Вопросы для детей по физкультуре в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

-повторить и закрепить знания детей по данной теме;

-расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;

-прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

-развивать логическое мышление, познавательные способности и память

Ход мероприятия:

Ребята, а что такое спорт?

Спорт -это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Условия нашей игры-викторина следующие: каждый, кто дает правильный ответ на вопрос, получает фишку. Тот, кто наберет большее количество фишек в конце , становится победителем.

Нашу викторину мы начнем с блиц вопросов. Я задаю вам вопросы, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

Интеллектуальная разминка

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

6 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

7 Мяч попал в ворота (гол).

8 Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

9 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

10 Начало пути к финишу (старт)

11 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

12 Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Я называю цепочку слов, вы должны угадать, какое слово здесь лишнее и почему.

2) кроссовки, ролики, валенки, коньки (валенки не спортивная обувь)

3) дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон (прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер)

4) гиря, фитбол, штанга, гантели (фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук)

5)скакалка, клюшка, свисток, ведро (ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование)

6)грамота, рисунок, кубок, медаль (рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить)

7)ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки (лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее)

8)лыжи, клюшка, снегокат (самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее)

Ведущий: Ребята, вы знаете пословицы о спорте и физкультуре?

Я предлагаю вам составить пословицы о спорте.

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.

1. Кто ловко бьет по мячу.

2. Кто любит спорт.

3. Отдай спорту время.

4. Кто спортом занимается.

5. Ловкий спортсмен.

6. Двигайся больше.

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку!

Бег полезен и игра,

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?

Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.

Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.

Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. И вторая игра

Задание: угадайте вид спорта.(показ карточек с видами спорта)

Ребята, что такое спортивный инвентарь?

Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко

справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре.

1.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

2.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет,

3.Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

4.Я смотрю, у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

5.Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

6.Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

7.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Эта птица –не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица.

9.Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок,

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.

Чтоб здоровым оставаться,

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

Здоровьем быстро зарядись!

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я

предлагаю вам задание по трудней.

Задание: разгадать спортивный кроссворд.

7. Зимний вид спорта.

8. Командная игра с мячом.

10. Игра с мячом в воде.

11. На них катаются по лыжне.

12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

1. Вид спорта, в котором используют ракетку.

2. Обувь для занятий спортом.

4. Игра с мячом на поле.

5. Спортивный инвентарь хоккеиста.

6. Вид спорта, необходимый при самообороне.

9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на .

Молодцы, ребята. Теперь вы многое знаете о спорте, о том, как он полезен для человека. Я думаю, что каждый из вас будет заниматься спортом или хотя бы делать утреннюю гимнастику каждый день. А сейчас мы выясним, кто из вас набрал наибольшее количество фишек. (Подсчет фишек)

Описание: Данный материал предназначен для использования в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ, родителям, а также учителям по физической культуре в начальной школе.

Тест рекомендуется использовать в индивидуальной работе с детьми, в работе с небольшими подгруппами, а также в совместной деятельности родителей с детьми в домашних условиях.

Цель: Закрепление (определение уровня, формирование) знаний детей старшего дошкольного возраста в области физической культуры и спорта.
Задачи:
1. Преподнести задание в интересной для детей, красочной мультимедийной форме.
2.Предоставить детям возможность проявить свои знания в области физической культуры и спорта.
3. Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Правила работы с тестом


3. Выйти из режима демонстрации с любого слайда можно нажав кнопку Еsk

I. Открываем презентацию в режиме просмотра.


II. Отвечаем на вопросы в варианте с единственно правильным ответом


2. Какую команду выполнили ребята?


3. Как называется расстояние между ребятами?


4. Выбери правильную последовательность выполнения упражнений на утренней гимнастике


5. На какой картинке изображена техника прыжка в длину с места?


6. Выбери площадку для игры в футбол.


7. Определи какие настольные игры изображены на картинках. Какая из них является самым умным видом спорта?


8. Вид спорта в котором игроки забрасывают мяч в корзину


9. Родина олимпийских игр


10. Выбери для себя полезные продукты


11. Выбери для себя полезное занятие


12. Оденься на утреннюю оздоровительную пробежку


13. Укажи на летние олимпийские виды спорта


14. Где правильно и почему?



Правильный ответ – ворота
Текст исправляется прямо на слайде. Если в конце предложения стоит знак препинания, то его обязательно нужно поставить при исправлении текста, иначе тест будет работать не корректно.

IV. Подведение итогов.
После ответа на последний вопрос, вы попадаете на слайд с результатом. Если вы ответили на все вопросы правильно, то вы получаете наивысшую оценку. Слайд в данном случае будет выглядеть так:



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка-

Истринского муниципального района

hello_html_7a34cfeb.jpg

Музыкальный руководитель

Макарова Елена Викторовна

Цели: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и бережно относиться к своему здоровью.

Обобщение и систематизация, имеющиеся у детей представлений о сохранении здоровья и умение реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни.

Расширение кругозора детей, активизация мыслительных процессов, развитие логического мышления и сообразительности. Обогащение словарного запаса детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Воспитание уважения к себе, умение проявлять заботу о своем здоровье .

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и желания заниматься спортом.

Формирование умения работать в команде.

Методические приемы: игровой и соревновательный прием, проблемная ситуация, использование метода вопросов и кроссворда, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения и художественного слова, дифференцированная оценка деятельности и поощрение.

Подготовка к проведению: разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, музыкальное оформление и оформление зала.

Действующие лица: ведущий.

Репертуар: перечень песен, танцев, стихотворений, игр и т.д.

Материал и оборудование: э мблемы команд, информационные таблички с названием команд, грамоты, мешочки здоровья (мешочек с атрибутом: зубная щетка, расческа, мыло, яблоко, мячик, мячик ), лист оценки каждой викторины, задания для команд (на отдельном листе).

Ход мероприятия:

Ведущий.

Звучит музыка № 1, вход детей.

Дети заходят по командам, встают перед столами своей команды.

Ведущий.

Команды представьтесь друг другу, гостям.

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна!

Здоровье - это круто,

Здоровье - это класс!

Здоровый образ жизни

Касается всех нас!

Ведущий.

Так же у всех наших гостей имеются эмблемы команд.

Для начала, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Ведущий.

Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте.

Гости также могут поучаствовать и поддержать свои команды.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? ( Да )

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? ( Да )

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? ( Нет )

Щи – отличная еда

Это нам полезно? ( Да )

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? ( Нет )

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? ( Да )

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? ( Нет )

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? ( Да )

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? ( Да )

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? ( Да )

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? ( Да )

Ведущий.

А для заряда бодростью предлагаю размяться.

Ведущий.

Ведущий.

Ребята, мы провели разминку и зарядились бодростью, теперь Команды, прошу занять свои места за столами. Мы начинаем викторину.

Ведущий.

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

В этой викторине к аждой команде предстоит ответить на семь вопросов. Каждая команда отвечает на вопрос по очереди. А жюри внимательно следит за ответами команд.

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым ? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Вид спорта на доске? (сноуборд)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

11. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

12. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный – Америка, чёрный – Африка)

13. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

14. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)

Ведущий.

В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.

Фоновая музыка для эстафеты № 3

Ведущий.

Быть здоровыми хотим ,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки ?

(между 3 и 4 заданиями)

Ведущий.

Встаем около своих стульчиков руки на пояс. Начинаем, а гости помогают своим командам.

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Ведущий .

Продолжаем нашу викторину.

В какой стороне тела находится сердце? ( С левой )

Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?( 102 )

Если человек сильно болен, что он принимает? ( Лекарства )

Какой орган тела принимает звуковые сигналы? ( Ухо )

Что нужно сделать после приема пищи? ( Полоскать рот )

Какого цвета кровь? ( Красная )

Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? ( Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? ( Нет, т.к. на них много разных микробов).

Почему нельзя пить воду из реки или лужи? ( В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания ).

Ведущий :

Еще есть по два вопроса для гостей, которые добавят очки для команд.

В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом )

Как называется мельчайший организм, переносящий инфекцию? ( Микроб )

Что необходимо делать, чтобы не заболеть? ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).

Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? ( Малина, чеснок, липа, лимон и т. д .).

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в туннель, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Фоновая музыка №4.

Ведущий:

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки) .

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня) .

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам) .

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок) .

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде) .

Ведущий.

Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?

Ведущий.

Подходит к заключению наша викторина.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам отгадать кроссворд.

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Вытрет. ( Полотенце )

Ведущий.

Вот и подошла к завершению наша викторина. Каждая команда сегодня заработала мешочки здоровья, в которых находятся предметы, без которых трудно сохранить свое здоровье. Каждый из этих предметов вы исследуете в группе.

Еще хочу подарить Вам это балансир, с помощью которого можно не только увлекательно провести время, но и стать сильными, ловкими.

1. Как называется человек который помогает спортсмену добиваться высоких результатов?

2. Как называется место, где можно играть в хоккей?

Б. Проезжая часть (дорога).

В. Заснеженная поляна.

5. Что укрепляет наше здоровье?

Б. Лежание на диване.

В. Занятия физкультурой.

7. Как называется вид спорта, где с горы спускаются на одной доске?

В. Хоккей на траве.

А. Фигурное катание.

10. Как называются ботинки на колёсиках?

11.В каком виде спорта спортсмены используют – ракетки, мяч?

13. В каком виде спорта лыжник, спускаясь с горы, выполняет фигуры под музыку?

А. Прыжки с трамплина.

15. Сколько игроков может находиться на поле во время игры в футбол?

16. В синхронном плавании принимают участия только:

А. Мужчины, женщины.

17. Тяжёлая атлетика- включает в себя: :

А. Толкание ядра.

Б. Поднятие тяжестей.

18.В каких видах спорта необходима специальная лодка и вело?

А. Каноэ одиночка.

Б. Гребля на байдарках.

19. Как называется игрок в команде по хоккею который защищает ворота?

20. Какай вид спорта, объединяет в себе бег на лыжах и стрельбу по мишеням?

А. Горнолыжный спорт.

В.Прыжки с трамплина.

А. Фигурному катанию.

Б. конькобежному спорту.

22. В каком виде спорта игроку нельзя бежать по площадке держа мяч в руках, по мячу можно бить одной или двумя руками?

23. Какие отребуты необходимы боксёру?

А. Перчатки, капа, шлем защита.

В. Купальник, шапочка.

24. В каком виде спорта женщины выполняют под музыку комбинацию из гимнастических упражнений с использованием скакалки , булав, мяча, ленты?

А. Спортивная гимнастика.

Б. Синхронное плавание.

В. Художественная гимнастика.

25. Какие бывают Олимпийские игры?

26.Чем необходимо заниматься, чтобы стать с

А.Лежанием на диване.

Б. Спортом. Г. Просмотром телепередач.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: