Вступительные экзамены в 57 школу в 8 класс подготовительные варианты

Обновлено: 04.07.2024

Всё самое интересное об олимпиадах и лучших школах Москвы

Вступительные экзамены в лучшие школы Москвы в 2022 году

Материалы 2022 года выделены красным цветом

Гимназия №1514
№5 в рейтинге школ*
ЮЗАО, м. Университет, ул. Крупской, 12
Информация о приёме в 2022 году
Олимпиада для четвероклассников 2020 (ссылка) (условия задач и решения)
Экзамен в 7 класс по математике русскому языку

В августе есть добор в некоторые топовые школы:

Приходите на занятия!

*я ссылаюсь на последний рейтинг Департамента образования города Москвы, где топовые школы ранжировались (в последние годы их представляют просто в виде списка)

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Поступление в школу 57 г. Москвы – мечта многих талантливых школьников. Но эта престижная школа предъявляет соискателями серьезные требования. К сожалению, не все учащиеся получают требуемый для поступления уровень подготовки в обычной школе. Чтобы избежать ненужного разочарования, воспользуйтесь услугами репетитора по математике. Именно занятия с профессиональным репетитором помогут вашему ребенку достичь поставленной цели!


История школы №57 г. Москвы берёт своё начало в 1968 году, когда был набран первый математический класс. В то время занятия для учеников проводил известный математик и педагог Н. Н. Константинов, методика преподавания которого используется в школе и по сей день. В настоящее время школа №57 г. Москвы заработала репутацию серьёзного учебного заведения. Её ученики регулярно становятся призёрами различных олимпиад и городских конкурсов, блестяще сдают выпускные экзамены и поступают в самые престижные отечественные и зарубежные вузы. Не удивительно, что учащиеся многих других школ мечтают о поступлении в школу 57 г. Москвы!

Особенности поступления в школу 57 г. Москвы

В школу 57 ведётся набор в различные спецклассы, направления подготовки в которых варьируются от гуманитарного, биомедицинского и биологического до математического, математико-информационного, математико-экономического и физико-математического.

Новая табличка школы №57 города Москвы

При этом существует ряд особенностей, о которых родителя стоит знать:

  • каждый ученик имеет право поступать в несколько спецклассов одновременно, чтобы в случае успешной сдачи вступительных экзаменов иметь возможность выбора наиболее интересного ему направления обучения;
  • при составлении списка рекомендованных к зачислению организаторы вступительных испытаний учитывают не только результаты экзаменов, но и проявленную ребёнком заинтересованность и мотивацию к обучению именно в этой школе;
  • поступление в школу 57 — это сложный конкурсный процесс, который невозможно успешно пройти без качественной подготовки, которую, к сожалению, в настоящее время не в состоянии обеспечить обычная средняя общеобразовательная школа.

Поступление в школу 57 с репетитором

Как показывает практика, лучшим вариантов подготовки к поступлению в школу 57 являются индивидуальные занятия с профессиональным репетитором. В процессе этих занятий ваш ребёнок научится свободно отвечать на вопросы преподавателя, а также решать задачи даже самого сложного уровня. Опыт показывает, что серьезная подготовка с репетитором позволяет существенно улучшить результаты, получаемые школьниками на вступительных экзаменах. Это утверждение подтверждают достижения моих учеников, которые успешно преодолели вступительные испытания и ныне являются счастливыми учениками школы №57 города Москвы.

За годы работы я разработал собственную методику, основанную на индивидуальном подходе. Благодаря ей мои ученики успешно сдают вступительные экзамены в лучшие школы г. Москвы, в том числе в школу №57.

Свои занятия я провожу дистанционно (по скайпу с использованием интерактивной онлайн-доски). На первом занятии мы разбираем с учеником несколько специально подобранных заданий. Это помогает определить начальный уровень знаний и способностей ученика, а также выявить его индивидуальные особенности. После этого я составляю индивидуальный план работы, который корректируется и дополняется в дальнейшем в процессе обучения.

Периодичность занятий определяется индивидуально. Продолжительность урока также зависит от конкретной ситуации, но чаще всего она составляет 60-90 мин. Связаться со мной просто. Мои контакты вы можете найти на этой странице.

Поступление в школу 57 во много раз повысит шансы ребёнка стать успешным в будущем. Помните, что успех на 90% зависит от усердия и желания учиться. А моя авторская методика, учитывающая индивидуальные особенности ученика, ускорит достижение желаемого результата и поможет успешно сдать вступительные экзамены!

Ну и напоследок представлю вашему вниманию разбор демонстрационного варианта общего письменного вступительного экзамена по математике. Задания были выложены на сайте школы. Грубо говоря, это самая простая часть, которая ожидает вас на вступительных испытаниях. Но и здесь есть несколько интересных задач, с которыми стоит ознакомиться.

Разбор демоварианта вступительного экзамена по математике в школу 57

Задание 1. Вычислите:

\[ 4\dfrac</p>
<p>\cdot \left(1\dfrac-\dfrac\right)+\left(\dfrac+\dfrac\right)\cdot 6 \]

Вычисляем по действиям:

1\dfrac<1></p>
<p>1) -\dfrac = \dfrac-\dfrac = \dfrac = \dfrac

\dfrac<3></p>
<p>2) +\dfrac = \dfrac = \dfrac

4\dfrac<1></p>
<p>3) \cdot \dfrac = \dfrac\cdot \dfrac = \dfrac\cdot \dfrac = \dfrac

\dfrac</p>
<p>4)  \cdot 6 = \dfrac

\dfrac</p>
<p>5)  + \dfrac = \dfrac + \dfrac = \dfrac = 13\dfrac = 13.25
.

Задание 2. Длина отрезка AB составляет 12 см, а " width="11" height="42" />
его длины равны " width="11" height="42" />
длины отрезка CD. Найдите длину отрезка CD.

Поскольку длина отрезка AB равна 12 см, то " width="11" height="42" />
его длины составляют \cdot 12 = 8" width="83" height="42" />
см. Эта длина составляет " width="11" height="42" />
длины отрезка CD. Значит, длина отрезка CD равна = 8\cdot \dfrac = 10" width="153" height="43" />
см.

Задание 3. Решите задачу. В магазин привезли 18 т картофеля. В первый день продали 40% всего картофеля, во второй день 25% остатка. Сколько тонн картофеля осталось продать после двух дней торговли?

Поскольку всего картофеля было 18 т, а в первый день продали 40% от этого количества, то в тоннах это равно т. Значит, после первого дня в магазине осталось т картофеля. Поскольку во второй день было продано 25% остатка, то в тоннах это составляет т. Значит, после двух дней магазину осталось продать т картофеля.

Задание 4. Решите уравнение:

\[ \dfrac<3x-5></p>
<p>-\dfrac=4-x \]

Чтобы избавиться от знаменателей, умножим обе части этого уравнения на 6:

\[ 3(3x-5)-2(2x-3)=6(4-x) \]

Далее преобразуем получившееся уравнение:

\[ 9x-15-4x+6=24-6x \]

\[ 9x-4x+6x=24+15-6 \]

Задание 5. Разложите на множители .

\[ 4(a^2+2ab+b^2) - b^2 = 4(a+b)^2 - b^2 = \]

\[ = (2a+2b-b)(2a+2b+b) = (2a+b)(2a+3b) \]

Задание 6. Составьте уравнение прямой, пересекающей оси координат в точках и .

Уравнение прямой в общем виде выглядит следующим образом: . Подставляем координаты точки B в это уравнение: , откуда получаем, что . Теперь подставляем координаты точки A в это уравнение: , откуда получаем . Итак, искомое уравнение прямой имеет вид: .

Задание 7. Сейчас Коле 12 лет. Шесть лет назад он был в 6 раз моложе своего учителя математики. Через сколько лет Коля будет в 2 раза младше своего учителя математики?

Шесть лет назад Коле было лет. Тогда он был в 6 раз моложе своего учителя математики. Значит, тогда учителю математики было лет. То есть сейчас учителю математики года. Пусть через лет Коля станет в 2 раза младше своего учителя математики. Тогда имеет место равенство:

\angle ABM = 20^<\circ></p>
<p>Задание 8. Внутри равностороннего треугольника ABC выбрана точка M, а на стороне BC выбрана точка D. При этом
и BM = BD. Найдите угол CDM.

Изобразим ситуацию на рисунке:

Геометрическая задача из демонстрационного варианта вступительного экзамена в школу 57

Так как треугольник ABC правильный, то " width="83" height="14" />
. Тогда " width="271" height="15" />
. Так как треугольник BMD равнобедренный с основанием MD, и сумма внутренних углов любого треугольника равна " width="36" height="15" />
, то

\[ \angle MDB = \angle DMB = \dfrac<1></p>
<p>\left(180^-40^\right) = 70^ \]

\angle MDC = 180^</p>
<p>Тогда - \angle MDB = 110^
.

Задание 9. В семье три сына Петя, Вася и Толя. Толя празднует свой день рождения через 40 дней после Васи, а Вася через 40 дней после Пети. В этом году день рождения Пети выпадает на вторник. На какой день недели выпадет день рождения Толи?

Если Петя празднует свой день рождения во вторник, то Толя празднует свой день рождения через 80 дней, то есть через 11 недель и 3 дня. Значит, день рождения Толи будет через 3 дня после вторника, то есть в пятницу.

Задание 10. Среднее арифметическое двух чисел составляет 60% от большего из них. Во сколько раз среднее арифметическое этих чисел больше меньшего числа?

\dfrac<x+y></p>
<p>Пусть меньшее число равно  , а большее число равно  . Поскольку их среднее арифметическое составляет 60% от большего из них, то  = 0.6y
. Из последнего равенства получаем, что . Значит, среднее арифметическое этих чисел в раза больше меньшего из этих чисел.

Задание 11. Существует ли треугольник АВС, в котором медиана, проведённая из вершины А, перпендикулярна биссектрисе угла В, а медиана, проведённая из вершины В, перпендикулярна биссектрисе угла С?

Такого треугольника не существует. Докажем это. Предположим обратное. Тогда имеет место ситуация, изображенная на рисунке:


Прямоугольные треугольники ABO и BOL равны по катету и острому углу, поэтому . Аналогично, прямоугольные треугольники CBT и CTM равны по катету и острому углу, поэтому . Но тогда стороны треугольника ABC равны: , и . Получается, что , но это невозможно, так как каждая сторона в треугольнике должна быть меньше суммы двух других сторон (неравенство треугольника). Противоречие.

Задание 12. Разрежьте прямоугольный участок земли на участки одинаковой площади так, чтобы на каждом участке стоял ровно один домик. Все квадратики имеют одинаковую площадь:

Задание на разрезание из демонстрационного варианта вступительного экзамена в школу 57

Ниже приведён правильный вариант разделения на участки:

Ответ к задаче на разрезание из демонстрационного варианта вступительного экзамена в школу 57

Задание 13. Школьник Петя записал по кругу все цифры от 0 до 9 в некотором порядке. Затем он сложил все пары соседних чисел и выписал десять полученных сумм. Оказалось, что среди этих сумм всего три различных. Приведите пример такого расположения чисел.

  • математический класс
  • математико-информационный класс
  • математико-экономический класс
  • физико-математический класс
  • биомедицинский класс
  • биологический класс
  • гуманитарный класс

Соискатель может выбрать до трех различных направлений перед поступлением, и сдавать экзамены параллельно в классы с разной специализацией. Программа вступительных испытаний для каждого класса индивидуальна. В большинстве классов (кроме гуманитарных) – письменная математика по школьной программе. Сложных примеров и длинных задач не будет, но вопросы непростые, включая задачки по алгебре и геометрии. Как и в школе 179, письменная математика – это фильтр для тех, кто достаточно готов, чтобы иметь дело с более сложными профильными экзаменами.

После письменной математики экзамены у всех разные. Для математического класса процесс поступления полностью повторяет школу 179 – от 2 до 6 собеседований по олимпиадной математике. Вообще, 57 и 179 школа обе расположены в самом центре Москвы и во многом похожи, если говорить об обучении точным наукам. Часто учителя совмещают преподавание в обеих школах.

Для остальных классов программа экзаменов своя, можно подробнее почитать тут . В любом случае, для всех специализаций нужно быть готовым к тому, что на собеседованиях будут спрашивать вовсе не определения из школьных учебников.

Поступление в 57 школу организовано в две волны: первая начинается в конце февраля (регистрация с начала февраля) и вторая в конце марта (регистрация с середины марта). Вторая волна более интенсивная, могут быть экзамены подряд день за днем. Лучше зарегистрировать в первую волну. Тем, кто пытается поступить сразу в три разных спецкласса, разумеется, непросто, но организаторы стараются разнести экзамены по времени так, чтобы сделать это все же возможным.

Школа очень ревностно относится к публикациям вариантов экзаменов прошлых лет, их раздобыть сложно. Отдельные тренировочные варианты публикуются на официальном сайте школы.

57 школа, наряду со школой 179 и Второй школой, входит в тройку наиболее престижных грандов школьного образования Москвы. Поступление в 57 школу – это путь в самый топ.

Хотела поначалу название написать совсем другое. Типа "Сколько стоит поступить в эту школу!".И остановилась вовремя. Туда принимают совершенно бесплатно. Даром, что называется. Так что и название не подходит совсем.

Так, к делу поближе.

Начало действия приходится на осень 1998 года. Этот год оказался богат не только на ураганы, повалившие много яблонь в нашем дачном саду. Ураганы бушевали и в моей личной жизни немалые. Началось все с решительной ссоры с супругом, что закончилось просто неизбежным разводом. Хотя будь мы поумнее и с меньшей горячностью в членах, еще наверняка все можно было на корню загасить и растереть, предварительно сплюнув три раза через оба плеча. И конфликт семейный оказался приуроченным еще и к торжественной дате 40-летия мужа. Но не позволила мою маму использовать дома в качестве няни у двоих моих детей, которых почему-то не брали на праздник отца, Так я и сама никуда не пошла. А в знак протеста гордо дома сидела с детьми,
пока муж принимал поздравления друзей и родителей с братом.


Так мой сын в те поры был еще сам настолько молод, что уважал мнение старших, и к советам прислушивался.


В одном из разговоров с моим очень старым другом и по стажу дружбы, и по возрасту тоже, промелькнула одна ключевая фраза. Сын этого друга в свое время закончил упомянутую в названии школу. Он там учился в математическом классе. Мой сын никогда не понимал прелести цифр. Но в общем уме ему никто не отказывал. Так ключевой та фраза была, что с октября по апрель в этой школе действуют подготовительные курсы по разным наукам. И что в итоге посещавшим эти курсы бывает несколько легче потом сдать все экзамены для поступления.

Школа-то относится к Центральному Округу. Поэтому в нее изначально принимают детей из этого самого округа. И даже удивительно то, что в Округе, где остается все меньше домов для жилья, дети все же рождаются. И их в итоге все равно появляется намного больше возможностей школы всех принять и научить.

Что с образованием Сына надо срочно что-то решать, было и мне самой уже давно очевидно. И дело там было даже не в том, что в эту лучшую в то время в нашем районе школу тоже принимали не всех, а очень выборочно, после сложных экзаменов на развитие и интеллект. Школа тогда называлась просто №559, но в ней клятвенно обещали учить детей говорить на английском. Так к моменту у Сына наступления восьмого года обучения в ней, там не только уже по главному обещанному родителям предмету обучения, сменилось аж 18 учителей.И Сын и простые фразы не мог ни понять, ни высказать сам. Так и в дальнейшем подвижек к лучшему совсем не наблюдалось. Поэтому было однозначно понятно, что обучение в этой школе заводит в тупик по всем предметам. И будущее выпускников тускло проблескивало. Думать о дальнейшем образовании по окончании учебы почти не приходилось совсем.

Твк Сын проявил самостоятельность в вопросе курсов подготовки. Сам доехал до школы №57. И сам себя записал на эти курсы. Выбор его пал на изучении там истории для последующего обучения в девятом классе "Г", что там означает гуманитарный уклон обучения. Начались эти занятия с октября, как мне и было обещано. Два раза в неделю по понедельникам и пятницам после уроков в той школе, которую мы бросить решили, сын мчался на электричку, с которой прыгал в метро. И очень скоро он уже выходил на станции Боровицкая. А Там школу уже почти даже видно.

Главная проблема оставалась только в правильном переходе дороги к этой школе. Это место рядом с Кремлем. И по дороге регулярно проносятся правительственные автомобили. И хоть они и честно тормозят на светофоре. Промежуток зеленого света для пешеходов там крайне короток. А переходить дорогу вне перехода строжайше запрещено приказом директора школы. Об этом он предупредил всех родителей еще на первом же собрании родителей кандидатов в ученики. При переходе этой дороги в другом месте никому не выносят выговоров и предупреждений. Отчисляют сразу же из любого класса школы, какие бы способности в науках не проявлялись в учениках.

Настал апрель и вступительные экзамены. Первым из них оказалось. Сочинение по истории. Что там было написано Сыном, я сказать не могу. Но по итогам он был допущен и к следующему. Второе испытание для поступления - сочинение по русскому. Его Сын тоже благополучно прошел. Писать он умел. Только почерк корявый. А все остальное вполне хорошо. Он и дальше прошел очень удачно.

И вот тут и началось. На пороге была математика с контрольной на пару часов.

Там Сынишка честно решал. Умножал и делил, как велели. Но потом там и еще преткновение его ожидало в конце. Надо было по итогам подсчетов выстроить график. И на нем отобразить результат вычислений. Сын очень старательно его составил. И на том графике отобразил результат своих трудов и вычислений. Он изобразил. Треугольник. В этот момент шел мимо учитель комиссии. И этак ненавязчиво сына моего потрепал по плечу. Сын не дурак. Он сразу все стал решать по-другому и заново. Снова перенес результат вычислений на этот свой график. в новом своем варианте он изобразил. Уже прямоугольник на графике. Этот результат он и сдал строгой комиссии по приему в ученики этой школы.

Дальше уже ерунда оставалась. Экзамен. Всего только по-английскому. Там вряд ли Сын мог как-то выступить и себя проявить.

Удивительным был результат поступления. Сын был принят. Условно. С обещанием за лето срочно подтянуть свой иностранный язык.

Тут уже на помощь пришлось звать моих ближайших родственников по маме. И слезно просить мою тетю лето посвятить обучению моего Сына тому языку, который она сама знает блистательно настолько. Что именно знание языка всю ее трудовую жизнь давало ее работу и деньги за труд.

И все лето. Сынок с утра снова садился. сначала во всю ту же электричку. Потом на метро через весь город с юга на север. Там он выходил на станции "Митино". А там уже просто совсем рядом и пешком без всякого дополнительного транспорта.

У тети он изучал язык до вечера. Попутно она его и кормила обедом и всяким остальным. И он вечерами ехал в обратный путь, чтоб с утра повторить его опять.

К осени он заговорил на языке. И продолжает пользоваться умениями в работе и в загранице тоже, когда в нее уже совсем неслучайно попадает.

Так на первом собрании родителей после поступления в эту школу наших сынов и дочерей. Классная руководитель, что будет вести в их классе литературу все годы обучения, и возить их на экскурсии в очень интересные места, а летом на раскопки в Крым чего-то древнего и уже почти всего до нас давно раскопанного другими поколениями, внезапно обратилась с просьбой. Купить для нужд класса тонер для ксерокса. Я была настолько на седьмом небе счастья, что я тоже сижу среди счастливцев поступивших. Я готова была искать этот очень ей нужный тонер буквально по всему нашему городу. Так он нашелся в одном из магазинов. Но был он всего лишь один у них в наличии. И его еще почему-то мне не очень хотели продавать.

Но я тоже проявила свою настойчивость. И его немедленно купила.

А он оказался. С жутким браком. Поэтому его мне и не хотели продавать порядочные владельцы магазина. Он засыпал черным пеплом краски все выплюнутые из себя копии всего. Короче, мне было тогда довольно стыдно за свою покупку. Но Сын все равно уже стал учеником девятого класса "Г" в этой уникальной школе. Поэтому свою обиду я легко сумела пережить за нехороший тонер для нужд класса "Г", где моего сына углубленно стали обучать истории.

Картинку для оживления сюжета приклеить не смогу. Формат изображений школы чересчур огромен, и по формату здесь пройти не сможет. А школа изнутри похожа на многие подобные. Поэтому изображение классов все равно никто не сможет отличить от похожих школ в других городах или их районов.

Читайте также: