Встреча директора школы с родительским комитетом

Обновлено: 05.07.2024

Почему родителей могут вызвать в школу

Как поясняют психологи, когда родителей вызывают на беседу с директором образовательного учреждения, это не всегда означает, что ребёнок – зачинщик конфликта в школе, он может оказаться и пострадавшей стороной. И пострадать, возможно, как от рук других учеников (стать жертвой буллинга, порчи своих вещей, услышать оскорбления в свой адрес и т.д.), так и по вине школы или её сотрудников (оскорбления со стороны учителя, физическое насилие, травма в учебном заведении из-за неисправности школьного оборудования или недосмотра персонала и др.). Если виновата школа, в этом случае директор вызывает родителей ребёнка, чтобы принести извинения и урегулировать конфликт, не вынося его за рамки образовательного учреждения, говорят психологи.

Бывают также ситуации, когда ребёнок не справляется со школьной программой. В этом случае родителей вызывают к директору для того, чтобы объяснить, как дальше работать с таким ребёнком. Возможно, требуется медицинская помощь или психолого-педагогическая комиссия, выходящая за рамки школьной юрисдикции. Кроме того, могут пригласить на родительское собрание к директору в том случае, если самих родителей не устраивает что-то в школе или классе, когда они не согласны с решениями классного руководителя или руководителя учебного заведения.

Как подготовиться к беседе с директором школы

Чтобы встреча в кабинете директора прошла конструктивно, придерживайтесь нескольких простых правил:

Как поговорить с ребёнком после встречи с директором

После собрания в школе обязательно обсудите всё услышанное с ребёнком. Однако не стоит делать это на повышенных тонах - в трудной ситуации ребёнок сильнее всего нуждается в защите и внимании, а не в поучениях и нравоучениях.

Участники беседы : представители родительского комитета 11-х классов, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы (заместители директора по УВР и ВР), представители фотостудии и компании по организации мероприятий.

  1. Проведение анкетирования среди родителей (интересующие вопросы, данные о себе, о семье, оказании возможной помощи при необходимости).
  2. Выступление представителей администрации гимназии о порядке проведения диагностического тестирования и государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ.
  3. Выступление заместителя директора по ВР о мероприятиях на учебный год, запланированных в гимназии.
  4. Выступление учителей-предметников по результатам входного контроля, текущей успеваемости, посещении обучающимися 11-х классов дополнительных занятий в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА).
  5. Запланировать посещение уроков членами родительского комитета, итоги заслушать на родительских собраниях в течение года.
  6. Родительскому комитету рекомендовать вести индивидуальную работу с родителями слабоуспевающих детей, нарушителей дисциплины.
  7. Выступление представителей фотостудии и компании по организации мероприятий в рамках подготовки к последнему звонку и выпускному вечеру.

Место встречи: адрес: __________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие рекомендации по общении и воспитанию девочек и мальчиков. Краткие рекомендации для родителей.


План совещаний при заместителе директора по учебной работе на 2012- 2013 учебный год

План работы при зам. директора по УР на 2012- 2013 уч. год.


План работы РМО заместителей директора по УВР

Презентация по теме.


План совещаний при заместителе директора по УВР

Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при завуче. По итогам обсуждения составляются протоколы проведения совещания.


ПЛАН ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ заместителя директора по УВР на 2013/2014 учебный год

ПЛАН ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ заместителя директора по УВРнаправлен на повышение эффективности управляемости и прогнозирования учебно - воспитательног.

Годовой план внутришкольного контроля заместителя директора по УР

В данном плане внутришкольного контроля систематизарованы объекты и предметы контроля (выполнение всеобуча, контроль за состоянием преподпвания учебных предметов, контроль за школьной документацией, з.

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ".

Цель общешкольных родительских комитетов – активное участие в управлении школой, общественный контроль в школе и содействие педагогическому коллективу в достижении ею высокого качества обучения и воспитания детей.
Высшим органом родительского самоуправления в школе является родительское собрание (конференция), созываемое по необходимости, но не реже двух раз в год, а в период между родительскими собраниями — общешкольный родительский комитет (далее – родительский комитет), избираемый на 1-2 года.

Задачи, решаемые родительским комитетом:

  • выявление потребностей и интересов родителей в школе;
  • выявление потребностей, которые могут быть реализованы в условиях школы;
  • определение путей и средств удовлетворения потребностей родителей;
  • составление программы и плана деятельности родительского комитета;
  • осуществление конкретной деятельности.
  • создание условий для активного участия родителей в жизнедеятельности школы;
  • подготовка, обсуждение, принятие и реализация документов, регулирующих
  • внутреннюю деятельность родительской ассоциации;
  • участие родителей в организации питания, благоприятных санитарно –
  • гигиенических и бытовых условий учебы, труда, отдыха детей в школе;
  • выявление степени удовлетворенности родителей состоянием, условиями и
  • результатами учебно-воспитательной работы школы, сбор их предложений по улучшению работы школы и внесение рекомендаций администрации школы;
  • защита прав и свобод детей в школе;
  • организация педагогического и правового просвещения родителей;
  • помощь педагогическому коллективу в осуществлении работы с семьями
  • обучающихся;
  • привлечение сил и средств населения микрорайона к интересам школы;
  • участие в обсуждении претендентов из числа учителей в рамках модернизации образования по присуждению грантов и в других мероприятиях;
  • подготовка и проводение родительских собраний, акций и других мероприятий с родителеми и учащимися;
  • создание общественного фонда и принятие решения об его использовании в интересах оздоровления, обучения и воспитания учащихся;
  • организация обмена опытом семейного воспитания, поощрение родителей, хорошо воспитывающих своих детей.

В состав родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (например, по 1представителю от параллели), избираемые общешкольным собранием (конференцией).

Из своего состава родительский комитет избирает председателя и секретаря. Члены родительского комитета формируют постоянные или временные комиссии (сектора или иные рабочие органы по отдельным направлениям): всеобуча, охраны здоровья школьников, питания и режима детей в школе, правовая, производственная, финансово-хозяйственная, санитарно-гигиеническая, по работе с семьей, внешних связей, отдыха и досуга учащихся, изучения потребностей и интересов родителей в школе, педагогических знаний, информационная, новогодняя и др.

На заседаниях комитета могут присутствовать директор, председатели других органов самоуправления школы.
Председатель родительского комитета школы может присутствовать (с последующим информированием членов комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления.
Решения принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер.

Заседания родительского комитета и комиссий проводятся по мере необходимости.
Родительский комитет может иметь свой сайт для оперативного информирования и обмена опытом семейного воспитания.

Содержание, порядок работы, полномочия родительского комитета закрепляются в Положении о самоуправлении родителей в школе.

Родительский комитет имеет право:

  • вносить предложения администрации школы по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • обращаться за разъяснениями в различные организации и учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • заслушивать и получать информацию от руководителя образовательного учреждения, других органов самоуправления школы;
  • принимать участие в обсуждении локальных актов;
  • приглашать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классных родительских комитетов;
  • поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в школе;
  • оказывать помощь в проведении общешкольных мероприятий;
  • ставить вопрос о необходимости проведения общего школьного родительского собрания.

В своей деятельности родительский комитет взаимодействует с:

  • администрацией школы;
  • классными родительскими комитетами;
  • общественными организациями, в т.ч. общественными фондами микрорайона;
  • общественными родительскими организациями муниципального образования;
  • органами управления образованием, депутатом избирательного округа;
  • правоохранительными органами и комиссией по делами несовершеннолетних и защите их прав;
  • другими организациями в микрорайоне.

Взаимодействие родительского комитета с администрацией школы можно оформить договором между ними, утверждаемом на общешкольном родительском собрании.

Пример конкретной деятельности родительского комитета в течение года (циклограмма)

Мероприятия

На заседаниях родительского комитета можно рассмотреть такие вопросы:

При подготовке использованы материалы образовательных учреждений, размещенные на их сайтах.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Статья 44 посвящена родительским правам и обязанностям. А в статье 45 говорится, что делать, если нарушаются права школьников или их родителей.

Права и обязанности родителей в школе

права родителей школьников

Родители имеют такие права:

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.
  1. Самая главная – сделать так, чтобы ребёнок получил общее образование.
  2. Соблюдать распорядок и режим учебного заведения.
  3. Уважительно относиться к педагогам.

Право родителей на присутствие на уроках

Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.

Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке. Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима его работы.

О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.

Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.

Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.

Право на выбор учителя (отказ от него)

При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.

заявление о смене учителя

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.

Эффективнее будет собрать подписи представителей и других школьников. Важно и то, есть ли возможность заменить учителя, то есть работает ли в школе другой педагог с той же специализацией.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Полномочия родительского собрания (родительского комитета)

Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.

На уровне классов родительские комитеты:

родительский комитет

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:

  1. Участвует в управлении школой, в том числе присутствует на собраниях Управляющего совета, где решаются вопросы о форме, режиме работы, обеспечении безопасности и т. п.
  2. Вносит предложение о работе школы.
  3. Следит за качеством питания в столовой.
  4. Если администрации школы передавались какие-либо деньги – следить за их расходованием.

Что делать в случае нарушения прав

Если права нарушаются классным руководителем или другим учителем, необходимо обратиться к директору. Можно написать на его имя заявление или лично рассказать о том, что случилось.

Если это не помогло, или конфликтная ситуация сложилась с администрацией школы, следует обратиться в РОНО. В особо сложных ситуациях может понадобиться помощь детского омбудсмена или обращение в суд.

Есть ли изменения в правах родителей в 2020 году

Нововведений в 2020 году не планируется. Права и обязанности, связанные со школой, остаются прежними.

Читайте также: