Выпуск школьной газеты относится к направлению

Обновлено: 05.07.2024

В современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Умение изложить свой опыт, критические замечания необходимы всем специалистам. В школах, как правило, ведётся издательская работа. Собрать материал, провести его обработку, представить, учитывая особенности любой аудитории, – умения, которые актуальны не только для деятельности журналиста, но и для деятельности обучающегося. Теоретические знания о структуре текста (публицистического) также будут полезны в будущем. Умение организовать работу редакции, оформить газетное издание является необходимостью современной жизни. Идея создания газеты появилась несколько лет назад, когда в улусной газете “Усть –Майский вестник” ученики стали публиковать свои заметки. Но от замысла до реализации был долгий подготовительный период: шло накопление материала, проводилась его систематизация. Для выпуска газеты должны объединиться, по крайней мере, два учителя– учитель информатики и учитель русского языка и литературы. Совместно с ребятами мы, учителя, разработали проект школьной газеты “Прожектор”, потому что в школе стали действовать кружки “Инфознайка” и школьный пресс-центр. /Образовательные программы в приложение 1, 2/. Школьная газета – это межпредметные связи с литературой (в написании статей для газеты), технологией (бизнес-план по реализации продукции и расчета себестоимости выпуска печатного издания), искусством (дизайн издания, обработка фотографий, рисование необходимых атрибутов) и информатикой (работа в прикладных программах на ПК.

Цели проекта (поставленные перед ребятами): научиться применять в работе публицистический стиль, овладеть информационно-коммуникационными технологиями. Задача учителей: заинтересовать ребят в выпуске газеты, сделать её интересной, чтобы она чему-то научила, увлекла, задела за живое. Хотелось, чтобы газету воспринимали всерьёз, читали, ждали следующего номера, чтобы она имела лицо: была газетой определенного коллектива, нашей школы, чтобы её содержание отражало и одновременно формировало общественное мнение наших школьников. А для этого в создании газеты должны были принять участие все желающие. Родилась мысль – в работе над газетой опираться на интересы, увлечения ребят. В школьной жизни много интересных событий, и мы не всегда знаем, что происходит в других классах. А из газеты мы всё про всех знаем: о классных часах, спортивных мероприятиях, научных конференциях, ребятах-победителях конкурсов, фестивалей, проводимых мероприятиях на базе школы. Большая часть информации(школьных новостей)связана с событиями, которые можно ожидать заранее – фестивали, соревнования и прочие мероприятия. Обо всех этих событиях руководители сообщают юнкорам, чтобы лучше планировать работу и ничего не пропустить. Занятия кружков “Инфознайка” и школьного пресс-центра удовлетворяют индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Кружки как бы “компенсируют” во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

На уроках информатики в основной школе учащиеся были ознакомлены с простейшими возможностями прикладных программ программного обеспечения персонального компьютера, входящих в пакет Microsoft Office. Учащиеся могли набрать текст в текстовом редакторе, выполнить построение простейшего рисунка в графическом редакторе Paint, выполнить элементарные расчеты в электронных таблицах. На кружке “Инфознайка” повторяется старый материал, но на новой основе: знакомство учащихся с основами издательского дела. В соответствии с задачами обучения в программе используются следующие формы занятий: теоретические и практические уроки, деловые игры, тренинги, тесты, беседы, творческие мастерские, экскурсии, походы и др.

Самое главное, чего мы добились, – сделали газету неординарной: заинтриговали читателей материалами об интересных событиях, обсудили на страницах газеты сложные проблемы молодёжной жизни(школьная форма, ЗОЖ, поведение на дискотеках), привлекли к дискуссии родителей, осветили культурные мероприятия не только школы, но и посёлка, своего района. Все номера газет сопровождаются фоторепортажами. Каждый выпуск обсуждается: что больше всего понравилось в конкретном номере, что можно было не печатать, что можно предложить для следующего номера.

Ответственным за выпуск стал учитель русского языка. Вёрсткой материалов занимался учитель информатики, а ребята стали корреспондентами. Редакционная деятельность ребят нуждается в чёткой организации. Редколлегия строго распределила свои обязанности, привлекаем как можно больше авторов разного возраста; постоянно занимаемся изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня. Ребята пишут заметки, оформляют их, ищут темы, интересно их раскрывают, сочиняют в газету стихи, делают рисунки, фотографии. Получилось, что газета нужна всем. Работа нашей прессы пронизывает всю деятельность школы. Трудно переоценить значение газеты в жизни школы. Каждый делает, что умеет. А умеют, оказалось, многое. Рубрики самые разнообразные. Дети почти все хотят напечатать свою статью в газете, а когда начинают писать, то понимают, что здесь необходимо потрудиться. Перед ребятами стоит задача и интересно изложить материал, и избежать ошибок, придумать заголовок для статьи. Для учителя русского языка и литературы это важная работа. Мы занимаемся развитием речи учащихся ненавязчиво, так как они сами выбирают то, о чём хотят написать. Важно заметить способности ребят, дать им возможность раскрыться, почувствовать себя нужными, лучшими. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать, так как неуверенные в себе юнкоры при попытке навязать им чьё-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Тут нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Формы занятия на кружке разнообразные: это и свободная творческая дискуссия, и ролевые игры, выполнение творческих заданий, активные методы формирования системы общения, практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

Оформляя материал для газеты, ученики познакомились с культурой письменной речи, усовершенствовали навыки работы над статьями на школьную тематику, научились брать интервью и оформлять его, осуществлять орфографическую, пунктуационную и стилистическую правку текста, раскрыли творческие способности, расширили свой кругозор, развили логическое мышление, усовершенствовали навык работы на компьютере, проявили свою активную гражданскую позицию. Периодичность выпуска газеты – 1 раз в месяц, но в связи с тем, что в марте месяце в школе проходило много улусных мероприятий, мы сделали 2 выпуска. Теперь у нас постоянные корреспонденты: члены школьного пресс-центра и кружка “Инфознайка”. В течение 2 лет они с интересом трудятся над выпуском школьной газеты. Система кружковых занятий построена таким образом, чтобы на каждом ребёнок узнавал что-то новое, обогащал свой словарный запас, постигал лексическое многообразие и образность родного языка, приобрёл навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия. Основными требованиями к учащимся являются: интерес к журналистике как к профессии; желание овладеть навыками работы юного корреспондента: активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Обучение написанию сочинений разных жанров (отзывов, эссе, репортажей) актуализирует и обогащает общие учебные умения, навыки и способы деятельности школьников, которые являются первостепенно важными для формирования социально и профессионально компетентной личности, способной сделать свой социальный и профессиональный выбор. Основная методическая установка – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

В течение двух лет деятельность кружка “Инфознайка” и пресс-центра “Радуга” была направлена на выпуск школьной газеты, которая стала социально значимой, влиять на жизнь школы. Газета способствовала повышению уровня мастерства изложения собственных мыслей и взглядов. Мы добились периодичности выпуска издания – 1раз в месяц, но в связи с тем, что на базе школы проводились улусные мероприятия, увеличилось количество выпусков: “Усть-Майская звёздочка”, “Учёба Лидер”, “3 улусные Константиновские чтения”. Кроме выпуска школьной газеты, мы стали выпускать бюллетени – “поздравлялки”, как называют их учащиеся. Самые важные победы учащихся школы отражались в поздравлениях. Сейчас очень важно развивать творческие способности в сфере журналистики, повышать статус школьных периодических изданий, реализовывать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования, верстки печатного издания. Учащиеся понимают, для чего необходимо создавать печатное издание.

Дети создают запланированный продукт – графический файл, газету, рекламный буклет. Много времени отводится тренингу по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию определенного образовательного продукта, например фотоколлажа.

Чтобы газета была интересной и читаемой, необходимо соблюдать некоторые правила работы журналиста:

  • следовать от интересного факта к важному выводу,
  • от простого к сложному,
  • от явления к сущности,
  • любую тему можно сделать интересной, если выявить, что необычного, интересного, о чем говорит тот или иной факт.

Каждый ребёнок отвечает за свой участок работы:

Действия художников: выбор темы, отображение на экране компьютера (используя любой графический редактор) или на бумаге заданной темы. Если рисунок “бумажный”, то художник передаёт его ученику, ответственному за работу со сканером, а тот, в свою очередь, переводит изображение на экран компьютера. Чтобы легче ориентироваться в тексте, необходимы значки – указатели, символы, цветные индексы, которые ты можешь придумать сам. Больше внимания иллюстрациям. Для детей они так же важны, как написанные слова. Даже больше! Факты, изложенные в статье, прекрасно проиллюстрируют диаграммы, таблицы, рисунки.

Статисты – собирают, обрабатывают и анализируют информацию, определяют вопросы, соответствующие тематике номера газеты (например, для номера, посвященного школьной форме), статистическая группа предложила учащимся и их родителям, а также учителям ответить на вопросы: Нужна ли форма в школе? Какую форму считают оптимальной? Выполнить зарисовки предложенной формы на свой вкус и т. д., проведение статистического исследования полученных результатов, вывод результатов в виде статьи, диаграмм, графиков.

Наборщики. Из названия понятно, какую роль выполняют ребята из этой группы. Они производят печать текстов в текстовых редакторах, сохраняют всю информацию на дискетах, дисках, флеш-картах. Данная группа передаёт свои материалы верстальщикам.

Верстальщики. Отдельные ребята, работающие по компоновке и расположению набранных текстов и иллюстраций, расположение набранного материала по страницам газеты.

Сверстать страницу – значит расположить на странице в определённом порядке заголовок, текст, иллюстрации и другие элементы оформления. Необходимо помнить, что все элементы, расположенные на странице, должны быть уравновешены. Газета тогда читаема, когда количество текстов и иллюстраций примерно равно.

Корректор – сотрудник редакции, типографии, исправляющий ошибки, допущенные во время набора. Корректор это тот человек, который отвечает за правописание. Поэтому эта роль досталась учителю русского языка и литературы.

В школе имеются все технические возможности необходимые для создания газеты:

  • компьютер;
  • сканер (устройство для ввода изображения (текстов, графиков, рисунков и т. д.) в память компьютера.);
  • копировальный аппарат (аппарат, производящий копии);
  • фотоаппарат (устройство для получения изображения на прозрачной плёнке);
  • диктофон (аппарат для записи и воспроизведения устной речи, имеется в сотовом телефоне каждого учащегося).
  • Расходные материалы для компьютера и принтера: бумага, краска

Кстати, расходный материал пополняется за счёт учителей, печатается на собственные средства руководителей кружков.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию какого-либо издания. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Не сковывать речь детей, сохранять их живое слово, поддерживать стремление детей к самовыражению через словесное творчество, развивать у них врождённый дар слова – это и есть “открыть уста детей”, без чего трудно представить себе становление личности и будущее наших выпускников. Помочь детям овладеть искусством речи – это главное в деятельности кружковых занятий. Что же нужно сделать, чтобы сохранить и развить в детях дар слова?

Безусловно, прежде всего, необходимо предоставлять детям возможность свободно говорить и писать – о чём бы им хотелось, что их волнует, интересует, говорить и писать искренно, с уверенностью, что их поймут. А для этого нужно, чтобы была атмосфера взаимного общего интереса друг к другу, атмосфера доверия. Эту атмосферу создаёт сам педагог своим поведением как один из участников общения – тем, как он ставит вопрос для обсуждения, как воспринимает разные мнения, насколько деликатно выражает своё мнение, оценивает высказывания других.

Школьная газета пользуется популярностью среди школьников, родителей, учителей и жителей нашего посёлка. Попробуйте в своей школе организовать выпуск газеты, вы не пожалеете.

Автор работы : Богданова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

Создание школьной газеты – один из способов формирования метапредметных умений школьников, повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности. В процессе работы по созданию газеты развиваются коммуникативные навыки, информационная культура, повышается интерес учащихся к окружающей жизни, родному языку,

Методическая разработка содержит Методические рекомендации по созданию газеты, разработку занятия и мастер-класса, презентацию газеты, практические советы по организации работы школьного пресс-центра.

Составитель: Богданова Ольга Владимировна, Методические рекомендации. –п.Менделеево, 2018 г,– 25 с.

В методических рекомендациях описаны основные этапы работы по созданию школьной газеты

Пояснительная записка

Школьную газету можно эффективно использовать как фактор развития коммуникативных универсальных учебных действий школьника.

Коммуникативная компетенция предполагает наличие следующих качеств личности: владение устной речью (монологом, диалогом, умением задать вопрос, привести доказательство при устном ответе, защите проекта), умение представить себя устно и письменно, владение приемами оформления текста (электронной перепиской, созданием текстовых документов по шаблону, правилами подачи информации в презентации). Умение работать в группе, искать и находить компромиссы.

Все эти умения и навыки составляют коммуникативную и информационную компетенции.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей. Школьная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу . Создание школьной газеты – один из самых трудоемких проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видеокамера, сканер, диктофон) Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание - дело общее. Наша администрация поддерживает нашу работу.

Учитель создает условия для развития способностей, определенных умений: вступать в контакт с любым собеседником, поддерживать контакт в общении, соблюдать нормы и правила общения; слушать собеседника, уважать чужое мнение; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; грамотно разрешать конфликты в общении; изменять при необходимости свое речевое поведение. Как видим, коммуникативная культура - важнейшее проявление общей культуры человека, Таким образом, формируя ключевые компетенции учеников, мы выполняем общественный заказ на подготовку человека, умеющего жить, в любых ситуациях оставаться прежде всего человеком, рядом с которым и другому будет комфортно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, а также демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании

Задачи школьной газеты:

освещение в газете школьной жизни;

содействие в воспитании информационной культуры школьников;

повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, района, страны;

развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

формирование стремления к здоровому образу жизни;

реализация гражданско-патриотического воспитания;

формирование у учащихся толерантного сознания

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Работа по данной системе формирует человека , владеющего русским литературным языком в устной и письменной форме для общения в различных ситуациях. Он конкурентоспособен, интересуется проблемами современного общества. Имеет активную гражданскую позицию. Это творческий человек, умеющий логически мыслить, ясно излагать свою позицию.

Школьная газета –способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ. Реализация данной системы нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это и рукописная подготовка заметок, и редактирование собранного материала, и компьютерный набор материала, и правка, создание макета.

Процесс создания школьной газеты – творческий и увлекательный. Он включает в себя такие этапы работы:

Создание творческой группы.

Распределение функциональных обязанностей.

Определение стиля и названия газеты.

Сбор и обработка информации.

Составление макета газеты.

Работа над выпуском номера школьной газеты.

Презентация готового издания.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих ее подростков. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Юные журналисты постоянно пополняют необходимый уровень умений и навыков, составляющих коммуникативную и информационную компетенции: овладевают устной речью, приемами оформления текста ( созданием текстовых документов, правилами подачи информации в презентации). Эффективно работают в группе, ищут и находят компромиссы. Пользуются в работе способами работы с информацией: поисковых системах; извлечением информации с различных носителей; систематизацией, анализом и отбором информации; техническими навыками сохранения, удаления, копирования и преобразования информации. Критически относятся к получаемой информации, учатся выделять главное, оценивать степень достоверности.

Еще одним важным качеством является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.

Были определены обязанности членов редакции.

Рубрики нашей газеты:

Встреча с интересным человеком

Вести из классов

Где были, что видели

Спорт и здоровье

Отчетом о проделанной работе творческих групп становится выпуск очередного номера газеты, каждый из которых отражает знаменательные и памятные события месяца.

Выпуск №1, сентябрь, посвящен началу учебного года

Выпуск №2 (спецвыпуск),октябрь – ко Дню Учителя –.

Выпуск №3, октябрь – ко Дню толерантности, дню пожилого человека

Выпуск №4, ноябрь– ко Дню народного единства и Дню Матери.

Выпуск №5, декабрь – подведение итогов уходящего года, встреча Нового года.

Выпуск №6, январь посвящен Татьяниному дню, дню школяра, традиционному КВН

Выпуск №7, февраль – праздничный номер ко Дню защитника Отечества,

Выпуск №8, март– посвящен главному празднику весны – Международному женскому Дню 8 Марта.

Выпуск №9, апрель – посвящен дню здоровья, космонавтике,

Выпуск № 10, май – посвящён Дню Победы, окончанию учебного года

Электронная версия школьной газеты размещена на сайте школы.

Мы стараемся делать школьную газету востребованной и интересной, получить признание читателей. Ведь успех газеты зависит именно от связи с аудиторией. Но самым главным достоинством в этом направлении считаю воспитательную функцию. Школьная газета является в первую очередь средством создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, формированием общественного мнения. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к жизни школы.

В каждый номер мы пытаемся вложить частичку своей души и тем самым сделать его познавательным, интересным и развлекательным. Таким образом, общешкольная газета – еще и способ самореализации, развития ученика, способ привлечения подростков к участию в работе СМИ, в частности, к изданию школьной периодики. Реализация данной программы позволяет создать базу для развития творческого потенциала учащихся.

Первые классные газеты мы начали создавать ещё в 2013 году. Газета освещала жизнь класса, была визитной карточкой, лицом класса, источником информации о нём. С 2014 года мы организовали пресс-центр и начали создавать школьную газету.

Среди членов кружка проводились разные конкурсы: конкурс на лучшую заметку, заголовок, новогоднюю страницу, вопросов для интервью, сочинения в разных жанрах, оформления газеты.

Я как руководитель кружка принимала участие

- в муниципальном конкурсе программ дополнительного образования

Результативность апробации методической разработки

Работа по созданию школьной газеты – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у обучающихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления. В связи с этим отмечаются высокие результаты обучения и воспитания обучающихся за последние три года:

1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года.

3. Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных конкурсах

4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.

Использование элементов технологии дистанционного обучения

во внеурочной деятельности при работе с одаренными детьми.

Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени обучающихся, ориентированная на создание условий для неформального общения школьников. Внеурочная деятельность — это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, развития творческих способностей, познавательной активности, общекультурных интересов школьников, способствовать повышению интереса к предмету. Дистанционные технологии обучения позволяют создать комфортные условия для творчества и самостоятельности одаренных детей .

Анализируя работу школьного пресс-центра можно утверждать, что работа школьной газеты направлена на социализацию учащихся, готовит школьников в самостоятельной деятельности, поддерживает их индивидуальное развитие, помогает организовать себя, выразить свои мысли. Эти занятия дали возможность реализоваться таким качествам, как самостоятельность, ответственность за выбранное дело. Школьную газету можно эффективно использовать как фактор развития коммуникативных компетенций школьника.

Возможно, кто-то из ребят и свяжет свою судьбу с журналистикой, а опыт владения словом и компьютерная грамотность пригодятся в любой профессиональной сфере.


Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

На сегодняшний день средства массовой информации являются доступным и масштабным источником информации, который влияет на формирование подрастающего поколения. Школьные газеты, журналы, радио, телевидение перестали быть редкостью в сфере образования. Учащиеся, работая в школьных СМИ, вносят своеобразную лепту в развитие образовательного учреждения через решение ученических проблем, через внедрение различных интересных проектов. В городе Набережные Челны в каждом втором образовательном учреждении есть свои школьные издания, большая часть из которых остаётся в тени. Есть случаи, когда ученики одной школы не знают не только о существовании печатных изданий других школ, но порой не знают о печатном органе своего учреждения. Часто информация в школьных изданиях носит развлекательный характер. Это допустимо, но помимо этого основное содержание издания должно представлять полезную, актуальную на сегодняшний день информацию, информацию, которая не только развивает учащегося, но и способствует воспитанию ценностных качеств личности.

Актуальность

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Проект на тему Школьная газета

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:

- включение учащихся в формирование информационной среды гимназии;

- изучение основ журналистского творчества: работа в позициях

- получение дополнительных источников мотивации учения вне конкретного учебного предмета;

- формирование навыков работы в творческих группах;

- развитие умений свободно владеть устной и письменной речью.

- формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

- формирование основных этических норм и понятий как условия адекватного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

- содействие приобщению коллектива к миру духовных ценностей.

- оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

– развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Проект


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №187"


Школьный пресс-центр

Паспорт проекта

Учитель истории и обществознания Водопьянова Светлана Витальевна

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №187

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы

ü Освещение школьных событий.

ü Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся.

ü Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.

ü Ознакомить учащихся с издательским делом . Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2019 года

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

4 этап – Верстка газеты

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

Создание школьного пресс-центра позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Как привлечь внимание учащихся к актуальным социальным проблемам? Как повысить социальный статус в школе, селе? Как развивать личность и интерес школьников?

Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества. Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.

Актуальность

Проект школьного пресс-центра особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Концептуальная цель:

Создание единого информационного пространства, объединяющего школу и социум, способствующего повышению престижа школы

Сопутствующая цель:

Формирование коммуникативной компетентности как ключевой в процессе обучения и воспитания школьников

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Какова же роль взрослых в этом проекте?

Как и во всяком учебном процессе, важно соблюсти меру. Самостоятельность учеников будет зависеть от того, как уже на первом этапе все участники распределят свои роли, договорятся о целях и задачах издания. Если в дальнейшем проект будет развиваться по заранее намеченному плану, то роль взрослых в творческом проекте может свестись к минимуму.

У школьников наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи и заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично принимали участие.

Читайте также: