Вопросы для ток шоу профессиональный разговор в доу

Обновлено: 28.06.2024

Таланты бывают разные. У одних оказываются способности к музыке, у других – к математике, у третьих – к шахматам.

Но есть ещё один особый талант – любовь к детям!

И вот этим особым талантом и обладают наши воспитатели!

Мы приветствуем… (называются Ф. И. О. педагогов и они входят в зал)

- Пожелаем им успеха! Я думаю, что они справятся со всеми заданиями и конкурсами, а жюри даст объективную оценку. (Представляются члены жюри).

Вопросы I-му педагогу:

1. Птица – символ мира. (Голубь)

2. Самый хороший Мальчиш. (Кибальчиш)

3. Обёртка от конфет. (Фантик)

4. Чёрная каша. (Гречневая)

5. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Вопросы II-му педагогу:

1. Главная песня государства. (Гимн)

2. Плохой Мальчиш. (Плохиш)

3. Кем работала Несмеяна (Царевна)

4. Огород под колпаком. (Теплица)

5. Птица, приносящая детей. (Аист)

Вопросы III-му педагогу:

1. Любовь к Родине. (Патриотизм)

2. Головной убор снеговика. (Ведро)

3. Райское наслаждение. (Баунти)

4. Воспитательница рода человеческого. (Женщина)

5. Русский старый сувенир. (Матрёшка)

III. - А сейчас я предлагаю вам педагогическую разминку. Вы будете должны показать свои знания в области педагогики, психологии и частных методик.

1. Решение психологических задач. (Приложение 1.)

(Правильный ответ зачитывается)

2. Вопросы по педагогике. (Приложение 2.)

(Правильный ответ зачитывается)

3. Вопросы по методикам. (Приложение 3.)

(Правильный ответ зачитывается)

(Педагоги должны выполнить разные поделки из бумаги)

- Пока они заняты работой, для вас - музыкальный номер.

(Затем педагоги представляют свои работы)

IV. – Следующее задание состоит в том, чтобы объяснить ребёнку непонятные слова и выражения, встречающиеся в произведениях для детей. (Приложение 4.)

Подведение итогов. Представляется слово председателю жюри.

Приложение 1.

Психологические задачи

Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?

Ответ: [Воспитатель в своих действиях опирался на игровые мотивы детей. Любую деятельность дошкольника желательно проводить в форме игры.

Назовите основной мотив поведения Пети.

Ответ: основной мотив поведения Пети – самоутверждение в глазах мамы.

3. Петя (2 года 7 месяцев) много болел, подолгу находился в больнице, практически не разговаривал.

В дальнейшем маме пришлось много сил потратить для того. Чтобы Петя нормально говорил.

Назовите основную причину трудного усвоения речи Пети.

Ответ: У Пети упущен сензитивный период усвоения речи (1,5-3 года). Именно в этот период ребёнок легко усваивает речь.

Вопросы по педагогике

Приложение 2.

1. Как первоначально знакомят детей с трудом взрослых?

Ответ: [/b] Первоначальное ознакомление с трудом взрослых происходит у дошкольников не при выполнении ими трудовых поручений, а при наблюдении труда взрослых, через экскурсии, рассказы, слушание книг и рассматривание картин.

2. В каких случаях у дошкольника проявляется ревность? Как предотвратить проявление этого чувства?

Ответ: Дошкольник может испытывать чувство ревности. Если в семье есть младшие дети, то ребёнку кажется, что им уделяется больше внимания и ласки. Каждый ребёнок в семье должен постоянно ощущать на себе внимание и заботу родителей. Если ревность возникла в связи с появлением второго малыша, то у первого воспитывают чувство привязанности к малышу, развивают у старшего ребёнка желание заботиться о младшем.

3. Можно ли по детскому рисунку выяснить отношение ребёнка к маме, бабушке, сверстникам и др.? Как это выражается в рисунке?

Ответ: Можно. Положительное отношение ребёнка к людям или событиям выражается в ярких красках, тщательной прорисовке деталей, нарядном орнаменте. Отрицательное отношение ребёнка к чему-либо передаётся применением тёмных красок, небрежно выполненным изображением.

Вопросы по методике.

Приложение 3.

1. Назовите основные типы конструирования.

Ответ: Существуют три типа конструирования:

По образцу; по условиям, которые выдвигаются воспитателем или условиями игры ; по замыслу.

2. Элементы каких видов деятельности начинают формироваться в игре?

Ответ: В игре формируются элементы трудовой и учебной деятельности дошкольника.

3. Основные задачи, которые стоят перед музыкальным руководителем на музыкальном занятии и в повседневной жизни.

Ответ: Воспитывать интерес к слушанию, развивать певческие умения, ритмичность движений, игре на музыкальных инструментах.

Объяснить ребёнку непонятные слова,

встречающиеся в произведения для детей

Приложение 4.

1. Сели за столы дубовые, скатерти бранные. (Вытканная узорами)

2. В посуде золотой и серебряной яства[/b] стоят сахарные. (Еда, кушанья).

3. Я хранил его паче зеницы ока моего[/b] и всякий раз утешался. (Беречь что-либо больше, чем глаза)

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации запись закреплена

Сегодня в прямом эфире вы сможете понаблюдать за работой лауреатов. Они продемонстрируют умение вести профессиональный разговор, грамотно и лаконично давать ответы на вопросы ведущего и членов жюри, касающиеся профессиональной сферы и совершенствования дошкольного образования и российского образования в целом.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ для дошкольников:

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве.

1. Произнесите фразу "Иди сюда" (гром­ко, таинственно, возмущенно, радостно).

2. Скажите "молодец" (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторжен­но, радостно).

Вы смотрите на него:

Без данных высказываний наверно не обходится ни один воспитатель, может быть это иногда и уместно, но современные дети не хотят слепо слушать указания и подчиняться требованиям взрослых если они не понимают ЧТО ЭТО ИМ ДАСТ И ЗАЧЕМ ИМ ЭТО НУЖНО.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Также ТРИЗ-технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

1 слайд, музыка (Ток-шоу)

Вы не всегда знаете, что и как сказать?

Вы просто замечаете за собой некую косноязычность?

Вы хотите быть чуть увереннее в ведение деловых бесед?

Вы хотите попробовать свои силы в ораторском искусстве?

Вы должны научиться правильно общаться в коллективе?

Но сначала я познакомлю вас с законами диалога:

– Диалог – свободный обмен мнениями.

– В диалоге все активны. В споре все равны.

– Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен или отстаивает то, с чем согласен.

– Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

– Главное в диалоге – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.

– Острое, меткое слово приветствуется.

– Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

А сначала давайте настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью жеребьевки разделимся на микрогруппы и вытянем вопрос. Педагоги делятся на две группы (плюс и минус), в группах делятся на микрогруппы по два человека, вытянув вопрос, микрогруппа должна продумать и отстоять перед аппонентами свою точку зрения.

1. Группа плюс: ТРИЗ не поможет ребенку в реальной жизни.

Группа минус: ТРИЗ поможет ребенку в реальной жизни.

2. Группа плюс: Гениями рождаются.

Группа минус: Гениями становятся.

3. Группа плюс: Творчеству нельзя обучить, для творчества нужно вдохновение.

Группа минус: Творчеству можно обучить.

4. Группа минус: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наша обязанность.

Группа плюс: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наше призвание.

5. Группа минус: Все уже изобретено, нужно только умело это внедрять.

Группа плюс: Нет, не все изобретено, дети изобретатели, нужно поддерживать инициативу детей.

6. Группа плюс: Воспитателем быть хорошо.

Группа минус: Воспитателем быть плохо.

Для обсуждения вопроса дается не более 5 минут. Начинаем работать (МУЗЫКА).

Пока жюри обсуждает и выносит свой вердикт, какая позиция была выигрышнее, мы проведем мозговой штурм:

1. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)

2. Кто основал технологию ТРИЗ (Генриха Саулович Альтшуллера)

3. Какие методы и приемы использует технология ТРИЗ:

Мозговой штурм

Синектика

Официально метод был предложен Вильямом Гордоном в начале шестидесятых годов. Цель метода – познакомить с незнакомым, отстраниться от привычного. По мнению автора, развить творческие способности ребёнка помогут аналогии:

  • Эмпатия – перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа
  • Прямая аналогия – основывается на нахождении буквального сходства природных и технических объектов, например, полёт самолёта и птицы, глубоководное плавание подводной лодки и рыбы.
  • Фантазия – аналогия, возникающая в фантастическом, воображаемом мире, например, счастье — радуга, солнечные лучи, дружба – мостик или цветок и т. д.

Метод каталога

Разработан в тридцатые годы ХХ столетия профессором Берлинского университета Э. Кунце, применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги, слов, которые обозначают героев, предметы, действия и т. д.

Метод фокальных объектов

Является логическим продолжением метода каталога. Метод способствует преодолению инертности мышления, развитию фантазии, поскольку перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой, что, безусловно, ломает стереотипы восприятия. Для игр используются предметные карточки, дети называют характерные признаки этих предметов, затем переносят их на другие предметы.

Системный анализ (системный оператор)

Как освоить системный анализ: кольца Луллия

Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия – эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон:

  • малый круг – карточки с изображением объектов, участвующих в сюжетно-ролевой игре (сказочных героев, человек, животное, предмет и т. д.);
  • средний круг – атрибуты для игры (волшебная палочка, руль, шприц, нора, гнездо и т. д.);
  • большой круг – действия объектов (спасает принцессу, едет, лечит, бегает и т. д.).

Морфологический анализ

Морфологический анализ – комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат – горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Морфологический ящик включает большее количество осевых линий, например, объектов может быть несколько (ребёнок, подросток, старик), расширяется перечень характеристик (одежда, способ передвижения, внешний вид, характер).

Данетка

Скорее игра, чем метод, данетка учит точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки, систематизировать предметы по общим характеристикам.

Метод учит разграничивать мир реальный и фантастический, видеть взаимопроникновение и переплетение двух этих миров. Анализ сказки с точки зрения разделения реальных и фантастических событий.

Моделирование маленькими человечками

Моделирование маленькими человечками развивает понимание сути природных явлений, состава вещества. Сказочные персонажи в разных веществах ведут себя по-разному, например, в твёрдых телах они неразлучны, неподвижны и крепко прижимаются друг к другу, в жидких – находятся рядом друг с другом, но не так близко, наконец, в газообразных – очень шаловливые и постоянно двигаются.

4. Каков объем словарного запаса ребенка в зависимости от возраста:

  • 1 год – 5-9 слов;
  • 1,5 года – от 20 до 40 (у разных авторов);
  • 2 года – от 50 до 200 слов;
  • 3 года – от 800 до 1000 слов;
  • 3,5 года – 1100;
  • 4 года 1600 – 1900;
  • 5 лет 1900 – 2200.

5.Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, вероисповедание, вечеря, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, красивее, недуг, сливовый, средства, ходатайство, звонит

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

7.Вспомните название сказки:

Слово жюри для подведения итогов.

Обе команды замечательно справились с профессиональным диалогом.

Как гласит китайская мудрость:

Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега.


Воспитатель года 2020. Профессиональный разговор

  • Интерактивное министерство
  • Видеоблог министра
  • Справочник организаций
    Система образования НСО
  • Ресурсы
  • Опросы
  • Сообщества
  • Коллекция ЦОР
  • Лучшие практики
  • Форумы
  • Уроки и мастер-классы
  • Личность
  • Учитель будущего
  • Электронная книга Почёта
  • УНОР
  • Школьная библиотека

Читайте также: