
- сушка миниатюрной выпечки;
- финальная отделка изделий.
По времени работа не затратна, если считать активные действия – замес теста и лепку. Сушка может длиться несколько дней, если вы решили высушить поделки естественным способом (на воздухе). Если используете духовку или батарею (зимой), процесс высыхания будет ускорен значительно.
Рецепт соленого теста для хлеба и булочек
Соленое тесто для лепки миниатюрной выпечки должно быть пластичным. Рецепт прост, ингредиенты доступны.
Понадобится:
Процесс изготовления соленого теста прост.
1. В отдельную емкость наливаем воду, в нее добавляем ПВА и масло растительное. Перемешиваем.
2. Смешиваем в миске муку и соль.
3. Вливаем частями жидкость в смесь муки и соли. Замешиваем тесто. Долгое вымешивание не требуется, всего пару минут.
4. Укладываем шар теста в пакет полиэтиленовый или заворачиваем в пленку. Лепить можно сразу после замеса, хотя некоторые мастер оставляют его на часик вылежаться. В пленку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний его слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.
Как сделать хлебобулочные поделки из соленого теста
Все крайне просто. Отщипываем от шара маленький кусочек теста и формируем то изделие, которое нам нужно: хлеб, булочку, рогалик, плетенку, др.
Лепим на сухой кухонной доске. Выкладываем на такую же досочку – деревянную или пластиковую. Доски ничем не смазываем.
Если требуется соединить детали изделия, склеиваем их с помощью обычной воды. Так как поделки из соленого теста мелкие, при склеивании удобно пользоваться кисточкой.
Сушка и отделка выпечки
Ставим досочку с булочками на высыхание. Если сушиться они будут на воздухе, поставьте поделки туда, где они не будут мешать, так как времени на сушку уйдет несколько дней – соленое тесто будет высыхать приблизительно по 1 мм в сутки.
Когда поделки высохли, смазываем их молоком (также для удобства используя кисточку). Снова ставим в духовку. И так 3-4 раза.
Можно раскрасить игрушечную выпечку акриловыми красками.
Завершающий этап – придание выпечке блеска. Для этого подойдет акриловый лак.
Старинный русский народный промысел-лепка из соленого теста, упоминается в летописях уже в 12 веке. Центром промысла является русский север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами.
Оценить работу наших детей были приглашены дети средней и старшей группы. Они посмотрели на замечательные изделия, изготовленные ребятами.
Понравившиеся поделки, были подарены гостям выставки.
Ческидова Римма Филипповна,
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).
В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.
Читайте также: