Журнал учета школы здоровья

Обновлено: 05.07.2024

от 31 декабря 2009 года N 750

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях совершенствования работы в области профилактики заболеваний в Удмуртской Республике, в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2009 - 2012 годы по формированию здорового образа жизни, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 N 455 "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики "О Республиканской целевой программе демографического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы Школ здоровья в учреждениях здравоохранения Удмуртской Республики.

2. Рекомендовать начальникам Управлений здравоохранения Администраций городов Ижевска, Воткинска, Глазова, Сарапула, Воткинского и Завьяловского районов, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения:

2.1. Руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы Школ здоровья в учреждениях здравоохранения Удмуртской Республики.

2.2. Возложить ответственность за организацию Школ здоровья на заместителя главного врача по лечебной или организационно-методической работе учреждения здравоохранения.

2.3. Обеспечить представление ежеквартально сведений о деятельности Школ здоровья в ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".

2.4. Обеспечить представление ежегодно сведений о деятельности Школ здоровья с анализом эффективности работы в ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при сдаче годовых отчетов.

3. Руководителю ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" Щуклиной М.Г.:

3.1. Организовать цикл подготовки медицинских работников по организации работы Школ здоровья.

3.2. Обеспечить Школы здоровья методическими и информационными материалами.

3.3. Проводить рецензирование Школ здоровья при проведении плановых проверок учреждений здравоохранения Удмуртской Республики.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Удмуртской Республики Л.А. Гузнищеву.

Утверждены
приказом
Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики
от 31 декабря 2009 года N 750

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ВРАЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДИСПАНСЕР МЗ УР" МУЗ "ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Л.А. Гузнищева - заместитель министра здравоохранения Удмуртской Республики;

М.Г. Щуклина - главный врач ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ УР";

Г.М. Сагдеева - главный врач МУЗ "Центр медицинской профилактики" г. Ижевска;

Г.И. Смирнова - заведующая отделением медицинской профилактики ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ УР", заведующая Региональным центром здоровья.

Ф.К. Тетелютина - заведующая кафедрой акушерства и гинекологии ФПК и ПП ГОУ ВПО ИГМА, д.м.н., профессор;

Н.И. Максимов - заведующий кафедрой госпитальной терапии ИГМА, д.м.н.;

В.В. Осинцева - руководитель Центра здоровья ГУЗ 1 РКБ МЗ УР, врач-пульмонолог высшей категории;

Н.И. Матвеева - руководитель Республиканского эндокринологического центра;

В.В. Брындин - декан лечебного факультета, заведующий кафедрой лечебной физкультуры с курсом профилактической медицины ФПК и ПП ГОУ ВПО "ИГМА", к.м.н.

Методические рекомендации предназначены для акушеров-гинекологов, педиатров, эндокринологов, терапевтов, пульмонологов, кардиологов, врачей общей практики, заведующих отделениями (кабинетами) медицинской профилактики с целью методической помощи в организации работы Школ здоровья.

Рекомендовано для использования в работе учреждений здравоохранения Удмуртской Республики.

Методические рекомендации по организации работы Школ здоровья в учреждениях здравоохранения Удмуртской Республики

На современном этапе развития общества особую актуальность приобретает обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи гражданам России за счет возрождения профилактики как "традиции российской медицинской школы" (В.В. Путин, 2005). Основными тенденциями в профилактике в настоящее время в стране и в мире является формирование у населения здорового образа жизни через гигиеническое воспитание и обучение. Курение табака, наркомания, неправильное питание, употребление алкоголя, неблагополучие окружающей среды, условий труда и техники безопасности - все это важные и в то же время устранимые причины ухудшения здоровья.

Приоритетность профилактического направления в ходе реформ здравоохранения в нашей стране определена в документах Правительства, Министерства здравоохранения и социальной защиты РФ. С 2009 года в приоритетный национальный проект "Здоровье" включено новое направление - формирование здорового образа жизни.

Школа здоровья - это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни, направленная на формирование у пациентов мотивации к сохранению своего здоровья и повышению ответственности пациентов за свое здоровье, как своей личной собственности.

Большинство хронических заболеваний в настоящее время нельзя излечить, но можно обеспечивать профилактику осложнений, что может существенно продлить жизнь больных и повысить ее качество.

Однако успешно контролировать хроническое заболевание без активного участия пациента не представляется возможным. При посещении Школы у пациентов формируется рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения, формируются партнерские отношения с лечащим врачом.

Порядок организации занятий в Школах здоровья

Занятия в Школе проводят участковые врачи и медицинские сестры, врачи-специалисты по профилю школы или отдельного занятия, владеющие теоретическими и практическими навыками гигиенического воспитания населения в области сохранения здоровья и профилактики заболеваний.

Обучение в Школе должно проводиться медицинскими работниками, способными оценить эффективность обучения, владеющими навыками убеждения, умеющими сопереживать пациентам, грамотно и доходчиво рассказывать, учитывая возможности познавательных функций пациентов и их эмоциональное состояние. Занятия можно проводить в поликлинике, в стационарах круглосуточного и дневного пребывания, на фельдшерско-акушерском пункте, в санаториях.

Контингент слушателей для занятий в Школе отбирается врачом или фельдшером на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и лабораторных исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Занятия проводятся в группах по 10 - 12 человек.

Рекомендуемое число занятий - от 5 до 8, возможно с периодичностью 1 - 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не более 1 - 1,5 часа, лучше во второй половине дня для удобства работающих пациентов и соблюдения лечебно-охранительного режима для лиц, находящихся на стационарном лечении.

В структуре проведения каждого занятия необходимо соблюдать следующие пропорции: 20 - 30% - лекционный материал, 30 - 50% - практическая часть, 20 - 30% - ответы на вопросы, обсуждение или дискуссия, 10% - индивидуальное консультирование. Процесс обучения состоит из 5 уровней: получение знаний, понимание полученной информации, принятие ее, появление мотивации к выполнению рекомендаций, применение рекомендаций на практике и в жизни.

На первом уровне обучения медицинский работник помогает слушателю понять суть своего состояния, показывает влияние образа жизни и привычек на здоровье, убеждает в необходимости соблюдения рекомендаций по лечению, объясняет преимущества здорового образа жизни, индивидуально корректирует факторы риска для предупреждения осложнений. С этой целью разрабатывается программа обучения, включающая темы теоретических и практических занятий.

Для того, чтобы пациент максимально понял полученную информацию, необходимо использовать разные методики и формы обучения. Для лучшего понимания темы занятия используются наглядные пособия, плакаты и муляжи. С этой же целью информационный материал должен сопровождаться презентацией или видеодемонстрацией. Форма изложения темы может быть самой разнообразной: в виде диалога, круглого стола, деловой игры или тренинга, театрализованного представления. В процессе обучения пациент должен сам выбрать те факторы риска, на которые он может повлиять. Врач может лишь посоветовать больному, какими проблемами ему надо заняться в первую очередь. При этом советы по изменению образа жизни должны быть точно сформулированы и реалистичны.

Необходимо понимать, что знания - это важный, но недостаточный стимул для того, чтобы изменить свое поведение. Для каждого человека повод и мотивация к изменениям очень индивидуальны, помочь пациенту в поиске мотива надо попытаться во время занятий в Школе здоровья. Он должен стать активным и ответственным участником терапевтического процесса, а не ограничиваться пассивным подчинением назначениям врача.

Среди психологических влияний на эффективность обучения существенную роль играет фактор, который можно назвать "готовностью к изменениям в поведении". В 1983 - 86 гг. И. Прочаска и К. Ди Клементе обосновали так называемую "спиральную модель" процесса изменения поведения. Ее основной концепцией является обоснование стадийности изменений поведения человека, который пытается отказаться от определенных пристрастий или перейти к другому, более здоровому образу жизни.

В соответствии с этой моделью процесс изменений состоит из нескольких стадий.

1 стадия - безразличие. Пациент не осознает, что его поведение является проблемным и приносит вред здоровью, избегает обсуждения проблемы и возможностей перемен.

2 стадия - обдумывание изменений. Пациент начинает задумываться над возможными последствиями своего поведения. Он признает, что его образ жизни не является правильным и это во многом определяет состояние его здоровья. Эта стадия предполагает активный поиск информации и характеризуется большой озабоченностью своего неправильного поведения.

3 стадия - подготовка к изменениям. Пациент начинает осознавать проблему, обдумывает конкретные планы действий, преодоления трудностей и препятствий. Стадия завершается принятием решения, что характеризуется твердым намерением пациента осуществить перемены в своем поведении.

4 стадия - действия. Пациент модифицирует свое поведение, связанное с заболеванием, изменяет привычки, наблюдает за контрольными параметрами, участвует в лечебном процессе.

5 стадия - поддержание адекватного заболеванию поведения. Это финальная стадия процесса, на которой самоконтроль приобретает большую или меньшую стабильность. Процесс перемены подходит к концу, когда вырабатывается максимум уверенности в своих способностях противостоять срыву в лечении.

Следует учитывать, что в процессе изменения поведения типичным является рецидив, т.е. возврат к прежнему, "неправильному" поведению, который может случаться на любой из перечисленных стадий. Рецидив не означает окончания процесса. Большинство пациентов, переживающих такой эпизод, вновь включаются в процесс перемен, т.к. человек, хотя бы раз испытавший сомнения и обдумавший необходимость изменить образ жизни, все равно неизбежно возвращается к этому.

Иногда пациент сам находит стимул для изменения поведения. Однако, если такого стимула нет, не нужно настаивать. Необходимо уважать взгляды больного. Если больной наотрез отказывается принять ответственность за свое здоровье, следует предоставить ему возможность оставаться на этой позиции. В конце концов, медицинский работник всего лишь помощник.

Изменение мотивации пациента к выполнению рекомендаций медицинских работников необходимо закрепить на практике. Практические упражнения и ролевые игры - важный компонент обучения, их лучше использовать после каждого теоретического занятия. В этом случае вероятность применения врачебных рекомендаций после обучения значительно возрастает.

Во время занятий обучаемые ведут записи и дневник самоконтроля предложенного образца в соответствии с направлением Школы. На первом и заключительном занятиях проводится тестирование пациентов для выяснения степени информированности. Пациентам, прошедшим обучение в Школе, выдаются памятки с практическими советами, делается запись в амбулаторной карте. Информация о проведении Школы здоровья должна быть размещена в виде объявления в регистратуре и, по возможности, освещена в средствах массовой информации.

Для организации занятий в Школе для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении необходимо следующее:

1. Изучить нормативные и методические документы по созданию Школы здоровья того или иного профиля, обдумать наименование Школы.

2. Подготовить приказ по лечебному учреждению, в котором утверждено положение по организации Школ здоровья, назначен ответственный за организацию и отчетность Школы здоровья в учреждении, определен список специалистов, участвующих в проведении занятий с пациентами.

3. Обучить медицинский персонал, готовый участвовать в проведении занятий в Школе.

4. Разработать положение об организации работы Школы в учреждении, включающее порядок работы Школы, программу обучения, продолжительность обучающего цикла, продумать техническое оснащение, критерии эффективности, анкеты, формы учета и отчетности.

5. Подготовить помещение для проведения занятий, наглядный материал, памятки, муляжи, плакаты, видеоматериалы, оборудовать кабинет специальным оборудованием: тонометры, спирометры, глюкометры, весы, ростомер, доска, экран, телевизор, проекционное оборудование, компьютер, мультимедийный проектор, видеотехника и др.

Ответственный за организацию работы Школы ведет следующую учетно-отчетную документацию:

1. "Журнал учета работы Школы здоровья".

2. В конце года анализирует работу Школ здоровья в учреждении здравоохранения и заполняет отчетные формы о деятельности Школ здоровья: таблицу N 4809 годовой отчетной формы N 30 "Сведения о лечебно-профилактическом учреждении", утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 N 175 (раздел IV, пункт 10 "Деятельность отделений/кабинетов медпрофилактики") и "Годовой отчет о работе Школ здоровья" в учреждении здравоохранения.

Отчет о работе Школ здоровья составляется ежеквартально и 1 раз в год вместе с ежегодным годовым отчетом с анализом критериев эффективности. В нем должно быть обязательно указано:

1. Количество проведенных за год обучающих циклов в данной Школе.

2. Общее число обученных пациентов, распределение их по полу, возрасту и социальному положению.

3. Число пациентов, обученных первично и повторно.

Система оценки является важным элементом контроля качества обучения пациентов в Школе, которая позволяет установить конструктивную обратную связь между пациентами и обучающим персоналом. Информация, полученная в ходе оценки, может быть использована для внесения изменений в обучающую программу, что является важным условием обеспечения динамизма, необходимого в организации непрерывного лечебно-обучающего процесса.

В журнале учета больных указывается дата и тема проведенного занятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

учета обучающихся с выявленными симптомами ОРВИ

Дата и время выявления симптомов

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Год рождения

Описание симптомов ОРВИ

(температура, кашель, озноб)

Фамилия, инициалы, должность сотрудника проводившего осмотр

ФИО, должность сотрудника, проводившего осмотр

Подпись сотрудника, проводившего осмотр

Подпись родителя (законного представителя) о требовании соблюдения режима самоизоляции и незамедлительном обращении за медицинской помощью на дому

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 155 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2021 1007
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 76 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаева Севиля Расимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Для проведения контроля состояния здоровья детей заводится Журнал утреннего фильтра обучающихся в школе, который ведется в целях предупреждения распространения коронавируса в образовательной организации и обнаружения симптомов нового заболевания у учащихся на ранней стадии. В соответствии с рекомендациями Роспортебнадзора в школе должен проводиться ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, чтобы своевременно изолировать и оказать медицинскую помощь обучающимся с признаками заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

Журнал
утреннего фильтра учащихся школы


Ведение Журнала утреннего фильтра детей в школе является обязательным, так как ежедневный осмотр школьников на наличие симптомов болезни позволит своевременно выявить заболевание и вылечить его, а также является профилактикой массового заражения обучающихся коронавирусом и неконтролируемого распространения коронавирусной инфекции. Предложенный на этой странице образец журнала является универсальной формой и позволяет воссоздать общую эпидемиологическую картину в образовательном учреждении в условиях пандемии, вызванной вирусной инфекцией COVID-19.

Журнал утреннего фильтра учащихся в школе

Журнал утреннего фильтра обучающихся в школе



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
60 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом

Для получения Журнала в формате Word (13 страниц)
на электронную почту нажмите вверху "Добавить в корзину"

В журнале утреннего фильтра обучающихся школы должно быть указано следующее: дата проведения фильтра, фамилия и имя ребенка, наличие (отсутствие) у него симптомов ОРВИ (кашель, насморк, озноб), состояние кожи и зева, температура тела. По результатам проведенного осмотра делается заключение о допущении или недопущении учащегося к образовательной деятельности. Запись должна быть подтверждена личной подписью (с расшифровкой) ответственного сотрудника (медицинской сестры), проводившего осмотр.

Читайте также: