Внеурочное занятие школьный этикет

Обновлено: 29.06.2024

обучение первоклассников употреблению различных форм словесной вежливости, способствовать формированию умения правильно употреблять в своей речи вежливые слова;

привитие младшим школьникам этических норм поведения, воспитание вежливости – одного из лучших качеств человеческого характера;

формировать умения работать в группе, развитие культуры речи учащихся;

расширить у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте

На основании целей были сформулированы следующие задачи:

Формирование моральных качеств личности: вежливости, пунктуальность, деликатности;

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, поведение в коллективе, правила поведения в общественном транспорте

Организационный момент:

Дети входят в заранее подготовленный класс и рассаживаются за парты.

Один, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Вступительное слово.

- Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

- Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы, папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

Создание проблемной ситуации.

Проигрывание запланированной сценки

Сценка подготовлена за ранние (Приложение 1)

(Раздаётся стук в дверь: входит ребёнок, волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)

Здравствуйте, можно войти?

Что с тобой случилось?

А почему ты так неопрятно одет?

Я торопился, думал, и так сойдет.

Вот теперь порядок. Вы помогли однокласснику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

К сожалению, мы все часто забываем говорить вежливые слова, не все знают вежливые слова, а они так необходимы.

- Ребята, как вы считаете, вежлив ученик или нет? Почему?

- Не только слова у нас должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки должны быть разумными, ясными, слово не должно расходиться с делом.

Основная часть урока

Объявление темы урока. Путешествие по стране Вежливости.

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости, где ждут нас необычные встречи и открытия. А кто еще недостаточно вежлив и культурен, наверстывает упущенное. Вы готовы?

Отгадайте загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Физкультминутка (Включает аудиозапись)

- Выполняем движение под музыку

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

- Садитесь. Спинки ровные.

- Вспомним некоторые правила поведения в общественном транспорте. Самолёт - это тоже общественный транспорт. Как вы должны вести себя в общественном транспорте? (Спокойно; быть пунктуальным, доброжелательным, вежливым)

- Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы знаете.

- А кто встречает пассажиров на борту самолёта? (Пассажира встречает стюардесса или стюард)

Стюардесса (Учитель переодевается в стюардессу, раздает билеты )

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

- А почему это волшебное слово? (Это доброе слово, они дарит нам теплоту в душе, хорошее настроение)

- Скажите, о чем мы будем говорить? (О вежливых словах.)

- Я начинаю, вы хором продолжаете, после мы все вежливые слова поместим на доску.

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….( спасибо )
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. ( добрый день )
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте )
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … ( извините, пожалуйста )
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …( до свидания ).

- Молодцы! А как называются слова, которые вы называли? (волшебные, вежливые).

- В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (Для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста. (Дети встают)

Поднимите руки. (Ошибка)

Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают)

Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают)

Будьте любезны, наклонитесь вправо, влево и ещё раз, пожалуйста. (Дети наклоняются)

Тихонько сядьте. (Ошибка)

Сядьте, пожалуйста. ( Дети садятся )

Продолжение беседы ( Решение ситуативных задач )

- Чтобы туча рассеялась, мы должны разрешит ситуацию. Я её вам прочту, вы найдите ошибки, и скажите, в чем дети были не правы.

Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев её, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера фильм смотрел.

Вопрос: Какие ошибки допустил Костя? (С учителем не поздоровался, с ребятами то же. Никого в школе не заметил. Только о кино не забыл).

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Вопрос: Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Вопрос: Права ли была девочка? О каких волшебных словах она забыла? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

- Ура ребята, туча рассеялась. И наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов

- Вам было интересно во время путешествия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что такое вежливость?

- Что нового вы узнали?

- Ребята возьмите ваши билеты и оцените наш урок.

Занятие разработано для обучающихся коррекционной школы.

ВложениеРазмер
shkoln._etiket.docx 16.1 КБ

Предварительный просмотр:

1. Воспитывать культуру поведения.

2. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Методы проведения: беседа-объяснение

Воспитатель. Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в

школе, отличные, например, от других общественных мест? (Дети отвечают.)

Конечно же да? Как существуют свои правила поведения в театре и на дискотеке – не дай бог перепутать одно с другим – окружающие не поймут, да и самому неудобно будет. Правила поведения в школе называются школьным этикетом.

- Что же это за правила и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

Воспитатель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. Эти правила чуть-чуть отличаются для школьников, их родителей и, конечно же, учителей. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа.

Это место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит,

и вести себя в этом месте нужно соответственно. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с порога школьного здания.

- Как же нужно приходить и входить в школу? (Дети отвечают.)

Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя. Это первое и основное правило. Но ведь после того как вы вошли в школу, нужно еще раздеться, надеть сменную обувь, дойти до кабинета и приготовиться к уроку. В школу нужно приходить за 15 минут. Еще одна небольшая, но существенная деталь – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

Второй вопрос, на который придётся ответить, - с каким настроение надо приходить в школу? Так как в школу вы приходите учиться (хотя некоторые воспитанники полагают, что с совершенно другими целями, как то: поболтать и пообщаться с приятелями, побезобразничать вдали от строго родительского ока.), то и должны быть готовыми к занятиям. А это значит, что вы не только подготовили учебники, тетрадки, ручки, но и настроиться на работу. Ведь учёба в школе – это ваша работа, и чем лучше вы с ней справляетесь, тем лучшими специалистами в будущем вы станете.

Воспитатель. – Как вы думаете, с каким настроением нужно приходить в школу? (Дети отвечают.)

Всегда радоваться и улыбаться могут только очень странные люди, но все же делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь если вы пришли в школу плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с другом, - в ответ вы не получите улыбок и утешения. Скорее всего, вам ответят тем же, а от этого ваше настроение явное не улучшится. К тому же окружающие не в курсе ваших проблем: что вы не справились с задачкой, что у вас ночью болел зуб или поссорились с родителями. Ждать от них сочувствия и понимания можно, только объяснив им, что у вас не ладится.

Вот и основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вам. Хотите грубостей в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим.

И постарайтесь понять, что родители и учителя ругают вас не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше, но поленились.

И запомните: никто не будет вас ругать, если вы сумеете объяснить взрослым, что что-то не получилось по объективным причинам. Но учтите:

объективными причинами никак нельзя назвать просмотр мультфильмов, которые шли по телевизору один за другим, или, то что проболтали по телефону с друзьями, вы забыли выполнить домашнее задание. Так что, объясняя учителю или родителям, почему не было никакой возможности сделать что-то, помните древнюю мудрость: желающий сделать ищет возможности, а нежелающий ищет причины.

Что же дальше? А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одёжке. Ваша причёска – показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше – всегда и везде) были чистыми и причесанными. Что касается одежды, то она должна быть чистой.

Воспитатель. Так же, необходимо обратить внимание на нашу речь.

Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

- А как обращаться в школе к учителям, взрослым и одноклассникам?

(но это не очень хорошо), и уж совсем не следует – по прозвищу, особенно если оно обидное.

Как нужно говорить? Помните, что вы говорите не для себя, а для других, поэтому необходимо сделать так, чтобы другие вас хорошо поняли.

Надо четко и правильно произносить звуки, не торопится – ведь за вами никто не гонится, грамотно формулировать свою мысль: что именно хотите сказать.

В разговоре нам помогают не только слова, но и мимика, жесты.

А иногда то, как мы молчим, может быть важнее того, как мы говорим.

В школе, да и в любом другом общественном месте, не принято сильно жестикулировать и гримасничать, а уж дразнится или показывать неприличные жесты – и подавно.

Вспомните, какие жесты мы используем в школе на уроке.

Итак, как вести себя в школе? Ответ простой – достойно и прилично!

Что можно! Все, что запрещено и является приличным и общепринятым.

- Давайте вспомним правила поведения в школе. (Дети отвечают.)

Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться

(если это произошло случайно, следует извиниться), есть и пить только в столовой; соблюдать правила поведения в столовой.

Самое главное в школе – это уроки. Как вести себя на уроках?

К занятиям необходимо подготовиться: учебник, тетради, пенал, школьные принадлежности. Помните, что готовы вы должны быть до начала урока.

Правила хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте.

А это значит, что вы должны не только все приготовить к уроку, но и аккуратно разложить на парте, чтобы вам же было удобно заниматься.

- Какие правила поведения на уроке вы уже усвоили за время учебы?

Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

Чтобы задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Самое любимое время многих школьников – это…Конечно, перемена!

Перемена – это отдых от уроков. Вести себя на перемене надо соответственно – не принято бегать, толкаться, драки – запрещено.

И помните: в любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

Воспитатель. Вот мы и поговорили об основных правилах поведения в школе. И помните самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя в вашем присутствии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"

Занятие по математика+ экология для 5-6 классов. Исследовательская работа на уроках математики.

презентация к внеклассному занятию по математика+ экология "Школьные экологические проблемы в матемаических расчетах"

занятие по математике + экология в 5-6 классах "Школьные экологические проблемы в математических расчетах".


Самоанализ олимпиады по русскому языку.


Речевой этикет. Конспект внеклассного занятия по культуре общения.


Внеклассное занятие "Уроки этикета"

quot;. - Подумайте, а нужен ли нам сегодня этикет? И что вообще скрывается под понятием "этикет"? Может быть, вы усмотрели в этом слове насмешку или вам кажется, что оно сегодня звучит как.

На занятии обучающиеся знакомятся с формулами речевого этикета, которые связаны с принятием православной веры на Руси.

• Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что такое –этикет?

Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

1. Вступительная беседа.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2. Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет.

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3. Городок волшебных слов.

- Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

Нам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

Ну ….(извините)

Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:. (до свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:. (благодарю)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:. (Спасибо)

4. Физминутка Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

5. Правила поведения в школе.

- Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

6. Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Школьный этикет

1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.

3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

4. В школе надо учиться, а не лениться.

5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.

Технология занятия: игровая технология.

Образовательная цель: формировать основные правила поведения и обхождения в обществе людей.

Развивающая цель: формировать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, навыки групповой работы.

Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Формирование УУД:

Личностные действия: принимать правила поведения, принятые в обществе; проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу урока, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, шифра , добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Планируемый результат воспитания: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, в парах, домики, дорожки, колпачки, разноцветные квадраты и цветы.

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас с вами сегодня необычный урок мы отправимся в путешествие в одно очень интересное место.

- Вы хотите узнать, куда мы отправимся сейчас?

Ведут диалог с учителем

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

- Тогда вам надо отгадать, как называется то место, куда мы отправляемся.

- Молодцы! Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Этикета.

- Кто объяснит значение слова этикет?

( На доске карточка со значением слова)

- Где мы можем узнать значение этого слова?

- Как вы думаете, кто может стать жителем этой страны? Почему? Какие правила поведения ему надо знать?

- Кто догадался, какая цель нашего путешествия?

- Жители страны Этикет носят вот такие волшебные колпачки. Давайте оденем их и отправимся в путешествие по стране.

Учащиеся собирают слово из слогов .

Открывается на доске страна с домами: вежливые слова, правила вежливости, добрые поступки, правила общения.

Этикет – основные правила поведения и обхождения людей в обществе.

Читайте также: