Положение об электронном журнале в школе хмао

Обновлено: 07.07.2024

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между МБОУ "СОШ№2" и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Положение о организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ "СОШ№2" в дни отмены занятий по климатическим и эпидемиологическим условиям

Положение о самообследовании

Положение о портфеле достижений ученика

Положение о педагогическом совете

Положение о дистанционом обучении

Положение об официальном сайте МБОУ "СОШ№2"

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся

Приложения:
- положениие о режиме обеспечения безопасности помещений, в которых размещена информационная система, препятствующем возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения;

- положжение о режиме обеспечения безопасности помещений, в которых размещена информационная система, препятствующем возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения

Положение об Общем собрании работников образовательного учреждения

Положение о профильном обучении на основе индивидуальных учебных планов учащихся

Порядок обучения по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное обучение

Положение об элективных курсах

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ "СОШ№2"

Приказ "Об утверждении Положений" №227-О от 24.06.2014

Порядок организации дежурства в МБОУ "СОШ№2"

Положение о ведении классных журналов

Положение об организации обучения часто болеющих и отсутствующих по уважительным причинам детей

Положение об организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ "СОШ№2"

Порядок пользования лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБОУ "СОШ№2"

Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины за пределами федеральных государственных образовательных стандартов МБОУ "СОШ№2"

По дошкольным группам

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Положение о логопедическом пункте дошкольных групп

Регламенты работы в сети интернет

Правила использования сети Интернет. Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет

Регламент работы образовательных учреждений с электронной почтой

Должностная инструкция ответственного за работу"точки доступа к Интернету" в школе

Финансы

Финансово-хозяйственые документы

Уточненный ПФХД за 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 годы от 30 декабря 2020 года

План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год плановые периоды 2021-2022 годы

скачать

скачать

Муниципальное задание

Документы по муниципальным заданиям на 2019-2022 г.г.

скачать

скачать

скачать

скачать

скачать

Обеспечение ОП

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Список образовательных программ (9-11 классы) скачать

Регламенты, постановления по г. Югорску

Регламенты предоставления муниципальных услуг Управления образования города Югорска

Приказ УО г. Югорска №467 от 18.07.2018 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию"
Изменения от 25.01.2019
Изменения от 20.02.2019
Изменения от 26.04.2019

скачать

Приказ УО г. Югорска №409 от 15.06.2018 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"

Изменения от 25.01.2019

скачать

Приказ УО г. Югорска №408 от 15.06.2018 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, в т. ч. в электронном виде"

Изменения от 16.05.2019

скачать

скачать

Постановление Администрации г.Югорска №2983 от 14.10.2013 "Об утверждении порядка расчета платы, взимаемойс родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях"

О переходе муниципальных образовательных учреждений города Югорска на новую систему оплаты труда от 22.05.2008 №672

Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (постановление администрации г.Югорска №408 от 18.02.2013)

Об утверждении Положения о порядке комплектования 10-х сетевых межшкольных профильных классов (групп) (приказ УО г.Югорска №53 от 5.02.2013)

Приказ "Об организации и функционировании муниципальной образовательной сети предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся"

Постановление главы Администрации города Югорска от 13.01.2014"О закреплении территории города Югорска за муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования"

Постановление Администрации г.Югорска №982 от 28.04.2012 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования

Регламенты, постановления по ХМАО

Постановление губернатора ХМАО об установлении требований к одежде обучающихся

Платные услуги

С 1 сентября 2015 года в образовательном учреждении (школа и дошкольные группы) реализуются дополнительные платные образовательные услуги, которые оказываются обучающимся (учащимся и воспитанникам) за рамками общеобразовательных программ и государственных стандартов на договорной основе.

Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках деятельности по реализации общеобразовательных стандартов. Отказ от предлагаемых образовательным учреждением дополнительных платных услуг не влияет на участие обучающегося в реализации общеобразовательных программ.

Платные услуги предоставляются в свободное от образовательного процесса время во второй половине дня не ранее, чем через 45 минут после окончания учебных занятий в школе, в дошкольных группах с 17:00 до 19:00.

Договор заключается в случае определения родителями (законными представителями) количества учащихся в группе и согласования с учителем-предметником, воспитателем.

Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг заключается с родителями учащихся в кабинете №207 с 08:00 до 15:00 (кроме среды), с родителями воспитанников в кабинете №1 с 13:00 до 16:00 (кроме субботы). При себе иметь паспорт родителя и ребенка, достигшего 14-летнего возраста.

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам (школа, дошкольные группы) скачать 30Kb
Форма заявления на заключение договора на оказание платных образовательных услуг (школа, дошкольные группы) скачать 15Kb
Положение об организации деятельности по оказанию платных ДОУ (школа, дошкольные группы) скачать 267Kb
Положение о поступлении и расходованию средств, полученных от платных ДОУ (школа, дошкольные группы) скачать 341Kb
Положение об установлении системы оплаты труда работников МБОУ "СОШ№2", полученных от оказания платных образовательных услуг (школа, дошкольные группы) скачать 392Kb
Приказ МБОУ "СОШ№2" "Об утверждении положений, регулирующих процесс оказания платных дополнительных образовательных услуг" №25-О от 12.02.2020 скачать 231Kb
Приложение к постановлению администрации города Югорска от 10.02.2020 №222 "Тарифы на услуги муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" скачать 139Kb
Постановление Администрации города Югорска №222 от 10.02.2020 "Об установлении тарифов на услуги МБОУ "СОШ№2" (школа, дошкольные группы) скачать 108Kb
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 №500 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам" скачать 612Kb
Постановление Правительства РФ от 15.09 2020 года №1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" скачать 358Kb

Наименование организации

Телефон/факс

E-mail

Департамент образования и молодежной политики Ханты-

Мансийского автономного округа - Югры

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-

Мансийского автономного округа – Югры

тел.: 8 (3467) 36-01-27

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Управление образования администрации города Югорска

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ефремова Ирина Александровна

Заместитель директора по УВР

Валуйская Лариса Владимировна

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заместитель директора по дошкольным группам

Залозная Любовь Григорьевна

Югорская межрайонная прокуратура

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отдел Роспотребнадзора в г. Югорске и Советском районе Ханты-

Мансийского автономного округа - Югры

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ОМВД России по г. Югорску

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Югорска

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отдел опеки и попечительства администрации города Югорска

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Условия труда

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в МБОУ "СОШ№2" 2020 год скачать

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в МБОУ "СОШ№2" 2019 год скачать

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в МБОУ "СОШ№2" 2018 год скачать

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в МБОУ "СОШ№2" 2015 год скачать

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в МБОУ "СОШ№2" 2014 год скачать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассмотрено на Педагогическом совете и рекомендовано к утверждению

Протокол № ______от ___________

Приказ № ________ от ___________________

1. Общие положения

1.1 Данное положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности:

- Р аспоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993 - р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а так же услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями;

1.4 Электронный классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом.

1.5 Ведение электронного классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.6 Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему положению, несет директор Школы.

1.7 Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на директоре Школы.

1.8 Поддержание информации, хранящейся в базе данных Электронного классного журнала в актуальном состоянии является обязательным.

1.10 Пользователями Электронного классного журнала являются: администрация Школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители (законные представители).

1.11 Услуга Электронный классный журнал предоставляется с согласия на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу) персональных данных

2. Задачи, решаемые Электронным классным журналом

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1 Автоматизация учета и контроля успеваемости и посещаемости.

2.2 Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов

2.3 Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.4 Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;

2.5 Оперативный доступ всем пользователям к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

2.6 Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;

2.7 Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации;

2.8 Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

2.9 Информирование родителей и обучающихся через интернет об успеваемости, посещаемости детей, их прохождении программ по различным предметам;

2.10 Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.

2.11 Повышение роли информатизации образования, организация обучения с использованием сетевых образовательных ресурсов.

2.12 Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.

3. Правила и порядок работы с Электронным классным журналом

3.3 Пользователи получают реквизиты доступа (логин и пароль) к Электронному классному журналу в следующем порядке:

- Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора электронного классного журнала ;

3.4 Все пользователи электронного журнала несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов доступа.

3.5 Предоставление персональной информации из Электронного классного журнала, а также индивидуальной информации об учащихся и их родителей (законных представителей) для учета успеваемости и электронного обмена с ними, должно быть ограничено в соответствии с законодательством РФ.

3.6 Сводные формы учета должны быть доступны только тем сотрудникам, для которых это необходимо по технологическим условиям организации работы.

3.7 Классные руководители своевременно следят за актуальностью данных об обучающихся.

3.8 Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях.

3.9 Заместитель директора по УВР осуществляет периодический контроль над ведением Электронного классного журнала.

3.10 Родителям обучающихся доступна для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

3.11 В 1 классе оценки, в электронный журнал по учебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движение учащихся, запись тем уроков, осуществляется общение учителя с родителями.

3.12 . Категорически запрещается допускать учащихся к работе с Электронным классным журналом.

3.13 Участники образовательного процесса несут личную ответственность за дискредитацию своих учетных записей и не имеют права передавать персональные логины и пароли для входа в Электронный дневник другим лицам. Передача персонального логина и пароля для входа в информационную систему другим лицам влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.

3.14 Участники образовательного процесса соблюдают конфиденциальность условий доступа в свой личный кабинет (логин и пароль).

3.15 Участники образовательного процесса, в случае нарушения конфиденциальности условий доступа в личный кабинет уведомляют в письменной форме (Приложение 1) директора Школы, в течение не более чем 1 часа с момента обнаружения факта нарушения.

3.16 Все операции, произведенные участниками образовательного процесса с момента получения информации руководителем общеобразовательной организации, указанном в п.3.15, признаются недействительными путем составления Акта о фиксации нарушения конфиденциальности.

4. Функциональные обязанности специалистов по заполнению Электронного классного журнала

4.1. Администратор Электронного классного журнала:

- Разрабатывает, совместно с администрацией Школы, нормативную базу по ведению ЭЖ;

- Обеспечивает право доступа различным категориям пользователей на уровне Школы;

- предоставляет реквизиты доступа (логин и пароль) администрации школы, учителям, классным руководителям, учащимся и их родителям (законным представителям) (Приложение 2);

- контролирует работоспособность системы;

- осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика программного комплекса;

- консультирует пользователей Электронного классного журнала;

- в начале каждого учебного года, совместно с классными руководителями и учителями–предметниками проводит деление класса на подгруппы по отдельным предметам;

- Обеспечивает функционирование системы в Школе;

- Организует внедрение Электронного классного журнала в Школу в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора по УВР, вводит в систему перечень классов, сведения о классных руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы Школы в текущем учебном году, расписание;

- Ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными руководителями, учителями.

- Вводит новых пользователей в систему.

4.2. Директор:

- Разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию Школы по ведению Электронного классного журнала.

- Назначает сотрудников Школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением.

- Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательном процессе и процессе управления Школой.

- Осуществляет контроль за ведением ЭЖ.

4.3. К лассный руководитель:

- Еженедельно контролирует посещаемость обучающихся через сведения о пропущенных уроках в системе.

- Контролирует выставление педагогами-предметниками оценок обучающимся класса. В случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует заместителя директора.

- Систематически информирует родителей о развитии обучающегося, его достижениях через просмотр электронного классного журнала.

- Сообщает администратору ЭЖ о необходимости ввода данных ученика в систему (по прибытии нового ученика) или удалении (после его выбытия).

- Выверяет правильность анкетных данных об учениках и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений информирует администратора с целью внесения соответствующих поправок.

- При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала классный руководитель формирует отчеты по работе в электронном виде:

Отчет о посещаемости класса (по месяцам);

Отчет классного руководителя за учебный период;

Итоги успеваемости класса за учебный период;

Сводная ведомость учета успеваемости обучающегося класса;

Сводная ведомость учета посещаемости.

- Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с электронным журналом под логином и паролем классного руководителя.

- создает в Электронном классном журнале до 1 сентября каждого учебного года календарно-тематическое планирование. Количество часов в календарно-тематическом планировании должно соответствовать учебному плану и тематическому планированию в рабочей программе.

- проводит корректировку календарно-тематического планирования по мере необходимости.

- Заполняет Электронный классный журнал , выставляет оценки успеваемости при обучении по Образовательной программе начального общего образования – в течение 3 календарных дней, а по Образовательной программе основного общего образования – в течение 7 календарных дней, но не позднее даты промежуточной аттестации обучающихся

- Систематически проверяет и оценивает знания обучающихся, отмечает посещаемость.

- В случае болезни основного учителя заменяющий его учитель заполняет Электронный классный журнал в установленном порядке. Подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков.

- Оповещает классных руководителей и родителей неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропускающих занятия.

- Ежедневно заполняет данные по домашним заданиям

- Выставляет итоговые отметки обучающихся за четверть, полугодие, год, экзамен и итоговые, не позднее сроков, оговоренных приказом по школе, по завершении учебного периода.

- Все записи по всем учебным предметам (кроме уроков иностранного языка) ведёт на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ.

- Результаты оценивания выполненных обучающимися работ контролирующего характера выставляет не позднее суток после получения результатов.

- Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.

4.5. Заместитель директора по УВР:

- Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывает нормативную базу учебного процесса для ведения Электронного классного журнала для размещения на сайте Школы.

-Формирует расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводит корректировку расписания. Обеспечивает данными администратора ЭЖ.

- Получает от администратора ЭЖ своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом.

- Анализирует данные по результативности учебного процесса, корректирует его, при необходимости формирует необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов:

Динамика движения обучающихся по Школе;

Итоговые данные по обучающимся;

Отчет о посещаемости класса (по месяцам);

Отчет классного руководителя за учебный период;

Итоги успеваемости класса за учебный период;

Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;

Сводная ведомость учета посещаемости.

- Осуществляет периодический контроль за работой сотрудников по ведению ЭЖ:

Активность учителей в работе с ЭЖ;

Наполняемость текущих оценок;

Учет пройденного материала;

Активность родителей и обучающихся в работе с ЭЖ.

5. Права и ответственность пользователей

5.1. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ.

5.2. Пользователи имеют право доступа к ЭЖ ежедневно и круглосуточно

5.3. Родители (законные представители) учащегося имеют право на:

- свободный доступ к электронному дневнику как части электронного классного журнала;

- использование электронного дневника для просмотра отметок и сведений посещаемости своего ребенка;

- получение консультационной помощи у классных руководителей и администрации школы по вопросам работы с электронным дневником учащегося.

5.3.1. Родители (законные представители) учащегося обязаны

- нести персональную ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;

- своевременно сообщать об изменении персональных данных своих и своего ребенка.

5.4. Учителя-предметники и классные руководители имеют право заполнять ЭЖ на уроке или в специально отведенных местах (кабинеты информатики, учительская), а также в любом месте из любого электронного устройства с выходом в Интернет (телефн, планшет и т.д.).

5.5. Учителя несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости обучающихся.

5.6. Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об обучающихся и их родителях.

5.7. Ответственное лицо, назначенное приказом директора Школы, несет ответственность за техническое функционирование ЭЖ.

5.8. Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

6. Выставление итоговых оценок

6.1. Итоговые отметки обучающихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

6.2. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие количества оценок в установленном порядке с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

7. Контроль и хранение

7.1. Директор Школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, администратор ЭЖ обеспечивают бесперебойное функционирование ЭЖ.

7.2 В конце каждой четверти, полугодия уделяется внимание объективности выставленных текущих и итоговых оценок, наличию контрольных и текущих проверочных работ.

7.3 Результаты проверки ЭЖ заместителем директора Школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

7.4 Данные ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать.

7.5 В целях хранения информации электронного журнала на бумажных носителях по окончании учебного года (для 1-8, 10 классов не позднее 25 июня, для 9,11 классов не позднее 30 июня), выводит на печать электронную версию журнала итоговой успеваемости, прошивает, скрепляет и подтверждает подписью руководителя и печатью учреждения. Сводные ведомости успеваемости хранятся согласно номенклатуре

8. Предоставление услуги информирования обучающихся и их родителей
(законных представителей) о результатах обучения через Электронный классный журнал

8.1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам Школы (автоматически).

8.2. Информация о прогнозе итоговой успешности обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год), об итоговом оценивании должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.

8.3. Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов.

8.4. Рекомендуется информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе их итоговой успешности обучающихся за отчетный период (учебные четверти, полугодие, год.).

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А4-18040, раздел II, Минобрнауки России (далее - Министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее - ОУ) в части:

фиксации хода образовательного процесса;

отражения результатов освоения основной образовательной программы;

возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также создает условия для дальнейшего развития технологии.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;

сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанного Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.

Администрация ОУ вправе самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации "Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда" о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.

Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из "электронного журнала" в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района Б.А. Саломатин

Приложение к постановлению

от 22.12.2011 № 2354

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги

I. Общие положения

1.2. Административный регламент разработан в целях:

повышения прозрачности деятельности общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;

повышения результативности деятельности общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Нижневартовского района, при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.2. Предоставление муниципальной услуги в части ведения электронного дневника и электронного журнала осуществляется посредством предоставления информации об успеваемости учащегося в форме электронного дневника. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования Нижневартовский район (далее – учреждения). Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты учреждений и должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, об официальных сайтах учреждений указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.3. Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) обучающихся в учреждениях (далее – заявители). От имени заявителя с запросом может обратиться представитель заявителя (далее – заявитель).

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.4.1. Предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника с перечнем изучаемых тем и содержанием выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

2.4.2. Ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

предоставление информации по письменному запросу заявителя в течение 5 дней со дня регистрации заявления;

предоставление информации посредством электронной рассылки в течение 5 дней со дня регистрации заявления;

2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:

2.7. Документами, необходимыми для получения заявителем муниципальной услуги, являются:

2.7.1. Заявление по форме согласно, приложению 2 к административному регламенту, в одном экземпляре – подлиннике.

Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон написаны полностью; должны отсутствовать неоговоренные исправления.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлено заявителем при личном обращении в учреждение либо направлено им по почте (по электронной почте в виде электронного документа), а также в электронном виде с использованием сайта учреждения;

2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).

2.7.3. В случае, когда с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия в установленном законом порядке.

В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально, либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании его оригинала.

2.8. Основания для отказа в приеме документов.

Специалист учреждения отказывает в приеме заявлений в случае, если оно не отвечает требованиям, установленным подпунктом 2.7.1. административного регламента.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуге:

непредставление документов, определенных подпунктами 2.7.1. – 2.7.3. административного регламента, либо предоставление документов, не отвечающих требованиям подпунктов 2.7.1. – 2.7.3. административного регламента;

установленные федеральными законами ограничения доступа к информации;

если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведению его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в учреждении;

в случае, если у образовательного учреждения на момент запроса отсутствует доступ к сети Интернет.

Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги являются:

заявление получателя о прекращение предоставления муниципальной услуги;

приказ об отчислении обучающегося из учреждения.

2.10. Муниципальная услуга является бесплатной.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги – не более 20 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 5 рабочих дней.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – не более 10 минут.

2.13. Информирование заявителей о предоставляемой услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования (рекреация, фойе, приемная) учреждений.

Места для информирования предназначены для ознакомления заявителей с информационными материалами и оснащены:

стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды содержат основные сведения об учреждении (адрес, телефоны, адрес сайта, электронной почты, учредительные документы, бланки заявлений), а также адрес, телефоны адреса официального веб-сайта администрации Нижневартовского района.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:

обеспечение возможности направления запроса в учреждение в электронном виде;

размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах учреждений, муниципального образования Нижневартовский район.

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) ответственных лиц.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

прием заявления и документов;

регистрацию заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) обучающихся либо лиц, их заменяющих, на предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

предоставление заявителям актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника о перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

3.2. Прием заявлений и документов:

основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления, лично предоставленное специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее специалист), поступление обращения по почте или в электронной форме с предоставлением документов согласно подпунктам 2.7.1. – 2.7.3. административного регламента;

специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в подпунктах 2.7.1. – 2.7.3. административного регламента, устанавливая наличие подлинников и читаемость копий документов.

Результатом выполнения данной процедуры являются прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.

Максимальный срок выполнения административных процедур – не более 20 минут.

основанием для начала административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 минут.

После приема и регистрации заявления, в том числе в электронной форме, заявление направляется специалисту учреждения для рассмотрения и выполнения других административных процедур.

3.4. Принятие решения о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося:

основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры рассмотрения документов и регистрации заявления в Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

при личном обращении, обращении по почте или обращении в электронной форме – 20 минут.

3.5. Предоставление информации в форме электронного дневника о перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении информации в форме электронного дневника о перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

В случае принятия решения о предоставлении информации, специалист учреждения информирует заявителя в течение 5 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства директором школы (учреждения) постоянно.

4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право:

на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалистов учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги ( далее – досудебное (внесудебное) обжалование);

5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право:

обратиться с жалобой лично (устно);

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится специалистом учреждения в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.3. Письменная жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение сути заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая – либо обязанность, иные сведения, имеющие существенное значение.

Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, также как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе, через телекоммуникационные каналы связи.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.

5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления.

Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в управление образования администрации района.

Жалоба рассматривается управлением образования администрации района не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен соответствующим приказом на пятнадцать рабочих дней.

5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.

5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц системы образования Нижневартовского района в судебном порядке.

Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты

учреждений и должностных лиц, предоставляющих

муниципальную услугу

628647, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, пгт. Новоаганск, ул. 70 лет Октября, д. 6 а

Читайте также: