Шукшин позови меня в даль светлую краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Все-таки как иногда отличаются фильмы от первоисточника. Фильм "Позови меня в даль светлую", на мой взгляд, получился каким-то мрачноватым и депрессивным. И опять же, сняли о том, как плохо женщине одной с ребенком. Ведь ей так нужно это сильное мужское плечо. Меня поразили некоторые моменты в фильме, в одном из которых вообще отсутствует логика у персонажа.

Давайте по порядку. Главная героиня фильма Агриппина Игнатьевна (Груша), разошлась со своим мужем, потому что тот был алкоголиком. Он предал семью и связал свою жизнь с бутылкой. У неё есть сын Витька двенадцати лет, играет на баяне. Иногда к ним приезжает брат Груши Николай.

Фильм начинается с того, что Николай приезжает в гости к своей сестре и заводит разговор о том, что жить одной нельзя, поэтому у него есть одна кандидатура на роль жениха Владимир Николаевич. Разведен, имеет двоих детей. Когда Груша спрашивает брата, почему Владимир Николаевич развелся, тот отвечает: "Пил тоже". Меня смутил этот момент и на мгновение показалось, что братец затаил какую-то обиду на свою сестру и желает ей зла. Какой смысл менять шило на мыло? Она от одного алкоголика недавно избавилась, а тут снова такой же. Да еще и разведенка с "огромными алиментами".

Как-то я уже писал о том, что режиссеры и впрямь издевались над советскими женщинами и внушали им с помощью фильмов брать в мужья подобных Владимиру Николаевичу. Мол, на лучшее не надейтесь, берите то, что есть. Приходится выбирать лучшего из худшего. Или вовсе ничего и жить в статусе старой девы.

Сами посмотрите: "Афоня" молодая девушка бегает за алкашом сантехником, "Одинокая женщина желает познакомиться" самодостаточная женщина опускается на дно и пишет объявление, что хотела бы найти мужчину. Ей вновь попадается алкаш и она весь фильм с ним мучается.

Братец утверждает, что Владимир завязал с алкоголем и больше не пьет. Однако к его приходу достает бутылку, и тот еще приносит шампанское. А то как он пьет из бокала уже вызывает массу вопросов. И с этого момента они начали присматриваться друг к другу. Всё как хотел братец Груши.

Вот только присматривалась одна Груша, а Владимир Николаевич просто приходил к ним домой покушать и распить бутылку игристого. Груша и впрямь надеялась, что у них может что-то получится. Сама себя убеждала в том, что он не алкаш, когда разговаривала с сыном.

С каждым его приходом Груша всё больше убеждалась в том, что это не тот человек, с которым она может связать свою жизнь. В конце концов, она с ним расходится. А брат, включив дурачка, спрашивает: "Почему? Чем же он тебе так насолил?"

На что женщина лаконично отвечает: "Да все хорошо, просто. Ну не лежит душа, понимаешь? Сама себя уговаривала, убеждала. Нет. Да я лучше буду век одна жить".

Мне кажется, что после такого заявления, Груша отдаст всё своё внимание сыну-эгоисту и драчуну, который не думал о своей матери и её счастье. Да, после того, как дядька увез его в деревню он понял насколько сильно любит свою мать, поэтому срывается среди ночи и убегает к ней. Только вот фраза: "Мам, ты замуж-то не выходи. Я хорошо вести себя буду, учиться хорошо" звучит эгоистично.

Мол люби только меня, и никто другой нам больше не нужен. Только вот есть одна беда. Сын вырастит, съедет от матери, она останется одна. Такие созависимые отношения очень трудно разорвать поэтому, мать потом примет статус жертвы и будет говорить: "Не оставляй меня одну". В лучшем случае, сын будет разрываться на два дома своей семьи и старой одинокой матери, которая тоже требует внимания. В худшем, он уедет в город и будет редко приезжать. Думаю, мою версию смогут подтвердить психологи, если среди вас, читателей, есть такие.

В целом фильм получился сероватым и депрессивным. Это история о созависимых отношениях матери и сына. И всевдо сильном мужском плече.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Позови меня в даль светлую…: краткое содержание, описание и аннотация

Василий Шукшин: другие книги автора

Кто написал Позови меня в даль светлую…? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Василий Шукшин: Далекие зимние вечера. Рассказы

Далекие зимние вечера. Рассказы

Василий Шукшин: Полное собрание рассказов в одном томе

Полное собрание рассказов в одном томе

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Василий Шукшин: Я пришел дать вам волю

Я пришел дать вам волю

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Василий Шукшин: Киноповести

Киноповести

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Позови меня в даль светлую… — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Позови меня в даль светлую…

В небольшом русском городке, где-то на окраине, где дальше – за пустырем – виден уже и лес и не дымят трубы, в аккуратном домике из трех комнат жила женщина. Звали женщину красиво – Агриппина, Агриппина Игнатьевна Веселова, попросту – Груша. Было ей тридцать четыре года, и были у нее сын Витька двенадцати лет да брат Николай Игннатьевич, главный бухгалтер пригородного совхоза, да где-то был муж… С мужем они разошлись три года назад: тот взял в подруги… бутылку, и та подруга белоголовая завлекла его куда-то далеко, даже и не слышно было, где он.

Брат Николай приезжал по воскресеньям к сестре и пленмяннику, старался как-нибудь им помочь, продукты привонзил, деньжонок иногда.

И один раз, в воскресенье, приехал он с важным каким-то делом… Но пока дело это не выкладывал, а как обычно они с Витькиной матерью воспитывали Витьку.

– Ну сладу нет – не слушается, и все, – жаловалась мать. – Совсем парень выпрягся…

– Что же это ты, Витька? – гудел большой дядя Никонлай, постукивая толстыми прокуренными пальцами по клененке. – Не годится так, не годится. А что же дальше-то бундет, если ты уже счас… черт-те чего вытворяешь? Ведь матенри-то одной трудно с тобой, как ты это не поймешь.

– Ни дьявола не понимает! На днях чего удумал: взял да соседской свинье глаз выбил…

– Глаз? – удивился дядя Николай.

– Но! Ветеринар, сосед-то… ладно, мужик добрый – не пошел никуда жаловаться. А то было бы дело!

– Зачем же ты ей глаз-то выбил? – спросил дядя.

Лобастый Витька сидел тут же, за столом, делал вид, что усердно читает книгу. Молчал.

– Зачем глаз-то свинье выбил?

– Я нечаянно, – буркнул Витька.

– "Нечаянно"! – воскликнула мать. – Знаю я, как нечанянно… Нечаянно. – И повернулась к брату – рассказать: – Я его все в пример ставлю, ветеринара-то: выучился человек, теперь живет-поживает, в доме-то только живой воды, навернно, нет… Бери, мол, пример – приглядывайся. А он его и ненвзлюбил…

– При чем же тут животное, если тебе человек не поглянулся? Витьк!

– Разве можно такие вещи делать?! Ты что, живодер, что ли?

– Папа родимый – набычится, и не сдвинешь с места, – заключил дядя Николай. Помолчал. Спросил сестру: – Где он счас? Не слышно?

– "Где"! – горько воскликнула мать. – У него дорог много, и все – веселые.

– Эх, Витька, Витька… – вздохнул дядя Николай. – Что ж ты так живешь-то? А?

– Что ты мне очки втираешь! – осердился дядя Никонлай. – Читает он. – Потянулся, взял у Витьки книгу. – Что ты читаешь? То ж – задачник! Кто же так задачник читает… как художественную литературу. Менделеев мне нашелся!

– Вот так он меня все время обманывает, – сказала мать. – Спросишь: Витька, выучил уроки? Выучил! А где вынучил, где выучил – ничего не выучил, одна улица на уме…

– Ты эту улицу брось, Витька, – резонно стал убеждать дядя Николай. – Она до добра не доведет. Хватишься потом, да поздно будет. Вот он, близко будет, локоть-то, да не укунсишь. Улица от тебя не убежит, а время уйдет, не воротишь. Ты лучше возьми да уроки хорошенько выучи, чем… глаза-то свиньям вышибать. Чем выбил-то, камнем, что ли?

Витька водил пальцем по синим клеточкам клеенки. На вопрос только неопределенно поморщился и пожал плечами.

Дядя помолчал и спросил совсем другим тоном – мирно, несколько удивленно:

– Так что, здесь тоже свиней держут?

– Держут, – откликнулась мать. – А чего? Мужик-то в доме, так и держут. Зато всю зиму без горюшка – с мясом. Мужик-то есть, чего не держать?

– Витька, – повернулся дядя к Витьке, – иди учи уроки в ту комнату, мне надо с матерью поговорить.

Витька незаметно с облегчением вздохнул и ушел в друнгую комнату. Накачка кончилась.

– Я вот о чем с тобой, – заговорил Николай негромко. И посмотрел на часы. – Помнишь, я тебе говорил про мужинка-то?

– Это… видал я его в пятницу, говорил с ним…

Груша насторожилась. Заинтересовалась.

– Он придет сегодня… – Николай опять глянул на чансы, – через десять минут.

– Батюшки! – испугалась Груша. – Чего же ты молнчишь-то сидишь? Надо же хоть маленько прибраться, что ли.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 173
  • КНИГИ 669 720
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 022

Позови меня в даль светлую…

В небольшом русском городке, где-то на окраине, где дальше — за пустырем — виден уже и лес и не дымят трубы, в аккуратном домике из трех комнат жила женщина. Звали женщину красиво — Агриппина, Агриппина Игнатьевна Веселова, попросту — Груша. Было ей тридцать четыре года, и были у нее сын Витька двенадцати лет да брат Николай Игнатьевич, главный бухгалтер пригородного совхоза, да где-то был муж… С мужем они разошлись три года назад: тот взял в подруги… бутылку, и та подруга белоголовая завлекла его куда-то далеко, даже и не слышно было, где он.

Брат Николай приезжал по воскресеньям к сестре и племяннику, старался как-нибудь им помочь, продукты привозил, деньжонок иногда.

И один раз, в воскресенье, приехал он с важным каким-то делом… Но пока дело это не выкладывал, а как обычно они с Витькиной матерью воспитывали Витьку.

— Ну сладу нет — не слушается, и все, — жаловалась мать. — Совсем парень выпрягся…

— Что же это ты, Витька? — гудел большой дядя Николай, постукивая толстыми прокуренными пальцами по клеенке. — Не годится так, не годится. А что же дальше-то будет, если ты уже счас… черт-те чего вытворяешь? Ведь матери-то одной трудно с тобой, как ты это не поймешь.

— Ни дьявола не понимает! На днях чего удумал: взял да соседской свинье глаз выбил…

— Глаз? — удивился дядя Николай.

— Но! Ветеринар, сосед-то… ладно, мужик добрый — не пошел никуда жаловаться. А то было бы дело!

— Зачем же ты ей глаз-то выбил? — спросил дядя.

Лобастый Витька сидел тут же, за столом, делал вид, что усердно читает книгу. Молчал.

— Зачем глаз-то свинье выбил?

— Я нечаянно, — буркнул Витька.

— При чем же тут животное, если тебе человек не поглянулся? Витьк!

— Разве можно такие вещи делать?! Ты что, живодер, что ли?

— Папа родимый — набычится, и не сдвинешь с места, — заключил дядя Николай. Помолчал. Спросил сестру: — Где он счас? Не слышно?

— Эх, Витька, Витька… — вздохнул дядя Николай. — Что ж ты так живешь-то? А?

— Что ты мне очки втираешь! — осердился дядя Николай. — Читает он. — Потянулся, взял у Витьки книгу. — Что ты читаешь? То ж — задачник! Кто же так задачник читает… как художественную литературу. Менделеев мне нашелся!

— Вот так он меня все время обманывает, — сказала мать. — Спросишь: Витька, выучил уроки? Выучил! А где выучил, где выучил — ничего не выучил, одна улица на уме…

— Ты эту улицу брось, Витька, — резонно стал убеждать дядя Николай. — Она до добра не доведет. Хватишься потом, да поздно будет. Вот он, близко будет, локоть-то, да не укусишь. Улица от тебя не убежит, а время уйдет, не воротишь. Ты лучше возьми да уроки хорошенько выучи, чем… глаза-то свиньям вышибать. Чем выбил-то, камнем, что ли?

Витька водил пальцем по синим клеточкам клеенки. На вопрос только неопределенно поморщился и пожал плечами.

Дядя помолчал и спросил совсем другим тоном — мирно, несколько удивленно:

— Так что, здесь тоже свиней держут?

— Держут, — откликнулась мать. — А чего? Мужик-то в доме, так и держут. Зато всю зиму без горюшка — с мясом. Мужик-то есть, чего не держать?

— Витька, — повернулся дядя к Витьке, — иди учи уроки в ту комнату, мне надо с матерью поговорить.

Витька незаметно с облегчением вздохнул и ушел в другую комнату. Накачка кончилась.

— Я вот о чем с тобой, — заговорил Николай негромко. И посмотрел на часы. — Помнишь, я тебе говорил про мужика-то?

— Это… видал я его в пятницу, говорил с ним…

Груша насторожилась. Заинтересовалась.

— Он придет сегодня… — Николай опять глянул на часы, — через десять минут.

— Батюшки! — испугалась Груша. — Чего же ты молчишь-то сидишь? Надо же хоть маленько прибраться, что ли.

— А что у тебя. Нормально и так…

Груша вскочила было, но оглянула комнату и села опять.

— Так ты расскажи про него… Что хоть за человек-то? Ты откуда его знаешь-то?

— Учился с ним на курсах бухгалтеров вместе…

— Так это когда было-то!

— Давненько. А тут встретил его: я в банк приехал, и он туда же пришел. Ну, разговорились… Ну — как, мол, живешь? То-се… Одинокий он счас — разошлись тоже, двое детей было…

— А чего разошлись-то?

— Вот те на! Так это что же мне, шило на мыло менять?

— Да погоди ты! Пил, счас не пьет — лечился, что ли, или так бросил, не спрашивал. Но твердо знаю, что счас не пьет. Хороший мужик. Я рассказал про тебя: вот, есть, мол, сестра — одинокая тоже, парнишка в пятом классе… Приду, говорит. Посмотри, может, что и выйдет у вас. Чего же одна будешь с этих лет…

Через приоткрытую дверь в горницу Витька слышал весь разговор. Навострил уши.

— Страшно, Коля, — говорила мать. — С одним всадилась до ушей… Но тогда хоть молодая была — простительно, а теперь-то — это уж глупость будет несусветная. Сама себя исклянешь…

— А не торопись, никто тебя силком не гонит, — отвечал на это Николай. — Присмотрись сперва… Да и он, думаю, тоже не кинется сломя голову. Алименты только с него здоровые дерут…

— Да это-то… черт бы его бей, с алиментами, они все нынче с алиментами. И я-то ведь не девка. Был бы человек хороший. Не зряшный какой…

— Да нет, он так-то ничего вроде. Вон он идет! Особо не суетись — тоже не в поле обсевок. Но и… это… не строй из себя… Нормально, как всегда…

— Да уж как-нибудь сумею. А семья-то его где, здесь живет?

Николай не успел ответить. В дверь снаружи постучали.

— Ну? — кивком показал на дверь Николай — откликнись, мол.

Груша чего-то растерялась…

Помолчали и вместе сказали:

Вошел носатый, серьезный, преуспевающий на вид человек лет этак сорока трех — сорока пяти. В добром, сталистого цвета плаще, при шляпе и при большом желтом портфеле. Маленькими глазками сразу с любопытством воткнулся в женщину… Но смотрел ровно столько, сколько позволило первое приличие.

— Ну вот, не заблудился, — сказал он. — Здравствуйте.

Николай поднялся ему навстречу.

Поздоровались за руку.

— Сестра моя… Груша — знакомьтесь, — представил Николай.

Груша, по-молодому еще стройная, ладная, тоже поднялась, подала руку.

— Владимир Николаевич, — назвался гость.

— Груша — это… Графена?

— Агриппина, — сказал Николай. — Это родители наши верующие были, ну, крестили, конечно… Хорошо, я под Миколу-Угодника угодил, а то был бы тоже какой-нибудь… Евлампий. — Николай мелко, насильственно посмеялся. — У нас был в деревне один Евлампий…

— Он потом переменил имя, — сказала Груша.

— Да, потом, правда, променял на… забыл, кто он стал-то?

— Тезки, значит. — Владимир Николаевич тоже искуссвенно посмеялся.

— Садитесь, — пригласила Груша.

— Спасибо. Я бы разделся…

— О Господи! — спохватилась Груша. И покраснела. — Раздевайтесь, пожалуйста!

Она была еще хороша, Груша. Особенно заметно стало это, когда она суетилась и на тугие скулки ее набежал румянец, и глаза, широко расставленные, простодушно, искренне засмеялись.

Владимир Николаевич опять ненароком прицелился к ней мелким, острым взглядом.

Позови меня в даль светлую кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Позови меня в даль светлую (1977): смотреть онлайн

информация о фильме

Станислав Любшин , Герман Лавров

Василий Шукшин

Владимир Фридкин, Юрий Авдеев

Юрий Буцко

Владимир Аронин

Лидия Федосеева-Шукшина , Станислав Любшин , Володя Науменко , Михаил Ульянов , Иван Рыжов , Олег Новиков

По киноповести В.Шукшина.
В центре киноповести - одинокая молодая женщина Груша Веселова. Муж оставил ее с сыном, потому что ему мешали пить. Но у Груши есть старший брат, который переживает, глядя на сестру, имеющую полное право на счастливую жизнь. Однажды он привел к ней давнего друга, который давно уже пережил страсть к водке и стал нормальным, весьма положительным и благополучным человеком.

последнее обновление информации: 22.06.21

1977 — XXVI Международный кинофестиваль в Мангейме (ФРГ) — Гран При
1977 — XXVI Международный кинофестиваль в Мангейме (ФРГ) — Приз ФИПРЕССИ

кадры из фильма >>

Позови меня в даль светлую (1977) фотографии

Позови меня в даль светлую (1977) фотографии

Позови меня в даль светлую (1977) фотографии

Позови меня в даль светлую (1977) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. — Некоторые дальше идут. У меня приятель был — тот всё по ночам шанец искал… — Что это? — Шанс. Он его называл — шанец. Один раз искал-искал, и показалось же ему, что кто-то позвал с улицы, шагнул. читать далее>>

. Спасибо! Точно, веник :)) Может где-то и говорилось, просто не заметила, какой там год за экраном. По логике вещей где то 60+. Можно только представить, насколько глубоко еще жило в людях убеждение. читать далее>>

. Согласна) должно всё совпасть. И Вите должно быть лучше, а не хуже, и понятие дали светлой должно быть одним на двоих.. Когда идёт разговор о ветеринаре - брат спрашивает, что они и свиней держат. читать далее>>

. Я не могу говорить за других женщин, тем более, за конкретных личностей. Но Груша ещё молодая женщина, её сын ещё маленький, и не думаю, что в ней потухла искра надежды найти личное счастье в лице. читать далее>>

Читайте также: