Профилактика экстремизма в школе классный час

Обновлено: 05.07.2024

Час общения на тему профилактики экстремизма. Сценарий для 6 класса

Зарождение чувства взрослости, обостренная потребность в самостоятельности, стремление к автономному времяпровождению зачастую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы все большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.

Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии нацизма.

Участие в подобных объединениях приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.

Информационным поводом для данного классного часа может стать и Международный день освобождения узников фашистских лагерей (11 апреля).

Цели: расширить представление детей о преступлениях фашизма; предупредить об ответственности за пропаганду нацистских символов; развивать критическое мышление, умение дать оценку идеям и поступкам людей; способствовать воспитанию гуманизма, Патриотизма, гордости за свою страну и народ.

Подготовительная работа:

• 1 -я группа (3 ученика) - на местности (вокруг школы, во дворе, на улице);

• 2-я группа (3 ученика) - в одежде учеников школы, подростков на улице;

• 3-я группа (6 учеников, по 2 из каждого ряда) - в дневниках, тетрадях, учебниках одноклассников.

2. Группа лекторов (6 учеников) готовит информацию о фашизме.

Оформление:

• можно использовать фотографии, иллюстрирующие преступления фашистов;

• написать на доске: тему, эпиграф и слова для словарной работы:

План классного часа

2. Объясни первокласснику.

III. Информация для размышления.

1. Что такое фашизм и нацизм?

2. Свастика, молнии, череп с костями. Что стоит за нацистскими символами?

V. Результаты исследования.

Ход классного часа

- Как вы думаете, не слишком ли это суровое наказание за детские шалости?

- Приходилось ли вам видеть на улицах такие знаки?

- Как вы думаете, кто и зачем рисует такие символы?

Когда спрашивали у этих ребят, зачем они это делают - зачем наносят татуировки с нацистскими знаками, зачем празднуют день Рождения Гитлера, зачем рисуют на стенах и заборах фашистскую свастику, многие отвечали: просто так. Кто-то из них думает, что это круто и модно, кто-то хочет казаться воинственным, агрессивным, кто-то вообще не думает, а просто, как попугай, подражает другим.

Прадеды этих ребят победили фашизм, а они восхищаются Гитлером, подражают эсэсовцам - значит, вирус фашизма не уничтожен, он продолжает заражать сознание нашей молодежи.

Замечено, что вирус этот хорошо размножается во тьме невежества. И напротив, свет знаний может стать для него убийственным.

Знания о преступлениях гитлеровцев могут стать прививкой от нацизма.

Классный руководитель. Прежде всего нужно разобраться со смыслом слов, которые мы будем сегодня употреблять. Многие любят разгадывать кроссворды, где нужно угадать слово по его значению. Я вам предлагаю подобную игру.

Классный руководитель. Посмотрите на доску. Там в столбик записаны слова. Я буду читать толкования слов. Догадайтесь, к какому слову относится данное толкование. (Читает.)

• Внимание и любовь к человеку, уважение к человеческой личности. (Гуманизм.)

• Враждебность, стремление к захвату, к завладению. (Агрессивность.)

• Равенство, солидарность и сотрудничество всех стран и народов. (Интернационализм.)

• Одно из названий германского фашизма. (Нацизм.)

• Сторонники нацизма. (Нацисты.)

• Насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления. (Террор.)

2. Объясни первокласснику

Классный руководитель. Наши первоклассники обрадовались, узнав, что вы так хорошо понимаете смысл этих трудных слов. Малыши попросили вас объяснить значение таких словосочетаний. (Читает.)

(Дети дают объяснения, учитель уточняет, комментирует, приводит примеры.)

III. Информация для размышления

1. Что такое фашизм и нацизм?

Классный руководитель. Что же такое фашизм? Что такое нацизм? Мы с детства слышим эти слова, активно их употребляем, но не все могут внятно объяснить, что это такое.

Фашизм - это система взглядов, которые исповедовали члены партии Гитлера. Она называлась Национал-социалистическая рабочая партия Германии. Сторонников этой партии и называли нацистами.

Какие у них были взгляды, принципы и убеждения? В основе гитлеровского нацизма три идеи.

• И третья идея - это идея мирового господства. Гитлер обещал немцам, что установит новый мировой порядок, который будет длиться тысячу лет.

Вот какая программа была у тех, кто пришел с оружием на Русскую землю в 1941 г.: расовое превосходство немцев над народами России, расчистка жизненного пространства для немцев, установление такого порядка на 1000 лет.

2. Свастика, молнии, череп с костями. Что стоит за нацистскими символами?

Классный руководитель. Что стоит за нацистскими символами? Информацию об этом подготовили

Ученик 1. Свастика - это древний языческий символ. Как знак солнца свастика встречалась во всех частях света. Можно найти свастику и на древних славянских орнаментах.

Но в Германии Гитлера свастика стала эмблемой фашистской партии, а позже - главной государственной эмблемой, включенной в герб и флаг. Можно сказать, что свастика - это главный символ гитлеровской Германии.

После разгрома фашизма, с 1945 г., свастика становится символом варварства и человеконенавистничества, эмблемой всех зверств и преступлений нацизма. Все народы мира, все страны отказались от употребления свастики как символа фашизма, несовместимого с идеями гуманизма и интернационализма. В настоящее время только одна Финляндия сохранила свастику на флагах и орденах - этот символ был введен еще в 1919 г. и не связан с фашизмом.

Ученик 3. В результате развязанной нацистами Второй мировой войны в мире погибло до 70 млн человек.

Ученик 4. На оккупированных территориях сжигались целые деревни вместе с детьми, стариками и женщинами. Только на территории СССР было разрушено 1710 городов и поселков, более 70 ООО сел и деревень.

4. Суд истории

Ученик 6. Не ушли от возмездия и врачи, которые проводили бесчеловечные эксперименты над заключенными концлагерей. К суду были привлечены 23 врача. Три профессора к тому времени покончили жизнь самоубийством. Семь человек были приговорены к смертной казни. Пять человек получили пожизненное заключение, остальные - различные сроки.

Классный руководитель. После Нюрнбергского трибунала многим казалось, что с фашизмом покончено раз и навсегда. Но вот опять появилась свастика - уже на улицах российских городов. Среди русских мальчишек объявились поклонники Гитлера. И это в России, которая больше всех стран пострадала от фашизма! А у меня из головы не выходит фотография.

(Учитель задает вопросы.)

- Какие чувства вызывает у вас такая фотография?

- Представьте себе, что это к нам, в современную Россию, приехали нацисты с программой зачистки территории от русских. Как бы вы к ним отнеслись?

- Почему же российские подростки попадаются на удочку нацизма? Для чего они рисуют свастику на стенах?

Эту фотографию фашисты сделали в самом начале войны, чтобы вспоминать со своими близкими легкое и приятное путешествие на Восток в 1941 г. Но сейчас кажется, что фото это сделано на память современным русским ребятам, которые в XXI в. вдруг стали называть себя нацистами и поклонниками Гитлера.

V. Результаты исследования

Классный руководитель. Готовясь к классному часу, три группы ребят получили специальное задание - подсчитать, сколько нацистских символов встретится им на улице, в одежде молодежи, в тетрадях, дневниках и учебниках одноклассников.

Слушаем отчет группы о результатах исследования.

(Выступают представители групп.)

Классный руководитель. В маленьком австрийском городке, где родился Гитлер, теперь нет ни одного нациста. И конечно, там не встретишь свастики.

- Как вы думаете, почему?

- Чему война научила жителей этого городка? (Нельзя потакать фашистам, нельзя им верить, нельзя допускать их до власти.)

- Как вы думаете, а почему в России не дают подобных советов иностранцам, ведь Россия больше всех пострадала в той войне?

- Знаете ли вы, какие наказания предусмотрены в России за демонстрацию фашистской символики?

В России тоже предусмотрена ответственность за демонстрацию нацистских символов. Правда, нарушители отделываются штрафами от 500 до 100 000 рублей. И у нас в России подростки рисуют свастику. Хорошо, что есть люди, которые упорно стирают эти знаки со стен. Их никто не заставляет, просто им перед прадедами своими стыдно.

Классный руководитель. Приходилось ли вам раньше слышать об ответственности за распространение нацистской символики?

- Что вы будете делать, если увидите, что приятель рисует фашистские знаки?

- Попытаетесь ли вы объяснить ему, что это за символика и как за этот поступок придется отвечать?

- Будете ли вы сами носить нацистские эмблемы?

- Станете стирать эти знаки?

Дополнительный материал

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

Статья 20.3. КоАП РФ. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

t1642875778aa.jpg

Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоит особенно остро. Каждый день мы слышим о новых случаях национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Молодежь – элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, на то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдо героями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.

Цель : активизировать работу по информационному - пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, объяснить сущность терроризма, определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности, развивать самостоятельность суждений учащихся, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, рассмотреть законодательную базу.

повышение уровня информированности молодежи по вопросам противодействия терроризму;

формирование отрицательного отношения к террористической деятельности;

обсуждение возможных путей защиты от терроризма;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

рассмотрение законодательной базы Российской Федерации о противодействии экстремизму.

Актуальность : На сегодняшний день террористическая деятельность характеризуется глобальным размахом, отсутствием государственных границ взаимодействием с международными террористическими центрами. В этой ситуации пропаганда противодействия терроризму и экстремизму безусловно актуальна. .

Форма : дискуссия, беседа.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.

Ход мероприятия:

Объявление темы мероприятия, цели его проведения;

Информационный блок о проблеме современного мира;

Проведение итогов мероприятия.

Ход классного часа

Добрый день!

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о страшных и опасных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Слово преподавателя.

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды свято верили и мечтали о том, что после победы на нашей земле больше не будет войн и наступит всеобщее братство. Победа была одержана, но мир так и не наступил.

Военные конфликты, связанные с национальными, территориальными и религиозными спорами продолжаются. В нашу жизнь все настойчивее вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. От него никто не застрахован. Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.

Терроризм может проявляться в различных видах:

националистический – основывается на межнациональных конфликтах;

политический – который выступает против социально политической системы государства;

криминальный – который осуществляется криминальными элементами;

религиозный – использующий религиозные мотивы, которые проявляются в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедания;

технологический – заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.

Попробуем выяснить, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы на вокзалах, в поездах, электричках, в метро и ресторанах, убийства, ограбления, захваты самолетов. Возникают прежде всего невиданные направления терроризма – воздушный, биологический, ядерный, экологический. Все они носят черты политического терроризма – получить денежный выкуп, диктовать свою волю правительствам, освободить из тюрем боевиков.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В наше время экстремизм приобретает разнообразные формы и угрожающие масштабы. В мире действует 500 террористических организаций и групп экстремистской направленности. Ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более пострадало.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в обществе выступает их профилактика. Особенно важно проведение профилактической работы среди молодежи. Именно молодёжь является одной из наиболее подверженной негативному влиянию разнообразных криминальных, антисоциальных групп. Основными причинами распространения радикальных идей среди молодёжи является значительная зависимость от чужого мнения, социальная и материальная незащищенность молодежи , психологическая незрелость. Лидеры экстремистских группировок завлекают молодежь , часто обещая легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Проведение профилактики терроризма и экстремизма среди молодёжи, т.е. воспитание толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей по любым признакам. Это может противодействовать различным видам экстремизма. Многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом из-за отсутствия желания, а нередко возможности проводить своё свободное время с пользой для души и тела. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в данной ситуации, как в данном случае вести себя, как помочь пострадавшим.

Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов.

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

воспрепятствование осуществления гражданами их избирательных прав и право на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Итог мероприятия.

А теперь, давайте попробуем сами определить правила поведения в случае террористической угрозы.

Что такое гражданская бдительность?

(примерный ответ – оставленный кем-то подозрительный пакет, коробка…)

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(примерный ответ – не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).

Если Вам поступила угроза по телефону Вам необходимо?

(примерный ответ – запомнить разговор, оценить по голосу возраст говорящего, темп речи, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв?

(примерный ответ – упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ранений, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь).

Если Вы оказались в числе заложников?

(примерный ответ – не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.Ничего не предпринимать без разрешения, помнить о том, что спецслужбы начали действовать).

И в заключении хотелось бы сказать, что терроризм и экстремизм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Бывают разные ситуации – но всегда надо оставаться человеком. Доброта спасёт мир!

Мы верим в то, что наступит время, в котором не будет ни экстремизма, ни терроризма.


Мероприятие способствует воспитанию у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Описание разработки

Цели:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Учитель: Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

Основные нормативные правовые акты:

Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114 - ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112 - ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211 - ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03. 11. 2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.

7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18. 01. 2003 г. № 27 (в редакции от 08. 12. 2008) “Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.

Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой - либо социальной группы;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально - технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Экстремальное поведение:

– это крайние способы достижения социальной справедливости, каких - то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т. д. ) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т. д. ).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности в гораздо большей степени способствуют формированию “интолерантности” - явлению, противоположному по своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).

- Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

- Из - за чего вы огорчались?

- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

- Где границы терпимости?

Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

Учитель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.

II. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит. . . ” (все ответы записываются на доске).

Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.

Эмпа?тия (греч. — “в” + греч. — “страсть”, “страдание”) — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Войти через uID

Войти через uID

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Терроризм — насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, содержащие опасность гибели людей, при­чинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.


Спирин Андрей Вячеславович (Afganec)


25.03.2013

Методическая разработка в помощь классному руководителю для проведения внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена.
Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму.


Макарова Татьяна Павловна (TATIANA9221)


26.11.2012

Урок по данной теме ориентирован на ознакомление учащихся с особенностями современного терроризма, овладению правилами поведения в случае попытки захвата заложников.


Урманов Михаил Юрьевич (мишка7487)


08.04.2012

Мультимедийная презентация содержит справочную информацию об истории зарождения терроризма, документальный фотоматериал и хронику страшных событий, произошедших в нашей стране последние годы. Данную презентацию можно использовать как дополнение к любому сценарию классного часа, посвященному терроризму.
Первые 19 слайдов предполагают обсуждение предложенного материала.
Начиная с 20-го слайда просмотр осуществляется в автоматическом режиме под музыкальное сопровождение.


Красакова Ольга Николаевна (OlgaNK)


30.04.2011


Криворотова Лариса Николаевна (klarisa)


27.11.2009

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: