Выписка из протокола пмпк доу

Обновлено: 05.07.2024

Присутствовало: 9 человек.

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ :

2. Определение образовательных маршрутов и характера комплексной коррекционной помощи данным детям

3. Первичное (ознокомительное) консультирование родителей по вопросам обследования ребенка на ПМПк (заключение договоров)

1. Председатель ПМПк – Хаустова Н. И. – огласила результаты комплексного обследования детей специалистами МКДОУ.

2. Учитель-логопед – Сопина Н. Г зачитала речевые карты и логопедические характеристики, представила индивидуальные планы коррекции речевого развития.

3. Педагог-психолог – Калашникова Л. В. представила данные обследования психических функций детей

4. Старшая медсестра – Субботина Г. В. дала оценку физического состояния детей.

5. Старший воспитатель – Кошулько А. В. – дала информацию о том, что в ДОУ 2 ребенка-инвалида – Глеб Р., Ярослав Г. Ею были обследованы данные семьи, проведены беседы об условиях воспитания, развития детей. Анна Васильевна рекомендовала тесно сотрудничать с медицинским и педагогическим персоналом.

6. Старшая медсестра Субботина Г. В. познакомила присутствующих с историей развития детей-инвалидов, обратила внимание на то, что Глеб и Ярослав состоят на учете у врачей.

7. Воспитатель Калашникова Н. Е. – дала характеристику каждому ребенку – инвалиду, познакомили с результатами диагностики, охарактеризовали поведение детей в свободной деятельности, а также озвучила трудности, препятствующие полноценному развитию мальчиков.

8. Педагог-психолог Калашникова Л. В. – разработала рекомендации на основе начальной диагностики по реализации творческих способностей детей, развитию психических процессов и общения. Представила рекомендации воспитателям и родителям.

9. Председатель ПМПк – Хаустова Н. И. – проконсультировала родителей по вопросам обследования ребенка на ПМПк рекомендовала всем педагогам и специалистам совместно, создавать оптимальные условия для развития и обучения детей, принимать согласованные решения.

1. Своевременно вносить сведения в журнал записи детей на ПМПк.

2. Осуществлять коррекционную и образовательную деятельность на основе образовательных маршрутов с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка-инвалида.

3. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам обследования и создания оптимальных условий для развития и обучения детей.

Председатель ___ Хаустова Н. И.

Секретарь ___ Сопина Н. Г.

Образец характеристики для ПМПК на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу:, посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная (логопедическая).

Образец заключения по результатам обследования ребенка с Тмнр для предоставления на ПМПК ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам обследования воспитанника МДОУ Шекснинского района Вологодской области Александра, 06.03.2012г. р. Обследование.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Ребенок воспитывается в полной благополучной семье. Посещает детский.

Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (1– 2 года) Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №59 (1 – 2 года) (Составляется описательно, без подчеркивания).

Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в.

Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

  1. Рассмотрение нормативно - правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
  2. Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  3. Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
  4. Итоги адаптации;
  5. Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
  1. Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  2. Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
  3. Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
  4. Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
  1. Принять к сведению Положение о ПМПк .
  2. Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
  3. Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
  4. Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

________________ Квашина В.Г.

Протокол заседания №2

психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Анализ результатов обследования детей специалистами.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

  1. Квашину В.Г. с отчетом о результатах обследования детей специалистами МБДОУ.
  2. Квашину В.Г. с предложениями о характере помощи, данным детям.
  3. Ковальчук Н.Г. с анализом о предварительной готовности детей подготовительной группы школьному обучению.
  1. По результатам обследования детей нуждающихся в сопровождении ПМПк по образовательным потребностям не выявлено.
  2. Воспитателям подготовительной группы учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. Отношения с детьми строить с опорой на эмоциональный контроль и контакт.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

________________ Квашина В.Г.

Протокол заседания №3

психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Коррекционная психолго-педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Консультативные занятия для родителей.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

  1. Анализ результатов диагностики и определение динамики работы с детьми, нуждающимися в коррекции.
  2. Анализ итоговой диагностики ребенка к школе (состояние здоровья и физического развития детей группы риска).
  3. Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
  4. Формирование коллегиальных заключений.
  1. Степкину Н.М. о результатах диагностики детей нуждающихся в коррекции, и определение дальнейшей работы с детьми.
  2. Ковальчук Н.Г. о результатах готовности детей подготовительной группы к школе, диагностика здоровья, физическое состояние детей.
  3. Бузину А.А о подготовки рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
  4. Кузьменко Е.В. о формировании коллегиальных заключений.
  1. Согласно результатам диагностики организовать воспитательно- образовательную работу с детьми , нуждающимися в коррекции.
  2. В работе с детьми подготовительной группы учитывать индивидуальные особенности ребенка, а та же его физическое и соматическое состояние.
  3. Подготовить необходимые консультации для родителей и педагогов, о работе с детьми нуждающихся в коррекции.
  4. Оформить коллегиальные заключения.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

________________ Квашина В.Г.

Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________

ДОУ №________ Вид группы____________________________________________

С какого возраста посещает ДОУ________________________________________

Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).

Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*

Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация

Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________

Умеет самостоятельно одеваться / не умеет

Ест самостоятельно / с помощью

Моторная ловкость ___________________________________________________

Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии

Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать

Знания и навыки по программному материалу*

По какой программе занимается _______________________________

Развитие речи _______________________________________________

Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует

Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь

Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью

Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный

Число с количеством соотносит / не соотносит

Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью

С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает

Особенности познавательной сферы**

Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд - сформированы / не сформированы / в стадии формирования

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично

Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует

Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________

При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___

Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________

Запоминает быстро / прочно / медленно

Инструкцию понимает / не понимает

Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет

почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____

Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года

сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______

сформированы на уровне бытовых представлений_______________________

не сформированы________________не понимает инструкции_____________

сформирована на уровне бытовых представлений________________________

не сформирована____________________не понимает инструкции__________

исключает__________не исключает___________не мотивирует____________

включается после обучающего эксперимента___________________________

не понимает инструкции____________________________________________

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет

Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует

Особенности эмоционально – волевой сферы**

Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)

Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)

Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________

Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен

Особенности психо – речевого развития***

Речевое окружение __________________________________________

Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное

Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация

Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой

Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные

Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)

Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое

Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована

Устная речь ________________________________________________________

Общее звучание речи__________________________________________________

темп: нормальный / ускоренный / замедленный

ритм: нормальный / дисритмия

Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:

платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт

Грамматический строй речи___________________________________________

4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:

кот- окно- дом- лист-

шар- ключ- берёза- ложка- окно-

карандаш- лист- дерево- вилка- оса-

ведро- пчела- ухо-

3-4 года: - образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

чашка- кукла- кот- ведро- стол-

5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

забор- кровать- лента- окно- дерево-

6 лет: - образование приставочных глаголов - выполняет / не выполняет, называет / не называет

переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-

- образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

лист- трамвай- кресло- суп- изба-

- образование прилагательных – выполняет / не выполняет

из дерева- из кирпича- из резины-

3-4 года: на в под над к

5 лет: на за перед под с около у по

6-7 лет: под из-под из-за между

Слоговая структура речи_________________________________________

3 года: кот- вода- стук- банка-

4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-

5 лет: скворец- фотограф- погремушка-

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-

Регулировщик руководит движением на перекрёстке.

7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-

Регулировщик руководит движением на перекрёстке.

Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.

Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НА БЛАНКЕ ОУ

ВЫПИСКА

из протокола от _________________№__________

психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ № _____

Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________

Число, месяц, год рождения _________________________группа_____________________

Фамилия, имя, отчество родителей_______________________________________________

Решение консилиума: рекомендовано пройти комплексное обследование в рамках

психолого-медико-педагогической комиссии для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Причины направления: ________________________________________________________

Председатель ПМПк ________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 782 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2020 2848
  • DOCX 27.5 кбайт
  • 115 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрович Карина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Рабочие материалы ПМПК:
- направление на ПМПК;
- запрос ПМПК;
- план/ протокол ПМПК;
- форма заключения специалистов;
- примеры оформления документации по результатам психолого- педагогического изучения детей

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Диагностический комплекс.
В основу комплекса положена системная диагностика, разработанная Н.Я. Семаго и М.М.Семаго

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Ольга Романова

Инзиля Гарипова

Елена Горбачёва

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Елена, сложновато отменить решение, конечно. В силах ли это сделать педагогу-психологу. Остается заниматься с ребенком индивидуально. Не простая ситуация.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках.)
Выбирайте подходящее, убирайте лишнее - и заключение готово.

2. ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ по результатам психологического обследования
Автор - Долова Наталья Юрьевна

Елена Горбачёва

Может ли педагог-психолог школы присутствовать на ПМПК? Есть ли в каких-то документах эта пометка? На какой документ опереться?

Екатерина Петрова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Председательствующий – заведующий ГБДОУ № 16 Белых В.М.

Секретарь – воспитатель – методист Фомиченко В.Н.

Присутствовали: 8 человек

Повестка дня:

Анализ работы ПМПк за 2018 – 2019 учебный год

Ответственные: воспитатель – методист, председатель

ПМПк Фомиченко В.Н.

Отчеты педагогов, узких специалистов о динамике развития детей с ОВЗ в качестве реализации образовательных маршрутов

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

медсестра Алексеенко А.Ю.; учители – логопеды Сигида Л.А.,

Малькова Л.А.; практический психолог Николенко Н.М.;

воспитатели групп Волокитина М.В., Шкуплярова Н.Л.,

Матвиенко С.В., Шумкина О.В.

Подведение итогов деятельности ПМПк: анализ и прогнозирование работы на 2019 – 2020 учебный год

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

заведующий Белых В.М (информация)

Результаты комплексной социально – психолого – педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

Определение образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПк, которая рассказала о том, что в 2018 – 2019 учебном году целями ПМПк было - определение и организация в рамках данного детского сада объективных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – ­психического здоровья.

Задачами работы ПМПк было:

Обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.

Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.

Решение вопроса о создании в рамках данного детского сада условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. Организация коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых). При необходимости - перевод в другую группу в рамках этого же дошкольного образовательного учреждения.

Подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития

Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно–оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

Организация взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк. Организация взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами. Проведение просветительской работы с родителями (законными представителями). Оказание консультационной помощи педагогам и семье в решение конфликтных вопросов между родителями (законными представителями) и педагогами.

При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк – направление ребенка в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию или территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию.

Фомиченко В.Н. отметила, что комплексный подход всех участников коррекционно – образовательного процесса при коррекции развития ребёнка, а именно: учителя-логопеда, воспитателей, практического психолога, родителей способствовал повышению эффективности коррекционно-педагогической работы. Специалистами ГБДОУ № 16 осуществлялось комплексное изучение возможностей ребенка в процессе диагностики.

На плановых заседания были озвучены такие вопросы, как: организация ПМПк ДОУ на 2018 – 2019 учебный год, результаты диагностики детей на начало учебного года; итоги работы ПМПк за 2018 – 2019 учебный год, планирование работы ПМПк на 2019 – 2020 учебный год.

На внеплановых заседания решались следующие вопросы: итоги работы за первое полугодие, где специалистами были представлены аналитические отчеты; подготовка и оформление документации к процедуре Стахановской ПМПК

На заседаниях консилиума специалисты ДОУ обсуждали результаты

сравнительного анализа данных диагностики и принимали коллегиальные

решения об эффективности применения составленных маршрутов развития,

использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения

содержания индивидуальной программы сопровождения ребенка, или о

продолжении работы в выбранном направлении, а также коллегиально

составляли психолого-педагогические представления на воспитанников,

необходимые для предоставления на процедуру Стахановской ПМПК.

Сигида Л.А., учитель – логопед, которая рассказала о работе учителя – логопеда в 2018 – 2019 учебном году.

Целью работы учителя – логопеда являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов (текст отчета прилагается).

Малькова Л.А., учитель – логопед, которая отметила, что Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2018 года по май 2019 года. В связи с проведённой диагностикой в течение года с детьми проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому планированию.

Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имело следующую структуру: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения, пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия. (текст отчета прилагается).

Николенко Н.М., практический психолог, которая рассказала о своей работе с детьми, имеющими диагноз ЗПР. Отметила, что дети с ЗПР имеют потенциально сохраненные возможности интеллектуального развития, хотя для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально – волевой сферы, пониженной работоспособностью. Нарушения эмоционально – волевой сфеы проявляются у них в слабости волевых установок эмоциональной неустойчивости, импульсивности, двигательной расторможенности (текст отчета прилагается).

Ольга Владимировна также рассказала, что она активно участвовала в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода (текст отчета прилагается).

Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Дислалия – это дефект восприятия и произношения звуков речи. Особенности ребенка с данным диагнозом: пропуски, замены, искажение, смещение звуков — нельзя не обращать внимание.

При дислалии отмечаются особенности речевого (фонематического) слуха.

Так, при акустико-фонематической дислалии отмечается узнавание и различение, входящих в состав слова фонем.

Система фонем редуцирована по своему составу (текст отчета прилагается).

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПк, которая рассказала подвела итоги деятельности ПМПк за 2018 – 2019 учебный год:

Работа логопеда:

А) Положительные стороны работы: Индивидуальные формы работы логопеда с детьми с нарушениями в развитии направлены на устранение фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития воспитанников. Их содержание наполнено мотивацией, игровыми приемами, дифференцированной оценкой детской деятельности на основе применения современных технологий. Ежедневно организуется коррекционная работа воспитателей во вторую половину дня по заданию логопеда. Выполнение плана работы по лексической теме, индивидуальной работы с детьми способствует постепенному преодолению речевых недостатков дошкольников.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ведется на всех этапах логопедической работы. Одной из удачных форм является тетрадь взаимодействия, использование которой помогает планомерно осуществлять коррекционную работу с детьми в утренние и вечерние часы по заданию логопеда.

Б) Отрицательные стороны работы: Допускались перерывы в работе. Потом приходилось работать с большей нагрузкой, чтобы выполнить намеченный план. Причина – пропуски по болезни детей.

Работа практического психолога:

А) Положительные стороны работы: В штатном расписании учреждения присутствует ставка практического психолога, что дало высокую результативность в коррекционной работе с воспитанниками. Проводились групповые и индивидуальные занятия с практическим психологом. Также практический психолог был приглашен на заседания ПМПк ДОУ, для обследования воспитанников и направления на Стахановскую ПМПК.

Б) Отрицательные стороны работы: Повысить результативность коррекционно-развивающей работы позволило бы более тесное сотрудничество с родителями. К сожалению, не достаточно удалось вовлечь в коррекционную работу с детьми их родителей. Причина – педагогическая некомпетентность родителей, не осознание проблемы развития своего ребёнка, попустительское отношение к ситуации.

Работа воспитателей

А) Положительные стороны работы: Воспитатели показывали приемы работы с ребенком, учили методически правильно выполнять задания. Подчеркивали успехи и трудности ребенка, показывали, на что нужно обратить внимание дома.

Систематически проводилась индивидуальная работа с целью повышения уровня сформированности волевых проявлений и развития образовательного уровня.

Б) Отрицательные стороны работы: Воспитатели в работе с родителями не обращали внимание на возможные осложнения в процессе обучения. Была видна недостаточная активность некоторых родителей во взаимодействии с воспитателем.

Вывод: В ГБДОУ № 16 обеспечено своевременное выявление детей с ОВЗ, с проблемами в развитии и воспитании. Прослеживается качественная реализация индивидуального подхода в коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем развития и социализации детей, посещающих учреждение. В процессе психолого-педагогического сопровождения выявлены трудности в осуществлении партнерских форм взаимодействия с некоторыми семьями проблемных дошкольников. В целом, несмотря на отрицательные стороны в работе специалистов, результат деятельности ПМПк в 2018 - 2019 учебном году можно считать удовлетворительной.

Владислава Николаевна озвучила задачи, стоящие перед ПМПк на следующий 2019 - 2020 учебный год:

Консолидация усилий всех специалистов ПМПк по обеспечению психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, трудностей в обучении и адаптации воспитанников.

Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи педагогам по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.

Привлекать специалистов ПМПк для оказания квалифицированной помощи педагогам в процессе обучения и воспитания детей.

Всем специалистам продолжить работу по оказанию родителям консультативной и методической помощи в воспитании детей.

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПк, которая озвучила результаты комплексной социально – педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии. Она обозначиала, что на современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом отношении наиболее уязвимая категория – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение это помощь, поддержка ребенка в проблемных ситуациях, создание условий для успешной социализации ребенка.

Процесс сопровождения – совокупность последовательных действий (алгоритм), позволяющих личности ребенка успешно интегрироваться в общество.

Владислава Николаевна рассказала о том, что в апреле месяце была проведена процедура Стахановской ПМПК.

По итогам процедуры ПМПК были выявлены дошкольники, имеющие нарушения речи. Данные представлены в таблице 1.

Список детей, прохшедших процедуруы Стахановской ПМПК в апреле

Список детей, на прохождение процедуры ПМПК в апреле

Фамилия и имя ребенка

Дата рождения

Диагноз ПМПк

ОНР, сложная дислалия

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПК, которая предложила определить образовательный маршрут детей с ОВЗ и детей с проблемами развития. Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности. В связи с этим становится понятной необходимость обеспечения его полной безусловной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Это право может быть реализовано не только в хорошо развитой системе специального (коррекционного) образования, но и в развитии инклюзивного образования.

Анализируя состояние инклюзивного образования на настоящий момент, о нем можно говорить не только как об инновационном процессе, позволяющем осуществлять обучение и воспитание детей с разными стартовыми возможностями на различных ступенях обучения. Эта современная инновационная форма оказывает мощное влияние и на развитие самого образовательного процесса, в значительной степени изменяя отношения между его участниками. Разрабатываемые стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и технологии сопровождения позволяют выстраивать отношения ко всем участникам образовательного процесса на основе уважения их прав и особенностей. Все это обеспечивает, и дальнейшую гуманизацию образования, и формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

Также по результатам Стахановской ПМПК Фомиченко в.Н. предложила определить на каждого ребенка:

Образовательную программу для ребенка с ОВЗ;

Условия пребывания ребенка с ОВЗ в группе ДОУ (полное или кратковременное пребывание с дальнейшей интеграцией на полный день);

Потребность в психолого-педагогическом сопровождении, которое реализуют следующие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог);

Необходимые для ребенка технические средства обучения, архитектурная доступность

Срок повторного обращения в ПМПК

По итогам анализа работы ПМПк за 2018 – 2019 учебный год практическому психологу, учителям – логопеам, воспитателям логопедических групп разработать планы работы с детьми с ОВЗ

Ответственные: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

учителя – логопеды Сигида Л.А., Малькова Л.А.;

практический психолог Николенко Н.М.; воспитатели групп:

Шумкина О.В., Сабетова В.П.

Практическому психологу и учителям – логопедам разработать план проведения консультаций для родителей на 2019 – 2020 учебный год.

Ответственные: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

учителя – логопеды Сигида Л.А., Малькова Л.А.;

практический психолог Николенко Н.М.; воспитатели групп:

На основании анализа итогов деятельности ПМПк председателю ПМПк Фомиченко В.Н. разработать цели и задачи работы ПМПк на 2019 – 2020 учебный год.

Ответственные: воспитатель –методист, председатель ПМПк

На основании комплексной социально – психолого – педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии членам ПМПк заполнить соответствующую документацию: журнал коллегиальных заключений, журнал записи и учета детей, прошедших консилиум, карты развития детей, информацию о детях, прошедших Стахановскую ПМПК.

Ответственные: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

учителя – логопеды Сигида Л.А., Малькова Л.А.;

практический психолог Николенко Н.М.; воспитатели групп:

Волокитина М.В., Шкуплярова Н.Л., Матвиенко С.В.,

Шумкина О.В., Сабетова В.П.

Сроки: до 07.06.2019

Членам ПМПк разработать и утвердить образовательный маршрут детей с ОВЗ детей с проблемами развития.

Читайте также: