Предмет взаимодействия доу с гибдд

Обновлено: 08.07.2024

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность.

В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП. В практику нашего учреждения в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге - это программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).

В каждой группе воспитателями, совместно с родителями оформлены "уголки безопасности", которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и т.д.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем ОГИБДД МО МВД России "Исаклинский".

Нами был организован конкурс рисунков на асфальте. Дети заворожено, старательно рисовали светофор, авторы лучших работ были награждены сладкими призами.

Так же не раз проводился конкурс детских рисунков "Я на дороге", "Пусть дружат на планете водители и дети" и т.д. На родительских собраниях сотрудники ОГИБДД вручили грамоты победителям.


Систематически мы с дошкольниками выходим на экскурсии к светофору, к перекресткам, где сотрудники ОГИБДД знакомят детей с разметкой на дороге, дорожными знаками и т.д.


В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть своя "изюминка". Мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми.

Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ОГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Нами были проведены акции "Пристегни себя и ребенка", "Внимание дети", "Дома нас ждет мама" и другие.


Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов, к которому мы привлекаем не только педагогов, воспитанников и родителей ДОУ, но и сотрудников ОГИБДД. В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что, научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши дети и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.

Нами были реализованы следующие проекты "Правила дорожные знать каждому положено", "Воспитываем культурного пешехода" и т.д.

Совместно с сотрудниками ОГИБДД мы так же проводим праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. Сотрудники ГИБДД стали участниками развлечений "Красный, желтый, зеленый", "Полосатая зебра" и т.д.

Таким образом, работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье нашим детям?" Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

И мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, в нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение. Для этого, в детском саду был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования. Немаловажную роль в воспитании дисциплинированного пешехода отводим предметно-развивающей среде. Это различные стенды, уголки по безопасности дорожного движения: макеты дороги, плакаты настольно-печатные и дидактические игры, информация для родителей, детское творчество. Предметно-развивающая, игровая среда в каждой группе индивидуальна, содержательна, соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей.

Педагоги детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения. В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в образовательный процесс, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Сотрудники Госавтоинспекции по Большеглушицкому району частые гости в нашем учреждении. Они вместе с педагогами проводят праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, которые помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Обучение правилам дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода мы осуществляем, прежде всего, через игру. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций по ПДД стали любимым занятием для наших воспитанников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКДОУ детский сад №2 «Сетевое взаимодействие между дошкольным образовательным.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МКДОУ детский сад №2 «Сетевое взаимодействие между дошкольным образовательным.

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных м.

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, все то, что формирует профессиональную среду В. Путин

Актуальность сетевого взаимодействия и сетевого партнерства Апробация новых ф.

Актуальность сетевого взаимодействия и сетевого партнерства Апробация новых форм взаимодействия для развития и модернизации образовательной деятельности ДОУ в решении конкретных задач

Цели сетевого сообщества Создание единого информационного пространства Обмен.

Цели сетевого сообщества Создание единого информационного пространства Обмен опытом, поддержка и сотрудничество Распространение успешных педагогических практик Организация формального и неформального общения на профессиональные темы Повышение профессионального уровня Поддержка новых образовательных инициатив

Система организации совместной деятельности Алгоритм Заключение договора Пров.

Система организации совместной деятельности Алгоритм Заключение договора Проведение встречи по проблемам Составление плана работы Информирование на сайте Проведение совместных мероприятий Мониторинг качества работы

ПРИНЦИПЫ Учета запросов общественности Обязательность исполнения договореннос.

ПРИНЦИПЫ Учета запросов общественности Обязательность исполнения договоренности Соблюдение законов и иных нормативных актов Равноправие Сторон Уважение интересов друг друга Установление коммуникаций

Сеть ДОУ Острогожского района Городские ДОУ 6 образовательных учреждений Сель.

Сеть ДОУ Острогожского района Городские ДОУ 6 образовательных учреждений Сельские ДОУ 2 образовательных учреждения ДОУ структурных подразделений школ района 5

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят

Вместе изучаем правила дорожного движения

Вместе изучаем правила дорожного движения

Экскурсия в районную библиотеку

Экскурсия в районную библиотеку

Посвящение в пешеходы

Посвящение в пешеходы

Единый день дорожной безопасности

Единый день дорожной безопасности

Веселые старты


Информация для родителей

Информация для родителей

Уголки ПДД в групповых комнатах

Уголки ПДД в групповых комнатах

Выставка поделок воспитанников нашего детского сада

Выставка поделок воспитанников нашего детского сада

Муниципальные конкурсы для воспитанников ДОУ

Муниципальные конкурсы для воспитанников ДОУ

Формы взаимодействия С воспитанниками ДОУ С родителями воспитанников С педаго.

Формы взаимодействия С воспитанниками ДОУ С родителями воспитанников С педагогами ДОУ С инспектором ГИБДД

Анализ взаимодействия ГИБДД с ДОУ Острогожского района ГИБДД Городские ДОУ Се.

Анализ взаимодействия ГИБДД с ДОУ Острогожского района ГИБДД Городские ДОУ Сельские ДОУ

Каков же будет ожидаемый результат данного взаимодействия? Процесс социальног.

Каков же будет ожидаемый результат данного взаимодействия? Процесс социального партнерства - способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми - поднимает статус учреждения, - указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. - и в конечном итоге улучшает качество дошкольного образования в конкретном учреждении.

Вывод Сетевое взаимодействие ведет к повышению качества образования и професс.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 269 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2018 2034
  • PPTX 9.4 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Олейникова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрывается опыт взаимодействия воспитателя группы среднего возраста детског сада с органами ГИБДД. Какую работу и мероприятия проводяться с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Материалы из опыта работы воспитателя группы детей дошкольного возраста по взаимодействию с органами ГИБДД в вопросах воспитания у детей безопасного поведения на дорогах города

Формирование у воспитанников своей группы навыков безопасного поведения на дороге осуществляю как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. В работе опираюсь и использую следующую документацию:

-план воспитательно-образовательной работы;

-план по взаимодействию с семьями воспитанников.

В практике своей работы использую:

-план проведения недели безопасности в ДОУ;

-план профилактической работы по ДДТТ;

В реализации задач по безопасности осуществляю, как педагог, сотрудничество с ГИБДД ОМВД Собинского района. Проведены совместные мероприятия:

-родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД , на котором были рассмотрены вопросы о безопасном поведении детей на дорогах и какую важную роль играет пример взрослого для своего ребенка;

-выпуск буклетов, памяток , стенгазет по ПДД;

-консультации для родителей по профилактике ДДТТ;

-стенд с методическими рекомендациями для родителей по обучению детей правилам дорожного движения;

-чтение детской художественной литературы, где ребенок стремиться подражать героям. Сюжеты произведений становятся сюжетами детских игр. В них он проживает жизнь героев и приобретает опыт безопасного поведения на дорогах.

В нашей группе есть родители, профессии которых связаны с дорогой (врач,водитель, дорожный рабочий, автомеханик). Мы приглашаем их в группу для организации совместной деятельности. Эти мероприятия вызывают у детей гордость за своих родителей, уважение к людям труда, расширяют их кругозор.

Непременным условием освоения ребёнком навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является обогащённая развивающая предметно-пространственная среда. В нашей группе оборудован уголок безопасности дорожного движения, в которых подобран материал в соответствии с возрастом детей.

Сотрудничество ГИБДД позволяет мне выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного привития дошкольникам навыков дорожной безопасности.

Перспективы моей работы – изыскать активные формы воспитания родителей, которые будут способствовать:

Читайте также: