Внимание дети акция в школе рисунки

Обновлено: 05.07.2024

Безопасность детей на дорогах - одна из важнейших проблем нашего общества. Данный материал направлен на активизацию работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма, в рамках городской акции "Внимание, дети!"

ВложениеРазмер
Профилактическая акция "Внимание, дети!" 962.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выезд со двора Если видишь, что машина Выезжает со двора. Для сомненья нет причины: Пропустите, детвора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок-инвалид является в этом мире наиболее беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит .

Лечебно-профилактический танец "Фитнес-Данс" в программе физического образования детей с ЗПР старшего возраста 5,5-7лет,как средство формирования позитивного отношения к жизни в условиях круглосуточного пребывания детей в детском саду.


План профилактической акции«Детям – безопасные дороги».




1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности.

2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте.

Комплекс мероприятий включал в себя образовательную деятельность с детьми по темам:

Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной "профессии " участника дорожного движения - пешехода.

Вместо того чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов и пассажиров, которых за дверью квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Главной задачей для воспитателей является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни

В настоящее время разработаны программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Но проблема безопасного поведения на улицах города по-прежнему сохраняет свою актуальность. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной и др.

Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения (далее ПДД) диктует сама жизнь. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД организуя разнообразные формы обучения детей.

На сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации имеются специально разработанные совместно с подразделениями Госавтоинспекции тематические планы и программы, по которым проводятся экскурсии по основам дорожной безопасности с дошкольниками.

В ряде дошкольных учреждениях программа воспитания детей безопасному поведению на улице не является самостоятельной, а входит составной частью в общую программу воспитания и жизни детей в детском саду. В этом случае вопросы по тематике дорожной безопасности реализуются через отдельные направления общей программы.

Например, под ознакомлением дошкольников с окружающим миром имеется в виду и изучение дорожной среды.

Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает действия дошкольников на улицах, дорогах, в транспорте.

Для каждой возрастной группы дошкольников разрабатывается своя методика проведения экскурсий.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является воспитание детей. Применительно к дорожной среде дошкольники часто не понимают опасности дорожного движения, транспортных средств, дорог и т. д. Дошкольник должен находиться на улице только в сопровождении взрослых. Он не может, не в состоянии физиологически и психически обеспечить свою безопасность.

Безопасное поведение дошкольника на улице определяется уровнем развития у него психофизиологических особенностей поведения, что отражается на его подготовленности в школьном возрасте к самостоятельному дорожному движению.

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения на улице.

Поэтому рекомендуется в обязательном порядке включить в общую программу воспитания дошкольников ненавязчивые вопросы объяснения детям ценности жизни и постепенного обучения их правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. При реализации программы воспитания детей воспитатель должен определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы, к которым он должен стремиться, формируя и развивая у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах. Особенно важны такие навыки и привычки, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам: понимание ребенком того, что является правильным или неправильным (хорошо - плохо, можно - нельзя, подражать - не подражать, опасно - безопасно и т. д.)

Большое значение имеет формирование у ребенка привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и мысленно останавливать себя, когда другие дети бегут).

Таким образом, программа воспитания и проведения экскурсий имеет целью не обучение дошкольников Правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель, а формирование и развитие у дошкольников от 2 до 6 лет навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах и дорогах, держа при этом за руку взрослого.

Перед поступлением в школу у дошкольников должны быть определенные знания, представления и понимание значения некоторых терминов по тематике дорожной безопасности. Дошкольник должен знать ответы на следующие вопросы:

- кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;

- что такое транспорт, его виды;

- что такое дорожные знаки и назначение основных знаков для пешеходов;

- какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей и т. д., недостаточная видимость при плохой погоде, особенности движения по улицам в разное время года: во время снега, гололеда, оттепели, дождя, тумана и др., возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов, неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.).

У дошкольников должны быть сформированы следующие навыки и положительные привычки безопасного поведения: осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта, держать за руку взрослого, находясь на улице, переходить с ним проезжую часть на зеленый сигнал светофора, но не мигающий, переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы, не бегать по улице самостоятельно, ходить быстрым шагом и обращать внимание на возможные опасности, кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках и т. д.

Не вырываться из рук взрослого, находясь на улице, переходить проезжую часть со взрослым только прямо, а не наискосок, сидеть в автомобиле на заднем сиденье, соблюдать правила посадки и высадки из маршрутного транспорта, правильно вести себя в салоне, уступать место пожилым пассажирам и другие.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

К. Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей"

В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" предусматривает знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания

Программа "Детство". В разделе "Социально-нравственное воспитание" с младшего возраста ставится задача приучения детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте. Отдельного раздела по воспитанию у детей безопасного поведения в программе нет, хотя в каждом разделе можно найти материал для использования в работе по обучению дошкольников правилам безопасного поведения.

Комплексная программа развития ребенка "Истоки". С младшего возраста представлено примерное содержание правил и умений личной безопасности. Сделана попытка описать показатели развития у детей умений и навыков по теме "Безопасность на дорогах" на каждом возрастном этапе.

Анализ показал, что в данных программах предусмотрена содержательная сторона представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения, но предлагаемые знания и умения не систематизированы. Кроме того, основной объем информации сообщается в старшем дошкольном возрасте. Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности.

Кроме программ необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором, прикрепленным к детскому саду.

Сегодня мы можем говорить о том, что достигли определенных результатов. Наши воспитанники активно участвуют в различного уровня мероприятиях.

Но самое главное, пожалуй, то, что наши воспитанники – примерные пешеходы и им нравится быть такими.

Выставка творческих работ к 23 февраля

Выставка творческих работ к 23 февраля В нашем детском саду всегда проходит выставка рисунков к празднику 23 февраля. Дети также разучивают в группе стихи и поздравляют пап и.

Выставка творческих работ ко Дню авиации и космонавтики в средней группе.

Выставка творческих работ ко Дню авиации и космонавтики в средней группе. 12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Питерского района Саратовской области

От 01 октября 2013 года

Сроки: Со 2.09. по 30.09.2013 года

Исполнитель: заместитель директора по ВР Макашева Марина Рамазановна

Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах. В рамках этой акции были проведены классные часы, посвященные вопросам правил дорожного движения и различные мероприятия.

Посещение классных часов с 5 по 11 класс показало, что классные руководители ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, используют в своей работе разнообразные формы проведения классных часов, такие как: диспут, дискуссия, ролевая игра, круглый стол, викторина, анкетирование и др.

Классные часы соответствовали возрастным особенностям и интересам школьников, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне.

Следует отметить, что все классные руководители привлекли к подготовке и проведению классного часа учащихся. Что положительно сказывается на активности класса в целом.

К проведению классных часов была привлечены медицинские работники школы (Айтуганова Л.Н., Аюпова Д.М.).

Классными руководителями, особенно учителями начальных классов, проведена большая работа по обеспечению обучающихся светоотражающими элементами в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Во 2-11 классах организованы отряды ЮИД. Именно на базе этих классов совместно со школьным отрядом ЮИД будет возможным организовать работу и впоследствии принять участие в патрулировании на дорогах села совместно с сотрудниками ГИБДД.

В 1 - 11 классах проведен учет учащихся, имеющих велосипеды, скутеры. Со всеми ребятами проведен инструктаж по ПДД для велосипедистов.

На общешкольном родительском собрании все родители получили памятки по предупреждению детско - дорожно-транспортных происшествий.

Вывод: Классными руководителями ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения.

Проанализировав состояние ДДТТ в школе за два года, данные можно представить в следующей таблице:

"Засветись!" запись закреплена

КОНКУРС РИСУНКОВ "ДЕТИ.ДОРОГА.БЕЗОПАСНОСТЬ"

Конкурс проводится с 27 сентября по 3 октября 2021 года.
Участниками Конкурса являются обучающиеся 1 - 8 классов образовательных организаций всех типов муниципальных районов (округов) и городских округов Нижегородской области.
Участники Конкурса делятся на две возрастные категории:
1– 4 класс и 5- 8 класс

Рисунки должны отражать тему Конкурса "Дети.Дорога.Безопасность" в разное время года по номинациям:
Соблюдение правил дорожного движения зимой
Соблюдение правил дорожного движения весной
Соблюдение правил дорожного движения летом
Соблюдение правил дорожного движения осенью

📌

Рисунки должны быть выполнены в формате А4. Работы могут выполняться в любом жанре и стиле, с использованием различных материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь и др.), могут сопровождаться стихами, слоганом, призывом и т.д.

Размещайте свои рисунки по заданной теме под постом в комментариях.
Рисунки должны быть подписаны: номинация, название работы, ФИ участника, класс, сокращенное название образовательной организации, муниципальный район (городской округ), ФИО руководителя работы.

😇

Ждем Ваши креативные работы

Акция

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

- дистанционные конкурсы рисунков и викторины, акции, направленные на обучение детей правилам дорожного движения;

- с родителями проведены онлайн- инструктажи, на которых взрослым напомнят о необходимости строго соблюдать правила дорожного движения, размещены памятки, консультации и т.д.

ИНСТРУКТАЖ для родителей

ПАМЯТКА

Артём Тураев

Дмитрий Кожаев

Дарья Семёнова

Полина Степанчева

Ответы к викторине

Интерактивная игра для детей по ПДД

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Читайте также: