Второе диагностическое обследование 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Инструкция: Прочитайте слова в 1 задании. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – мягкие.

Инструкция: Прочитайте слова к заданию 2. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция : Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы.

Инструкция: прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.

Инструкция: У каждого из вас на листочке записаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке.

1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения)

2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом)

3 балла – предложение составлено и записано верно

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкция: Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель показывает верхнюю часть листа, где надо выполнять первое задание.) Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

Инструкция: Найдите задание второе. Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.

Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клетки и пятую закрасьте зелёным карандашом.

Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.

Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её, закрасьте синим карандашом.

Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клетки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта

Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите ответ в кружке.

Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден

Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.

Инструкция: Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты.

1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток

Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.

Инструкция: Посмотрите на задание 9. Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе.

Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять задание. Рассмотрите буквы. Это множество надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать двумя способами.

1. Раздели слоги на две группы, для этого соедини их с нужным словом.




Звонкие согласные глухие согласные

2. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Поставь в словах ударение .

Лист, утка, лиса, столы, сыр, парк.

3. Какое из чисел – 4, 9, 5 – является значением суммы двух чисел? Подчеркни его.





=







Проверь себя, используя рисунки.



















4. Пронумеруй все полоски слева направо.





















Номер самой широкой полоски номер самой длинной полоски

Василенко Светлана Федоровна


МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

(Работы позволяют проверить уровень сформированности предметных умений по
математике, чтению, письму и окружающему миру)

Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного
Около школы сад. В этом году был богатый урожай груш и слив. Наш класс помогал взрослым. Мы снимали груши и клали в корзины. Взрослые снимали и укладывали в корзины нежные сливы.
Машины отвозили фрукты в город. Зимой в магазинах есть и фрукты, и компоты, и соки. Вкусно!
(47 слов)

2. Запиши предложения под диктовку схемами.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес весь пушистый и белый. Он заснул (пауза) до (пауза) весны.
Оценка дифференциации звуков речи

3. Запиши слова под диктовку кружками.
Ты, оса, сом, папа, белка, свёкла, колокол.

Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать

2. Запиши предложения схемами.
У мамы Мирон и Нора. Мирон пишет, а Нора рисует. Мама дала сладкий и сочный арбуз. Нора, ты рада? Мирон, вкусно!
Оценка дифференциации звуков речи

3. Запиши слова под диктовку схемой.
Мы, коса, ком, зайка, Марина, улитка.

4. Раздели буквы на группы: А И Й Л М Н О Р У Ы Э
Буквы гласных: Буквы согласных:

5. Назови предметы, составь и начерти схемы.

Задание I. Прочитай слова.
Поэт, лапа, домики, усы, завод, кран, белка, свёкла, колокол.
1. Проставь ударение.
2. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
3. Раздели слова на слоги.
4. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Задание II. Выпиши предложение печатными буквами, которые подходят к данной схеме.
______ _____ _____ _____ .
Выпал пушистый снег. Мальчики играют в снежки. Нина лепит из снега куклу.
Задание III. В каждом из этих слов "спрятались" еще одно-два слова. Найди их и напечатай.
щель –
шарф –
удочки –

1. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.
лы ми на ло ря ли лу ни ра не лё мо ны лю ми

2. Составь и напиши печатными буквами слова из букв: А, М, Р, Л, О, Ы, Н, У, В, К, Й.

3. Запиши предложения под диктовку схемами.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес пушистый и белый. Он заснул до весны.

4. Назови предметы, составь схемы, обозначь звуки.

1. Сравните, чего больше на рисунке: квадратов или кругов? Жёлтым цветом раскрасьте фигуры, которых больше.

2. Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (три раза). Раскрасьте их так, чтобы жёлтый круг был между красным и зелёным.

3. Поставьте в квадрате красных точек меньше, чем зелёных.

4. Проведите кривую линию. Поставьте точку А на линии, точку О – вне линии.

5. Найдите закономерность и продолжите узор.

1. Запиши цифрами количество предметов в каждой строке.

6 9 4 4 1 1 9 5 4 6 5 4 9 9 6 5 5 5

3. Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (три раза). Раскрасьте их так, чтобы жёлтый круг был справа от красного, но слева от зелёного.

4. Найдите закономерность и продолжите узор.

1. Укажите цифрами количество предметов в каждой строке. Составьте с данными числами два неравенства.

7 9 4 2 1 1 9 5 4 6 5 3 9 9 6 5 5 5

3. Найдите закономерность и продолжите узор.

4. Вставьте пропущенные числа в ряд.

5. Запишите количество звеньев ломаной линии.

6. Рядом с отрезком запиши цифру 2, рядом с лучом - цифру 5, рядом с прямой - цифру 9 .

7. Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена самого старшего брата, среднего и младшего.

1. Какие понятия соответствуют этим объектам? Укажи стрелками.

царство
космос
солнце
планета
Луна грибы
Земля звезда
вселенная спутник

2. Выпиши объекты (номера) природы:
1. солнце
2. человек
3. облака
4. камень
5. луна
6. животное
7. растение
8. вода
9. птица
10. насекомое
11. дерево
12. снег

Живая природа: __________________________________________________
Неживая природа: _________________________________________________

4. Для всего живого на земле необходимо (подчеркни): солнце, вода, луна, воздух, цветы.

Диагностика детей, поступающих в 1 класс

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?

Сколько тебе лет? Когда ты родился? А сколько будет через год? Через 2 года?

У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес

Как зовут твоих друзей?

Сейчас утро или вечер? (День или утро?)

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин?

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот круг?

Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Назови дни недели, времена года.

Какие профессии ты знаешь?
Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Звонок и парта в школе нужны зачем?

Ты хочешь пойти в школу?

Зачем надо учиться?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

У кого больше лап: у собаки или петуха?

Что больше: 8 или 5? Посчитай от 3 до 10, от 9 до2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Математические способности

На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.

В автобусе ехали 6 человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе.

Расположи картинки в порядке действий, отражённых в сюжете.

Определение школьной зрелости

Рисование фигуры по представлению. Нарисуй человека, как умеешь.

Графическое копирование фразы из письменных букв. Посмотри, что здесь написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое.

Срисовывание точек в определённом пространственном положении. Здесь нарисованы точки. Попробуй сам(а) рядом так же нарисовать.

Читайте также: