Акция бессмертный полк в школе

Обновлено: 07.07.2024

Это мероприятие направлено на гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания ценности героического прошлого нашего народа.

Память о событиях Великой Отечественной войны – особая память. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта жестокая война. Соприкасание с историей нашего многострадального народа на примере событий Великой Отечественной войны формирует у школьников нравственные ценности.

В руках сегодняшней молодёжи находится будущее России. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения российского общества, укрепления его духовно - нравственных устоев.

События последних лет привели к тому, что в общественном сознании подрастающего поколения всё чаще проявляется цинизм, равнодушие к историческому прошлому нашей страны, незнание истории Родины и нежелание её знать.

Актуальность данного мероприятия определяется необходимостью усиления патриотического воспитания детей и молодёжи, формирования у них высокого патриотического сознания.

Место проведения: кабинет литературы. В качестве участников и зрителей находятся ученики 5 - 9 классов, приглашённые гости, учителя, родители.

Предполагаемые результаты:
Содержание мероприятия, с одной стороны, закрепит учебные знания учащихся по истории, превращая их в практические и лично значимые, а с другой стороны дополнит, расширит багаж знаний с учётом индивидуальных запросов и возможностей обучающихся; формирует гражданско-патриотические, нравственные основы личности, а так же чувства сопричастности и уважения к родной истории; участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления и положительной мотивации учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.

1 ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
2 ученик: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
3 ученица: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
4 ученица: Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
5 ученик: Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
6 ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
7 ученица: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил,
Все: Посвящается .

Учитель:
Один философ говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую…Чтобы не повторялись войны на Земле, люди должны помнить о том, ЧТО война несёт с собой и ЧТО она забирает…
Но жизнь не стоит на месте. Всё дальше нас уносят года от тех страшных событий, когда наш народ вышел на борьбу с сильным и коварным противником - с фашизмом… Все чаще пытаются переписать историю Второй мировой войны или вообще вычеркнуть ее из памяти человечества , попытки принизить значимость наших советских людей в том, что мир был освобождён от этой чёрной чумы. Всё чаще можно увидеть свастику на одежде молодых людей… и это страшно!
1 ученица:
Двадцать семь миллионов
Ушедших в бессмертье,
Замурованных, сбитых, сожженных
В печах… Бухенвальд…
Бабий Яр… Курск… Хатынь… и
Блокада, но как прежде в
Строю наш советский солдат!
Сколько б лет ни прошло,
Не минуло столетий, но
Россия стояла и будет
Стоять.
Из геройских полков,
Приближавших победу
В том Берлине был
Первым наш русский солдат.
2 ученик:
Мы в сорок пятом победили,
Европе, миру показав,
Как Родину любили,
В который раз коварство наказав.

И в чем-то нас сегодня упрекая,
Вы, европейские друзья,
О той войне всю правду укрывая,
Не вы ль коварства подлые князья?

А я давно хочу спросить,
К витийству склонные народы,
Как вы сумели допустить
На улицы свои фашистов взводы?

На протяженьи всей войны
Парижем немцы восхищались,
Но где вы, Франции сыны,
И что ж вы за Париж не дрались?

Ведь выстоял блокадный Ленинград?
И Севастополь русский дрался,
И устоял великий Сталинград,
Неужто, немец нам другой попался?

Но наш солдат, назло всему,
В поверженном Берлине расписался,
Не забывайте посему,
Чтоб факт опять не повторялся.

Да, как бы выжила Европа,
Прижатая немецким сапогом,
На положении фашистского холопа
С немецким каторжным ярмом.

Но русский штык, в руках у наших дедов,
Тевтонский дух сломить сумел,
Да, многие не встретили рассветов,
Но наш салют в Берлине прогремел.

Сегодня в мире много тех,
Кто о Победе ложь плетёт,
Не страшен им сей мерзкий грех,
И каждый правду всячески крадет.

Кривят душою лиходеи
О русской роли в той войне,
Не успокоятся злодеи,
Их ненависть умножилась вдвойне.

И потому сегодня встали
В ряды бессмертного полка
Все те, кому Победу завещали,
Любовь, чья к Родине крепка.

Течёт река бессмертного полка:
По улицам, проспектам, по стране.
Шагают в ряд с портретами в руках
Потомки победителей в войне.
На старых фото вечно молодые,
Свою оставив вахту в небесах,
Шагают предки с нами как живые –
Течёт река бессмертного полка.

Течёт река бессмертного полка…

Течёт река, и нет конца колоннам,
Шагают в ряд и маршал, и солдат.
И с фотографий лица как с иконы,
Не закрывая глаз, на нас глядят.
Шагают с нами, смертью смерть поправ,
Как в сорок первом, мир прикрыв собою.
И наша жизнь не кончится пока
Течёт река бессмертного полка.
Течёт река бессмертного полка…

Они шагают с нами в День Победы,
Как и тогда, защитники страны.
Отцы и братья, бабушки и деды.
Их много, не вернувшихся с войны.

Мы смотрим им в глаза с большой любовью,
С огромной гордостью и болью пополам.
Они спасли весь мир, прикрыв собою,
Чтоб лучшая судьба досталась нам.

Ученица:
Журавли,
Уходящие в небо
Это души погибших солдат,
Души тех, кто принес нам победу,
А теперь над землею парят.
Только крылья у них потемнели:
Подпалила война, обожгла.
В высь подняться тогда не успели,
Так внезапно настигла она.
Кров родимый, гнездовье родное –
Все разрушил фашистский сапог.
Но вот волю, свободу, святое
Раздавить, растоптать он не смог.
И в атаку, когда за победу,
В бой последний за Родину шли, -
В небесах по солдатскому следу
Полетели опять журавли.
До сих пор они в небе летают,
Клич призывный они издают.
Наш покой на Земле охраняют,
Мир планеты для нас берегут.
Журавли, уходящие в небо,-
Это души погибших солдат…

Бессмертный полк
Услышь меня из глубины времён,
Ты мой родной, мой легендарный прадед!
И с высоты на мир спасенный глядя,
Найди себя среди других имён.
Я с гордостью встаю в Бессмертный полк,
Ведь память о тебе для сердца свята,
И помнить подвиг каждого солдата
Для правнуков Победы
высший долг!

Бессмертный полк, ты будешь жить веками,
Бессмертный полк– победы нашей пламя.
Бессмертный полк бессмертен рядом с нами,
Бессмертный полк, бессмертный полк,
Бессмертный полк.

Пусть встанет в строй народ моей страны,
Пусть помнят села, города, станицы
Своих героев праведные лица,
Великого достоинства полны.
Чтоб слава их пережила века,
Чтоб помнили об этом наши дети,
Чтоб знали цену той святой Победе,
Вставай в ряды
Бессмертного полка!

(Учащиеся выступают с портретами своих родных ветеранов)

1 ученик:
Здравствуй, мой прадед! Здравствуй, родной!
Жизнь твою срезало страшной войной.
Мы только в фильмах сейчас, в наше время,
Видим, как вы выносили то бремя.
Взрывы, бомбежки. горе несла,
Та очень страшная, злая война.
Дедушка, милый, ты мне расскажи,
Как с черной ратью сражаться пошли,
Как в сорок первом, нелегком году,
Враг нападал на Россию мою.
2 ученик:
Где брал ты доблесть, как страх отгонял,
Землю родную когда защищал?
Как не боялся, ведь пули свистели,
Бомбы на голову с неба летели?
Как ты в атаку бесстрашно вставал,
Как ты с размаху гранаты кидал?
Главное, дедушка, знать я хочу,
Как мне пройти на могилку твою.
Где был тот бой, тот последний, кровавый?
Я бы приехал туда вместе с мамой.
Здравствуй, мой прадед, здравствуй, родной.
Буду гордиться всегда я тобой.
3 ученик: (рассказ о ветеране)
4 ученик:
Пропавший без вести – еще не приговор.
И мертвые, бывает, воскресают.
Пойми, родная, страхи это вздор.
Они лишь мои силы отбирают.
Пускай, как на безумную глядят,
Сочувственно качают головою, -
Не слушай их. Как и в войну тогда,
Моя хорошая, поговори со мною.
Любимая, мне нужен голос твой.
Он – свет звезды, манящей впереди.
Ты только верь, что я еще живой.
Ты просто знай, что я живой. И жди.
5 Ученица: ( рассказ о пропавшем без вести ветеране)
6 ученик:
И шагает бессмертный полк…
Дед, ты в нём не последний воин!
Ты однажды навеки умолк,
Чтобы внук был тебя достоин.
Только б больше рождалось добра,
Люди верят в его бесконечность,
Ради этого с криком "Ура!"
Дед-боец окунулся в вечность!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Руководитель: Шашкина Ю.В учитель-логопед

Рабочая группа: учителя начальных специальных

(коррекционных) классов VIII вида

Айсина К.А., Аймалетдинова Н.Р.,

Светличная Н.Ф., Рагимова С.Р.

Нижегородская область,

г. Сергач п. Молодёжный д. 14-а

Постановка проблемы

В мае этого года исполнилось 71 год со дня победы в Великой Отечественной войне. И, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих ветеранов войны, мы сами должны совершить маленький подвиг.

Актуальность проекта

Цели проекта:

создание Стены Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества

патриотическое воспитание детей на основе формирования представлений о событиях Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

изучение биографии участников Великой Отечественной войны

воспитание исторической памяти, воспитание личностного интереса к истории своей страны

формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции

Гипотеза проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств школьников, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив сплоченным, единой памятью, единым делом, делает нас сильней.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о Великой Отечественной Войне, героях войны, о своих героях – прадедах, о том, как народ чтит их память.

Сформируется понятие о воинской службе, разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, к своей семье.

Усовершенствуются ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.

Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности.

Оформлена школьная Стена Памяти нашим солдатам и офицерам.

Команда проекта

Целевая аудитория

Участвовать в проекте может каждый независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Главное помнить, что есть долг, честь и память

Сроки реализации апрель-май 2016 г.

Материально-техническое обеспечение

Банеры – 3 шт.

Фоторамки – 295 шт.

Финансовая сторона проекта

Оценка результативности

Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности детей, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений. Стена Памяти– это проявление чувства любви к Родине, ее народу, своей семье и чувства уважения к другим народам и странам, объединившимся в борьбе с фашизмом. В руках каждого идущего в Бессмертном полку - судьба родного человека, судьба целой страны тех, уже таких далёких для нас, военных лет. Для подрастающего поколения, чем дальше они, тем сложнее, наверное, понять и прочувствовать всю важность этой акции.

С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны, неумолимо редеют их ряды в Победном строю. Пройдёт ещё пять, десять, пятнадцать лет, кого увидим мы у Вечного огня, кого увидят наши дети и внуки? Очень важно сохранить память, ещё важнее — испытывать потребность помнить своих фронтовиков.

Цель: С охранения в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

- патриотическое воспитание детей и подростков, их приобщение к подвигу дедов и прадедов победивших фашизм;

- воспитание у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, к их семейной истории, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

- привлечение образовательных учреждений и семей к более качественному патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

- стимулирование процессов популяризации поиска и обобщения данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький подвиг- вписать страницы своей семьи в историю всей страны

Актуальность проекта состоит в том, что он способствует патриотическому воспитанию. С каждым годом ветеранов остается все меньше и к памятнику советскому солдату приходят дети войны, труженики тыла – свидетели той страшной войны. Пройдет совсем немного времени, и уже некому будет рассказывать о подвигах простого русского солдата.

Сейчас в обществе утрачиваются такие нравственные понятия, как честь, долг. У многих молодых людей преобладает неуважение к старшему поколению, процветает эгоизм и цинизм, утрачивается понимание долга, как гражданского, так и воинского. Именно сейчас необходимо усилиями семьи и школы воспитать личность нравственную, помнящую и ценящую историю страны.

Дети должны помнить и знать тех, кто освобождал нашу страну от немецко-фашистских захватчиков и кто сложил свою голову, чтобы все мы жили под мирным небом.

Обучающиеся , учителя , родители.

Участвовать в проекте может каждый, кто помнит и чтит своего родственника – ветерана ВОВ, труженика тыла, узника концлагеря, ребенка войны. Главное помнить, что есть долг, честь и память

Сроки реализации: ежегодно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертный полк


Сценарий открытия патриотической акции "Бессмертный полк" .

Сценарий открытия патриотической акции "Бессмертный полк" .


проект 6 в класса "бессмертный полк нашего класса"

реальные судьбы родственников учащихся, участников ВОВ и труженников тыла, сохранившиеся в архивах или найденные на сайте "Мемориал".


проект 6 в класса "бессмертный полк нашего класса"

реальные судьбы родственников учащихся, участников ВОВ и труженников тыла, сохранившиеся в архивах или найденные на сайте "Мемориал".


Исследовательская статья " Бессмертный полк"

70 лет прошло с того дня, как закончилась война. Война оставила в каждой семье свой страшный след. Воевали наши прадедушки и прабабушки, наших родителей - дедушки и бабушки. И .


Разработка занятия на тему "Бессмертный полк".


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Все меньше в живых остается героев, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.Наша задача сохранить для будущих поколений память о героическом подвиге народа, защитивше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

заместитель директора по воспитательной работе Постникова С.Б.

Руководитель проекта – заместитель директора по воспитательной работе Постникова С.Б.

География проекта – г. Пермь, Орджоникидзевский район,

Продолжительность проекта:

16.02.2015. – 20.05.2015.

Проект состоит из следующих разделов:

- введение, в котором содержится краткая информация о миссии школы, времени реализации проекта, достоинстве проекта; указан заказчик, руководитель, сотрудники данного проекта;

- постановка проблемы с указанием её актуальности;

- методы – определены формы работы, направленные на решение задач проекта, составлен календарный план проекта, сформирован состав сотрудников проекта с четким указанием обязанностей, дана характеристика целевой аудитории;

- предполагаемые результаты проекта.

Проект состоит из четырех этапов:

Работа с семейными архивами, сбор материалов учащимися школы – 16.02.2015. – 01.04.2015.

Систематизация собранного материала и оформление выставки – 01.04. – 16.04.2015

Составление отчета о реализации проекта.

Проект ориентирован на развитие таких качеств гражданина, как патриотизм, толерантность, нравственность, эрудированность. В ходе реализации проекта будет создано пространство, способствующее формированию активной гражданской позиции учащихся.

Проект будет реализовываться по следующим направлениям:

- поисковая деятельность учащихся, педагогов, родителей;

- исследовательская деятельность учащихся, педагогов, родителей;

- познавательная деятельность учащихся, педагогов, родителей;

- творческая деятельность учащихся, педагогов, родителей;

Данный проект интересен тем, что в нем представлен широкий спектр досуговой деятельности школьников: исследовательская, поисковая, творческая, познавательная деятельность учащихся и их родственников по сбору и изучению материалов о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Проект цене тем, что в процессе его реализации наряду с учащимися будут принимать активное участие родители и учителя.

Проект современен, потому что ориентирован на развитее гражданской, патриотической, социальной, коммуникативной, познавательной, информационной компетенций учащихся.

Директор проекта: заместитель директора по воспитательной работе С.Б. Постникова.

Сотрудники проекта

Зам. директора по ВР

Классные руководители 1 – 11 классов

кураторы проекта в классе

Постановка проблемы

Чем больше отдаляет нас время от событий Великой Отечественной войны, тем меньше возникает интерес у подрастающего поколения к её событиям и её участникам. Современные дети не читают книг и не смотрят фильмы о Великой Отечественной войне, да и в семьях подрастающего поколения не культивируется особый интерес к военному прошлому своих родственников. Как правило, мы вспоминаем об этих событиях только в памятные, юбилейные даты. В каждом классе есть учащиеся, у которых родственники прошли нелегкий путь войны. И не все учащиеся понимают, что их родные ценой собственной жизни и неимоверных усилий приближали долгожданную Победу. Возникает вопрос как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному учащемуся чувство патриотизма, гордости за свою родину, повысить интерес к истории Великой Отечественной войны, которая отразилась в военном прошлом родственников учащихся школы?

Цели и задачи.

- формирование интереса учащихся к военному прошлому своей семьи, своей страны;

- воспитание гордости и уважения к своему Отечеству;

- воспитание гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.

- организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся;

- систематизировать собранный материал;

- реализовать в рамках школьного проекта проекты класса;

VI . Методы

Проведение родительских собраний с целью ознакомления родителей с проектом.

Организация консультаций для участников проекта.

Реализация проектов классов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Проведение районной научно-практической конференции по краеведению, посвященной 70-летию Победы.

Закладка юбилейной капсулы к 100-летию Победы.

Оформление выставки по материалам учащихся.

Участие в общегородском митинге у памятника Скорбящая.

Календарный план

Зам. директора по ВР

Проведение родительских собраний, с целью ознакомления родителей с проектом

Организация консультаций для участников проекта.

Учителя истории Сурина Л.Л.,

Проведение районной научно-практической конференции по краеведению, посвященной 70-летию Победы.

Председатель НОУ Кабанова Н.С.

Оформление выставки по материалам учащихся.

Зам. директора по ВР

Учитель ИЗО Шабанова Т.А.

Зам. директора по ВР

Учитель ИЗО Шабанова Т.А.

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Закладка юбилейной капсулы к 100-летию Победы.

Директор школы Н.Р. Исаева

Зам. директора по ВР

Предполагаемые результаты проекта

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Читайте также: