Внутришкольный контроль в школах казахстана 2021 2022

Обновлено: 30.06.2024

В основу внутришкольного контроля заложен педагогический анализ результатов деятельности учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.

2. Цели и задачи

— повышение достоверности, педагогической целесообразности тактичности сбора информации о состоянии дел в школе.

-обеспечение соответствия между предъявленными требованиями и результатом.

-своевременное осуществление коррекции результатов.

-выявление наличия и характера отклонения в УВП

-диагностирование профессиональных умений и навыков учителей и оказание на этой основе адресной помощи.

— выявление положительного педагогического опыта.

-обеспечение взаимодействия администрации и коллектива по достижению обозначенных целей.

3.Объекты контроля

3.1. Основной процесс (качество УВП)

— новации и инновации

— содержательная сторона воспитательной работы

— выполнение государственных программ и реализации государственных стандартов

— удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей

— факультативы, курсы по выбору, кружки

— объективность выставления оценок

3.2. Обеспечивающий процесс

— ведение школьной документации

— работа с родителями

— рациональная организация труда

— делегирование полномочий, правильность распределения обязанностей

3.3. Психолого-педагогическая поддержка УВП

— психологический климат школы (среда УВП, соблюдение прав учителя и ученика)

— диагностика обученности и воспитанности (психодиагностика)

— работа психологической службы

— использование результатов психологических исследований в УВП

— физическое и психологическое здоровье

— адаптация учащихся 1 классов

4.Требования к выполнению внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль должен быть плановым, систематическим, целенаправленным, интенсивным, четко организованным, результативным, открытым.

4.Алгоритм осуществления внутришкольного контроля

4.1. Составляется единый план проверки состояния дел во всех звеньях учебно-воспитательной работы к началу каждого учебного года.

4.2. На основании единого плана составляется месячный и недельный планы работы.

4.3. На еженедельных административных планерках осуществляется при необходимости координация месячных и недельных планов.

4.4. Все вопросы контроля письменно оформляются и составляют информационный банк внутришкольного контроля.

4.5.Итоги контроля заслушиваются на внутришкольных совещаниях различного уровня. По каждому вопросу принимаются решения.

5.Формы и методы внутришкольного контроля

5.1.Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:

а) Индивидуально-личный – администрация лично проверяет тот или другой участок работы;

б) Коллективный контроль — осуществляет группа проверяющих под руководством заместителя директора по УМР, методического объединения.

5.2. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в Учреждении используются следующие виды контроля:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью ВШК на 2021/2022 учебный год является продолжение работы по приведению в соответствие с нормативными документами деятельности педагогического коллектива, методической службы школы, повышение качества и эффективности контроля в связи с введением ФГОС СОО, реализацией ФГОС НОО, ФГОС СОО; получение всесторонней и объективной информации об образовательном процессе в школе, своевременное предоставление данной информации всем участникам образовательного процесса.

Задачи внутришкольного контроля:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
  2. Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и не - удачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

3. Обеспечение тесного взаимодействия администрации и учителей школы, всех служб, сопровождающих учебный процесс;

4. Обеспечение сочетания административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем всех участников образовательного процесса;

Контроль за формированием программных знаний, умений, предметных и метапредметных результатов осуществляется в таких формах, как мониторинг, административные контрольные (срезовые работы), диагностические контрольные работы, региональные контрольные работы, всероссийские проверочные работы, плановые и оперативные проверки, метапредметные контрольные работы (во 2-11 классах).







Составленный мной план внутришкольного контроля направлен на всестороннее изучение и анализ педагогического процесса, реализуемого в рамках конкретной школы, с целью последующей координации педагогической деятельности, в соответствии с поставленными задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педколлективу .

Здесь также размещены планы ПС, СД, СЗ, в полном соответствии с планом ВШК.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План внутришкольного контроля и руководства

на 2021-2022 учебный год

Единая методическая тема школы на 2021-2022 учебный год

Цели: повышения качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

- Реализация ФГОС начального образования (НОО), основного общего образования (ООО) и ФГОС среднего общего образования.

-Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления образовательных программ учреждения.

-Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

-Систематизация работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов.

-Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами.

-Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.

-Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

-Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

К приказу № _____ Директор ДМШ А.Е.Давлетова

Положение о внутришкольном контроле

1 Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет содержание, порядок организации и проведения

1.2. ВШК образовательного процесса – система планомерной, целенаправленной и объективной проверки учёта и анализа состояния образовательного процесса, одна из форм руководства педагогическим коллективом. Основной целью ВШК образовательного процесса школы является дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, оперативное устранение недостатков в работе, оказание конкретной помощи педагогическим работникам в целях повышения качества обучения и воспитания обучающихся системы образования.

1.3. Основными задачами ВШК контроля являются проверка состояния учебно –

воспитательной работы, деятельности педагогических работников; изучение передового

педагогического опыта. Для решения этих задач ВШК контроль необходимо проводить систематически, сочетая различные его виды.

1.4. Контроль учебно-воспитательного процесса – одна из важнейших функций директора

школы. Она стоит в одном ряду с такими управленческими функциями, как планирование,

организация, координация, учёт и анализ. Контроль выступает в роли регулятора, корректирующего деятельность администрации школы.

1.5. ВШК контроль включает проверку, учёт и анализ различных сторон деятельности педагогов и обучающихся, сравнения полученных результатов с поставленными целями обучения и воспитания, а также и их оценку.

1.6. Руководство ВШК контролем осуществляет директор школы. Наряду с

директором ВШК контроль осуществляют: заместители директора по учебной работе,

заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по профильному обучению.

  1. Планирование ВШК образовательного процесса.

2.1. При планировании ВШК необходимо предусматривать:

систему проверки всех сторон учебно-воспитательного процесса, уделяя особое внимание

качеству проведения учебных занятий, уровню знаний и умений обучающихся;

координацию действий и единство требований со стороны руководства школы, контроль

исполнения предложений предыдущих проверок;

количество учебных занятий;

мероприятия по итогам контроля.

2.2. При планировании ВШК следует предусматривать обязательное

посещение директором школы не менее трех учебного занятия, заместителями директора по УР шести, заместителем директора по ВР – шести, заместителем директора по ПО – шести учебного занятия в течение учебного месяца.

2.3. Планирование ВШК осуществляется в виде самостоятельного раздела плана работы школы на год. При этом учитываются указания Министерства образования и науки РК, итоги учебно-воспитательной работы школы за прошедший учебный год, решения Педагогического совета, методического совета и методических объединений. Конкретные цели, содержания и методы контроля, а также лица, осуществляющие его, указываются в плане контроля на месяц.

3 Процедура организации и проведения ВШК.

3.1. Основанием для проведения ВШК выступают:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

3.2. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

  • определение целей контроля;
  • объекты контроля;
  • составление плана проверки;
  • инструктаж участников;
  • выбор форм и методов контроля;
  • объективная оценка этого состояния;
  • выводы, вытекающие из оценки;
  • рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в

школе или устранению недостатков;

  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

3.3. ВШК осуществляет директор школы, заместители директора по УР, по ВР и по профильному обучению. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

3.4. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15

дней с посещением не менее 5 учебных занятий и других мероприятий.

3.6. При осуществлении ВШК эксперты имеют право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями

преподавателя (календарно-тематическим планированием, журналами учебных занятий, тетрадями учащихся и планами воспитательной работы);

  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности

(контрольные работы, срезы знаний.);

  • анализировать результаты учебно-методической, работы преподавателя;
  • выявлять результаты участия обучающихся на конкурсах, концертах и т.д.;
  • организовывать педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей; делать выводы и принимать управленческие решения.

3.7 Проверяемый педагогический работник имеет право:

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации школы.

3.8. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения

преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители могут посещать уроки преподавателей школы без предварительного предупреждения.

3.9. Результаты проверки оформляются в месячный срок в виде аналитической справки, в

сроки проведения контроля;

состав экспертной комиссии;

какая работа проведена в процессе проверки (посещены учебные занятия, проведены

контрольные работы, просмотрена учебная документация, собеседования и т.д.);

констатация фактов (что выявлено);

рекомендации или предложения;

где подведены итоги проверки (заседание совещания при директоре, совещание педагогического коллектива, совещание при заместителе директора, индивидуально);

дата и подпись ответственного за написание справки.

3.10. По итогам в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального

проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания при директоре;

результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

3.11. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

об издании соответствующего приказа;

об обсуждении итоговых материалов контроля;

о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

о поощрении работников;

иные решения в пределах своей компетенции.

3 Содержание и методы ВШК образовательного процесса

3.1. ВШК должен быть направлен на изучение и анализ следующих

основных сторон учебно-воспитательного процесса:

качества образовательного уровня учащихся;

учебно-методического уровня преподавания и состояния воспитательной работы;

выполнения учебных планов и программ, планирующей, учётной и отчётной документации;

организации и эффективности методической работы, выполнения индивидуальных планов

системы работы преподавателей, передового педагогического опыта и внедрения новых педагогических технологий обучения;

состояния учебно–материальной базы.

3.2. Основными видами ВШК в школе выступают:

Предварительный контроль направлен на предупреждение возможных ошибок в работе

отдельного преподавателя по определенной теме или разделу программы, либо на разрешение педагогических и методических задач до проведения индивидуальных или групповых занятий с обучающимся.

Текущий контроль направлен на анализ эффективности состояния образовательного процесса в школе.

Итоговый контроль направлен на обеспечение возможности обобщенного анализа результатов профессиональной деятельности преподавателей и учебной деятельности обучающихся и на их основе осуществление планирования стратегических путей обеспечения качества образовательного процесса в школе.

3.3. В рамках ВШК возможно проведение оперативных проверок, осуществляемых в связи с обращением учащихся, родителей, других граждан, организаций в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.4. Существуют следующие формы ВШК:

  • тематический контроль;
  • фронтальный контроль;
  • персональный контроль.

Тематический контроль обеспечивает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы педагогического коллектива, учебной группы, библиотеки, персонально

преподавателя и осуществляется в следующих формах: тематически-обобщающий,

Тематически-обобщающий контроль предусматривает углубленное изучение одного аспекта педагогического процесса в различных классах.

Обобщающе-групповой предполагает изучение состояния образовательного процесса в одной

Предметно-обобщающий контроль предполагает проверку качества преподавания

определенного предмета в разных группах и разными преподавателями.

Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение коллектива, библиотеки,

учебной группы или результатов профессиональной деятельности преподавателя.

Персональный контроль (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде

контроля) направлен на экспертизу профессиональной компетентности педагогических работников, объективную оценку уровня результатов их профессиональной деятельности.

3.5. По субъекту выделяются следующие формы контроля: административный, коллективный, взаимоконтроль и самоконтроль.

3.6. В качестве ВШК могут применяться следующие методы:

  • посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий и прочее;
  • анализ выполнения учебных планов и программ;
  • непосредственная проверка уровня профессиональной подготовки обучающихся путем

проведения фронтальных контрольных и проверочных работ, проведения контрольных

срезов знаний на различных ее уровнях;

  • проверка знаний и соблюдение правил техники безопасности преподавателями и
  • анализ состояния учебно-планирующей документации, отчетов;
  • проверка эффективности использования учебно-наглядных пособий, технических средств
  • изучение документации;
  • наблюдение за организацией образовательного процесса;
  • опрос участников образовательного процесса;
  • анкетирование;
  • академические концерты, технические зачеты и контрольные уроки;
  • тестирование;
  • мониторинг;
  • изучение документации;
  • беседа.

4 Учет ВШК образовательного процесса.

4.1 По результатам ВШК директором школы периодически могут издаваться дополнительные приказы и распоряжения. Вопросы, требующие коллективного анализа и решения, выносятся на обсуждение Методсовета или Педсовета.

4.2. Взаимопосещение уроков преподавателями с целью изучения опыта работы осуществляется не менее четырех раз в месяц. Отчетность о взаимопосещении уроков хранится у заместителей директора.

Читайте также: