Воспитанники детского сада приняли участие в конкурсе

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для педагогов ДОУ

(подготовила Хакимова Л.Н.,

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ

В КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ?

Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.

Для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых , они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.
Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.

Во-вторых , соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.

В-третьих , участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.

В-четвертых , участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи. Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.

В-пятых , детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.

Конечно, все эти причины очень важны и наши конкурсы могут стать хорошим началом для приобретения позитивного соревновательного опыта!

Но. Необходимо предоставлять выбор ребёнку: нравится ли ему оценивать уровень своих знаний, выполняя различные тесты, решая задачи? Или это ребёнок-созерцатель, наблюдая за окружающим миром он накапливает, анализирует информацию, думает. Возможно, в дальнейшем плоды этих раздумий мы увидим в произведениях художественной литературы, изобразительного искусства, в научной работе.

А как быть с конкурсной деятельностью педагогов?

Современный педагог — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Именно это является одной из причин личного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Сегодня в отечественном образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие – за формализм процедуры конкурсных мероприятий. Однако при определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы становятся действенным средством развития творческого потенциала, профессионального роста. Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.

Признание в среде дошкольников и слова благодарности от родителей — безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение — победа на конкурсе профессионального мастерства и признание в среде коллег.

Конкурсы для педагогов занимают много времени на подготовку и заставляют понервничать даже педагога с опытом. Но участвовать в таких конкурсах всё равно стоит.

Зачем участвовать педагогам в конкурсах?

Конкурсанты в какой-то степени соперничают между собой, но при этом они общаются, делятся впечатлениями, эмоциями, наработками и опытом. Иногда из такого взаимодействия рождаются интересные совместные межрегиональные проекты, нередко профессиональное общение перерастает в дружбу.

2. Самоанализ

В плотном графике педагога не всегда находится время для анализа собственной работы. Мы часто забываем о своих достижениях, так как работаем не ради наград, а ради результатов. Заполняя заявку, описывая свой опыт и рассказывая о результатах своего труда, педагоги подводят итог своей деятельности. Они формируют своё портфолио, которое смогут использовать во время аттестации или самопрезентации. Это помогает взглянуть на свой опыт более осознанно и повысить самооценку.

3. Экспертная оценка

Иногда помимо собственного видения полезно услышать мнение со стороны. Особенно если это мнение компетентного специалиста. Конкурсные эксперты дают обратную связь участникам, акцентируя внимание на самых важных аспектах их работ. Они помогают усовершенствовать проделанную работу и тем самым помогают и профессиональному развитию педагога.

4. Самореализация

У каждого педагога в нашей стране есть, чем поделиться с коллегами. Иногда на это не хватает сил, иногда желания, иногда мешает обстановка или страх быть раскритикованным. Многие конкурсы становятся свободной площадкой для демонстрации опыта и реализации самых смелых решений и идей.

В некоторых конкурсах участники учатся прямо в процессе конкурсных испытаний. Некоторые конкурсы выделяют обучение в отдельный трек. Ещё лучше, если в рамках каждого этапа конкурса проходят обучающие вебинары на разные темы: новые образовательные технологии, использование цифровых инструментов, создание и упаковка онлайн-курса.

Один из самых приятных моментов в любом испытании — награждение. Все участники конкурсов обязательно получают грамоты об участии. Победители получают денежные премии и памятные подарки.

7. Профессиональный рост

Решиться на участие в конкуре бывает непросто, но для тех, кто решился, открываются перспективы. Конкурс не проходит бесследно и открывает новые карьерные возможности. Во время конкурса участники находятся в центре внимания: за ними наблюдают эксперты и члены жюри, коллеги, представители больших образовательных компаний.

Поэтому важно обратить внимание на несколько моментов, которые, возможно, стимулируют вашу мотивацию на участие в конкурсе.

Во-первых , приняв участие в конкурсе, вы сможете отшлифовать форму и содержание своей программы, поскольку те требования к её оформлению, которые являются необходимым элементом конкурса, позволяют придать ей более целостный и законченный вид. Опыт участия в таких конкурсах свидетельствует, что часто в процессе подобной частичной трансформации программы, её подведения под вроде бы формальные требования, автор неожиданно для самого себя обнаруживал какие-то скрытые возможности программы, усиливал её наиболее творческие, активные элементы, находил новые нестандартные шаги и повороты в её реализации, которые затем, осуществившись на практике, заметно повышали эффективность всей работы.

Во-вторых , самим фактом участия в конкурсе, пусть даже, если вы и не пройдёте дальше его первого этапа, вы демонстрируете и самому себе, и окружающим собственную профессиональную состоятельность, уверенность в том, что вы работаете на уровне, дающем основания претендовать на большее.

Опыт проведения предыдущих конкурсов свидетельствует, что некоторые участники, не дошедшие до финала в первый раз, вновь участвуют в конкурсе на следующий год и достигают успеха. При этом основным мотивом такой настойчивости становится именно уверенность в собственной состоятельности как профессионала.

В-третьих , при всех случайностях и досадных помехах, которые, конечно, случаются в каждом соревновании, конечный успех приходит к сильнейшим, но узнать, относишься ли ты сам к этому числу, можно только приняв участие в соревновании.

Вывод: все люди - разные. Но каждый найдет свой стимул для участия в конкурсе.

Из опросов педагогов видно, что большинство голосов привлекла к себе позиция возможности обмена опыта и общения с коллегами. Думаю, что это показательно и отражает современные тенденции развития нашего образования.

Какие уровни конкурсной деятельности можно выделить?

Существует несколько уровней такой деятельности:

При аттестации больший вес имеют муниципальный и региональный уровни, а так же всероссийский (за исключением конкурсов, представленных многочисленными интернет-порталами).

Отчет об участии в конкурсах и акциях воспитанников подготовительной группы


Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания.

Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов.

Пандемия новой коронавирусной инфекции стала вызовом для всего общества, в том числе и для системы образования. В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и новые конкурсы организаторам пришлось адаптировать под условия онлайн конкурсов.

Для участий в конкурсах дети рисовали, лепили, делали различные аппликации и композиции из природного материала, конструировали из бумаги журавликов












Фотоотчет об участии в акциях ко Дню России

Фотоотчет об участии в акциях ко Дню России 12 июня - это день России, государственный праздник Российской Федерации. Отмечается ежегодно с 1992 года в день принятия Декларации о.

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсах

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсах С дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, способствуют этому и привлекают.

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в межсадовской спартакиаде

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в межсадовской спартакиаде Спартакиада - это честный, спортивный бой, а участие детей в нём это большая награда. Все мальчики и девочки мечтают участвовать, но.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Первым номером выступил вокальный дуэт "Веснушечки" с песенно-танцевальной композицией "Танец под дождем" . Какими красивыми, артистичными были наши девочки! Дети не только пели, но и ритмично двигались, одновременно друг с другом выполняя все движения, грациозно, слаженно и очень красиво!


И уж совсем покарил жюри наш юный солист с песней "Девочка-весна", вытягивая самые высокие ноты, вкладывая в песню всю душу, мальчик очаровал всех своей харизмотичностью, пластикой и чудесным голосом! Молодец!


Заканчивали выступление номером "Все начинается с . " ансамбля До-ми-солька". Прекрасные, грациозные, милые и нежные ангелочки-наши девочки выразили в своем танце свою нежность и любовь к маме! Дополнили очарования белоснежные костюмы ангелов, мерцающие свечи. Танец сопровождался видеозарисовкой "Притча о маме".


Благодарим всех родителей детей, оказавших нам поддержку в подготовке к конкурсу! Надеемся на выход в финал и участие в Гала-концерте!

К конкурсу детей готовили: музыкальный руководитель корпуса 1 Коробанова Ольга Александровна

копрпуса 2 Хабибуллова Мейсера Шахвелевна

Приглашаем Вас в нашу видеогалерею посмотреть выступления детей, а так же заглянуть на странички фотоальбома! Вот такие у нас таланты!

В течение 2019 - 1920 учебного года наши воспитанники ДОУ под руководством своих опытных педагогов и при поддержке своих любимых родителей принимали участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях. Анализ показал, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

В этом году, в связи с эпидемией по коронавирусу, не все традиционные конкурсы различного уровня: муниципального, регионального, всероссийского состоялись. Но даже те, в которых мы участвовали, принесли нам победные и призовые места. Анализ показал, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. Многие из них принимали участие в дистанционной форме.

Дети старшего дошкольного возраста являются наиболее активными участниками не в одном конкурсе. Такое активное участие в конкурсах способствует повышению статуса ребенка среди сверстников, социального статуса семьи, расширению кругозора, становлению ценностного представления об окружающем мире.

IMG_20160921_174502.jpg

DSC_0575-1.JPG

P1040827.JPG

1_(1).jpg

2.jpg

3.jpg

Мы от всей души желаем ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!
Мы хотим подарить детям положительные эмоции, радость участия в конкурсе, возможность найти новых друзей. Конкурсы способствует сплочению и объединению – ведь за каждого участника переживают и голосуют много людей: друзья, знакомые, близкие, родственники!
Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.

Ваши воспитатели подготовительной к школе группы №3: Абашева Ю.М. и Рим Е.А.

Читайте также: