Ворлдскиллс преподавание музыки в школе

Обновлено: 02.07.2024

Перечисляются необходимые вокальные установки и требования к будущим специалистам. Раскрываются понятия: "певческая установка", высокая позиция звука, певческое дыхание.

Автор: Бурдачева Ольга Анатольевна

Бурдачева О.А., преподаватель вокального

Участник должен знать и понимать:

- основные принципы отбора информации;

- подбирать информацию в соответствии с целями;

- планировать свою работу согласно педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям;

- анализировать и совершенствовать собственную деятельность с учётом современных тенденций в музыкально-педагогическом образовании;

- знать основы вокальной, хоровой, инструментальной деятельности;

- понимать основы работы по организации исполнительской деятельности детского состава исполнителей;

- выстраивать продуктивное взаимодействие в рамках образовательного процесса;

- максимально эффективно использовать учебное пространство.

А так же, при выполнении заданий связанных с пением, обозначены критерии оценки:

- Точное интонирование мелодии при показе голосом;

- Точное выполнение ритмического рисунка при показе;

- Правильно организовано дыхание при показе голосом;

- Верная атака звука при показе;

- Верно продемонстрированы исполнительские штрихи при показе;

- Наличие четкой дикции при работе;

- Наличие приемов для подготовки голосового аппарата к вокально-хоровой работе;

- Наличие певческой установки;

Из множества требований мы обозначим те, которые нам необходимы для освещения вопроса: приемы для подготовки голосового аппарата к вокально-хоровой работе.

Обозначим понятие распевки . Распевка – это: 1. Специальное вокально-техническое упражнение для подготовки голосового аппарата и слуха певца; 2. Целенаправленный разогрев голосовых связок, тренировка голоса с учетом исполнительских задач, приведение голоса в рабочее состояние.

Распевание включает в себя решение следующих задач:

- активизация певческого дыхания;

- разогревание голосовых связок;

- установка координации между слухом и голосом;

- активизация музыкального слуха;

- выработка чистой интонации;

- активизация чувства ритма;

- отработка технических приемов;

- активизация мышц, участвующих в пении;

- эмоциональный настрой на пение;

- охрана детского голоса.

При распевании в единую систему должны быть соединены приемы работы: тренировка дыхательных мышц, артикуляционного аппарата, формирование вокального звука, эмоциональный настрой.

Перечислим необходимые в окальные установки и требования :

Волонтеры, которые будут исполнять вокальные произведения, зачастую не имеют необходимых певческих навыков. Дети с частично раскоординированными слухом и голосом, может отсутствовать чувство ритма, плохая дикция. Поэтому так важен эмоциональный настрой и выразительность пения руководителя.

3) Эталон показа . Любой певческий показ руководителя-конкурсанта должен быть эталоном звучания для исполнителей. Основное требование - это пение в академической манере: округлым звуком, с опорой на дыхание. Голос должен звучать красиво, ярко, полётно , интонационно чисто и выразительно. Очень важно крепко произносить согласные при пении, округляя гласные. Пропеваемый текст должен быть понятен и выразителен. Перед тем, как петь, исполнителям надо представить этот звук, мысленно и мышечно его сформировать. И представлять и воспроизводить дети (волонтеры) будут тот звук, который они услышат от руководителя (конкурсанта).

4) Тип дыхания при пении. Предпочтение при пении отдается нижнерёберному , диафрагмальному дыханию, который позволяет сохранить на длительное время силу и чистоту звука. Вдох должен быть без бесшумным, не поднимая плеч и ключиц, в темпе и ритме исполняемого упражнения распевки (песни). Выдох должен быть ровным и плотным, поток выдыхаемого воздуха без толчков. О бо всех этих тонкостях конкурсант знает, его задача – поработать над активизацией певческого дыхания с исполнителями быстро, в интересной игровой форме: надувать шарики, дуть на свечу, рассказывать и показывать с исполнителями как шипит змея, или шумит набегающая волна, и т.п .. Эти образы будят воображение, активизируют творческий настрой. Надо за короткий промежуток времени научить исполнителей равномерно расходовать воздух на всю длительность фразы, до следующего вдоха. Грубой ошибкой считается брать дыхание в середине слова.

5) Чистое интонирование . Петь точно, с чистой интонацией – одно из важных требований при пении. Существует несколько закономерностей, зная и применяя которые можно выработать чистую интонацию.

• В мажорном ладу терция поется с тенденцией к повышению, в минором ладу – с тенденцией к понижению.

• Вводные тона (к любой ступени) интонируются высоко.

• Соблюдение высокой позиции звука.

6) Высокая позиция звука . Важно научиться держать полузевок , делающий звучание голоса округлым, полным, насыщенным обертонами (сочным). Высокие звуки легче поются, если их сделать проходящими.

9) Ограничение во времени. Поскольку выполнение любого задания на чемпионате ограничено временем, целесообразно все распевание провести за 5-7 минут, в быстром темпе. Самым оптимальны й вариант - со ставить комплекс распевки в сюжетной форме. Основной принцип - от простого к сложному. Все упражнения необходимо показывать и объяснять четко, понятно, интересно, и стараться добиваться от исполнителей активности и самоотдачи.

От исполнителей следует добиваться естественного, легкого звучания голоса и чистой интонации, выразительного, эмоционального исполнения. С этой целью следует разнообразить методические приемы, варьировать способы и применения. Например, для преодоления певческих трудностей (в песне, которая будет разучиваться) полезно взять отрезок мелодии: трудное для исполнения место - и пропевать его от разных звуков, в качестве распевки на любой слог или простые слова.

1 . Андреенко Н.Н. Уроки вокала для самых маленьких: нотный сборник / Н.Н.Андреенко . – Ростов н /Д : Феникс, 2017. – 52с.

Отборочные соревнования Финала VI Национального чемпионата 2018

Международное движение WorldSkills – одно из самых популярных профессиональных состязаний среди молодежи. Его цель – повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире с помощью проведения конкурсов профессионального мастерства.

КПК №1 им. М. Горького

IX Открытый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенции R57 Преподавание музыки в школе" завершён. Колледж стал абсолютным чемпионом!

Наши прекрасные девушки заняли все три ступени пьедестала почёта:

Михайлова Милена – 3 место,
Показать полностью.
Кузнецова Елизавета – 2 место,
Яновская Маргарита – 1 место.

От всей души поздравляем и гордимся вами! Пусть эти победные мгновения станут первыми в череде ваших дальнейших успехов!

Дадим слово участникам и экспертам. Они поделятся своими впечатлениями о насыщенных днях, прожитых на площадке.

КПК №1 им. М. Горького

10 декабря. IX Открытый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенции R57 Преподавание музыки в школе". Заключительный конкурсный день основной группы.

С самого утра конкурсанты пробовали себя в роли учителей: организовывали учебное занятие по музыке. Это требовало полного погружения в ситуацию, когда необходимо удерживать и предметное содержание, и внимание учеников, и нюансы подготовки образовательной среды.

Последнее конкурсное задание логично завершает череду испытаний. Участникам необходимо на основе предложенного конспекта составить технологическую карту внеурочного музыкального занятия: указать специальные методы музыкального образования, формируемые универсальные учебные действия и планируемые результаты на каждом этапе занятия. Это требует солидной методической подкованности.

Конкурсные задания завершены. Имя победителя будет названо совсем скоро. А мы можем окунуться в фотохронику событий последнего конкурсного дня.

КПК №1 им. М. Горького

9 декабря. IX Открытый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенции R57 Преподавание музыки в школе". Второй конкурсный день основной группы.

Задания дня сложные и интересные.

Конкурсанты создали видеофильм, который будут использовать при организации учебного занятия по музыке. Этот непростой процесс занял всю первую половину конкурсного дня.
Показать полностью.

А после обеда девушки выполняли ритмическую импровизацию. Музыкальный материал определяется жеребьёвкой непосредственно на конкурсной площадке. За коротких пятнадцать минут участник должен определиться, как использовать инструменты шумового оркестра, расставляя ритмические акценты, какие перестроения будут выполнять волонтёры, какой инструмент исполнит сольную партию.

А далее – двадцать минут непосредственной работы с волонтёрами. Задача: организовать репетицию и представить концертный вариант номера.

Сегодня конкурсанты сделали ещё два шага вперёд по пути своего профессионального роста.

КПК №1 им. М. Горького

8 декабря. IX Открытый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенции R57 Преподавание музыки в школе". Первый конкурсный день основной группы.

И всё это до обеда. А после полудня девушки создают аранжировку мелодии, которую выбрала группа экспертов.

Ох, как же это всё сложно и волнительно! То ли ещё будет?

КПК №1 им. М. Горького

7 декабря. IX Открытый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенции R57 Преподавание музыки в школе".

На площадку выходит новая группа конкурсантов. Встречайте!

Сегодня девушкам предстоит познакомиться с местом будущих состязаний, которое на несколько дней станет их вторым домом. А также принять участие в мастер-классах и тренингах, настраиваясь на творческую волну чемпионата.

Уже завтра девчата покажут, насколько освоено пространство состязаний. Насколько успешно пройдены подготовительные мастер-классы. Тренинги настроили участников на позитив и креативность. Семеро смелых девчат готовы к выполнению конкурсных заданий!

Следите за нами в социальных сетях

Преподавание музыки в школе

Преподавание музыки в школе

Профессионально-педагогическая компетентность учителя музыки требует многоуровневой, квалифицированной подготовки, так как она синтезирует основные виды музыкально-творческой деятельности. Гармоничное сочетание учителем музыки разнообразных видов творческой, музыкальной и интеллектуальной деятельности в образовательном процессе выражается в умении вовлечь ребенка в творческий процесс, создании благоприятной эстетической атмосферы на занятии, помощи школьникам в корректировке своего мировосприятия с духовными и аксиологическими ориентирами, в том числе и в области музыкального искусства, – это показатель высокого профессионализма специалиста в области музыкального образования.

Название ENG: Music Teaching

Статус компетенции: Основная

Тип: RU

№ CIS: R57

Количество конкурсантов в команде: 1

Набережночелнинский педагогический колледж

Центр компетенций

Набережночелнинский педагогический колледж

На сегодняшний день колледж готовит студентов по 5 специальностям. Количество обучающихся – 923 человека.

Участие в чемпионате WorldSkills Russia – это престижно и увлекательно. Данное движение популярно сегодня в России и мире, оно дает возможность студентам и молодым специалистам быть в курсе новейших тенденций в образовании и соответствовать мировым стандартам, предъявляемым к выпускникам. Конкурентоспособность, высокая самооценка, общение с лучшими в своей профессии, безусловное признание – вот что дает сегодня молодым специалистам чемпионат WorldSkills Russia.

По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

2021-2022 учебный год

Региональный чемпионат Юниоров Московской области – 2022

2020-2021 учебный год

Региональный чемпионат Юниоров Московской области – 2021

2019-2020 учебный год

2017-2018 учебный год

____________________________

2016-2017 учебный год

_____________________________

Читайте также: