Пояснительные записки школа россии 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС НОО). [“Школа России”]. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. – М.: “Просвещение”. 2009

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 675 часов (115 ч – обучение грамоте, 560 ч – систематический курс) в 1-4 классах:1 класс – 33 учебные недели (165 ч), 2 класс – 34 учебные недели (170 ч), 3 класс – 34 учебные недели (170 ч), 4 класс – 34 учебные недели (170 ч).

Реализация рабочей программы обеспечивается завершенной предметной линией учебников “Русский язык” под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (УМК “Школа России”), утвержденной приказом по школе от 30.03.2013 г. № 57 в списке учебников, используемых 2013-2014 учебном году:

1) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

3) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3класс. – М.: Просвещение, 2012.

4) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения ФГОС НОО по русскому языку:

1) осознание языка как основного средства человеческого общения;

2) восприятие русского языка как явления национальной культуры;

3) понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

4) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.
  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.,Волкова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 20011.

1 класс

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. /– 14-е издание Пособие для учащихся образовательных учреждений. – М : Просвещение, 2012 - .1, 2, 3, 4 части к “Азбуке” для 1 класса. – М.: “Просвещение”, 2012.

3.Горецкий В. Г.,Кирюшкина В. А. и др. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные планы по учебнику “Русская азбука” в 3 частях. Автор-составитель С. А. Левина, изд. “Учитель”, Волгоград, 2009.

4.Обучение чтению и письму в букварный период. Методические рекомендации: пособие для учителей начальных классов /под ред. А. А. Штеца. – М.: АРКТИ, Рольф, 2008.

5.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: “Просвещение”, 2009.

6.Информационно-коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику “Азбука” В. Г. Горецкого и др. (CD)

2 класс

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: “Просвещение”, 2009.

3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г./ - Москва “ВАКОК, 2010.

4 В помощь преподавателю начальной школы. Диктанты. 1-4 классы. /сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград, 2009.

5. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

6. Ушакова О.Д. Тесты по русскому языку. 2 класс.- СПб.: Издательский дом “Литера”, 2012.

3 класс

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г./ - Москва “ВАКОК, 2010.

3. Уроки обучения русскому языку. Поурочное планирование. 3 класс. /В.Т.Голубь.- Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2010.

4. В помощь преподавателю начальной школы. Диктанты. 1-4 классы. /сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград, 2009.

5. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

7. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

8. Ушакова О.Д. Тесты по русскому языку. 2 класс.- СПб.: Издательский дом “Литера”, 2012.

4 класс

1..Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Гараева Я.Ш.Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой. 4 класс.-М., “ВАКО”, 2009

3. Уроки обучения русскому языку. Поурочное планирование. 4 класс. /В.Т.Голубь.- Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2010.

4. В помощь преподавателю начальной школы. Диктанты. 1-4 классы. /сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград, 2009.

5. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

7. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения (Приложение 1)

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

- достаточный уровень знаний о структуре русского языка; умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях, осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, письменные тексты;

- умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:

1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Информация об используемых учебниках и пособиях:

Пояснительная записка.

Нормативные документы:

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Положение о порядке разработки, утверждения и структуры рабочей программы МБОУ СОШ № 14

Требования к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ № 14

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:

1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Информация об используемых учебниках и пособиях:

РамзаеваТ.Г. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 частях. – 12-е изд. М.: Дрофа, 2014.

Е.В. Курникова. Русский язык: учебно-методический комплект к учебнику Т.Г. Рамзаевой: 3 класс. В 2 частях. – издательство Экзамен, М., 2015.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Учебный предмет рассчитан на 170 часов (34 рабочих недели). Уроки проводятся 5 раз в неделю.

Запланировано проведение 4 урока русского языка в формах, отличных от урочной: урок-путешествие, урок- КВН, урок – игра.

Общая характеристика учебного предмета

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учетом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие ре­чи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстника­ми, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалом служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и ре­чевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русско­го языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обу­чение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтак­сические упражнения, аналитическая работа с различными текста­ми, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения в третьем классе про­водится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников поль­зоваться толковым и орфографическим словарями.

По мере развития навыка устных рассказов вводятся письмен­ные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения иг­рают особую роль в развитии речи школьников. Их тематика мо­жет быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написа­нии сочинений отводится свободным высказываниям детей. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написа­нию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений детей. Должна быть предоставлена полная свобода в самовыражении в слове. Поэтому непосредственно перед напи­санием сочинения не должно быть такой подготовительной рабо­ты, как составление общего плана, пересказа, зачитывания образ­цов, предварительного устного рассказа по картине, орфографи­ческой, словарной подготовки. Подготовка осуществляется всей предшествующей системой работы, начиная с первого класса. В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последо­вательности и логической связи мыслей, стилистически грамотно­му изложению. Не менее важны и такие показатели качества со­чинений, как их эмоциональная окрашенность и самостоятель­ность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать должны быть предметом постоянного внимания учителя.

Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включа­ются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочи­нениях.

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

Выполнение программы ориентировано на организацию учеб­ного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей меж­ду собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное пос­тижение родного языка как предмета изучения, анализа различ­ных его сторон.

Предпочтение отдаётся текущему контролю в виде устного опроса, тестов, самостоятельных работ.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманием того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах литературного языка, правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях ,задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в обучении русскому языку определяют результаты обучения по другим предметам.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Рабочие программы 3 класс "Школа России"

София София


София София

боже, спасибо. завтра планировала ради этого на работу ехать, спасибо за материал и выходной

Аля Журавлёва


Аля Журавлёва

☀

Пожалуйста, составьте такой пост по 2-му классу

Асхад Мед

Фарида Моисеенко

Фарида Моисеенко

Вера Пастухова

Светлана Назарова


Светлана Назарова

Юлия Курбатова

Здравствуйте, сделайте пожалуйста такой пост по 4 классу. Спасибо

Елена Кузнецова

Замира Ахметова

Благодарю

Анастасия Костина

Елена Юрьевна

Гулия Халикова


Гулия Халикова

Оксана Воронина

Добрый день! А что, программа "Литературное чтение на родном русском языке" это внеклассное чтение?

Читайте также: