Вопросы заведующей детского сада интервью

Обновлено: 05.07.2024

Интервью с заведующей детского сада Шкирмонтовой Галиной Михайловной.

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю в должности заведующей детского сада 4 года, а вообще, педагогическая деятельность у меня с 1982 года.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Сдетства мечтала работать с детьми, даже когда не умела читать и писать, я все равно была учителем. Мои подружки и старшая сестра были моими учениками. Всегда очень любила писать, рисовать, петь, танцевать, концерты ставить.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Отработав уже 30 лет, я просто не мыслю себя в другой должности, на другом месте работы. Хотя были порывы взять и уйти, но не могла расстаться с детьми.

– Идёте ли Вы на свою работу, как на праздник?

Не всегда, как на праздник, но радуюсь встрече с детьми, с коллегами. Ждут новые дела на работе, которые обязательно надо сделать, чтобы деткам хорошо жилось в детском саду.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я закончила сначала педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов. Судьба сложилась так, что младшему сыну нужно было устраиваться в детский сад, а мест не было. Брали детей, только по месту работы мамы, поэтому и пришлось пойти работать детский сад. Затем, получила высшее образование по специальности Педагогика и психология дошкольная.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Во-первых, нужно любить детей знать психологию и педагогику дошкольного возраста, а также психологию взрослого для работы с педагогами и родителями.

– Как заведующий Вы придерживаетесь какого стиля руководства авторитарного или демократического?

Демократического стиля руководства.

Потому что я прошла все ступени педагогической деятельности. Я работала воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом по совместительству, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующим. Я всегда ставлю себя на место своих сотрудников, что бы я хотела получить от руководителя. Я считаю, что руководитель должен работать со своими сотрудниками на доверии и на добрых отношениях.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в вашей работе?

Трудности на данный момент – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда нас понимают, не всегда нас поддерживают, не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.

– А сколько часов длится Ваш рабочий день?

Почти 24 часа в сутки, постоянно думаешь о работе.

– А не мешала ли Вам эта профессия реализоваться как жене, маме, бабушке?

– А члены семьи принимают участие в Вашей профессиональной деятельности?

Активное участие принимают дети и муж, они всегда были моими помощниками. Они красили оборудование на участке, застилали линолеум в группе, делали обрезку деревьев, ксили траву. Всего не перечислишь, муж до сих пор помогает.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Самое интересное – это дети, ради которых мы это все делаем.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Еще как, во всех направлениях!

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Очень полезна, потому что все азы, все основы закладываются именно в дошкольном возрасте.

– Извините за некорректный вопрос, приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Внучке. Она мечтает быть, как и бабушка директором, но почему-то в колледже.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Чтобы больше уделяли внимание дошкольному образованию, чтобы больше было финансирование, чтобы мы могли создавать материально-техническую базу, в полном объеме в соответствии с образовательной программой.


Детский сад на 390 мест работает в Gröna Lund с февраля 2017 года. Мы тщательно продумывали его концепцию, чтобы детям было здесь комфортно, интересно и весело. Чтобы узнать, чем занимаются дети и какие возможности для развития у них есть, мы решили взять интервью у заведующей детского сада, Знатновой Любови Михайловны.

Любовь Михайловна, как вы считаете, какую роль играет детский сад в жизни ребёнка?

Детский сад – это не просто место, куда родители могут отдать своих детей на время рабочего дня. Кроме обучающих и развивающих занятий, которые ежедневно проводят высококвалифицированные педагоги и специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, психологи, дефектологи), здесь есть ещё и то, чему невозможно научить на занятиях. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и так далее. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребёнок, посещающий детский сад, получает определённые навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от детского сада в Gröna Lund. Устроило ли вас качество и в целом взаимодействие с компанией Bonava?

Наш детский сад – удивительная страна детства. Эта страна даёт возможность реализовать нам, педагогам, все свои способности, идеи, мечты, фантазии, а для наших воспитанников детский сад – это современный и тёплый дом, большой, красивый и светлый. Именно таким его построила компания Bonava для маленьких жителей микрорайона. Построили с любовью, с использованием международного опыта компании и с соблюдением всех требований российского законодательства. Сотрудники компании Bonava обустраивали все помещения, наполняли сад современным оборудованием, игрушками, чтобы комфортно и радостно было всем, кто находится в этом чудесном пространстве, просторном для мечты и для жизни. Прошло уже несколько лет, как детский сад передали нам, а сотрудники компании Bonava постоянно заботятся о здании, участке учреждения, о комфорте и безопасности детей.



Расскажите, пожалуйста, чем дети занимаются в саду?

За день ребёнку в детском саду нужно так много узнать, успеть сделать, освоить и решить! Мы ведём активную работу по сбережению здоровья, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует предметно развивающая среда: огромный спортивный зал с современным оборудованием, физкультурные уголки в группах. А два светлых просторных музыкальных зала являются центром эстетического развития детей. Залы оснащены новейшим техническим оборудованием: у нас есть музыкальные инструменты для детей и взрослых, ноутбуки, музыкальные центры, проекторы и экраны. Ещё у нас богатая костюмерная и прекрасная декораторская.

Также в каждой группе детского сада есть уютные спальни, которые позволяют девчонкам и мальчишкам отдохнуть в перерыве от множества событий и увлекательных занятий.



Может быть, помимо занятий спортом и музыкой, для детей предусмотрены ещё какие-то активности?

Конечно. Дети могут путешествовать по центрам развития — благодаря занятиям в лабораториях они на время становятся метеорологами, экспериментаторами, исследователями, программистами, конструкторами, спортсменами, артистами и музыкантами.

Пять откровенных вопросов заведующей детского сада


1. Как эффективно организовать питание в детском саду?

— У нас такие запеканки — ни в одном ресторане такой не подадут. Объедение. А с организацией процесса в разных садах по-разному поступили, где-то свои повара, а закупают только продукты. Но я считаю, что эффективнее аутсорсинг — у нас питание полностью на аутсорсинге, проблем в разы меньше. Подрядчик подводит итоги работы в конце каждого месяца, получает оплату по количеству поставленных порций, в некоторые дни он поставляет больше, в некоторые меньше, в зависимости от того, сколько детей пришло, но это его проблема, не детского сада. И уж точно нельзя перекладывать ответственность за организацию питания на родителей. От родителей требуется сообщить об ограничениях в еде для ребенка, если есть аллергия или какие-то другие медицинские показания. При желании они могут помочь осуществлять контроль, например, принять участие в рейдах на кухню или войти в состав бракеражных комиссий. В комиссии кроме родителей входят сотрудники, медсестры, повар.

Особое внимание надо уделить проведению конкурса по выбору подрядчика. Сначала грамотно составить и разместить документацию на портале. После претендующие организации, их, кстати, было пять в последний раз, в назначенный день, присылают своих представителей, с юристами. Я собираю их здесь, у себя в кабинете. Больше часа зачитываю и конкурсную документацию, и заявки. Если ты не читаешь, не записываешь, как потом спорные вопросы решать? Считаю, это очень важно. Некоторые подрядчики очень формально относятся к подаче заявок, другие, наоборот, обещают золотые горы. Вот вы возьмете нас на питание, и мы вам сделаем ремонт. Второй раз победила у нас ИП Галина Суклемина. Она местный производитель, здесь же работает, в микрорайоне. Конечно, за все, что происходит на кухне, все равно я несу ответственность. Но если бы пришлось выбирать, самой кормить или нанять подрядную организацию, я бы выбрала второе.

2. Поборы незаконны, но родители все равно собирают деньги. Организуют фонды групп, родительские комитеты.

— Я запретила родительские фонды. Никакой информации о них в детском саду быть не должно. Никакого отношения к родительским фондам воспитатели не должны иметь. В этом году запрещаю дарить подарки на выпускной. Все подарки ребенка должны ждать дома, на полочке, хоть золотая цепочка, хоть машинка пластиковая, хоть глобус. А в детском саду им подарят фотографию и диплом об окончании садика, который по традиции вручается заведующей. Заведующая читает дипломы с одинаково торжественным выражением лица и красиво их вручает, пожимая маленькие руки. Всё.

3. Как наладить взаимодействие воспитателей и администрации сада с родителями?

У меня одна группа за 20 дней 70 постов выложила. Количество постов не обязательно. Когда есть ответная реакция от родителей, воспитатели увлекаются.

4. У воспитателей очень маленькие зарплаты?

5. Брендирование муниципального учреждения — зачем это надо?

Сам садик был разноцветный, как детали конструктора, и тут же, совпало, меня позвали на конференцию в Екатеринбург, где Lego Education проводило крупное мероприятие. И все совпало, сошлось — родился наш бренд. Легополис — это территория дошкольного детства: от Лего-конструирования до робототехники.

Dodo

Детский сад №22 Бреста (ул.Гоголя) отмечает 55-летие. Интервью с заведующей


Детский сад — важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Здесь дети получают первые навыки общения, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, узнают много нового и готовятся к школе.

55-летие отмечает детский сад № 22 Бреста. О коллективе и воспитанниках дошкольного учреждения, традициях и планах на будущее рассказывает заведующая Тамара Лукьянюк.


— Тамара Сергеевна, когда начинается история детского сада?

— Ясли-сад № 22 открыли в 1965 году. Тогда его порог переступили около ста ребят. Двенадцать лет детским учреждением руководила Александра Ботвинко, на плечи которой легли ответственные задачи: собрать коллектив, сплотить его, а также создать все условия для роста и развития детей. Дело продолжила Нина Романюк. Затем эстафету руководителя приняла Любовь Кез. Её заслуга в том, что она одна из первых в Бресте, кто начал адаптировать в образовательном процессе дошкольного учреждения компьютерные технологии.


— Говорят, что в образовании случайных людей не бывает. Что привело Вас в эту профессию?

— Скажу честно, с высшим техническим образованием в дошкольный мир я попала по необходимости. Я устроилась няней в детский сад № 22, когда отдавала сюда свою дочку. Это был 1986 год. Получила педагогическое образование.

Мне нравилось проводить время с детьми, чему-то их учить. С огромным энтузиазмом я занималась оформлением группы. Через восемь месяцев мне предложили перейти воспитателем на замену больничных листов. Таким образом, я попала в мир дошколят, в котором нахожусь по сей день. Очень приятно, когда на улице тебя узнают и благодарят воспитанники и их родители — значит, всё не зря и выбор я сделала правильный.


— Что можете сказать о коллективе и воспитанниках?

— Наш детский сад — учреждение комбинированного типа, где занимается четыре группы общего назначения и две группы детей с тяжёлыми нарушениями речи. Всего 106 воспитанников. С ними работают 19 педагогов, среди которых два учителя-дефектолога, педагог-психолог, два музыкальных руководителя и руководитель физвоспитания.

Коллектив, в основном, молодой, творческий и очень активный. Плечом к плечу с молодыми педагогами трудятся наставники с многолетним опытом работы: Елена Рыч, Наталья Ясюк, Наталья Симанкович, Наталья Гунич.

Педагогический состав не раз получал дипломы городских конкурсов по благоустройству и безопасности, а также конкурсов профмастерства. Мы стараемся идти в ногу со временем, внедряем современные методики: информационно-компьютерные технологии, элементы технологии ТРИЗ, кубики Зайцева, логические блоки Дьенеша, моделирование и другое.


— Сегодняшние дети сильно отличаются от тех, с которыми приходилось работать двадцать лет назад?

— Конечно, отличаются. Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем хотят работать, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать. Они более информированные и любознательные, так как родились и воспитываются в век компьютерных технологий.

— Как считаете, учат ли дети чему-то взрослых?

А ещё дети любят фантазировать и мечтать, в то время как взрослые воспринимают всё буквально. Они учат нас радоваться каждому мгновению и самым простым вещам: цветку, солнцу, дождю.


— Жизнь в детском саду невозможна без участия родителей. Вы чувствуете их поддержку?

— Взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в процессе обучения и развития детей. Нужно, чтобы обе стороны стали союзниками и единомышленниками, ведь цели-то у них общие.

Мы ведём активную работу с родителями, функционируют попечительский совет, родительские комитеты групп, где обсуждаются важные вопросы. Мамы и папы наших воспитанников помогают нам с ремонтом, организацией праздников, а также участвуют в конкурсах и мероприятиях, которые проводит детский сад. Они верные помощники, которые поддерживают нас во всех начинаниях.

Не могу не сказать о нашем шефе – руководителе завода железобетонных конструкций Григории Яцушкевиче. Ежегодно он помогает нам с благоустройством и озеленением территории. Благодаря шефской помощи нам удалось заменить асфальтовое покрытие центральной части территории, отремонтировать отмостку и цоколь здания. Всё это не только улучшило вид здания, но и решило проблему безопасного нахождения детей на территории сада.

От лица всего коллектива хочется ещё раз поблагодарить Григория Яцушкевича за помощь и внимание. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.


— На территории детского сада всегда чисто, уютно и красиво. Сложно поддерживать порядок?

— Территория любого учреждения — это его визитная карточка. Тем более детей учит то, что их окружает. Поэтому мы стараемся поддерживать здесь уют, уделяем огромное внимание озеленению. Это делает нашу территорию не только красивой, но и полезной для всестороннего развития воспитанников.

Нам хочется, чтобы каждый посетитель, ступив на участок учреждения, отметил его ухоженность: чистые дорожки, разноцветные клумбы, аккуратно подстриженные газоны, кусты и деревья. Тогда он поймёт, что здесь работают люди, для которых детский сад стал не просто местом работы, а вторым домом.


— Расскажите о традициях дошкольного учреждения.

— Наш детский сад живёт насыщенной жизнью. За эти годы у нас появилось много традиций. Ежегодно мы поздравляем юбиляров, готовим специальную праздничную программу с виртуальным путешествием в прошлое именинника.

С подарками и сюрпризами у нас проходят Новогодние огоньки, а 8 Марта — с инсценировками, загадками и играми. Мы стараемся сделать будни детского сада яркими не только для детей, но и для сотрудников.

— Юбилей – время подводить итоги и ставить задачи на будущее. Поделитесь планами.

— Это для нас радостное событие. За 55 лет дошкольное учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. И сегодня, оглядываясь назад, с уверенностью можно сказать: это годы плодотворного, кропотливого ежедневного труда нескольких поколений людей.

Мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала… Мы воспитали и выпустили в школу многих малышей, а также стали кузницей кадров грамотных руководителей детских садов Ленинского района: № 6, 50, 61, 68 и 22.

Мы собираемся и в дальнейшем совершенствовать качество образовательного процесса, делать всё возможное, чтобы пребывание детей в саду было комфортным и безопасным. Хотелось бы обновить компьютерную технику, заменить старое надворное оборудование. Планов много, так что будем все вопросы решать постепенно.

— Дошкольному учреждению 55 лет. Что бы хотели сказать своим коллегам?

— В преддверии этот знаменательной даты хочу всех поблагодарить за труд и верность своей профессии. Желаю всем процветания, успеха и стабильности.

Пусть в стенах нашего садика царят любовь к детям и своей работе, взаимопонимание в коллективе, домашний уют и радостная атмосфера.

Виза

По этой же теме (региону):

Комментарии

Читайте также: