Легенда о беловодье краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Страна Беловодье представлялась староверам местом, где царит справедливость и нет гнёта власть имущих. Местоположение этой страны постоянно менялось, но находились те, кто утверждал, будто бы побывал в ней.

В разное время Беловодское царство было то на Алтае, то в Сибири, то где-то на Крайнем Севере. А в славянских легендах Беловодье и вовсе находилось под землёй. Считалось, что в славянский рай можно было попасть, если получить ключ от священной птицы.

Славянская легенда о рае Беловодье

Душа обязательно должна была найти ключ от ирия. Его хранителями были птицы: жаворонки, кукушки или вороны. Связана была благословенная страна и с загадочным Китеж-градом.

Город в стране белых вод

Первые упоминания о Китеж-граде относятся к XVIII веку. В этом городе могли найти убежище те, кто обладает чистой душой и храбрым сердцем. По легендам Китеж-град находился на берегу озера Светлояр. Оказавшись там, можно было услышать едва заметный перезвон колоколов. Хотя ни одной церкви рядом и не было.

Сказания о прекрасном Китеж-граде тесно переплелись со сказаниями о Беловодье. Но, так сказать, реальный образ страна Беловодье обрела в конце XVIII-начале XIX. Связано это было с деятельностью общины бегунов.

Беловодское царство старообрядцев

А за пару веков до основания общины бегунов-старообрядцев, ещё одна община основала своё Беловодье. В Бухтарминском крае, что на Алтае, поселились беспоповцы. Там же жили сбежавшие каторжники и крестьяне. Жили, соблюдая старые заветы православной веры и объединяясь в семьи. Над ними не было барского надзора, но никаких преступлений или проступков всё равно не совершалось.

О местонахождении Беловодья размышлял и художник Рерих. Он даже записал легенду, что благословенная страна находится рядом с Алтаем. Но вместе с этим Рерих связывал Беловодье с Шамбалой — священным местом буддистов. Возможно, жители Алтая услышали от своих соседей о Шамбале и несколько переиначили легенду на свой лад. И Шамбала, и Беловодье имеют общие черты.

Почему же Беловодье находилось в разных местах?

Любого человека манит всё неизведанное. Вот и в легендах о Беловодье — крае с молочными реками, крае истины и красоты, не указывалось точного местоположения. Урал, Алтай, Поморье, Крайний Север — все эти места вполне подходили под описание славянского рая.

Такой разброс вполне объясним. По мере открытия русскими Севера и Сибири Беловодье отдалялось в восточном направлении. Когда же все эти земли были изучены, то Беловодское царство превратилось всего лишь в красочную легенду.

2.Там далеко в Твердыне Света
Есть Высших Мудрецов страна.
Под нишей вечного секрета
Хранятся в тайне письмена.

Дар все познать лишь для немногих.
В сто лет туда один войдет.
Коснется испытаний строгих,
Пока путь к Шамбале найдет.

В святых порывах лучезарных
К духовным людям помощь шлют .
Дела подвижников бессмертных
Находят вечный там приют.

3.В монастыре Тамбовском древнем,
Жил строгий Иеромонах
Здесь под прикрытием надежным,
Лежит предание в веках.

В секретных тайниках сокрытым
Под знаком "Верным только дать".
Законом строгим,непреклонным-
Из слова в слово передать.

Смысл сокровенного сказания,
Как вера русская пришла.
С годами снят обет молчания.
Легенда жизнь огнем зажгла.

4."Известный князь Владимир Красно Солнце
Решил однажды шесть посольств собрать,
Чтоб Русь скрепить в единой,крепкой вере.
Духовную и лучшую избрать.

И вскоре к нему странник обратился,
Счастливый ,что посольство есть в Царь -град.
Там,на святой горе Афонской он крестился
И вере христианской очень рад.

Князь потужил,что вестник припозднился
Премудрый старец мог бы лучше разузнать,
Вдруг о седьмом посольстве сон приснился,
Лишь князь не ведает, куда его послать.

Ответил тот,что больше мест не знает.
В Царь -град отправлено и нет других дорог.
Владимир князь подумать предлагает,
Назначен старцу семидневный срок.

5.В постах,молитвах отец Сергий пребывает,
Желая князю в просьбе угодить.
Прощенья к Высшему упорно посылает,
Чтоб он помог сомненья разрешить.

В седьмую ночь ему ответ приснился,
Он видел свой Афонский монастырь.
И настоятель его верный появился,
Как для слепого нужный поводырь.

"Припомни, отец Сергий, Беловодье",-
Он мягко и заботливо сказал.
Тут вспомнил старец вещее сказанье,
Которое в Царь -граде услыхал.

Царь Византийский в свое время сомневался,
Какую веру у себя принять.
Для этой цели мудрецов совет собрался,
Все вместе эту тему обсуждать.

6.Один мудрец,приехавший с Востока,
Слыхал,что есть прекрасная страна
Обитель высочайшего истока.
Царит там истины и правды красота.

Под сказочным названьем Беловодье.
Зовут ее ,как Царство Белых Вод
Оттуда надо брать советы и ученье.
Порою шлют они подвижников в народ.

Проникнуть в Беловодье невозможно
Для избранных доступен вход туда.
Преодолеть преграды в пути сложно,
Но позванный достигнет без труда.

7.Царь византийский снарядил поход большой
С надеждой получить ответ священный.
Один мудрец достиг обители святой
И приняла Византия совет его почтенный.


Проснувшись, отец Сергий помолился
За откровение,которое принял.
С ответом к князю утром воротился,
Страну у белых вод он указал.

Страна,где существует Братство мудрых
Подвижников,страдальцев за добро.
Путь труден и открытый для немногих,
Лишь избранным войти разрешено.

Владимир князь имел привычным свойство
Решения свои не изменять.
Из верных мудрецов составлено посольство.
Их отец Сергий будет возглавлять.

8.Как только половодье миновало,
Отправились они в далекий край.
Дорогу к истине им солнце освещало,
Там был нетронутый природы чистый рай.

В три года обещали возвратиться,
Но миновало семь,двенадцать лет.
Пришлось с надеждой встречи распроститься,
Вестей с Востока не было и нет.

Но сорок девять лет спустя,
С Царьграда старец появился.
Заветный клад души храня,
Он перед смертью причастился.

"Меня Владимир князь послал
Узнать о самой чистой вере.
По воле Бога я молчал,
Живя отшельником в пещере.

В краю подвижников прожил,
Господь в сердцах их Храм вознес.
Из Чаши Мудрости испил,
Источник знаний к вам донес.

9.Как дуб окреп своей душой,
Цель мыслью достигал.
Вне тела там витал порой,
К Святой Горе. летал.

Как православие познал,
Все веры с ним сравнил.
И сам Господь наказ подал,
Чтоб князь ей Русь крестил.

Коль скоро мир покину сей,
Нельзя всего скрывать.
Нет веры на земле сильней,
Чтоб Русь в руках держать."

Дождавшись полной тишины,
Он начал свой рассказ.
Как достигал он той страны,
Молясь по многу раз.

"Несложным выпал первый год,
Но все же пострадали.
При стычках гибли люди,скот,
Два моря миновали .

Дороги нас вели в тупик.
Никто пути не знал,
"Нам нужен верный проводник",-
Народ в тоске роптал.

10.Пустыней шли второй мы год,
В сплошных скелетах путь,
Но нужно двигаться вперед,
От цели не свернуть.

Вот решено собрать совет,
Чтобы вернуться вспять.
Лишь двое дали мне ответ,
Меня не покидать.

Был сложным третий год пути.
В болезнях и тревоге.
Пришлось для спутников найти
Селенья по дороге.

В селенье древнем я узнал,
Что тридцать лет вперед,
Страну Чудес один искал,
Здесь проводник живет.

Так, провожающих меняя,
Как в дом родной спешил.
От ветра силы набирая,
Надеждой встречи жил.

11.Чем ближе-больше новых слов,
В даль таинством маня.
Звалась страной" Живых Богов"
Или "Страна Огня".


Мой спутник как -то подал глас:
"В семидесяти днях
Лежит Страна Чудес от нас,
Но спрятана в горах."

Мы шли средь белых снежных скал,
Где встречным не пройти.
Вдруг грустно проводник сказал,
Что здесь нельзя вести.

Погибнет,кто ведет бесследно,
Нарушив строгий сей закон.
Коль званному войти достойно -
Легко достигнет цели он.

В трех днях лежал мой дивный край
К вершинам белым я стремился.
Сказал я спутнику :"Прощай"
И низко в пояс поклонился.

12.Шаги проводника затихли,
Он возвращался навсегда.
И только радостные мысли
Вселяла мне с небес звезда.

Я помолился и побрел
В надежде радостной и страстной.
Тропинкой горней кто-то вел,
Порой столь узкой и опасной.

Блеск от вершин слепил мой взор,
И солнце в пламени горело,
Как -будто сказочный убор,
Священная гора одела.

Нет рядом никого вокруг,
Лишь мой Господь и я.
От сердца раздавался стук,
Волнение храня.

Прилег я в счастье под горой,
В слезах не мог идти,
Целуя почву под ногой,
От нежности внутри.

13.Так умиленно помолясь,
Отправился вперед
Поддержкой верной укрепясь
К Тому,Кто здесь ведет.

Встречались знаки по пути,
Вот змейка проползла,
Знать этой тропкой не идти.
Пойду,что выше шла.

Вот три дороги под горой.
Одна лежит в камнях,
Шагаю чистой вверх тропой
Не той,что вся в ветвях.

Вот вновь тропа моя троится,
Как верный знак найду?
Где нежно бабочка кружится,
По тропке той пойду.

Путь к озеру привел меня,
Лучи в нем радостно сияли,
Глядел, дыханье затая,
Как волны серебром играли.

13.Блеск снежных скал сжигал меня,
Глаза до слез слепил.
В потоках огненных горя,
Молитву я творил.

И вдруг ожил поток огня,
Над чудною горой,
Фигурки ангелов скользя,
Кружились чередой.

Но только солнце поднялось,
Расстаяли в лучах,
Скрываясь где-то за горой,
Исчезли в небесах.

Мне путь ручей вдаль указал
Журчащий соловьем.
Он беспрерывно, шумно звал,
Твердя: "Идем,идем."

14.Придя к горе,с обличьем истукана,
Мне показалось- это подан знак,
Он вход закрыл,как верная охрана,
Я обошел тропинкой скрытый мрак.

И принимая силу солнца грудью,
Шагал седьмой загадочной тропой.
Благословлением согретый и любовью,
Вкушая радость встречи неземной.

Раз к вечеру донесся звук.
К нему я заспешил.
Жилье из камня вижу вдруг.
Здесь сон меня сморил.

Лишь на рассвете я проснулся.
Стояли двое предо мной,
Язык чужой мой слух коснулся,
Но смысл той речи был простой.

"Желаешь,что поесть иль пить",-
С заботою спросили.
Духовной пищи лишь вкусить,
Мои глаза просили.

15.Короткий срок пробыл у них,
В селенье среди скал,
В беседах длинных и святых
Суть истины вкушал.

Мне поручили много дел.
Прекрасных,нужных,светлых
В душе мой голос песню пел,
О днях святых, заветных.

Как по ступеням вверх шагал.
Душа,как сталь ковалась.
Дней и ночей я не считал.
Все сладким сном казалось.

Настал мой срок назад идти
Вновь путь через Царьград.
И в Русь святую донести
Сокрытый в сердце клад.


В фольклоре русских крестьян начала ХХ в. Беловодье - чудесная страна, с богатыми землями и природой, свободная от гнета бояр и "гонителей веры", где вдали от мира живут святые праведники, где главенствует добродетель и справедливость, помещалась сперва на Урале, затем в Сибири и на Алтае. Попасть в эту страну могли только добродетельные люди. Ее называли "Страной справедливости и благоденствия", "Страной Запретной", "Страной Белых Вод и Высоких Гор", "Страною Светлых Духов", "Страною Живого Огня".
В славянской мифологии Беловодье помещается на Крайнем Севере, в "северных землях в Поморье, от реки великой Обь до устья Беловодной реки, и эта вода бела как молоко:". В легендах северных народов IX в. говорится о священном храме, построенном "на горе, окруженной морском рукавом. Богатств, подобных тем, что там собраны, нигде нельзя найти, даже в Арабии" . По мнению А. Асова этот храм бога Ямала находился на полуострове Ямал близ устья Оби и является прообразом Беловодья. Согласно славяно-арийским ведам землей Беловодье являлся остров Буян, который находился на Восточном море, на месте современной Восточной Сибири в очень древние времена.
По мере продвижения русских казаков на восток, так и не найденная земля блаженного Беловодья, смещалась в представлении русских крестьян все дальше в неосвоенные территории. В России, особенно среди старообрядцев, большой популярностью пользовалось предание о Беловодье, которое имеет некоторые черты легенды о Шамбале. Начиная с XVIII-XIX вв. существует поверье: "Тот, кто пойдет по следам завоевателей-татар в Монголию, найдет Беловодье (Земля Белых Вод, предположительно озеро Лоб-Нор - белое озеро, покрытое слоем соли, откуда тропа вела в предгорья Кунь-Луня)". По мнению Н.К. Рериха, на Алтае легенда о Беловодье приняла некоторые черты легенды о Шамбале, которая была получена от монголов и перетолкована на свой лад староверами. По легенде, записанной Н. Рерихом дорога в Беловодье лежит через Алтай: "Отсюда пойдешь между Иртышем и Аргунью: Коли не затеряешься, то придешь к соляным озерам: И дойдешь ты до гор Богогорши, а от их пойдет еще трудней дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье".
Первая партия русских в поисках вольной земли отправилась в путь в 1840 году, но самая многочисленная группа в 130 человек пришла на Лобнор в 1860 году, где путники обосновались, построили поселок, начали пахать землю. С местными жителями пришельцы объяснялись при помощи казахского языка, который освоили еще на Алтае.
Подробный рассказ о путешествии алтайских староверов в Западный Китай на озеро Лобнор и дальше, в высокие нагорья Кунь-Луня, приводится в романе П.И. Мельникова (Андрей Печерский) "В лесах": "Шли мы через великую степь Китайским государством сорок четыре дня сряду. Много было бед, много напастей! Но дошли-таки мы до Беловодья. Стоит там глубокое озеро, да большое, ровно как море какое, а зовут то озеро Лопонским, и течет в него от запада река Беловодье. На том озере большие острова есть, и на тех островах живут русские люди старой веры".
"Беловодью", русской мечте, возникшей на Алтае в XVII-XVIII вв. некоторые авторы отводят район озера Лоб-Нор на юге пустыни Гоби. По признанию археологов, этот, один из самых важных археологических районов земного шара мало изучен и редко посещается. Открыт он был в начале XX века, когда шведский исследователь и географ Свен Гедин и его группа из пяти человек изучали и наносили на карту маршрут через широкую и труднопроходимую пустыню Такла-Макан, считавшуюся самой коварной и опасной пустыней в мире. Они натолкнулись тогда на обнажившиеся после сильной песчаной бури руины города Лоуланя, стоявшего некогда на острове и засыпанного полторы тысячи лет назад дрейфующими песчаными дюнами высотой в 300 фунтов. Последующие раскопки в пустынных районах, прилегающих к озеру Лоб-Нор, подтвердили проживание здесь людей ещё 10 тысяч лет назад, когда климат был благоприятнее, чем в наши дни. Особенности сухого климата и песок оказались превосходными консервантами. Древние предметы, которые в других местах земного шара разлагаются от времени, здесь остаются целыми.

rerix-beluxa

Н.К.Рерих этюд Гора Белуха.

На Руси с древних времен ходили предания о некоей прекрасной стране блаженства и счастья, которую шепотом называли Беловодье. Эти предания были широко распространены особенно на Урале и в Сибири вплоть до конца XIX века. Эта страна считалась убежищем от горя и страданий, раем причем на земле, а не на небесах. В Беловодье, как считалось, живут святые праведники, там главенствует справедливость и добро. Попасть в эту страну могли только люди с чистым сердцем и помыслами. Это страна белых вод и высоких гор и живого огня.

Когда в XVII веке началось активное освоение Сибири, тысячи искателей лучшей доли двинулись на восток за Каменный пояс в поисках неведомой страны и лучшей жизни. Многие бежали в Сибирь от царства антихриста, как называли Петра Первого (или точнее лже-Петра после его подмены в Европе). Старообрядцы бежали в глухие места от гонений на них официальной церкви. Правильнее наверное сказать от геноцида, так как их массово уничтожали и сжигали точно также, как несколькими веками ранее ведических русов во время насильственного насаждения иудо-павлианской религии.

Многие из переселенцев осели на огромной территории Западной Сибири. Часть из них была приписана к горным округам в качестве горнорабочих. Именно в среде шахтеров родилась легенда, что в одной из Мининогорских шахт - самой старой Екатерининской - существует вход, ведущий в страну Беловодье. Предания сохранили имя человека который, как считается, открыл этот вход в 1732 году. Некий Иван Кудясов во время работ по расширению шахты, ударил киркой по низкому своду. После чего стена обвалилась и он увидел тоннель, в конце которого был ослепительный свет, на который Иван и пошел. В какой-то момент свет погас и Кудясов уперся в каменную серую стену. Что с ним было дальше неизвестно. Согласно легенде, найти такой вход мог только человек со светлой душой и чистыми помыслами. Именно перед таким человеком стена раскрывалась, впуская в себя, и он больше никогда не возвращался в наш мир, полный тягот и страдания. Так с тех пор если кто-то из рабочих оставался в шахте, то считалось, что он попал в Беловодье.

Давным-давно жили на Руси мудрые волхвы. Ведали они прошлое и будущее и учили людей по Правде жить. Славянская мифология помещает Беловодье в северные земли. От реки великой Обь до устья беловодной реки. Эта вода бела как молоко. Согласно славяно-арийским Ведам землей Беловодье является остров Буян.

rerix

Выдающийся русский художник, этнограф, ученый Николай Константинович Рерих побывал на Алтае в 20-е годы прошлого века. Перед поездкой он написал в дневнике: "За великими озерами, за высокими горами находится священное место, где процветает справедливость. Нужно идти через Богогорши, Кокуши и Ергор. А затем за священной долиной находится страна, в которой живут высшие знания и высшая мудрость. На спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье".

Судя по записям, Рерих был уверен, что сможет найти это легендарное Беловодье.

Рерих связывал это место с Шамбалой. По сути Беловодье - это русский аналог Шамбалы. Есть версия, что Алтай-Беловодье - это северный вход в Шамбалу (один из трех).

Известный русский писатель и исследователь Сибири Вячеслав Яковлевич Шишков (1873-1945) - автор знаменитых романов "Угрюм-река" и "Емельян Пугачев" - долгое время жил в Сибири. И вот какую заметку он оставил в 1914-м году: "Есть на свете такая диковинная страна, называется она Беловодье. И в песнях про нее поется и в сказках сказывается. В Сибири ли она, за Сибирью ли? Сквозь степи, горы, вековечную тайгу все на восход к солнцу надо идти. И если счастье от рожденья тебе дано, то увидишь Беловодье самолично. Земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет. Ни пахать ни сеять, яблоки, арбузы, виноград. На цветистом разнотравье без счета стада пасутся. Бери и владей. И эта страна никому не принадлежит. В ней вся воля, вся правда искони живет. Эта страна диковинная" - так говорила мне бабка Ефимья и старики внимательно слушали наш разговор". Здесь указывается направление - на восход солнца. Но есть еще одна подсказка. В тексте говорится, что страна эта вольная и никому не принадлежит. Значит речь идет о месте удаленном и глухом.

rerix-belovode

Есть еще одна чувашская легенда или сказка о стране Саргун. Специалисты по славянской мифологии еще в XIX веке установили, что Саргун и Беловодье - это один и тот же мифический образ. "Далеко на юго-востоке за пустынями и высокими горами есть священная страна, где живут счастливые люди. Правда и справедливость - есть высший закон для этих людей. И чтобы попасть туда, надо знать не только дорогу, но и быть с отзывчивым сердцем и с доброй душой. Огромный камень лежит у входа в эту страну и желтое солнце восходит каждое утро". Тут направление указано на юго-восток.

rerix-belovode1

В Славянском журнале говорится, что на поиски Беловодья люди уходили целыми семьями и даже поселениями. Пик подобных поисков приходится на конец XVIII века. А последний зафиксированный случай датируется 1966-м годом. Все предания говорят о Беловодье как о конкретной географической области.

rerix-belovode2

22 июля 1926 года Рерих из Москвы прибыл в Омск, и не задержавшись в нем вскоре прибыл в Новосибирск. Дальше план был таков: Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ и на юг в направлении Тибета и потом в Индию. Рерих спешил до зимы преодолеть самые трудные участки маршрута. Во всех городах он останавливался буквально на день. Но была одна непонятная остановка. В Новосибирск Рерих прибывает 26 июля, а в Иркутск отправляется только 3 сентября! Больше месяца в Новосибирске? Не может быть. Оказывается еще в Москве Рерих говорил своим знакомым, что во время своего путешествия он собирается тайно посетить Абиссинию. Это очень странно. Абиссиния - это второе название Эфиопии. Он туда никак не мог бы попасть. Вероятно под Абиссинией Рерих зашифровал название чего-то другого. В архивах новосибирской библиотеки есть воспоминания некоей московской супружеской четы. По их словам последние дни в Москве Рерих посвятил поискам точного маршрута по Горному Алтаю. Экспедиция была настолько засекречена, что о ней знали только несколько близких человек. Для непосвященных Алтай было решено называть Абиссинией.

Горный Алтай это точно на юг от Новосибирска. Слово "алтай" в переводе с тюркского означает "золотая гора". А в народе Алтай называют просто Камень. Алтайские горы одни из самых древних на земле. Более двухсот тысяч горных рек и ручьев омывают их. Все основания считать, что это и есть Беловодье. Район удален от центров России и здесь можно спрятаться от любой власти.

В Новосибирске хранится одна из наиболее многочисленных коллекций картин Николая Рериха. Он рисовал обычно в экспедициях. Но картин с изображением горного Алтая там нет.

В Барнауле есть музей истории и искусства Алтая. Он расположен в двухэтажном особняке, где останавливался Н.К.Рерих. Там хранится очень большой личный фонд художника. Среди этих материалов лишь один рисунок Алтая. Считается, что были написаны несколько картин или этюдов священной горы Белуха. Две находятся в США. Еще этюд "Гора Белуха" находится в частной коллекции в Москве.

Картина "Пещеры над Кырлыком". Здесь Рерих должен был побывать еще до Белухи. Они находятся в западной части Алтая.

peshhery-nad-karlykom

kyrlyk

Возможно это та самая гора. В пещеры сейчас водят туристов.

Вторая точка пребывания Рериха на Алтае - гора Белуха. По пути находится село Усть-Кокса. Местные жители там знают о Беловодьи и считают, что эта страна находится где-то в этих краях. Село Верхний Уймон расположено неподалеку. Слово "уймон" происходит от тюркского слова "аймон" что означает "десять мудростей". Этим же словом алтайские сказители обозначают блаженную землю, в которой царит счастье и покой. Местная вариация легенды: "Беловодье есть, искать его только надо. Но дойти до этой земли смогут не все, а только праведные душой. Случалось доходили. Дойдут - туман, за туманом - река, за рекой петухи кричат, коровы мычат, люди разговаривают, а дойти нелегко. Видно неправедны душой".

rerixi-na-altae

В селе есть музей-заповедник имени Рерихов Николая Константиновича и Елены Ивановны. Они здесь побывали с 7 по 10 августа 1926 года. Верхний Уймон основан в 17-м веке, издревле считался центром беловодческого движения. Вероятно здесь живут потомки искателей Беловодья. Сейчас в селе проживают почти 1000 человек. Много переселенцев в Горный Алтай были старообрядцами. Бежали в глухие места от гонений. В архивах сохранилась запись одного такого переселенца-старообрядца: "И говорили нам, что на Беловодье ехать глубоко в горы, через степи каменные снеговые. И будет дальше деревня Уймон и будут там люди, знающие больше, чем знать человеку положено". Но Верхний Уймон еще не Беловодье.

muzej

Музей им. Рерихов в Верхнем Уймоне.

Известно, что Рерих ездил по Уймонской долине, ездил в горы, рисовал здесь. Николай Рерих предполагал большое будущее этих мест и связывал это именно с легендой о Беловодье. Отсюда совершал он длинные конные поездки к месту, которое считал самим Беловодьем.

Все легенды о Беловодье так или иначе связаны с Алтаем. Плодородные земли, целебный воздух, чистейшие реки, могучие горы. Так может странники, оставшиеся там жить все таки ее нашли?

Я думаю, если Беловодье - это русская Шамбала, искать ее надо прежде всего в своем сердце.

Русская шамбала

Русская шамбала. С давних времен человечество искало страну обетованную. Сначала Атлантиду, царство Иоанна и другие места силы, тайны, мистики, новых знаний. В XIX веке человечество нашло новый объект для поисков – Шамбалу.

Впервые о Шамбале в Европе услышали от иезуитов в 1627 году. Эти монахи ходили по Азии, рассказывая жителям об Иисусе, но те отвечали, что у нас есть место, где пребывают Великие Учителя – Шамбала и показывали иезуитам в сторону севера. Таинственную Шамбалу искали в Гималаях, пустыне Гоби и на Памире, но только не в России…

oaqhwj

Современные изотерики утверждают, что именно в Беловодье находится вход в загадочную Шамбалу. Шаманы Алтая охраняют покой Шамбалы. Из-за большого количества туристов, шаманам приходится часто восстанавливать энергетический уровень этой зоны.

беловодье русская шамбала

Знаменитый художник, путешественник и искатель Шамбалы Николай Рерих в своих произведениях воспевал гору Белуху и ее уникальные окрестности. Но главной целью любого путешествия в горы Алтая, все же считается – путь самоопределения.

Русская Шамбала Рериха

4f0f57dc46c0a12c842c9bf70da6ea40

Сергия отвели в небольшое селение и дали работу. Через некоторое время он попал в другое поселение где проживали невидимые Учителя-Мудрецы, которые знали все, что происходит не только в ближайших селениях, но им известно все, что происходит во внешнем мире. Сергий рассказал, что в селениях царил строгий порядок, и существовал закон, по которому только семерым представителям человечества разрешалось посещать это место каждое столетие.

Из этих избранных шестеро, после прохождения обучения неким тайным знаниям, должны возвращаться в Мир, а один обучающийся навсегда остается рядом с Учителями. В обители Мудрецов избранный мог жить сколько угодно, не старея, так как понятия времени в обители Учителей-Мудрецов не существовало.

С тех пор легенды о таинственном Беловодье будоражили умы многочисленных искателей и паломников. Не исключено, что влияние Тибетской Шамбалы простиралось на территорию России даже несмотря на далекое расстояние и многочисленные преграды. Поэтому вполне возможно, что Страна Чудес находилась на территории России в труднодоступном месте где-то на границе Сибири и горных районов Азии.

Мудрецы-Учителя этого мистического поселения считаются высшими существами – Махатмами или Великими Душами, и их почитали на Тибете и в Индии. Согласно восточным верованиям, Махатмы обладали таинственными способностями и состояли из тех, кто прошел путь земной эволюции, но ради сохранения Земли, остались на нашей планете.

dpfje5brd8c

О Светлояре ходят множество интереснейших легенд. С языческих времен передается сказание о злобной богине Турке. Богиня скакала на лихом коне, гнав впереди себя людей, которых стегала кнутом за совершенные ими грехи. Но вдруг земля под ее конем провалилась и богиня ушла в миг под землю. А на этом месте возникло озеро. Второе сказание относится к временам Батыя. Один из пленников не выдержал пыток, которым подвергли его татары и указал им тайные тропы. Но высшие силы услышали молитвы жителей Китежа и укрыли город вместе с людьми на дне прекрасного озера.

914499

Время идет. На планете скоро не останется неизведанных мест. Но великая Шамбала сохранит свои секреты до тех пор, пока человечество поймет простую истину: мир спасет доброта, любовь и желание созидать, а не разрушать. Возможно, только тогда люди земли смогут увидеть Великих Учителей Шамбалы.

Читайте также: