Всероссийская олимпиада эколята молодые защитники природы ответы для среднего школьного

Обновлено: 02.07.2024

Ответы и задания для 4-5, 6-7, 8, 9-10 класса олимпиады по экологии пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 15.04.2020 (15 апреля 2020 год).

Задания и ответы с олимпиады по экологии пригласительный этап 2020:

1)В последние годы в Европейской части России сильно выросла численность одного вида млекопитающих средообразователей. Этот зверь поселяется по берегам рек и ручьев и перегораживает их плотинами, в результате чего происходит затопление лесов и меняются условия жизни для многих лесных животных и растений. О ком идёт речь? Ответ: бобр

2)Какой из перечисленных видов относится к продуцентам? а) рачок дафния б) хвощ полевой в) подберёзовик г) инфузория-туфелька д) лишайник ксантория е) кислица обыкновенная. Ответ: б, д, е

3)Человек активно использует природные ресурсы для своей жизни. Выберите из предложенного списка неисчерпаемые природные ресурсы нашей планеты.Ответ: энергия ветра, солнечная энергия, энергия морских приливов

4)Какие приспособления к среде обитания могут быть у почвенных животных? Ответ: маленькие глаза или их отсутствие, короткая шерсть, мощные широкие лапы.

5)Наличие раковины у улитки относится к типу адаптации, связанному с внешним строением и получившему название. Ответ: средства защиты – твёрдые покровы

6)Какие взаимоотношения между организмами можно назвать нахлебничеством? Ответ: Гиены доедают остатки добычи за львами.

7)Зебра в африканской саванне имеет полосатую расчленяющую окраску, так как это помогает ей. Ответ: быть незаметной для хищников

8)Предметом изучения науки экологии являются. Ответ: взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой

9)В каждое последующее звено пищевой цепи поступает не более 10% энергии, накопленной предыдущим звеном.

10)Некоторые виды деревьев тропических лесов образуют в основаниях листьев особые питательные тельца, которые привлекают муравьев и зачастую служат для них главным источником пищи. Как вы думаете, какую пользу может извлекать дерево от взаимодействия с муравьями? Ответ: муравьи защищают деревья от насекомых фитофагов.

11)Среди представителей каких классов позвоночных животных есть эктопаразиты? Ответ: Млекопитающие, Миноги

12)Распространение семян репейника на шерсти собак относится к типу взаимодействия организмов, получившему название. Ответ: комменсализм

13)К каким последствиям может привести вырубка леса на большой территории? Ответ: к увеличению температурных колебаний местности,к изменению гидрологического режима местности, к изменению баланса углерода,к изменению среды обитания животных.

14)Максимальную мощность гумусового горизонта имеет тип почвы. Ответ: чернозём

15)Выберите из списка парниковые газы, на содержание которых в атмосфере оказывает заметное влияние антропогенная деятельность. Ответ:углекислый газ, метан

16)Какие вещества ответственны за образование кислотных дождей. Ответ: оксиды серы,оксиды азота

18)Популяционная экология изучает экологические закономерности. Ответ: группы особей одного вида, обитающих на определённой территории.

19)С какими организмами бактерии устанавливают взаимовыгодные отношения? Ответ: с грибами, с растениями,с растительноядными животными, с человеком

20)Диапазон значений экологического фактора, в котором может существовать организм называется. Ответ: толерантность

21)В каких систематических группах беспозвоночных животных встречается явление паразитизма? Ответ: Кольчатые черви, Насекомые,Ракообразные

22)Временная приостановка жизнедеятельности в неблагоприятных условиях, характерная не для всех видов, называется. Ответ: анабиоз

23)Перелёты птиц на зимовку в более южные регионы относятся к такому виду адаптации, как. Ответ: поведенческая.

24)В саваннах иногда возникают пожары, поэтому там можно встретить особые растения, устойчивые к пожарам, которые называются. Ответ: пирофиты

25)Закончите фразу. Из общего количества энергии, заключённой в пище животного, не более 10 %. Ответ: идёт на построение новых тканей

26)Обитающие в Южной и Центральной Америке муравьи-листорезы приносят в муравейник мелко нарезанные кусочки листьев, на которых потом выращивают особый вид грибов. Взаимодействие между муравьями и грибом можно назвать. Ответ: мутуализм

27)Выберите пример вторичной (восстановительной) сукцессии. Ответ: зарастание гарей после пожаров.

28)Одним из важных понятий, которые нужно учитывать при изучении климата, является отражательная способность земной поверхности. Такая способность называется. Ответ: альбедо

29)Потребление населением материальных и духовных благ, степень удовлетворения потребностей в этих благах в определённый момент развития общества характеризует его. Ответ:уровень жизни

30)Наибольшее количество пыли и углекислого газа за вегетационный период может уловить. Ответ:тополь

31)В 21 веке учёные заговорили о новом, неизвестном ранее загрязнении. Что это за загрязнение? Ответ: микропластиком

32)Подкожный овод – насекомое из отряда двукрылых. Самка откладывает яйца на кожу или волосы млекопитающих. Личинки овода внедряются в кожу и развиваются в теле животного или человека и выходят во внешнюю среду для окукливания. У взрослых насекомых ротовой аппарат редуцирован. Выберите правильное утверждение. Ответ: овод – эндопаразит

34)В последние десятилетия максимальные темпы сокращения видового разнообразия среди наземных позвоночных наблюдаются у тропических бесхвостых амфибий. На сегодняшний день вымерло около 90 видов амфибий, причём во многих регионах распространения тропических лесов древесные лягушки вымирают ещё до того, как леса начинают подвергаться вырубкам. Как вы думаете, какова основная причина вымирания этих амфибий? Ответ: распространение инфекционных заболеваний

35)Указанные пары организмов могут находиться в мутуалистических отношениях между собой в естественной среде. Ответ:муравей – копытень, лещина – кедровка

36)Виды организмов, способные существовать в широком диапазоне температур, называются. Ответ: эвритермные.

37)Одними из важнейших животных-средообразователей в экосистемах тропиков считаются термиты. Как вы думаете, в чём заключается их средообразующая роль? Ответ: Термиты в больших количествах поглощают отмершую древесину, препятствуя накоплению органического вещества в почве и ускоряя круговорот веществ.

38)При разложении упавших деревьев в лесной экосистеме в них последовательно сменяют друг друга разные виды насекомых-ксилофагов, грибов и одноклеточных организмов. Как называется такая сукцессия? Ответ: гетеротрофная сукцессия

39)Среди перечисленных ниже природных явлений выберите то, сроки которого в наименьшей степени сдвигаются в связи с происходящими глобальными изменениями климата. Ответ: цветение растений.

40)Растительное сообщество, или группа взаимосвязанных растений разных видов, длительное время произрастающих на одной территории и оказывающих влияние друг на друга и среду обитания (например, растительные сообщества леса, луга, болота) – это. Ответ: фитоценоз

41)У двух растений, конкурирующих за общий ресурс, появляется общий вид насекомых-опылителей. Как вы думаете, как это может отразиться на интенсивности конкуренции между ними? Ответ:конкуренция ослабнет, так как увеличение численности опылителей будет выгодно обоим конкурентам.

42)Глубина промерзания городских почв увеличивается в результате. Ответ: интенсивного их вытаптывания

43)Какие заболевания у населения возникают при увеличении потока жёсткого ультрафиолетового излучения солнца на нашу планету? Ответ: катаракта, рак кожи

45)Опасные для здоровья человека органические вещества – нефтепродукты и бенз(а)пирен – попадают в почву в результате. Ответ: неполного сгорания топлива

46)Как называется заболевание, вызванное отравлением ртутью? Ответ: меркуриализм

47)Как называется важное соглашение по климату, подписанное в 2015 году? Со временем его ратифицировали многие страны, включая нашу страну. Ответ: Парижское.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ячейки от яиц – это:

  • картон
  • бумага
  • прессованные отходы целлюлозы
Вопрос 2

Можно ли сделать новую вещь только из вторичного

  • разумеется, можно
  • можно, но с добавлением первичного пластика
  • исключено, новую вещь из вторичного пластика не сделать
Вопрос 3

Можно ли выбросить батарейку в мусорное ведро?

  • да, конечно, ведь она плотно запаяна
  • нет, ни в коем случае
  • можно, если не нарушена её целостность
Вопрос 4

Можно ли бросать в корзину для пластиковых бутылок полиэтиленовые пакеты?

  • можно, это тоже пластик
  • можно, но нужно сложить пакеты в один большой пакет, то есть не смешивать с бутылками
  • нет, нельзя, так как это другой вид пластика, он должен накапливаться и сдаваться отдельно
Вопрос 5

Нужно ли отвинчивать пробку от пластиковой бутылки перед тем, как выбросить её в специальный контейнер?

  • обязательно, так как на заводе этим никто заниматься не будет
  • нужно ещё снять этикетку и колечко под пробкой
  • нет, не нужно, на заводе есть специальная установка для удаления крышек
Вопрос 6

В какой из этих стран законом запрещено организовывать мусорные свалки?

  • в Австрии
  • в Австралии
  • в Анголе
Вопрос 7

Как вы думаете, какой мусор на Земле самый

  • пластиковые бутылки и стаканы
  • сигаретные окурки
  • батарейки
Вопрос 8

Что из перечисленного у вас не возьмут в пункте приема макулатуры?

  • обои
  • глянцевые журналы
  • гофрированный картон
Вопрос 9

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  • 10 лет
  • 50 лет
  • 100 лет и более
Вопрос 10

Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  • рассортировать
  • собрать в одном месте
  • раскрошить
Вопрос 11

Первоочередная забота при выборе места свалки:

  • защита поверхности земли и грунтовых вод
  • ограждение места свалки
  • укомплектование соответствующей техникой
Вопрос 12

Самая страшная добавка к воде:

  • бытовой мусор
  • пестициды
  • минеральные удобрения
Вопрос 13

Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

  • компостировать
  • сжечь при специальных условиях
  • переплавить
Вопрос 14

Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

  • их захоронение
  • разработка правовых механизмов регулирование процесса
  • рециркуляция (повторное использование отходов)
Вопрос 15

Как называется пятнистая кошка, обитающая на

территории России и занесенная в Красную книгу?

  • манул
  • амурский тигр
  • дальневосточный леопард
  • камышовый кот
Вопрос 16

Найдите в списке растение из Красной книги России:

  • флокс Друммонда
  • поповник обыкновенный
  • ирис германский
  • венерин башмачок настоящий
Вопрос 17

Назовите хвойное дерево из Красной книги России:

  • тис ягодный
  • кедр сибирский
  • ель европейская
  • сосна Веймутова
Вопрос 18

Какое ещё название есть у снежного барса?

Вопрос 19

Определите ряд, в котором перечислены все животные, занесенные в Красную книгу России:


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

С 15 по 19 ноября 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей и Первое экологическое телевидение России проводят ежегодную Всероссийскую олимпиаду "Эколята - молодые защитники природы 2021" в онлайн формате.

. Цель олимпиады - выявить наиболее экологически грамотных детей. Дошкольники тестируют знания 15 ноября, начальная школа - 16 ноября, ученики средней школы - 17 ноября, старшая школа - 18 ноября.

Все участники получат именные сертификаты, а победители - дипломы.

Оставьте свой комментарий

40%




Автор в друзьях: 1

У автора в друзьях: 3


Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"

участие во Всероссийском конкурсе "Эколята".


Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях.

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл.

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.


Целью Всероссийского урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование представлений о живой и неживой природе, об их взаимосвязи, формирование ответственного экологического.


В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" было проведено занятие по теме "Живая и неживая природа" в подготовительной к школе группе . Материа.

Читайте также: